ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Устойчивость работы и экономичность двигателя во многом зависти от исправности и состояния датчиков ЭБУ. Одним из таких устройств является датчик массового расхода воздуха.

Точность его показаний определяет качество приготовленной горючей смеси, а возникшая неисправность сразу скажется на работе силового агрегата.

Для проверки работоспособности прибора существует несколько простых способов, позволяющих оценить его состояние, а в случае неисправности принять решение о ремонте или замене устройства.

Назначение и принцип работы ДМРВ

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Схема ДМРВ

ДМРВ располагают после воздушного фильтра с целью определения объема воздуха, проходящего через фильтр в цилиндры двигателя. Первые модели устройства рассчитывали расход по величине отклонения лепестка относительно напора воздуха. Современные версии прибора работают на основе датчика, имеющего платиновый или кремниевый термоэлемент с платиновым напылением.

Принцип работы платинового элемента заключается в скорости его охлаждения потоком воздуха. Для регулировки разности температур между ним и воздухом подается электрический ток, величина которого регулируется. Более интенсивный обдув вызывает подачу более высокого напряжения. Для снижения степени загрязнения к элементу подведена система самоочищения.

Платина имеет высокую теплопроводность, благодаря которой объем воздуха, проходящий через воздуховод, рассчитывают по скорости остывания разогретого термодатчика.

Воздух, даже пройдя фильтр, полностью не очищается от частиц сажи, пыли и смол, присутствующих в атмосфере.

Чтобы уменьшить отложения, платиновый элемент при включении зажигания выжигает органический налет, разогреваясь до белого каления электрическим током.

Признаки неисправности ДМРВ

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Засор сетки перед ДМРВ

Неисправность ДМРВ проявляется в следующих симптомах:

  1. Сигнализация об ошибке «Check Engine».
  2. Ухудшение динамики разгона авто.
  3. Повышенный расход горючего.
  4. Падение мощности двигателя.
  5. Плохой запуск двигателя на горячую.

Искажение показаний датчика расхода воздуха заставляет двигатель работать на обедненной смеси с потерей мощности. Длительная эксплуатация силового агрегата в таком режиме ведет к расплавлению катализатора в выпускном коллекторе и прогоранию выпускных клапанов. Поводом для проверки датчика должны послужить следующие признаки:

  1. Перегретая атмосфера под капотом из-за раскаленного выпускного коллектора.
  2. Снижение приемистости и тяги двигателя вместе с увеличением на 10-15% расхода бензина.
  3. Провалы во время старта или ускорения сменяются нормальной работой. При этом свечи должны быть заменены на заведомо рабочие.

Возможные причины неисправности ДМРВ

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Горит Check Engine

Главная причина поломки датчика воздуха – это загрязнение платинового элемента частицами мусора, прошедшими через воздушный фильтр. Остальные поломки связаны с проблемой отсутствия или нарушения контактов проводов, подходящих к устройству.

Проблема может заключаться в их обрыве, окислении, трещинах в гофрированном шланге, ведущего от расходомера к дроссельному модулю.

О поломке в цепи ДМРВ сообщит лампа «CHECK ENGINE», но точно установить ее причину можно только на специализированном СТО.

Проверка ДМРВ

Выявление неполадок ДМРВ может быть выполнено следующими способами:

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Снятие ДМРВ вместе с корпусом

1. Визуальный осмотр датчика. Устройство снимают и осматривают внутреннюю поверхность и воздуховод. Там не должно быть следов масла или конденсата, а поверхность оставаться сухой и чистой. Если присутствуют загрязнения, то устройство необходимо вычистить и устранить причину попадания грязи, после чего датчик должен работать правильно.

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

ДМРВ с отключенной фишкой

2.

Отключить разъем, соединяющий датчик и блок управления, после чего двигатель перейдет в аварийный режим работы, в котором состав горючей смеси рассчитывается не по количеству потребляемого воздуха, а по положению дроссельной заслонки. После отключения датчика частота оборотов двигателя повышается до 1500 об/мин. Далее на автомобиле следует проехать. Если его динамика движения улучшилась, значит велика вероятность неисправности ДМРВ.

3. Замена штатного датчика на заведомо исправный, после чего оценивается работа двигателя. Если он ведет себя заметно лучше, то устройство нуждается в чистке или замене.

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Проверка ДМРВ при помощи мультиметра

4. Проверка датчика при помощи мультиметра. Для этого измеряют входное напряжение с устройства, выставив на измерительном приборе постоянный ток и шкалу пределом в 2 В. Щупами касаются зеленого и желтого проводов разъема, которые со стороны лобового стекла будут первым и третьим по счету. В различных марках авто цвет проводки может быть разный, но порядок расположения один и тот же.

После на включенном зажигании (двигатель не запускать) проводят измерения. Новый датчик выдает напряжение 0,996-1,01 В. При ухудшении его состояния показатель возрастает, а величина 1,03-1,04 свидетельствует о скором выходе ДМРВ из строя. При напряжении выше 1,5 В прибор меняют на новый.

