Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

ДПДЗ – ответственный узел во впускном тракте двигателя Шевроле-Нива. Собственно дроссельная заслонка управляется педалью «газа» (педалью управления ДЗ). Назначение датчика положения дроссельной заслонки понятно из его названия.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Исправно работающий датчик положения дроссельной заслонки обеспечивает получение бензовоздушной смеси в концентрации, необходимой для равномерной и экономичной работы мотора на всех режимах. Устройство смонтировано на корпусе дроссельной заслонки.

Внимание! На корпусе ДЗ смонтирован также датчик холостого хода (цилиндрическая вытянутая деталь, довольно труднодоступная). Не перепутайте!

Конструкция ДПДЗ

  • Выпускаются два вида датчиков положения дроссельной заслонки — контактного типа (пленочно-резистивные) и бесконтактные (магниторезистивные).
  • Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле
  • В датчиках контактной конструкции напряжение изменяется за счет перемещения контакта ползунка по ленточной резистивной дорожке.
  • Конструкция датчиков бесконтактного типа основывается на работе микроконтроллера, изменяющего выходное напряжение согласно изменениям магнитного поля при повороте постоянного магнита.
  • Автомобили Шевроле-Нива на заводском конвейере комплектуются изделиями контактного типа( Номер детали по каталогу 2112-1148200).

Распространенные неисправности

Контактные датчики со временем изнашиваются, из-за чего ЭБУ двигателя получает неверный сигнал. Из-за достаточно сложного устройства, в датчиках контактного типа чаще возникают неисправности.

Неисправности датчиков контактного типа и причины выхода их из строя:

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

  • Потеря контакта на ползунке. Это может быть вызвано как его физическим износом, так и поломкой наконечника.
  • Не меняется напряжение на выходном контакте датчика, или меняется скачками. Вызывается износом резистивных дорожек, которые истираются контактом ползунка.
  • Механический износ привода ползунка.
  • Обрыв проводов электрических цепей или отсутствие контакта в разъеме.

Срок службы бесконтактных (магниторезистивных) датчиков очень велик, так как они не имеют механически взаимодействующих деталей. Неисправности таких приборов могут возникнуть только в результате обрыва проводов или отсутствия контакта.

Внимание! Распространенное мнение, что бесконтактный ДПДЗ может выйти из строя при скачке напряжения в бортовой сети, в корне неверно. Величина напряжения регулируется электроникой. Реле-регулятор напряжения, как таковое, в электросхеме Шнивы отсутствует.

Признаки неисправностей ДПДЗ

Признаки, по которым можно предположить о возникновении неисправностей датчика :

  • «Провалы» при резком нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой.
  • Машина разгоняется рывками, или двигатель «тупит» при разгоне.
  • При равномерном движении появляются подергивания.
  • Неустойчивые обороты холостого хода. При резком сбросе «газа» двигатель глохнет.
  • На панели приборов загорается значок Check Engine.

Диагностика

Напряжение 4,0 В, приходящее на датчик, изменяется в нем в зависимости от угла поворота ДЗ. В соответствии с величиной выходного напряжения ДПДЗ, электронный блок управления двигателем, имея данные об объеме воздуха, засасываемого двигателем, определяет требуемый состав смеси. Управляющее напряжение ЭБУ регулирует открытие форсунок, подающих топливо в камеры сгорания.

Если хотите проверить исправность самостоятельно, потребуется мультиметр, или, хотя бы, древний ампервольтомметр (авометр).

  • Включить зажигание автомобиля. Открыть капот, демонтировать декоративный кожух двигателя.
  • Отсоединить разъем проводов от датчика и с мультиметром проверить, приходит ли на него 4,0 В. Если «Да» — продолжить проверку. Если «Нет» – прозвонить провода «плюс» и «масса», чтобы определить обрыв либо другую причину, по которой не поступает напряжение на датчик.
  • Минусовый провод мультиметра установить на «массу», а плюсовой — на выходной контакт датчика, с которого напряжение подается на ЭБУ.(Желательно пользоваться зажимами-«крокодилами».)
  • При закрытой заслонке (соответствует полностью свободной педали управления ДЗ) на выходном контакте датчика должно быть не более 0,7 В. Если полностью открыть заслонку, повернув ее за сектор, то прибор должен показать не менее 4,0 В. Если не так – ДПДЗ неисправен.  Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле
  • Вручную плавно открывать заслонку, поворачивая её за сектор, одновременно наблюдать за показаниями мультиметра, которые должны столь же плавно повышаться. Если напряжение меняется скачками – значит, на резистивных дорожках имеются протертые участки. Вывод: ДПДЗ неисправен.
  • Выключить зажигание. Если обнаружена неисправность датчика ПДЗ -крышку двигателя можно не устанавливать, капот не закрывать.

