Двигатель автомобиля потребляет, не чистый бензин или солярку, а топливную смесь, в состав которой входит некоторое количество воздуха. Последнюю характеристику определяет, как раз датчик ДМРВ, по сигналам которого ЭБУ смешивает топливо с воздухом в оптимальной пропорции.
Назначение датчика ДМРВ
В системах электронного зажигания соотношение топлива и воздуха в топливной смеси, впрыскиваемой внутрь цилиндров ДВС, задает бортовой компьютер. Поэтому датчик массового расхода воздуха необходим для корректировки этих параметров в каждый отдельный момент времени работы двигателя.
Рис. 2 Назначение волюметра в системе электронного зажигания инжекторного двигателя
В противном случае в камеры сгорания будет поступать или обедненная, или обогащенная смесь, что приведет к увеличенному расходу горючего, перегреву мотора, интенсивному износу деталей трения. Снизится мощность, нарушатся характеристики ДВС, глохнет двигатель.
Место установки
Для экономии топлива современные авто оснащены инжекторными двигателями с электронным зажиганием. В упрощенном виде инжектор представляет собой точечный впрыск смеси через форсунку в цилиндр либо тракт впускной. Блок управления ЭБУ обычно называют «мозгами» машины, именно этот орган корректирует четыре основных параметра электронной системы управления ЭСУД:
- частота впрыска;
- момент впрыска;
- доза топливной смеси;
- соотношение топлива и воздуха в ней.
Для получения этих данных использован принцип выносных датчиков. Например, момент впрыска определяется по показаниям датчика коленвала ДПКВ, а за пропорции смеси отвечает именно ДМРВ. Весь поступающий в двигатель машины воздух проходит через дроссельную заслонку, которая находится между коллектором впускным и фильтром воздушным.
Рис. 3 Расположение волюметра
Поэтому логичнее всего искать ДМРВ непосредственно перед дроссельной заслонкой, где он и стоит.
Внимание: На контроллер передается информация с семи датчиков: распредвала ДРВ, детонации ДД, лямбда-зонда, дроссельной заслонки ДПДЗ, системы охлаждения ДТОЖ, волюметра ДМРВ и коленвала ДПКВ.
На основе этих сигналов происходит отключение модуля зажигания, включение бензонасоса и форсунок, вентилятора и регулятора ХХ.
Конструкция ДМРВ
Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.
Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:
- прибор является аналогом анемометра, измеряющего скорость потока;
- внутри трубчатого корпуса с воздушным дефлектором и сетчатым металлическим экраном на входе перпендикулярно потоку вставлен сам датчик с разъемом, выходящим наружу;
- внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;
- при прохождении тока элемент разогревается, увеличивается его сопротивление (500 – 700 Ом), соответственно изменяется напряжение;
- воздушный поток охлаждает провод, сопротивление уменьшается, напряжение увеличивается.
Рис. 4 Конструкция нитяного ДМРВ
Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:
- зеленый – на массу;
- бело-серый – напряжение на выходе;
- желтый – сигнал входной;
- темный – сигнал выходной.
Рис. 5 Схема подключения ДМРВ
В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.
Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента.
Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды.
Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:
- толщина нити – 0,07 – 1 мм;
- способ крепления термозависимого элемента – лазерная сварка, зацепление петлей на упругом подвесе;
- геометрия нити – V-образная либо П-образная;
- конструкция стойки – квадратная исключает ошибку при повороте элемента вокруг оси.
Рис. 7 Немецкий датчик и российский аналог
Кроме этих отличий следует учесть факторы:
- нитяные приборы начала выпускать компания Бош и Дженерал Моторс, затем появились взаимозаменяемые аналоги завода АПЗ и АОКБ Импульс;
- внедрила пленочный ДМРВ Сименс, его скопировал Калужский НПП АВТЭЛ;
- нить разогревается до 140 – 170 градусов, пленка до 100 градусов;
- точность измерения пленочных модификаций ниже – 4%, нитяных выше – 1%;
- между собой приборы взаимозаменяемые, но только вместе с пучком проводов, так как распиновка провода не совпадает.
