Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.
Характеристика и особенности ДМРВ
Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора.
Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.
Если в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.
Возможные неисправности датчика
В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.
В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:
- на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
- при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
- мощность силового агрегата в целом снизится;
- динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
- водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
- при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Как снять фланец с коленвала
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Замена ДМРВ
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
- Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
- Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
- Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
- Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.
Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток.
Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха.
Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.
Какие тормозные диски стоят на калине
Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:
- неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
- повышенный расход бензина;
- ослабленная динамика и мощность двигателя;
- проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.
Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”. Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.
Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.
Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром.
Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета.
Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика. Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом.
Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик.
При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения.
Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд.
Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя.
Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:
- отверткой открутить хомут;
- отсоединить разъем от ДМРВ;
- ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ;
- вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением;
- установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
- закрутить и затянуть болты крепления датчика;
- пристыковать разъем.
- Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.
Как заменить стойки стабилизатора на шевроле лачетти
Я всегда боялся, что машина сломается в пути в чёрт знает каких далях от дома. В моей автомобильной жизни такого никогда не происходило. Но всё когда-нибудь случается в первый раз…
Итак. Картина маслом: возвращаемся с семейством из отпуска. Погожий воскресный день. Ничто не предвещает. Внезапно мотор начинает захлёбываться в точности так же, как будто закончился бензин. Через пару сотен метров он глохнет окончательно. И вот мы стоим на обочине трассы М7 где-то в Чувашии. Навигатор тупо констатирует, что до дома больше 600 км.
Предварительный диагноз
Все признаки указывают на перебои в подаче топлива. Мотор заводится, трясётся как паралитик и быстро глохнет. Бортовой компьютер не показывает никаких ошибок (лампочка «проверь двигатель» не загорается).
Система подачи топлива у впрыскового мотора проста: бензонасос в бензобаке, топливопровод, рампа, форсунки.
Если провода и трубки не повреждены, подача топлива может прекратиться только из-за «умершего» бензонасоса.
На всякий случай проверяю предохранитель бензонасоса – цел.
Делаю два телефонных звонка компетентным товарищам, описываю симптомы и отвечаю на вопросы. Оба высказывают те же соображения: не работает бензонасос.
Ремонт на обочине
Ловлю попутку и еду до ближайшего населённого пункта, в котором есть магазины автозапчастей. К счастью, это районный центр и находится всего в трёх километрах. Он называется Цивильск (оцените иронию!). Покупаю бензонасос в сборе. Цена вопроса 2400 рублей.
Ещё через полчаса свежекупленный агрегат уже установлен в бак. Но. Никаких изменений не произошло: двигатель всё так же с трудом запускается и мучительно глохнет.
Развитие сюжета
Дело идёт к вечеру. Жена и дочь как бы любуются природой, но пора подумать и о ночлеге. Нахожу в интернете и вызываю эвакуатор. Чебоксары – крупный город и областной центр всего в 25 км.
Пока жду эвакуатор, снова пытаюсь понять, что с движком. И когда он приезжает, на панели приборов загорается таки лампочка «жёлтый вертолёт».
Окончательный диагноз
Вышел из строя ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Для интересующихся вот его посмертное фото.
Как выяснилось, он не умер сразу и окончательно, именно поэтому контроллер не сразу отреагировал на его «смерть». Но в конечном счёте всё же показал код неисправности: 0102.
- Чтобы окончательно убедиться, что это именно он «гнобил» работу мотора, мастер в сервисе отсоединил от него провода: устойчивая работа движка сразу же возобновилась.
- Выводы
Главный вывод состоит в том, что питание двигателя – это не только бензин, но и воздух. Если бы я помнил об этом, то вместо бензонасоса купил бы новый датчик (цена 2630 рублей) и спокойно отремонтировался в пути.
Более того. Просто отсоединив провода от ДМРВ я бы и до магазина автозапчастей доехал своим ходом.
Эпилог
В этой истории есть и приобретения. Трасса М7 обходит Чебоксары стороной. Но история с датчиком открыла нам этот очень красивый город. Думаем приехать сюда специально )))
Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА "Гранта"
Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ ЛАДА “Гранта”). Как любая деталь автомобиля, датчик может выйти из строя и внести ошибки в работу системы впрыска. Поэтому ДМРВ необходимо менять сразу при появлении признаков неисправности.