Возможно, что некорректная работа ДМРВ связана с установкой в ЭБУ модифицированной версии прошивки. Это проверяется установкой пластины, толщиной 1 мм под упор заслонки. При повышении оборотов двигателя отсоединяют клемму датчика. Если мотор продолжает работать – в неисправности виновен ЭБУ, который не реагирует на аварийный режим работы без ДМРВ.

Ремонт ДМРВ

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Снятый ДМРВ

Любой загрязнитель снижает теплоотдачу платинового термодатчика и делает его показания неправильными.

Проверять точность работы в таком состоянии бессмысленно, и многие специалисты СТО меняют его на новый, не утруждая себя чисткой и проверкой прибора.

Но в большинстве случаев процедура удаления грязи с платиновой поверхности оригинального датчика имеет смысл, так как стоимость нового устройства достаточно высока.

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Жидкость LIQUI MOLY

Для этого используется жидкость в аэрозольном баллончике, применяющаяся для чистки карбюраторов. Перед началом процедуры ослабляют хомуты крепления, и датчик снимают с трубы воздуховода.

Платиновую подложку аккуратно извлекают, отвернув пару винтов «звездочкой». Металлокерамику или тонкую проволочку обрабатывают средством, не касаясь детали руками.

Расход жидкости и количество обработок выбирается по собственному усмотрению.

Альтернативной смесью для очистки может выступать раствор спирта и ацетона, который продувают вместе со струей очищенного сжатого воздуха.

При обнаружении после разборки датчика черных пятен или сильной эрозии рабочей части, ее замачивают на несколько часов в ацетоне методом прикладывания к поверхности на несколько часов пропитанного тампона.

После чистки и сборки прибор проверяют мультиметром. Часто работоспособность ДМРВ восстанавливается, хотя и на минимальном уровне.

Признаки неисправности ДМРВ на Lada Kalina и Granta: как проверить и почистить датчик воздуха — смотреть видео

Практически во всех современных авто используется сегодня инжекторная система питания, которая смену на пришла некогда популярным карбюратором.

Одним из нормальной условий работы данной системы является датчика использование массового расхода воздуха, отвечающего за воздушного дозировку потока при создании горючей Подробнее.

смеси о том, что представляет собой Калина ДМРВ и как его правильно проверить, вы узнать сможете из этого материала.

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Чтобы обеспечить нормальную работы блок, двигателя управления осуществляет множество действий. основных из Одним является подача необходимого объема также, а топлива воздушного потока в цилиндры мотора.

того Для, чтобы дозировка этих компонентов правильной была, используются различные датчики и контроллеры и таковых из одним в автомобилях Лада Калина или Гранта Лада является датчик массового расхода Диагностика.

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена воздуха регулятора тестером

Если в работе проявились девайса неисправности, то функциональность силового агрегата в будет целом нарушена. Неисправный датчик станет некорректной причиной работы двигателя, что приведет к комфортному менее управления автомобилем. Само устройство возле находится воздушного фильтрующего элемента в моторном авто отсеке.

Возможные неисправности датчика

В автомобилях Гранта Лада и Калина расположенный в подкапотном пространстве обычно ДМРВ выходит из строя по причине износа, ресурс если эксплуатации контроллера подходит к концу.

В неисправности случае автовладелец столкнется с такими симптомами:

  • на панели приборной появляется индикатор Check Engine, гаснет не который после запуска двигателя;
  • при устройства неисправности расход топлива будет повышен;
  • силового мощность агрегата в целом снизится;
  • динамика также авто будет нарушена, а при нажатии на газа педаль водитель заметит, что машина трудом с стала набирать скорость;
  • водитель также столкнуться может с проблемой невозможности запуска двигателя старт же либо мотора будет очень затруднен;
  • движении при на холостом ходу обороты двигателя плавать будут (автор видео — канал IZO)))Способы).

LENTA устранения поломок

Вариантов устранения работе в неполадок девайса есть несколько:

  1. Замена Самый. датчика верный способ обеспечить нормальную системы работоспособность, установив заведомо рабочий контроллер.
  2. проверку Произвести подключения регулятора, а также работоспособности Очень. электроцепи редко, но бывает такое, что отказывается регулятор нормально работать по причине окисления разъеме на контактов. В данном случае можно попытаться датчик отключить и произвести очистку контактов железной Произвести.
  3. щеткой промывку устройства. Данный вариант работоспособности восстановления сегодня считается одним из наиболее среди популярных наших соотечественников. Очистка обычно немного занимает времени, но зато у вас есть шансы все восстановить работоспособность регулятора. Наш уже ресурс писал о промывке устройства, подробная инструкция пошаговая представлена в этой статье.

Проверка работоспособность на регулятора

Есть несколько вариантов проверки датчика работоспособности.