Когда на панели приборов светился желтый символ Check Engine, необходимо проверить ЭБУ диагностическим сканером типа ELM327. Сканер найдет код ошибки и определит, есть ли еще проблемы, возможно, в других системах автомобиля.

Ошибка «р0120» означает «Неисправность цепи датчика/выключателя «A» положения дроссельной заслонки/педали».

Ошибка «р2135» – «Несовпадение показаний датчиков №1 и №2 положения дроссельной заслонки».

После замены ДПДЗ желательно программно удалить ошибку из памяти процессора. Иногда советуют снять на некоторое время с АКБ минусовой провод.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

ДПДЗ регулировкам, ремонту и восстановлению не подлежат.

Лучший способ ремонта поэтому – заменить датчик новым или заведомо исправным.

Выбор запчастей

В интернете и в специализированных магазинах можно найти продукцию разных изготовителей : «Автокомплект», «СОАТЭ», Bosch и других.

Стоимость зависит от бренда изготовителя и типа изделия. Бесконтактные датчики стоят значительно дороже контактных.

Советуем приобрести бесконтактный датчик. Пусть дороже, но проблема будет решена практически навсегда.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Замена ДПДЗ автомобиля Шевроле-Нива

Потребуются крестовая отвертка(короткая) – Н2, и плоская с жалом, не имеющим острых кромок.

Капот открыт, декоративная крышка двигателя снята ранее. Зажигание выключено. Начали.

  • Вынуть колодку проводов из разъема датчика. Не усердствуйте, отогните защелку плоской отверткой.
  • Отвернуть крестовой отверткой два болтика М4, крепящие прибор к корпусу заслонки. Поочередно вынуть болтики вместе с плоскими и пружинными шайбами.
  • Аккуратно отжать плоской отверткой прибор от фланца дроссельной заслонки и снять. В корпусе датчика прокладка-пыльник, не потеряйте её.
  • Установить прокладку в корпус нового датчика, установить сам датчик. Наживить болтики, не забыв надеть на них плоские и пружинные шайбы.
  • Поочередно затянуть болтики. Колодку проводов вдвинуть в разъем до срабатывания защелки.

Датчик заменен. Запустите двигатель, немного прогрейте. Поворачивая дроссельную заслонку рукой за сектор, послушайте движок на средних и повышенных оборотах. Отпустите сектор, убедитесь в равномерности работы на холостом ходу. Заглушите двигатель. Если все хорошо работает – установите декоративную крышку и закройте капот.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Автомобиль исправен. Возможно не полностью, но датчик положения дроссельной заслонки в нем новый, и работает!

Неисправность ДПДЗ – не катастрофа, однако устранить ее следует как можно быстрее. Двигатель, работающий «не так, как нужно», быстро и преждевременно изнашивается.

Все про датчик положения дроссельной заслонки(ДПДЗ) Нивы Шевроле

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) Нивы Шевроле — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси. Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа. Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Расположение и принцип действия измерителя

Датчик устанавливается на блоке дроссельной заслонки и механически соединяется с ее осью. Благодаря этому прибор способен решать 3 задачи:

  • сообщать контроллеру, на какой угол открыт дроссель в данный момент;
  • сигнализировать о полном закрытии подачи воздуха (водитель отпустил педаль акселератора);
  • отслеживать скорость открытия заслонки.
Читайте также:  Датчик коленвала Гранта: 8 клапанов, устройство, признаки неисправности

На основании этой информации электронный блок управления силовым агрегатом (ЭБУ) принимает решение об увеличении или уменьшении топливоподачи и впрыске горючего для интенсивного разгона при резком нажатии на педаль газа.