В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:
- низкий уровень технологичности производства нити;
- наличие корректирующих лямбда-зондов;
- автоматическая тарировка пленок на продувочых установках.
Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.
Внимание: Для пленочных датчиков принята схема подключения к контроллеру МИКАС-7.1 исполнения 241.3763-31. Эксплуатируются нитевые датчики ДМРВ МИКАС-5.4 и МИКАС-7.1 (исполнение 241.3763-01).
Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.
Рис. 9 Модификация ДМРВ М
В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.
Основные неисправности
В плёночном датчике практически нечему ломаться, поэтому они считаются «вечными». Спираль нитяных ДМРВ менее надежная, однако ремонту эти электронные устройства не подлежат в принципе, за исключением прочистки, замены. Помогут, как определить неисправность именно этого датчика, следующие симптомы:
- самопроизвольное снижение мощности мотора;
- снижение динамики разгона;
- двигатель не заводится «на горячую»;
- необоснованное стилем вождения увеличение расхода горючего;
- загоревшиеся ошибки Check;
- изменение оборотов ХХ в любую сторону, появление рывков;
- машина глохнет при переключении скорости.
При диагностике низкого уровня сигнала возможны варианты:
- отпал штекер;
- оборвана питающая сеть;
- окисление или обрыв массы;
- обрыв провода сигнального.
Рис. 10 Механические повреждения волюметра
Поскольку электроприбор не ремонтопригоден, но имеет простую конструкцию, диагностика может быть выполнена собственными силами по принципу увеличения ее сложности.
Диагностика ДМРВ
В принципе, датчик массового расхода воздуха не настолько критичен для запуска мотора, как, например, ДПКВ. Его можно отключить, выдернув разъем, ЭБУ перейдет в аварийный режим, будет определять порции воздуха в топливной смеси по другому датчику – положения дроссельной заслонки ДПДЗ.
Поэтому поломку определяют в несколько этапов по степени сложности:
- осмотр визуальный и отключение датчика;
- определение соответствия конкретной модификации ДМРВ прошивке ЭБУ;
- диагностика тестером в режиме вольтметра.
Это позволит снизить трудоемкость процесса. Например, перед тем, как проверить ДМРВ тестером, следует убедиться, что датчик совместим с конкретным контроллером МИКАС, не производилась прошивка оригинальных мозгов.
Осмотр визуальный
Осуществляется проверка ДМРВ после обеспечения доступа к этому датчику. Для этого потребуется частично демонтировать элементы воздухозаборника (обычно гофра). Зная, как работает волюметр, визуально можно обнаружить механические повреждения или следы жидкостей/грязи в патрубке.
Рис. 11 Осмотр датчика воздуха и гофры
Масло попадает внутрь гофры из-за забитого маслоотбойника вентсистемы картера либо при повышении внутри него уровня смазки. При нарушении графика ТО машины на стенки патрубка попадает пыль и грязь, так как забивается фильтр воздушный.
https://www.youtube.com/watch?v=0IlnOPuiPnE
После демонтажа датчика из корпуса фильтра воздушного входная сетка должна быть чистой. Если не ней имеется налет пыли, скорее всего, резиновое уплотнение было установлено не герметично, внутрь попадал не фильтрованный воздух. В любом из этих случаев работа ДМРВ по умолчанию нарушается.
Диагностика в движении
Следующая методика, как проверить датчик воздуха, позволяет выявить его работоспособность. Для этого не понадобится тестер и прочие инструменты:
- диагностика ДМРВ производится после отключения разъема ЭБУ;
- двигатель заводится, на панели загорается Check, указывая на неисправности датчика;
- однако контроллер переходит в аварийный режим, обеспечивая работу ДВС;
- если динамические характеристики мотора улучшились при поездке с отключенным датчиком воздуха, значит ДМРВ неисправен.