Для начала рассмотрим самый них из простой:

  1. От контроллера нужно отсоединить разъем Запустите.
  2. питания мотор.
  3. Попробуйте немного проехаться. заметили вы Если, что двигатель стал работать нормально более, пропали вышеописанные симптомы, то это том о свидетельствует, что демонтированный вами ДМРВ Учтите. неработоспособный, что при отключении контроллера управления блок начинает работать в аварийном режиме, расход, соответственно топлива может быть увеличен (видео автор о демонстрации вышедшего из строя регулятора — гараже В канал у Сандро).
  • Для осуществления другого вам способа потребуется тестер — мультиметр, а также гаечный и отвертка ключ на 10.
  • Процедура диагностики с применением осуществляется мультиметра следующим образом:
  1. Сначала необходимо тестер включить, настроить его в режим замера напряжения постоянного, при этом надо отметить вольт в 2 придел. На штекере подключения кабеля питания найти нужно проводки желтого и зеленого цветов, будет это выход и масса, учтите, что может цвет отличаться. Желтый провод ближний, он ближе находится к ветровому стеклу, а зеленый — третий по если, счету отсчитывать с того же края. Даже цвет их если будет разным, расположение должно таким быть.
  2. Вам необходимо произвести замер между напряжения этими контактами, при этом должно зажигание быть активировано, но мотор запускать не Щупы. нужно тестера необходимо установить через уплотнители прорезиненные, вдоль самих проводов, при будьте этом осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. щупы на Заранее можно побрызгать средством WD-40.
  3. Выполнив действия эти, вам нужно оценить полученные Если. результаты ДМРАВ исправен, то показатель напряжения варьироваться будет в районе 0,996-1,01 вольта. Если напряжения уровень будет более высоким, то это выходе о свидетельствует из строя или ухудшении технического расходомера состояния. На практике планировать замену устройства том в необходимо случае, если полученное напряжение выше будет 1,04 вольта.
Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Процедура выглядит замены следующим образом:

  1. Сначала нужно хомут ослабить, который фиксирует воздуховод, для используется этого отвертка с крестовым наконечником. Сам можно патрубок демонтировать.
  2. Отключите разъем питания от для, регулятора этого достаточно просто нажать на снизу фиксатор и потянуть сам штекер в сторону.
  3. используя, Далее гаечные ключи на 10, нужно выкрутить болта два. На этом этапе могут возникнуть поэтому, трудности можно использовать трещотку, чтобы болты открутить быстро.
  4. Затем регулятор можно сторону в отвести и извлечь.
  5. Процедура монтажа осуществляется в порядке обратном.

Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена 1. воздуховод Отсоедините и отключите разъем питания регулятора. ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена 2. датчик Извлеките из посадочного места и поменяйте его на Видео.

  1. Грантах необходимо учитывать при замене отечественных в регулятора автомобилях и каких ошибок нельзя расскажет — допускать специалист (автор видео — канал В Сандро у гараже).

 Загрузка …

Проверка Дмрв Калина Е Газ

Здрасти, дорогие читатели этого блога! Сейчас мы побеседуем о том, как проверить датчик DMRV на ВАЗ 2114. Способ тесты так прост и эффективен, что я был удивлен, когда вызнал его! Он порекомендовал своим друзьям, сказав: «Где ты был ранее?»

Я не буду вас мучить, только ближе к делу

В предстоящем, дорогие автовладельцы, желаю мало предупредить. Если вы связались со службой, и прямо здесь, без каких-либо измерений и инспектирует диагностированный отказ датчика массового расхода воздуха, тогда на 90% происходит развод. Тестирование датчика, хотя и обычное, не обходится без какого-нибудь оборудования.

ДМРВ Калина: признаки неисправности, проверка ДМРВ, замена

Те, кто ранее имел дело с неувязкой в датчике, возможно, немедля помнят признаки отказа. Но так как эта статья предназначена не только лишь для «опытных», да и для всех автовладельцев, я перечислю их сам.

Понятно, что выход из строя датчика DMRV негативно сказывается на работе мотора в целом, а именно 1.6. Проверьте на огнь. машина начинает «тупить». Ведь мысли о проверке этого датчика сходу не приходят в голову.

После чего расход горючего возрастает, и машина плохо заводится на жарком.

О проверке

Самый четкий способ проверки неисправности. поменять ее известным работником, но не у всех есть такая возможность, и это нормально. Потому предлагаю как вариант. ездить без датчика. Итак, мы открываем капот, внимательно вглядываемся в область воздушного фильтра, лицезреем пластмассовый «забаб» с стружкой на воздухозаборной трубе. Сбрасываем этот чип с датчика.

ECM перейдет в аварийный режим работы мотора, при котором топливная смесь готовится исключительно в положении дроссельной заслонки. Сейчас запускаем движок и смотрим на тахометр. Скорость должна быть около 1500 об / мин. Немного трогаем и ездим в различных режимах, замечаем, как ведет себя машина.

Если вы чувствуете, что чувствуете сцепление с дорогой, и автомобиль «залил», вы сможете сказать, что датчик DMRV погибает.