Зaвoдскaя кoмплeктaция Hивa Шeвpoлe пpeдуcмaтpивaeт уcтaнoвку зacлoнки диaмeтpoм 46 мм.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Принцип работы датчика

Существуют два конструктивных исполнения датчика:

  • Резистивный представляет собой классический потенциометр с пленочной дорожкой и подвижным контактом, расположенным на оси вращения. По мере перемещения ползунка по дорожке, меняется сопротивление. ЭБУ моментально получает информацию про угол поворота заслонки. Простая конструкция, приемлемая себестоимость. Штатная комплектация моторов Нива Шевроле именно с такими датчиками. Единственный недостаток — со временем дорожки стираются, ДПДЗ выдает неверную информацию либо не работает вообще. Требуется регулярная замена.
  • Бесконтактный магнитный сенсор. Внутри расположены датчик магнитного поля и микроконтроллер, преобразующий информацию о повороте дросселя в привычный для ЭБУ формат. Такой прибор служит долго, так как в нем практически нет изнашиваемых частей, и выдает более точные показания. Однако сложность датчика при наличии микроконтроллера ставит его в зависимость от условий эксплуатации. Для бесперебойной работы необходимо стабилизированное напряжение питания. При небольшом отклонении электроника выходит из строя. Разумеется, и стоимость такого прибора несколько выше резистивного аналога.

  Неисправности и замена датчика скорости Нивы Шевроле

Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт.

За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси.

Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.

Признаки и причины неисправностей

Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки Niva Chevrolet проявляется в следующих признаках:

  • нестабильный, иногда полностью отсутствующий холостой ход, плавающие обороты;
  • провалы и рывки во время движения;
  • снижение динамики, мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • горит лампочка Check Engine, а при сканировании появляется код p0120 или другой, связанный с ДПДЗ.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Фото с Драйв2

Совет. Эти причины не являются гарантией выявленной поломки и могут означать неисправность в работе других агрегатов: дроссельной заслонки, лямбда-зонда, бензонасоса.

Причины неисправности контактных ДПДЗ Нива Шевроле:

  1. Плохой или отсутствие контакта между ползунком и дорожкой. Происходит из-за обычного износа или облома наконечника. Иногда стирается резистивный слой.
  2. В месте, с которого ползунок начинает свое движение, стирается напыленная основа. В этом случае линейное выходное напряжение будет постоянно низким или нестабильным.
  3. Изношенные шестерни привода ползунка.
  4. Обрыв проводки.
  5. Короткое замыкание в электрической цепи ДПДЗ.

В бесконтактных датчиках отсутствует напыление на резистивных дорожках, потому проблемы чаще всего связаны с обрывом электропроводки или короткому замыканию.

Peмoнт дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки

Boccтaнoвить paбoтocпocoбнocть мoжнo cняв дaтчик c мaшины, вcтaвив в oтвepcтиe плocкую oтвepтку и пpoизвeдя лeгкиe вpaщaтeльныe движeния. Этo oчиcтит нaлeт c peзиcтopнoй дopoжки. Ecли нe пoмoглo – cтaвят нoвый.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Bo вceм ocтaльнoм дaтчик дpocceльнoй зacлoнки Hивa Шeвpoлe нe peмoнтoпpигoдeн. Пoэтoму пpи oбнapужeнии eгo нeиcпpaвнocти, peкoмeндуeтcя пoмeнять eгo нa нoвый. Пpeдпoчтитeльнee уcтaнaвливaть бecкoнтaктный тип. Xoтя eгo цeнa знaчитeльнo вышe, aгpeгaт бoлee пpaктичeн, нeпpиxoтлив и дoлгoвeчeн.

Cнятиe и чиcткa дpocceльнoгo узлa в Шниве

Дpocceльный узeл cнимaeм для его читки, зaмeны peгулятopa xoлocтoгo xoдa или пpoклaдки дpocceльнoгo узлa.

Иcпoльзoвaниe cпeциaльнoгo aэpoзoля для чиcтки ДЗ бeз ee дeмoнтaжa вoзмoжнo лишь пpи cлaбoм зaгpязнeнии. Пoэтoму пpи пoявлeнии пpoблeм лучшe дeмoнтиpoвaть дpocceль и удaлить гpязь пpи пoмoщи cpeдcтвa для oчиcтки кapбюpaтopa.

Для этoгo пoнaдoбитcя:

  • Kpecтoвaя и плocкaя oтвepтки.
  • Гoлoвкa нa 1З c удлинитeлeм.
  • Бaллoнчик cpeдcтвa для oчиcтки («Carb & Choke Cleaner» или aнaлoг).

Bнимaниe: чиcтку ДЗ нужнo выпoлнять пocлe тoгo, кaк двигaтeль ocтынeт. Инaчe ecть pиcк oбжeчьcя oxлaждaющeй жидкocтью или гopячими дeтaлями мoтopa и дpocceля.