Внимание: Подобное отключение не является решением проблемы, эксплуатировать машину без датчика ДМРВ не рекомендуется.
Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
По мере необходимости владельцы перепрошивают мозги ЭБУ для улучшения характеристик, получая при этом побочные проблемы. Например, если для контроллера МИКАС произведена прошивка ДМРВ может работать не корректно.
В этом случае говорить о неисправности датчика в принципе не верно, но его сигналы не предназначены для новой версии МИКАС контроллера, которую на него установили. Выявить в ДМРВ признаки неисправности в этом случае можно единственным способом:
- изменить угол положения заслонки дроссельной (обычно 1 мм прокладкой возле упора заслонки);
- отключить датчик ДМРВ при работающем двигателе (выдергивается фишка из разъема).
Если мотор не остановится, то причина в несовместимости МИКАС и ДМРВ. Придется искать снять ДМРВ поискать его аналоги для измененной версии контроллера.
Проверка мультиметром
Если на предыдущих этапах диагностировать неисправности датчика не удалось, и он совместим с версией используемого контроллера ЭБУ, производится проверка тестером по технологии:
- мультиметр переключается в режим 2 В (вольтметр);
- перед глазами размещается схема распиновки пучка;
- включается зажигание, черный щуп тестера на массу, красный на желтый провод.
Рис. 13 Схема проверки ДМРВ тестером
После чего при заглушенном двигатели мультиметром считываются показания с учетом факторов:
- новый прибор покажет 0,99 – 1,01 В;
- в пределах 1,02 В считается хорошим состоянием датчика;
- 1,03 – 1,04 В свидетельствует об окончании эксплуатационного ресурса прибора;
- больше 1,5 В говорит о необходимости замены.
Нижеприведенная таблица содержит параметры распиновки пучка:
Провод | Вход | Выход |
зеленый | – | масса |
желтый | сигнал на датчик | – |
самый темный | – | к главному реле |
самый светлый (полосатый) | напряжение питания | – |
Указанные симптомы можно диагностировать бортовым компьютером в группе параметров Uдмрв.
Очистка расходомера воздуха
Поскольку ремонт ДМРВ производителями не предусмотрен, этот электроприбор считается «расходным». Единого мнения по возможности очистки для восстановления работоспособности не существует, даже среди профессионалов СТО. Если владелец машины все же решил почистить ДМРВ самостоятельно, необходимо учесть нюансы технологии:
- очиститель не должен содержать ацетон, эфир;
- запрещены ватные палочки и сжатый воздух;
- чаще всего применяется WD-40 либо Air Senso Clean производителя CRC;
- после извлечения прибора спрей наносится на него равномерно мощной струей, грязь растворяется и стекает под собственным весом.
Рис. 14 Очистка волюметра спреем
Установка ДМРВ на место возможна после высушивания поверхностей без использования фена.
Замена ДМРВ
Если после очистки не удалость восстановить работоспособность волюметра, двигатель работает неустойчиво, и потерял динамику разгона, следует заменить датчик. В руководстве каждого транспортного средства подробно описана замена ДМРВ штатного, выработавшего ресурс, идентичным датчиком.
Гораздо сложнее владельцам, на машинах которых стояли нитяные датчики, снятые с производства. Либо пользователь решил сэкономить, выбрав более дешевый пленочный ДМРВ. Устанавливая заменители, следует учесть нюансы:
- вместе с ДМРВ нужно использовать новый пучок проводки;
- в штатной версии прошивки снимаются чик-буксы с пунктов «Потенциометр СО» и «ДМРВ с прожигом»;
- перекоммутация заключается в соединении 1 и 4 контактов на разъеме датчика.
В некоторых моделях машин придется выпаять из контроллера несколько деталей, и добавить новые полупроводниковые элементы, как на нижнем фото.