Что касается более четкого диагноза, нам нужен мультиметр тут.

Я думаю, что многие имеют. Если нет, попросите собственных знакомых, друзей, людей именовать это «тестером».

Дело в том, что нам необходимо определять напряжение на клеммах датчика в присоединенном состоянии, т.е. чип должен застрять в датчике.

Вы сможете сделать это, чтоб не разрушить изоляцию. Возьмите две тонкие иглы и плотно намотайте их на щупы мультиметра. Главное, чтоб контакт был неплохим. Если есть кембрик, лучше закрепить иглы на зондах с ним.

Сейчас поглядим на чип датчика желтый и зеленый провод. Желтый. плюс, зеленый. масса. Осторожно вставьте иглы под изоляцию провода и удерживайте или закрепите их все.

Теперь переключите мультиметр в режим измерения постоянного тока, установите предел измерения ниже. Если есть ограничение в 2 вольта, то этого достаточно.

Теперь поверните ключ, включите зажигание, но не запускайте! Мы смотрим на дисплей мультиметра и сравниваем наш результат со следующими значениями:

Напряжение DMRV

Симптомы сенсора DMRV

Краткое содержание статьи:

Точная эксплуатация двигателя невозможна без правильного функционирования всех его элементов и узлов по отдельности. Одним из них является датчик массового расхода воздуха.

Он измеряет поступающий воздух в цилиндрах двигателя и передает данные непосредственно на компьютер.

Таким образом, достигается оптимальное соотношение кислорода к топливу, что приводит к максимальному уровню эффективности работы агрегата.

READ  Что Можно Сделать Из Калины Красной

симптомы

DMRV (датчик массового расхода воздуха) представляет собой пластиковый корпус с анемометром с горячей проволокой. Если датчик выходит из строя, производительность двигателя внутреннего сгорания заметно падает, а расход топлива увеличивается. Таким образом, можно выявить ряд признаков неисправности датчика DMRV, присущих автомобилю ВАЗ 2110:

  • Динамика разгона автомобиля ухудшилась;
  • Потеря мощности;
  • Наличие Check Engine;
  • Увеличенный расход топлива
  • Двигатель не запускается горячим.

Если у вас есть ВАЗ 2114, симптомы DMRV будут для вас похожими, но могут быть добавлены некоторые из следующих симптомов:

  • Стойки двигателя при переключении передач;
  • Неравная работа (увеличение и уменьшение оборотов двигателя) на холостом ходу.

Есть и другие причины симптомов отказа от DMRV. К ним относятся поврежденный соединительный шланг с расходомером и дроссельным модулем, неисправное подключение датчика и другие проблемы с питанием.

Если вы заметили один из признаков неисправности, вам не следует сразу же убегать и покупать новый датчик DMRV. Цена такого оборудования может достигать 4 тысяч рублей. Убедившись, что в этом причина плохой работы двигателя, имеет смысл вернуть его для обслуживания или попробовать самостоятельно починить.

Проверьте датчик потока воздуха

Итак, все симптомы совпали, и казалось бы, покупка нового датчика неизбежна. Однако мы рекомендуем вам протестировать DMRV одним из следующих способов, что, вероятно, ответит на вопрос, стоит ли покупать новый датчик.

  1. Выключите DMRV и двигайтесь. Если динамика разгона увеличилась. это указывает на неисправность устройства.
  2. Поместите пластину толщиной 1 мм под корпус дроссельной заслонки. Эти действия увеличат скорость. Мы отключаем чип с помощью датчика, и если двигатель продолжает работать, это означает, что прошивка ЭБУ была заменена на другую. В этом случае мы рекомендуем перепрофилировать контроллер.
  3. Измерьте напряжение с помощью мультиметра. Установите максимальное напряжение до 2 вольт, обработайте щупы «вдшкой», подключите их к датчику, включите зажигание и посмотрите показания прибора.

Отличное состояние ДМРВ.

Видео: Проверка Дмрв Калина Е Газ

Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в различных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси воздуха и паров бензина. Задача ДМРВ ВАЗ 2114 состоит в измерении двух взаимосвязанных показателей:

  1. Количество потребляемого воздуха;
  2. Время реакции.

Точность измерения расхода двигателя позволяет контроллеру определять, в какой пропорции воздух должен смешиваться с топливом.

Если датчик выдает неверные значения, полученная воздушно-топливная смесь не соответствует текущему режиму работы двигателя.

Это приводит к снижению мощности, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики и «реакции» автомобиля. Реакция контроллеров разных производителей на эти параметры может отличаться.

Например, январь-5.1 в случае небольшого завышения или занижения значений определяет точность датчика массового расхода воздуха на основе показаний датчика кислорода, тем самым регулируя продолжительность впрыска топлива.

Увеличение времени отклика датчика приведет к тому, что контроллер не успеет, а в момент разгона вы заметите «отказ» двигателя.