Чтoбы пoчиcтить дpocceльную зacлoнку, нeoбxoдимo выпoлнить тaкиe дeйcтвия:

  1. Cнять пpoвoд «мaccы» c aккумулятopa.
  2. Дeмoнтиpoвaть плacтикoвый экpaн двигaтeля.
  3. Ocлaбить xoмут вoздуxoвoдa, и снять pукaв пoдaчи вoздуxa c пaтpубкa нa кopпуce дpocceльнoгo узлa.
  4. Ocлaбить xoмуты и cнять c пaтpубкoв дpocceля тpубки вeнтиляции кapтepa, oxлaждaющeй жидкocти и aдcopбepa. Bнимaниe: пoд шлaнги cиcтeмы oxлaждeния cлeдуeт пoдcтaвить нeбoльшую eмкocть для cбopa aнтифpизa.
  5. Зaгнуть ввepx тpубки cиcтeмы oxлaждeния и пoдвязaть иx к cтoйкe кaпoтa.
  6. Oтключить кoлoдку пpoвoдoв oт дaтчикa пoлoжeния дpocceльнoй зacлoнки (ДПДЗ).
  7. Oтcoeдинить клeмму oт peгулятopa xoлocтoгo xoдa.
  8. Cнять пpужинный фикcaтop co шкивa пpивoдa и oтцeпить тpoc.
  9. Oткpутить двe гaйки кpeплeния дpocceльнoгo узлa.
  10. Cнять дpocceль.
  11. Oткpутить кpeпeжныe винты и дeмoнтиpoвaть peгулятop xoлocтoгo xoдa и ДПДЗ.
  12. Oбpaбoтaть внутpeннocти дpocceля c пoмoщью чиcтящeгo cpeдcтвa. Зa cчeт тoгo, чтo жидкocть из бaллoнчикa пoдaeтcя пoд дaвлeниeм, oнa эффeктивнo cмывaeт нaлeт.
  13. Cбopкa мexaнизмa пocлe oчиcтки выпoлняeтcя в oбpaтнoм пopядкe. Пepeд уcтaнoвкoй xoмутoв иx cлeдуeт cмaзaть мaшинным мacлoм. Этo oблeгчaeт зaтяжку и пoвышaeт нaдeжнocть coeдинeния.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Пpoизвoдитeли и цeны

Ha pынкe пpeдcтaвлeны нecкoлькo пpoизвoдитeлeй зaпчacтeй для Hивы Шeвpoлe. Цeны нa дpocceльныe узлы зaвиcят иcключитeльнo oт тopгoвoй мapки.

Диaмeтp пpoxoднoгo oтвepcтия нa cтoимocть нe влияeт:

  • BиЭ — oт 1200 pуб.
  • ДAAЗ — oт 1650 pуб.
  • S-1 — oт 1650 pуб.
  • General Motors — 2000 pуб.

Пpoклaдкa для дpocceльнoй зacлoнки BAЗ-212З имeeт apтикул 2110-1148015 и cтoит oкoлo З0 pублeй.

Датчик положения дроссельной заслонки,как произвести снятие и установку на Ниве Шевроле

Одним из важных элементов в работе двигателя является датчик положения дроссельной заслонки, Шевроле Нива не является исключением.

Данный элемент относиться к важным элементам системы, которая производит подачу топлива во все цилиндры двигателя автомобиля.

Он контролирует подаваемый объём воздуха, в тот момент, когда создаются горючие смеси, и следит чтобы порция кислорода и горючего для воспламенения была оптимальной.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

ДПДЗ представлен в виде клапана, который регулирует воздушное давление во время закрывания и открывании в топливной системе.

В тот момент, когда заслонка открыта давление повышается, а когда закрыта то оно становиться приближенное к вакууму.

Он состоит из одного переменного и второго так называемого постоянного элемента, благодаря которым подаётся сигнал в каком положение находится дроссельная заслонка, и дают возможность регулировать ее.

Читайте также:  Датчик сцепления Веста: регулировка, для чего нужен, где стоит

Корпус представлен виде вентиляционной системы и по патрубкам регулируется то как испаряется топливо. И в момент, когда происходит запуск силового агрегата, регулятор холостого хода в режиме холостого хода отвечает за обороты коленвала. То есть подает воздух в топливную систему, чтобы создавать нужную горючею смесь.

Признаки поломки

Из-за того, что датчик положения дроссельной заслонки работает в при экстремальных температурах он рано или поздно перестает работать.

Основным признаком того что он вышел из строя является то что вовремя холостого хода он перестает стабильно работать.

Если в какой-то момент происходит, то понижение, то повышение крутящего момента это так же свидетельствует о том, что есть какие проблемы в системе. Поэтому если есть неисправности следует снять элемент и произвести диагностику.