Рис. 15 Перепайка контроллера МИКАС под новый ДМРВ
Таким образом, диагностика датчика ДМРВ возможна своими силами без посещения СТО. Зато при переходе на волюметр другой конструкции следует обратиться к специалистам, так как потребуется перепайка контроллера или перепрошивка ЭБУ.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Дмрв газель: как проверить датчик, распиновка дмрв cименс — смотреть видео
Для эффективного бизнес использования автомобилей все, Газель системы двигателя должны работать Одним. исправно из ключевых элементов, обеспечивающих экономичность и отдачу максимальную двигателя, является датчик массового воздуха расхода.
Это устройство известно автомобилистам аббревиатурой под ДМРВ, или в английском варианте Неисправность. MAF или некорректная работа этого любом в датчика случае приведет к дополнительным затратам: расхода повышение топлива или покупка нового для ДМРВ вашего автомобиля Газель.
Поэтому должен водитель обеспечить условия, при которых прослужит расходомер максимально долго.
Принцип работы расхода датчика воздуха
Прибор устанавливается между фильтром воздушным и дроссельной заслонкой. Он определяет количество проходящего, воздуха во впускной коллектор двигателя.
Существует конструктивных два решения:
- Механический (флюгерного типа) помощью с работает пластины определенного размера, соединенной с резистором переменным. Под напором воздуха пластина меняется, отклоняется сопротивление, в электронный блок управления поступает двигателем информация для правильного формирования смеси топливной.
- Электронный датчик может быть используется (проволочным платина) или пленочным. Именно варианты такие в зависимости от экологического класса автомобилей, Газель на применяются Бизнес. Остановимся подробнее на схеме работы его.
Прибор представляет собой воздуховод, которого диаметр соответствует воздушной магистрали системы автомобиля впуска. Внутри располагается ряд электронных Принцип.
компонентов действия «термо-анемометрический». Что означает это на практике?
Основной элемент ДМРВ – сопротивление, элемент которого зависит от температуры. Его постоянно значение (в реальном времени) сравнивается с эталонным резистором постоянным, который работает в таких же условиях (непосредственной в расположен близости). Через термочувствительный элемент воздух проходит, в зависимости от интенсивности потока происходит Сопротивление.
охлаждение меняется, элемент приходится нагревать током электрическим для соответствия эталонному резистору. То получаем, мы есть линейную зависимость тока и напряжения от проходящего объема через ДМРВ воздуха. Именно значение это анализируется модулем управления датчика.
передается Информация в ЭБУ, в результате чего электронный двигателя мозг подбирает оптимальный состав топливно-смеси воздушной.
Алгоритм работы на первый взгляд сложным кажется, на самом деле это самая недорогая и надежная реализация датчика расхода воздуха. термочувствительный Основной элемент может быть проволочным (сплав платиноиридиевый) или пленочным. Второй вариант точен более, и применяется на автомобилях Газель с более экологическим высоким классом Евро 3. Например, ДМРВ иллюстрации (на Сименс).
Информация: при эксплуатации более нитевых (простых) датчиков-расходомеров, возможна ручная уровня регулировка CO в отработанных газах. Более современные (ДМРВ) пленочные такой регулировки не требуют, токсичность поддерживается выхлопа на безопасном уровне автоматически.
Что сломаться может в датчике расхода воздуха
- Банальное расходомера засорение. При жесткой эксплуатации в городском или режиме на пыльных проселочных дорогах, воздушный может фильтр не справляться и пропускать мельчайшие частицы в Датчики. канал можно прочистить сжатым воздухом специальным или аэрозольным средством, если проблема не запущена сильно.
- Попадание обратных газов из впускного некорректная (коллектора работа ЕГР) на чувствительные элементы. характерна Проблема для автомобилей с высоким экологическим Евро классом.
- Физическое повреждение термочувствительного элемента. Он разрушиться может от естественного износа или попадания предметов посторонних (включая масло или влагу).
элемент Сам ремонту не подлежит (по крайней мере, выше трудозатраты реальной стоимости нового ДРМВ). разумнее Поэтому будет просто заменить весь Механическое.
- расходомер повреждение корпуса измерительного канала (трещины, вмятины). Пластик можно восстановить, если этом при не нарушена внутренняя геометрия.