Читайте также:  Датчик коленвала Рено Логан: расположение, проверка, замена

Та же самая ошибка датчика при использовании более чувствительного контроллера Bosch приведет к плавающей скорости холостого хода, хотя при ускорении заметных погружений не будет.

READ  Проверка Датчика Фаз Ваз 2112 16 Клапанов

Какой расход воздуха должен быть на ВАЗ 2114?

Двигатель ВАЗ 2114 объемом 1,5 литра с активным DMRV при 850-950 об / мин потребляет от 10 ± 0,5 кг воздуха в час работы, а при 2000 об / мин. от 19 кг до 21 кг. Если количество воздуха, потребляемого с той же скоростью, уменьшается, динамика автомобиля уменьшается, но топливо экономится.

И наоборот, увеличение потребления воздуха приводит к увеличению динамики и увеличению расхода топлива. В этом случае может быть сложно запустить двигатель в холодную погоду. Если показания датчиков отклоняются от реальных 2-4 кг, двигатель запустится очень капризным и «тупым».

Отключение датчика приведет к тому, что двигатель продолжит работу в аварийном режиме.

Причины неисправности

Типично для большинства отечественных автомобилей, поскольку датчик расхода воздуха ВАЗ 2114 скрыт в системе вентиляции картера. Он имеет две цепи, которые обеспечивают работу, когда дроссель открыт или закрыт. Если дроссель заглублен, газы картера отводятся по линии (d = 1,5 мм) в пространство за ним.

Определенный процент этих газов накапливается на холостом ходу, где он контактирует с резистором DMRV с резистором с пленочным покрытием. Он также чувствителен к колебаниям газовой смеси в системе впуска. Смола оседает на поверхности резистора, и датчик начинает «лежать».

Из-за этого регулятор холостого хода залипает и начинает заклинивать при запуске двигателя.

симптомы

Сломанный датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2114 вызывает ряд симптомов в поведении двигателя впрыска. Неисправность проявляется постепенно, начиная с увеличения расхода топлива и числа оборотов из-за дестабилизации двигателя.

Из личного опыта на примере автомобиля с передним приводом могу сказать, что столкнулся со следующей проблемой: сначала включился значок инжектора, затем скорость стала сильно плавать, а расход топлива почти удвоился.

Для расчета холостого хода датчик воздуха ВАЗ 2114 по следующим основаниям:

  • сбои на холостом ходу и под нагрузкой;
  • ДВС останавливается, когда вы пытаетесь переключить передачи;
  • снижение динамики, машина медленно разгоняется;
  • увеличенный расход топлива;
  • мощность двигателя упала;
  • плохой старт «горячий»;
  • Появится сигнал проверки двигателя.

Если DFID уже мертв, Check Engine может не писать. В этом случае неисправность может быть определена по ошибке, созданной бортовым компьютером. Диагностика уровня сигнала DMRV также поможет. Низкий уровень может указывать на следующее:

  • нет связи с DMRV;
  • неисправность в цепи подключения датчика (обрыв);
  • масса в цепи соединения разорвана или окислена;
  • Сигнальные провода оборваны или неправильно подключены, возможно, недолговечны;
  • отказ блока управления двигателем;
  • DFID не работает.

Если вы обнаружите вышеуказанные симптомы, не спешите покупать новый датчик. Это не самое дешевое и обойдется в 1500-4000 рублей. Прежде всего, убедитесь, что причина в этом. Вы можете проверить и почистить старый в сервисе или самостоятельно, если у вас есть необходимое оборудование.

Проверка DFID

Прежде чем начать экспериментировать, найдите время, чтобы прочитать инструкцию по обслуживанию. Подробно описывается что такое ДМРВ на ВАЗ 2114 и как его заменить.

Мы ищем датчик. Откройте крышку, найдите трубку воздушного фильтра. Здесь находится DMRV, который определяет поток воздуха, проходящий через фильтр. Я дам вам несколько вариантов, как проверить датчик воздушного потока самостоятельно.

  • Отключить датчик. Отсоедините колодку с проводами от разъема, нажав на защелку, расположенную внизу. Запустите двигатель (1500 об / мин или более). Контроллер DMRV воспринимает отключение как аварийную ситуацию и подготавливает топливно-воздушную смесь на основе положения дроссельной заслонки. Попробуйте путешествовать на небольшое расстояние. Если автомобиль ускоряется намного быстрее, это указывает на неисправность DMRV. Отмечу, что в выключенном состоянии для ЭБУ Я7.2 и М7.9.7. Обороты не увеличиваются!
  • Замена прошивки контроллера. Оригинальная прошивка ЭБУ может быть заменена альтернативой. В этой ситуации мы не знаем, какой алгоритм прописан в нем в случае работы в режиме, описанном в первом абзаце. Дроссельная заслонка имеет ограничитель, под которым для увеличения скорости необходимо разместить тонкую пластину (около 1 мм). Затем нужно отсоединить чип с датчиком. Если датчик неисправен, двигатель должен остановиться. Если двигатель работает, причина в особенностях прошивки: шаги IAC неправильно прописаны.
  • Измерение напряжения Тестирование дает хорошие результаты при работе с датчиками Bosch. Вам понадобится мультиметр. Выберите режим измерения постоянного напряжения и установите максимальное значение 2 В.