Устройство и принцип работы ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Назначение ДМРВ — контроль количества воздуха, поступающего из воздушного фильтра в двигатель. Датчик ДМРВ ЛАДА “Гранта” установлен на патрубке между дроссельной заслонкой фильтром и измеряет скорость потока простым и оригинальным способом: за счет контроля охлаждения электрического проводника. В ДМРВ установлены две платиновые нити, через которую проходит ток.
Первая нить охлаждается проходящим из фильтра воздушным потоком, вторая является контрольной. За счет охлаждения первой нити сопротивление уменьшается пропорционально силе потока воздуха.
Соответственно, ЭБУ двигателя получает информацию о количестве входящего воздуха и может обеспечить оптимальное соотношение компонентов воздушно-топливной смеси, подающейся в камеры сгорания.
Признаки неисправности ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Самые простой и заметный признак того, что в работе ДМРВ имеются проблемы — горящая на панели лампа “CHECK ENGINE” и соответствующий код ошибки бортового компьютера. Также о неисправности ДМРВ свидетельствуют такие признаки:
- неустойчивые, завышенные или заниженные обороты холостого хода;
- повышенный расход бензина;
- ослабленная динамика и мощность двигателя;
- проблемы с запуском двигателя, особенно, горячего.
Перечисленные признаки необязательно свидетельствуют о поломке именно этой детали, однако при их появлении необходима проверка датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта”. Если проверка подтвердит поломку, необходимо заменить.
Совет: ДМРВ может неправильно работать при повреждении воздушного патрубка, поэтому прежде чем проверять датчик, стоит убедиться в отсутствии трещин или разрывов на патрубке.
Как проверить ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Абсолютно точно оценить работоспособность ДМРВ можно лишь при наличии специального дорогостоящего оборудования (мотортестера). Однако существует три простых и надежных метода: визуальный осмотр, отключение датчика и проверка мультиметром.
Визуальный осмотр ДМРВ позволяет “на глаз” оценить исправность детали. Чтобы осмотреть датчик, необходимо ослабить хомут воздушного патрубка и снять последний. Внутренняя поверхность гофры и ДМРВ должны быть чистыми, без признаков масляного налета.
Также при этом следует убедиться, что гофра не имеет повреждений и не “подсасывает” воздух мимо воздушного фильтра и датчика. Следующий этап осмотра — снятие и проверка самого датчика. Для этого необходимо выкрутить два болта крепления и демонтировать датчик из корпуса фильтра вместе с уплотнительным кольцом.
Входная сетка ДМРВ не должна иметь налета пыли или масла. Если сетка загрязнена, можно попробовать просто очистить ее, не меняя датчик.
При визуальном осмотре ДМРВ следует обратить внимание на состояние уплотнительного кольца. Часто датчик не работает по причине подсоса воздуха через поврежденное или износившееся резиновое кольцо уплотнения.
Отключение ДМРВ — самый быстрый и простой способ проверки его работоспособности. Необходимо снять разъем с датчика и завести мотор “Гранты” и произвести пробный заезд.
Контроллер двигателя автоматически перейдет в аварийный режим и пропорции топливной смеси будут зависеть лишь от положения заслонки дросселя.
Если пробный заезд покажет, что с отключенным ДМРВ улучшается динамика разгона, необходимо заменить датчик новым.
Проверка ДМРВ при помощи мультиметра актуальна только для части датчиков Bosch. Необходимо измерить напряжение на датчике при незаведенном двигателе (между желтым и зелеными проводами). Если напряжение в пределах 1,01-1,02 вольт — датчик исправен. напряжение свыше 1,05 вольт свидетельствует о выходе из строя ДМРВ.
Как поменять ДМРВ ЛАДА “Гранта”
Датчик массового расхода воздуха не подлежит ремонту и в случае неисправности его необходимо заменить новым. Замена датчика ДМРВ ЛАДА “Гранта” выполняется так:
- отверткой открутить хомут;
- отсоединить разъем от ДМРВ;
- ключом на 10 открутить два болта крепления ДМРВ;
- вытащить из корпуса воздушного фильтра датчик с уплотнением;
- установить новый датчик с уплотнительным кольцом;
- закрутить и затянуть болты крепления датчика;
- пристыковать разъем.