Похожая «корпус» — неисправность неплотно прилегает к фланцу воздуховода корпусу или дроссельной заслонки.
- Разрушение контактной разъема (группы) или окисление контактов. Датчик воздуха расхода установлен в месте, подверженном негативным внешней воздействиям среды (влажность, перепады температур и пр.
)
контактов Поломку можно определить визуально, или помощью с прозвонить тестера. Если сломана контактная разъеме на группа жгута проводов – ее можно заменить. корпусе в Контакты ДМРВ восстановить сложнее. Окисление банальной устраняется зачисткой с помощью жесткой щетки. необходимо Затем нанести специальную смазку для Обрыв.
- контактов питающего или сигнального провода. абсолютно Даже исправный ДМРВ не будет работать отсутствии при контакта или поврежденном кабеле. легко Неисправность устраняется с помощью паяльника.
Совет: не оборванные соединяйте провода скруткой. В условиях подкапотного такой пространства сросток прослужит недолго.
Распиновка и ДМРВ подключение Газель
Чтобы узнать, где контакт отсутствует, или произвести замеры питающего и напряжения сигнального, необходима схема. Рассмотрим вариант пленочного для датчика массового расхода воздуха Сименс фирмы.
На иллюстрации насколько, видно плотно интегрирован ДМРВ в систему электронного управления блока двигателя. Малейший сбой в данными обмене мгновенно приведет к нарушению формирования воздушной-топливно смеси. Как результат – потеря увеличение и мощности расхода топлива.
Важно знать: или поломка даже полное удаление ДМРВ из ЭБУ системы не приведет к остановке автомобиля. Однако работа продолжительная без датчика пагубно влияет на двигателя ресурс, не говоря о текущих финансовых потерях.
проверить Как исправность ДМРВ
Прежде всего, регулярно надо проводить компьютерную диагностику автомобиля, гаражных в даже условиях с помощью элементарных автомобильных Любая. сканеров версия автомобиля Газель оснащена OBD портом-II, с помощью которого можно получить информацию детальную о работе электронных систем двигателя.
параметры Исходные датчика расхода воздуха (предварительно модель выбираем и тип двигателя на вашем авто) программу в зашиты диагностики. Так что отклонение от будет нормы зафиксировано, а продвинутые программы еще и вероятную подскажут причину поломки.
Однако есть и примитивный более способ, которым можно воспользоваться, под если рукой не оказалось диагностического сканера. В любого гараже автолюбителя найдется цифровой мультиметр. чтобы, Главное его погрешность была невысокой: напряжения показатели на информационном контакте ДМРВ варьируются в сотых пределах долей вольта, именно на такой разброс минимальный величин рассчитан ЭБУ.
На иллюстрации распиновка показана датчика от фирмы Сименс, или российских его аналогов «Автэл» и «Элкар».
- В первую проверяем очередь целостность жгута проводов и контактной кабеля группы. Для этого (предварительно скинув клемму минусовую АКБ) отсоединяем разъем и подключаем обратно аккумулятор. Включаем зажигание без поворота контакте. На стартера №2 должно быть 12 вольт. Не 13,5, как на именно, а АКБ 12, после регулятора напряжения. На контакте № 4 датчика питание 5 вольт.
- Затем подключаем разъем забывая (не обратно временно отключить «массу» аккумуляторной Проверяем). батареи самый важный сигнал датчика: компенсации напряжение терморезистора. При включенном зажигании величина эта должна быть в диапазоне 0,99 – 1,02 вольта. вольта 1,03 – 1,05 Допускается, но такой ДМРВ прослужит недолго. иное Любое значение, даже с допуском 0,01 вольта от свидетельствует, номинала о поломке.
Признаки неисправности ДМРВ, без видимые измерительных приборов
Система контроля OBD ошибок-II на автомобиле Газель моментально определяет работе в сбой расходомера, и высвечивает на приборной доске Check «сигнал Engine». Однако опытный «газелист» по может ощущениям определить, что с ДМРВ не все в неожиданно.