READ  Как Очистить Стекло Фары Изнутри

Схема подключения для ВАЗ 2114 выглядит так:

  1. желтый. входной сигнал;
  2. серый с белым. выходная мощность;
  3. зеленый. заземление;
  4. розовый с черным. вывод на главное реле.

Цвет может быть разным, но последовательность разъемов одинакова.

Далее необходимо включить зажигание при выключенном двигателе. Подключите красный (положительный) пробник к желтому выходу, черный (минус) к зеленому.

Мультиметровые датчики вставляются вдоль этих проводов непосредственно через резиновые уплотнения разъемов, не повреждая изоляцию. Для профилактики рекомендую смочить зонды WD-40.

Промежуточные соединения или иглы не рекомендуются из-за допущенных ими дополнительных ошибок. Измерьте напряжение. Сравните результат с таблицей:

Аварийный сигнал Датчик неисправен (возможно, в течение длительного времени). Требуется замена.

Вновь установленный датчик выдает выходное напряжение 0,996–1,01 В. Со временем оно увеличивается. Чем больше значение, тем выше процент износа.

Данные о напряжении с датчиков записываются на бортовой компьютер, их можно просмотреть, выбрав соответствующую группу параметров.

  • Осмотр и уборка. С помощью крестообразной отвертки ослабьте зажим, удерживая впускной воздуховод. Снимите гофру и проверьте на наличие следов масла и / или конденсата внутри него, а также на внутренней поверхности датчика. Обычно их не должно быть. Чувствительный элемент DMRV часто разрушается из-за попадания на него грязи. Этого легко избежать, регулярно заменяя воздушный фильтр. Причины появления масла в ДМРВ:
  1. Превышен уровень масла в картере
  2. забита система вентиляции система вентиляции

Датчик крепится к трубе двумя винтами. Открутите их гаечным ключом (х10) и снимите сам датчик. Впереди есть вход, который должен быть защищен от попадания неочищенного воздуха кольцевым резиновым уплотнением. Если его там нет или он остается в корпусе фильтра, пыль забивает сетку входа датчика. Он должен быть очищен, запечатан, проверен на герметичность и датчик вставлен обратно.

  • Сравнение с работающим датчиком. Исходя из личного опыта, я убежден, что наиболее точным тестом является установка известного рабочего датчика и сравнение поведения двигателя с «родным».

В дополнение к рассмотренным вариантам, как самостоятельно проверить DFID, вы также можете связаться со службой, где есть специальное оборудование, и уже проводить 100% диагностику, например, с использованием метода оценки формы сигнала.

Признаки неисправности ДМРВ в автомобиле ВАЗ ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) – важная деталь системы впрыска любого двигателя, расположенная в системе питания. Данный датчик, впрочем, как и любая другая деталь автомобиля, может сломаться. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть основные признаки неисправностей ДМРВ, а также разберемся с принципом действия и общей функциональностью данного датчика.

ДМРВ необходим для определения объема воздуха, который заходит в камеру сгорания при работе двигателя. Обычно этот датчик устанавливается в системе питания сразу после воздушного фильтра.

Правильная воздушно-топливная смесь состоит из одной части топлива и четырнадцати равных частей воздушной массы. Использование смеси в таком соотношение является залогом наиболее правильной работы двигателя в оптимальных режимах.

Любое нарушение этого соотношения приводит либо к увеличению расхода топлива, либо же к уменьшению мощности мотора, а иногда и к двум симптомам сразу. Именно для отмеривания нужного количества воздуха и нужен ДМРВ.

Датчик рассчитывает требуемое количество воздуха и отсылает эту информацию в ЭБУ, где уже рассчитывается количество топлива, которое нужно добавить в камеру сгорания.

Чем больше автомобилист нажимает на педаль газа, тем больше воздушной массы поступает в камеру.

Датчик фиксирует объем поступившего воздуха и дает информацию ЭБУ, далее блок управления подает специальную команду на подачу увеличенного объема топлива.

Если же автомобиль едет в «спокойном» режиме, то подача воздуха будет меньшей, соответственно, меньшей будет и подача топлива. Как вы поняли, ДМРВ используется для максимально точного измерения объема воздуха, попавшего в камеру сгорания.

Точное измерение объема воздуха – это определение нагрузки, которая будет прилагаться к мотору.

Принцип работы датчика МРВ

Данное устройство представлено в виде тоненького проводка, изготовленного из платинового сплава. Толщина этого проводка составляет всего 70 МКМ. Располагается он в специальной трубке, которая устанавливается непосредственно перед дроссельной заслонкой. Поток воздуха, проходящий через трубочку, существенно охлаждает проволоку.