Замена датчика ДМРВ выполнена, остается проверить его работу, совершив пробный запуск двигателя и заезд.
Вам также может понравиться
Замена ДМРВ на Гранте своими руками
Датчик массового расход воздуха на автомобилях Лада Гранта может исправно служить весь срок ее эксплуатации, вплоть до пробега 300 000 км. Это не теория, а личный опыт многих владельцев, которые проезжали на таких двигателях (1,6 8-кл) именно такой пробег без единой замены ДМРВ.
Основная причина, по которой выходит из строя этот датчик воздуха — вина самих владельцев. Почему это происходит? Ответ прост — несвоевременная замена воздушного фильтра приводит к выходу из строя ДМРВ.
Так что лучше менять фильтр как можно чаще, и вполне достаточно это делать хотя бы один раз в 10 000 км, ведь стоит он копейки, а цена датчика в 20 раз дороже и может достигать 3 000 рублей в зависимости от производителя.
Если же вам все-таки не повезло и эту деталь необходимо заменить, то выполняется этот ремонт достаточно просто, для этого лишь понадобится:
- Крестовая отвертка
- Головка на 10 торцевая
- Вороток или трещотка
Порядок выполнения этой работы следующий. Сначала необходимо отсоединить колодку жгута проводов питания от ДМРВ Гранты:
После этого ослабляем болт хомута на входном патрубке, который соединяет датчик с дросселем:
И после чего отводим патрубок в сторону, чтобы при дальнейшей работе он не мешался:
Теперь нужно просто открутить два болтика, которыми ДМРВ крепится к корпусу воздушного фильтра:
И снять датчик, так как больше никаких креплений нет и он свободно без лишних усилий извлекается:
Теперь остается купить новый ДМРВ, который обойдется вам не так уж дешево, и произвести его замену. Установка производится в обратной последовательности.
Признаки неисправности дмрв на lada kalina и granta: как проверить и почистить датчик воздуха
Принцип действия ДМРВ может быть основан на подсчете вихрей Крамана либо смещении ползунка потенциометра посредством лопасти, установленной на потоке подачи воздуха.
Первый вариант считается более надежным, поскольку не оснащается подвижными элементами конструкции. В данном случае устройство подсчитывает вихри Крамана, появляющиеся в ламинарном потоке воздуха.
На пути последнего в качестве сопротивления используются специальные препятствия с острыми кромками. С них срывается воздушный поток, который линейно зависит от своей скорости.
Контроллер такого типа работает исключительно в случае, если в воздухе есть турбулентность.
Если скорость воздуха будет слишком высокой, это может привести к образованию паразитных пульсаций давления. Поэтому конструктивно устройства часто дополняются входом для изменения величины чувствительности измерительного компонента. Это может потребоваться при невысокой скорости прохода воздушного потока, когда силовой агрегат функционирует на холостом ходу.
Канал «StarsAuto» рассказал о конструктивных особенностях, а также принципе действия автомобильных расходомеров.
Если датчик оборудован измерительным потенциометром, то он функционирует по принципу смещения ползунка. Его рабочая лопасть оснащается пружинкой и устанавливается в потоке расходуемого воздуха мотором.
Если он увеличивается, происходит пропорциональное смещение лопасти. Поток имеет пульсирующий характер, соответственно, для снижения эффекта пульсаций лопасть контроллера соединяется с демпфером.
С ней также связан ползунок потенциометра, который при работе датчика смещается на уровень, пропорциональный объему воздушного потока.
Этот элемент конструкции выполняется на керамической поверхности, где установлены резисторные элементы делителя напряжения. Их выводы располагаются в ряд и покрываются специальным резистивным слоем.
Ползунок устройства прижат к контактной составляющей. Благодаря этому уровень напряжения на нем соответствует величине в точке контакта с резистивным слоем.
Если лопасть меняет свое положение, происходят перемещения элементов, что приводит к истиранию ползунка.