- порядке пропадает тяга под нагрузкой;
- динамика снижается;
- плавают холостые обороты;
- вырос топлива расход.
При этих симптомах можно углубленную начинать проверку датчика.
Видео по теме
Какой датчик ДМРВ и как определить неисправность ДМРВ, описание, выбор при покупке
Какой стоит у вас датчик ДМРВ? Первым ДМРВ был частотный в системе управления от GM. Он же использовался в «Январе» 4-й серии. Автомобили такой комплектации продержались недолго и на смену частотному датчику пришел аналоговый модели HFM-5 от фирмы Bosch под номером 0280218004.
Он невзаимозаменяемый с GM, там разъемы и точки крепления совсем разные. Немецкий датчик разборной, состоит из двух частей — корпуса и измерительного элемента. Последний закреплен в корпусе двумя винтами с «секретными» головками.
Фирма Bosch поставляет в продажу только датчики в сборе, в желтой картонной упаковке.
Третий вариант ДМРВ 0 280 218 037 или 037-мой, так определяютют автолюбители по трем последним цифрам в их обозначении. Это дальнейшее развитие 004-го датчика фирмы Bosch.
Такой датчик сегодня на большинстве автомобилей ВАЗ, включая «Ниву» и «Шевроле Нива». Внешне 004-й и 037-й почти неотличимы, нужно ориентироваться по их номерам.
Недавно на изделиях появилась дополнительная маркировка: теперь номера есть и на корпусе, и на измерительном элементе — они должны совпадать.
Главное же отличие внутри ДМРВ. На 037-й датчике другая конструкция измерительного элемента, с характерным вырезом (при покупке есть смысл снять заглушку и заглянуть внутрь).
Затем появилась новая система управления — Bosch М7.9.7, у которой свой, 116-ый ДМРВ. С предыдущими невзаимозаменяем, хотя корпус у него такой же.
Во избежание путаницы, на корпус по началу наносили зеленый круг. Номера же есть и на корпусе, и на измерительном элементе. Последний и определяет назначение данного ДМРВ.
Чтобы элементы не подменяли по дороге от завода к потребителю, немецкие конструкторы поставили спец винты. Внимательно осматривайте ДМРВ: если отвертывать эти винты, их покрытие, как правило, повреждается. Заметили — не берите!
С внедрением норм Евро II выпускаемые автомобили Ваз 2107 тоже оснастили впрыском топлива, каталитическим нейтрализатором, датчиком кислорода в выпускной трубе и системой управления «Январь-7.2» или Bosch М7.9.7. ДМРВ здесь другой — фирмы Siemens VDO. Этот ДМРВ нельзя заменить «бошевскими» и из-за этого Siemens VDO на рынке встречается очень редко.
Оказать помочь вам в выборе при покупке ДМРВ сможет наша таблица:
Как определить неисправность дмрв? Скажем сразу отремонтировать термоанемометрический расходомер дмрв ваз 2110, ваз 2112, ваз 2114 и т. д не возможно, тут только полная замена.
Характерные признаки неисправности дмрв: неровная, с перебоями, работа двигателя на холостом ходу; нарушение динамики разгона (как выражаются водители: «тупой разгон», «тупой ход»); ненормальные (высокие или низкие) обороты двигателя на холостом ходу.
Самый наглядный из перечня неисправностей датчика массового расхода воздуха: невозможность завести двигатель. Способы проверки:
Способ №1: Отключить ДМРВ. разъем ДМРВ ВАЗ 2110 Отсоединяем разъем датчика и заводим двигатель. Если отключить ДМВР, то контроллер переходит на аварийный режим работы и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500об/мин.
Пробуем проехать. Если по ощущениям автомобиль стал «резвее», то можно говорить о том, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7. обороты при отключении фишки не поднимаются !
Способ №2: Альтернативная прошивка ЭБУ. Если штатная прошивка контроллера была заменена на другую, тогда неизвестно, что в ней зашито на случай аварийного режима в способе №1. Попробуйте подсунуть под упор заслонки пластину с 1 мм толщиной.