Для того чтобы как-то отслеживать температуру между протекающим воздухом и проволокой, на последнюю подается слабое напряжение. Чем сильнее проволока обдувается воздухом, тем она меньше нагревается и тем меньше на нее подается напряжение.

Постоянное использование этого датчика приводит к тому, что со временем проволока покрывается слоем грязи, из-за этого современные датчики имеют в своей конструкции систему самоочистки. Более старые ДМРВ не имеют такой системы, поэтому основной причиной их выхода из строя является обычная грязь.

Хоть конструкция данного датчика вроде бы проста и поэтому должна быть надежной, но все же он тоже ломается. Главный недостаток ДМРВ – непригодность к ремонту. Если ваш датчик выйдет из строя, то его, вероятнее всего, придется менять на новый – других вариантов практически нет.

Читайте также:  Датчик холостого хода Лансер 9: разбор, чистка, ремонт, адаптация

Признаки неисправности ДМРВ

Главный признак неисправности ДМРВ – на приборной панели должен загореться значок «CheckEngine». Кроме того вы почувствуете  потерю мощности и динамических характеристик автомобиля. Также будет отмечаться затруднительный запуск двигателя и увеличение расхода топлива.

Диагностика датчика

Проверить работоспособность датчика можно несколькими способами. Обычно признаки неисправности выявляются практически сразу. Далее предлагаем подробнее разобраться со всеми известными признаками диагностики.

Простой способ диагностики, провести который может практически любой автовладелец. Для того чтобы отключить датчик вам нужно просто отсоединить его разъем питания. После этого вам требуется завести двигатель. В этот момент ЭБУ, увидев, что ДМРВ не подключен, перейдет на аварийный тип работы.

В этом случае подача топливно-воздушной смеси будет регулироваться лишь дроссельной заслонкой. Холостой ход двигателя будет повышен – где-то до 1500 оборотов. Теперь вам нужно попробовать проехаться на машине.

Если вы почувствуете улучшение динамических характеристик, а также будет отмечаться рост мощности двигателя, значит ваш ДМРВ вероятнее всего все-таки вышел из строя.

Способ №2. Проверка мультиметром

Отметим сразу, что данный способ проверки подходит лишь для автомобилей, в которых установлен ДМРВ производства Bosch. Перед началом проверки поставьте мультиметр в режим работы 2В и переключите его в положение работы с постоянным током. Включите зажигание, красный проводок присоедините к желтому, который имеется на колодке датчика.

Черный провод присоедините к зеленому. Двигатель не должен быть запущен. Измеряйте напряжение по мультиметру. Если показания мультиметра находятся в диапазоне от 1.01 до 1.02, значит ДМРВ рабочий. Также не стоит волноваться, если показания доходят до 1,05 – это допустимое отклонение.

Если же показания выше, то нужно искать причину возникшей неисправности именно в датчике МРВ.

Визуальные признаки неисправности ДМРВ

Можно сказать, что это третий способ проверки датчика. Неисправность датчика также можно определить путем тщательного визуального осмотра внутренней полости резинового воздушного патрубка, в котором установлен ДМРВ.

Для выполнения этой операции вам потребуется крестовая отвертка. Аккуратно ослабьте отверткой хомут и отсоедините резиновую трубу. Отметим, что поверхность трубы должна быть сухой, без каких-либо следов масляной пленки.

Как говорилось выше – главная причина выхода из строя датчика – это грязь. А появляется эта грязь из-за несвоевременной замены воздушного фильтра.

Если вы обнаружите на внутренней части рукава масляные следы, значит у вас высокий уровень масла в смазочной системе или неправильно работает маслоотсекатель. С такими проблемами датчик будет работать, но недолго.

Следующий этап визуального осмотра – снятие датчика и его тщательный осмотр. Для выполнения этого действия вам понадобится ключ №10. Возьмите ключ, открутите два винта и аккуратно достаньте датчик из корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком вы должны достать и резиновое колечко – уплотнитель. Если уплотнительное кольцо осталось внутри корпуса – это главный признак поломки датчика.

Симптомы

Итак, если же вы считаете, что в вашем автомобиле появились проблемы с ДМРВ, то стоит углубиться в признаки этой неисправности.

Среди главных симптомов можно выделить появившиеся провалы мощности, возникающие при разгоне, а также отсутствие былой тяги и мощности – водитель начинает ощущать, что его автомашина просто «не едет».

Если нажатие на педаль акселератора не дает нужного эффекта – это еще один признак неисправного ДМРВ. Также стоит проверить датчик, если ваш автомобиль при переключении с передачи на передачу просто глохнет.

Нестабильная работа мотора, трудности с запуском холодного двигателя, детонации при нагрузках, а также «плавающие» обороты холостого хода – все это сигналы, требующие проверки датчика.

При появившихся признаках неисправности ДМРВ можно попробовать его почистить. Кстати, хотелось бы отметить, что датчик МРВ считается одним из самых дорогих устройств подобного типа, установленных на автомобилях ВАЗ. Так что, если он вышел из строя, то не бегите сразу за новым, попробуйте его почистить – шансы на восстановление есть.