Новая Лада: Лада Гранта «Классик» 2020 — комплектация, цены, конкуренты
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Загрузка…
Дмрв ителма 1118 1130010 аналог
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
На основе сигнала с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) производится расчет циклового наполнение цилиндра, пересчитываемого в конечном итоге в длительность импульса открытия форсунок. Если он работает не корректно, машина кушает бензин больше чем нужно. Устанавливается такой датчик на втором тракте, сразу за воздушным фильтром и подсоединяется к системе электричества, которая управляется шестиконтактной колодкой проводов.
Существует довольно много различных типов ДМРВ: механические, ультразвуковые, термоанемометрические и некоторые другие.
В данном случае рассмотрим устройство термоанемометрического датчика HFM-5 от Bosch, наиболее часто устанавливаемого на автомобили ВАЗ.
Чувствительный элемент датчика представляет собой тонкую пленку, на которой расположено несколько температурных датчиков и нагревательный резистор.
В середине пленки находится область подогрева, степень нагрева которой контролируется с помощью температурного датчика.
Ваз 2110 вибрация по кузову при движении
На поверхности пленки со стороны потока воздуха и с противоположной стороны симметрично расположены еще два термодатчика, которые при отсутствии потока воздуха регистрируют одинаковую температуру. При наличии потока воздуха первый датчик охлаждается, а температура второго остается неизменной, вследствие подогрева потока воздуха в зоне нагревателя. Дифференциальный сигнал обоих датчиков пропорционален массе проходящего воздуха.
- 1 — диэлектрическая диафрагма
- Н — нагревательный резистор
- SH — Датчик температуры наг. резистора
- SL — Датчик температуры воздуха
- S1 и S2 — темп датчики до и после нагревателя.
- QLM — масса воздушного потока
- t — температура
Электронная схема датчика преобразует этот сигнал в постоянное напряжение, пропорциональное массе воздуха. Такая конструкция получила название Hot Film (HFM), к ее достоинствам можно отнести высокую точность измерения и способность регистрировать обратный поток воздуха, к недостаткам – низкую надежность в условиях загрязнения и попадания влаги.
Измерить то количество воздуха, которое поступает в двигатель, значит определить нагрузку двигателя. При нажатии на педаль газа водителем, открывается дроссельная заслонка, увеличивается количество всасываемого воздуха. При этом мы говорим, что увеличилась нагрузка.
Когда же вы отпускаем педаль – нагрузка падает. Все довольно просто. Однако это только на первый взгляд.
Если учесть то, что в условиях реального движения двигатель часто сменяет режимы работы, поступающий воздух во впускной системе участвует в нескольких газодинамических процессах, то проблема измерения воздуха в системе не такая и простая.
В старых системах (ЭБУ Январь-4 и GM-ISFI-2S) применялись другие термоанемометрические ДМРВ, чувствительные элементы которых были выполнены в виде нитей. Такие датчики получили название Hot Wire MAF Sensor.
Выходной сигнал этих датчиков был частотный, то есть в зависимости от расхода воздуха менялось не напряжение, а частота выходных импульсов.
Датчики были менее точны, не позволяли регистрировать обратный поток, но эти недостатки перекрывала очень высокая надежность.
На автомобили ВАЗ устанавливались несколько типов датчиков массового расхода воздуха: GM, BOSCH, SIEMENS и российского производства. В 1999-2004 гг. на авто ВАЗа устанавливались два типа датчиков 0 280 218-037 и 0 280 218-004.
Эти датчики выдают разные параметры выходного напряжения (тарировки) на одинаковом расходе воздуха и взаимозаменяемость (вернее, замена 004 на 037) возможна только с заменой тарировочных таблиц в прошивке.
То же касается и нового датчика 116, устанавливаемого серийно с начала 2005 г.
Датчик поставляется только в сборе, с кодом и маркируется зеленым кругом.
На часть автомобилей классической компоновки совместно с ЭБУ Январь 7.2 применялись датчики Siemens-VDO (5WK97014. AVTEL):
Они отличаются тарировкой (от нуля вольт) и схемой подключения.