Обороты поднимутся. Выдерните фишку с ДМРВ. Если не заглохнет — значит дело в прошивке, а точнее с шагами РХХ при аварийном режиме без ДМРВ.
Способ №3: Проверка ДМРВ мультиметром. Этот метод действует на датчиках Bosch с каталожными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116.
- Включаем тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставляем предел измерения 2 Вольта.
- Распиновка проводов ДМРВ ВАЗ 2110: Желтый (ближний по расположению к лобовому стеклу) — вход сигнала ДМРВ; Серо-белый — выход напряжения питания датчиков; Зеленый — выход заземление датчиков; Розово-черный — к главному реле.
- Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Правильное подключение тестера к ДМРВ. Включаем зажигание, но не заводим двигатель. Подключаем мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Таким образом, мы измеряем напряжение между указанными выводами. Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
Не правильное подключение тестера к ДМРВ. Использовать иголки и прочие дополнительные соединения не рекомендуется, т.к. они вносят некоторую погрешность в измерения. Снимаем показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика 0.996…1.01 вольта. В процессе эксплуатации оно постепенно меняется, и как правило увеличивается. Чем больше значение этого напряжения, тем больше износ ДМРВ.
Как проверить датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Основные признаки неисправности датчика массового расхода воздуха:
- загорается Check Engine,
- увеличивается расход топлива автомобиля,
- затруднен пуск двигателя «на горячую»,
- пропала динамика, разгон стал медленнее,
- ощутимо упала мощность мотора.
Есть несколько основных способов проверить работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Отключение ДМРВ
Отсоединить разъем датчика и запустить двигатель. При отключении датчика массового расхода воздуха контроллер переходит в аварийный режим, и топливная смесь готовится исключительно по положению дроссельной заслонки. Обороты двигателя должны быть больше 1500 об/мин.
Если во время тестовой поездки машина стала вести себя «бодрее», то можно сделать вывод, что ДМРВ не работает.
Альтернативная прошивка ЭБУ
Штатная прошивка контроллера могла была заменена любой другой, в таком случае для аварийного режима (того, о котором идет речь в первом способе) в ней может быть «прописано» все, что угодно.
Подсуньте под упор заслонки пластинку толщиной примерно в 1 мм. Обороты двигателя должны подняться. После этого выдерните фишку с ДМРВ. Если автомолбиль не заглох, значит, проблема с прошивкой.
Вернее, с шагами регулятора холостого хода при работе в аварийном режиме без датчика массового расхода воздуха.
Проверка ДМРВ с помощью мультиметра
Обратите внимание, что этот способ проверки ДМРВ работает только на датчиках фирмы Bosch (номера по каталогу 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116). Включить тестер в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел измерения – 2 В.
Распиновка ДМРВ:
- Желтый – вход сигнала ДМРВ;
- Серо-белый – выход напряжения питания датчиков;
- Зеленый – выход заземление датчиков;
- Розово-черный – к главному реле.
Цвета проводов могут быть другими, но расположение выводов всегда остается таким же.
Включить зажигание, но мотор не запускать. Подключить мультиметр красным щупом к желтому ДМРВ, а черным к зеленому (на массу). Так можно измерить напряжение между этими выводами.
Щупы тестера позволяют внедриться сквозь резиновые уплотнители разъёма, вдоль указанных проводков, не нарушая их изоляции.
В ходе проверки не следует использовать иголки и прочие дополнительные способы соединения, потому что они могут внести погрешность в измерения. Снять показания с мультиметра.
Напряжение на выходе нового датчика – 0.996…1.01 Вольта. В процессе эксплуатации оно может меняться (чаще всего – увеличиваться). Чем больше напряжение, тем больше износ датчика массового расхода воздуха.
Параметры напряжения ДМРВ и степень износа:
- 1.01…1.02 – хорошее состояние ДМРВ.