Для очистки этого датчика вам потребуется специальная жидкость, используемая для чистки КРБ. Кроме того вам нужно взять ключ «звездочка» №10. Отсоедините хомут, открутите болты, затем снимайте патрубок и можете доставать ваш датчик. Побрызгайте подготовленной жидкостью на трубку и саму проволочку. Делайте все очень осторожно.

После завершения очистки оставьте датчик на открытом воздухе, чтобы жидкость внутри него полностью испарилась. Пока вы ждете высыхания вашего датчика, обратите внимание на дроссельный узел. Советуем снять его и аналогично прочистить жидкостью для КРБ. Грязь, находящаяся на внутренних стенках узла и является причиной возникновения неисправностей.

Также промойте регулятор холостого хода и поверхностно очистите тросик газа.

Если ваш ДМРВ не имеет механических повреждений, то такая чистка должна вам помочь.

Поэтому советуем автомобилистам не ждать появления каких-то симптомов возможной неисправности, лучше периодически проводите вышеописанную профилактическую чистку.

На эту операцию вы потратите немного своего времени, но зато ваше авто будет «дышать» по-настоящему. Появится тяга, мощность – вы просто не узнаете свою машину.

Источник: autoremka.ru

Проверка ДМРВ Лада Калина: признаки неисправности датчика

Датчик массового расхода топлива – важный компонент двигателя Калины. С его помощью определяется массовая доля потока воздуха, подаваемая в камеры сгорания двигателя.

И если ДМРВ начинает функционировать некорректно, то это может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя.

Признаки неисправности датчика

Датчик массового расхода воздуха расположен на корпусе воздушного фильтра. Отмечен стрелочкой.

Если датчик массового расхода топлива вышел из строя, то его нужно заменить. Причем сделать это следует как можно быстрее. Выявить поломку можно по следующим «симптомам»:

  1. Двигатель теряет мощность.
  2. Двигатель хуже заводится, находясь в прогретом состоянии.
  3. Динамические показатели ухудшаются, автомобиль начинает «тупить».
  4. Повышается расход топлива.
  5. На приборной панели выскакивает «Джеки ЧАН» ( лампочка «Check Engine»).

Если вы заметили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, обязательно проверьте ДМРВ. Датчик находится недалеко от воздушного фильтра.

Визуальный осмотр

Неисправность можно обнаружить в ходе визуального осмотра. Для этого снимаем хомут, а после – гофрированный патрубок, что позволит демонтировать датчик.

Если на приборе присутствуют царапины и влажные следы – его следует заменить.

Наличие масляных разводов свидетельствует об износе некоторых элементов двигателя или вентиляционной системы картера.

Запуск без датчика

Еще один способ проверки предполагает следующие этапы:

  1. Необходимо отключить датчик воздуха и запустить двигатель.
  2. В этом случае воздух в топливо будет поступать только в зависимости от положения заслонки в дроссельном узле.
  3. Если начав движение, вы заметили что автомобиль едет лучше, то датчик однозначно нужно менять.
  4. Аналогично если запуск стал проще.

Проверка по напряжению

Нам понадобится мультиметр. Самая распространённая модель — стрелками показан режим работы мультиметра.

  1. Открываем капот.

    В процессе проверки датчика ДМРВ,

  2. Для измерения необходимы провода на фишке датчика. Цвета от года выпуска могут меняться. Расположение всегда одно и тоже. Это самый крайний провод (ближе к лобовому стеклу) и третий провод от лобового стекла. Схема — куда подключать щупы. Схема подключения проводов к фишке ДМРВ.
  3. Включаем зажигание. Не запуская двигатель подключаем щупы. Смотрим напряжение.

Показатели:

  • 1.01 — 1.02 В – датчик рабочий, такие показания у новых датчиков из коробки.
  • 1.02 — 1.03 В – хорошие показания. В рабочих диапазонах, большинство исправных датчиков выдаёт такие данные.
  • 1.03 — 1.04 В – датчик рабочий, но ему худо. Ездить можно, но подсознательно надо готовиться к замене. А он не дешёвый.
  • 1.04 — 1.05 В – автомобиль уже не будет работать в допустимых ему нормах, если так можно сказать. Скорее всего будут проблемы с запуском на горячую. Если двигатель заводится и едет, то можно эксплуатировать дальше, пока не сломается.
  • Больше 1.05 В – неисправный датчик, требуется замена.

Сильно завышенные. Но автомобиль заводится, но реально тупит.

Этот 100 % не рабочий. В утиль сразу.

При покупке нового датчика желательно сразу проверить проверить напряжение на его клеммах. Для этого без установки подключаем к нему фишку проводов и проводим замеры.

Проверка через диагностический разъём (без мультиметра)

Показания нашей редакционной КАЛИНЫ.

Подробно о том, где находится диагностический разъём на Калине.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]