Лада Гранта 2012, 98 л. с. — электроника
Машины в продаже
Лада Гранта, 2019
Лада Гранта, 2013
Лада Гранта, 2016
Лада Гранта, 2019
Как проверить ДМРВ мультиметром или в движении: симптомы неисправности
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или расходомер) является важной деталью автомобиля, от исправной работы которой зависит мощность двигателя и его расход топлива. Обнаружить его можно под капотом машины, где он располагается между воздушным фильтром и воздушным патрубком, направленным к дроссельной заслонке.
Задачей ДМРВ является измерение количества воздуха, проходящего в цилиндры, и передача данной информации электронному блоку управления, то есть «мозгам» машины. На основе данных датчика массового расхода воздуха блок управления принимает решение о необходимости увеличения или уменьшения подачи воздуха в горючую смесь.
При выходе из строя датчик массового расхода воздуха практически никогда не ремонтируется, а просто меняется на новый.
Его устройство довольно простое, и он состоит из корпуса, в который помещен прибор для измерения затрат воздуха – термоанемометр.
Достаточно повредить диагностическое устройство в процессе демонтажа ДМРВ или его очистки, и потребуется замена всего датчика. Выйти из строя он может также при большом сроке службы, но убедиться в его неисправности можно только после проверки.
Подушки двигателя признаки неисправности
Смотрите также
Объявления по запросу «датчик расхода воздуха лада гранта» в Ростовской области
Цена не указана
Компания
1 500 ₽
Компания
Краснодарский край, Краснодар
LADA
1 500 ₽
Компания
Волгоградская область, Волгоград
LADA
2 000 ₽
Краснодарский край, Краснодар
LADA
2 000 ₽
Краснодарский край, Краснодар
Итэлма
1 000 ₽
Компания
Краснодарский край, Краснодар
1 500 ₽
Краснодарский край, муниципальное образование Краснодар, пос. Знаменский
LADA
1 500 ₽
Компания
Краснодарский край, г.о. Краснодар
Итэлма
1 000 ₽
Компания
Краснодарский край, Краснодар
2 500 ₽
Компания
Краснодарский край, Краснодар
LADA
1 950 ₽
Волгоградская область, Волгоград
1 500 ₽
Итэлма
1 500 ₽
Волгоградская область, Волгоград
1 500 ₽
Компания
Волгоградская область, Волгоград
LADA
1 500 ₽
Ставропольский край, Невинномысск
Цена не указана
Компания
Волгоградская область, Волгоград
Краснодарский край, Туапсинский р-н, Туапсинское городское поселение, Туапсе
Bosch
3 500 ₽
Компания
Волгоградская область, Волгоград
500 ₽
Волгоградская область, Городищенский р-н, Городищенское городское поселение, рабочий пос. Городище
230 ₽
Волгоградская область, Волгоград
1 950 ₽
Волгоградская область, Волгоград
Компания
1 000 ₽
Компания
Саратовская область, Красноармейский р-н, Красноармейск
1 200 ₽
Челябинская область, Челябинск
1 000 ₽
Компания
Владимирская область, г.о. Город Владимир, д. Оборино
1 000 ₽
Компания
Пензенская область, Пенза
1 500 ₽
Челябинская область, Челябинск
2 000 ₽
Самарская область, Тольятти
Cartronic
1 000 ₽
Компания
Московская область, Ленинский г.о., д. Горки
Калужская область, Калуга
Итэлма
1 500 ₽
Челябинская область, Челябинск
1 500 ₽
Компания
Нижегородская область, Нижний Новгород
Цена не указана
Компания
Самарская область, Тольятти
1 000 ₽
Компания
1 500 ₽
Компания
Московская область, г.о. Воскресенск, д. Городище
Компания
Курганская область, Курган
Чувашская Республика, Чебоксары
1 000 ₽
LADA
Цена не указана
Компания
Самарская область, Тольятти
1 500 ₽
Челябинская область, Челябинск
1 000 ₽
Компания
Владимирская область, г.о. Город Владимир, д. Оборино
1 000 ₽
Московская область, Электросталь
500 ₽
Чувашская Республика, Чебоксары
LADA
Компания
2 400 ₽
1 600 ₽
Компания
Самарская область, Тольятти
3 200 ₽
Самарская область, Тольятти
Bosch
Компания
Ульяновская область, Ульяновск
Цена не указана
Компания
Челябинская область, Челябинск
Цена не указана
Компания
Самарская область, Тольятти