Как произвести установку и снятие

  1. Первое что следует сделать на Ниве Шевроле это отсоединяем колодку жгута от системы.
  2. Проверяем исправен ли датчик, это можно сделать, измерив между вторым и третьим выводами сопротивление колодки датчика. Перемещаем дроссельную заслонку из закрытого положение в открытое.

  3. Чтобы произвести замену элемента нужно вывернуть пару винтовДатчик положения дроссельной заслонки Нива ШевролеДатчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле
  4. Производим снятие датчика, после этого следует не забыть, что под датчиком находится уплотнительное кольцо, которое следует потом поставить на местоДатчик положения дроссельной заслонки Нива ШевролеДатчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле
  5. Устанавливаем новый элемент

Регулировка

После того как замена произведена, нужно произвести регулировку.  Первое что следует сделать это нужно ослабить фиксирующий винт, затем производим регулировку степени натяжения винтов, до тех пор, пока не перестанет закусываться педаль газа.

После этого откручиваем гайки, которые фиксируют датчик, и проворачиваем его немного, до нужного положения. Если нужный результат достигнут на автомобиле Нива Шевроле все гайки необходимо как следует закрутить, для надежности.

Дпдз нива шевроле: признаки неисправности, замена датчика положения дроссельной заслонки, шеви нива

Признаки неисправности ДПДЗ Нива Шевроле моментально сказываются на качестве и безопасности движения.

Провалы, рывки, отсутствие холостого хода – все это может привести к серьезным последствиям в интенсивном движении.

Тянуть с ремонтом нельзя, тем более выполнить его вполне по силам самостоятельно, без обращения к специалистам. А времени на замену датчика положения дроссельной заслонки своими руками, понадобится не более 30 мин.

Принцип работы ДПДЗ

Датчик представляет собой потенциометрический резистор, один из контактов которого присоединен к опорному напряжению контроллера, второй к «земле». Третий контакт – с движущимся элементом, является выводом сигнала датчика. Располагается сбоку на патрубке дросселя напротив рычага управления заслонкой.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Нажатие на педаль газа, ось заслонки дросселя путем своего вращательного движения, передает сигнал на датчик. Из-за этого изменяется напряжение на выходном контакте, сказывающееся на работе бортового компьютера.

На Niva Chevrolet устанавливаются 2 вида ДПДЗ:

  1. Контактные (пленочно-резистивные).
  2. Бесконтактные (магниторезистивные).

Чаще всего ломаются первые. Их работа заключается в движении ползунка по резистивным дорожкам, которые от времени истираются. Из-за этого датчик начинает выдавать некорректные данные на «мозги».

Резистивные функционируют по принципу схемы, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Служат гораздо дольше, потребляют меньше электроэнергии.

Совет. Контактные ДПДЗ часто перегорают при скачках напряжения бортовой сети.

Признаки и причины неисправности

Неправильная работа датчика положения дроссельной заслонки Niva Chevrolet проявляется в следующих признаках:

  • нестабильный, иногда полностью отсутствующий холостой ход, плавающие обороты;
  • провалы и рывки во время движения;
  • снижение динамики, мощности двигателя;
  • повышение расхода топлива;
  • горит лампочка Check Engine, а при сканировании появляется код p0120 или другой, связанный с ДПДЗ.

Совет. Эти причины не являются гарантией выявленной поломки и могут означать неисправность в работе дроссельной заслонки, лямбда-зонда, бензонасоса.

Причины неисправности контактных ДПДЗ Нива Шевроле:

  1. Плохой или отсутствие контакта между ползунком и дорожкой. Происходит из-за обычного износа или облома наконечника. Иногда стирается резистивный слой.
  2. В месте, с которого ползунок начинает свое движение, стирается напыленная основа. В этом случае линейное выходное напряжение будет постоянно низким или нестабильным.
  3. Изношенные шестерни привода ползунка.
  4. Обрыв проводки.
  5. Короткое замыкание в электрической цепи ДПДЗ.

  Особенности замены стартера в Нива Шевроле с кондиционером

В бесконтактных датчиках отсутствует напыление на резистивных дорожках, потому проблемы чаще всего связаны с обрывом электропроводки или короткому замыканию.

Полезно. Несмотря на конструктивные отличия датчиков разного типа, профилактика неисправностей выполняется в аналогичном порядке.

Как проверить ДПДЗ

Удобнее всего работу ДПДЗ Нива Шевроле проверить тестированием. Для этого понадобится мультиметр.

Цель заключается в определении наличия электропитания на контактах датчика, измерения напряжения и выявлении причин поломки.

Они могут заключаться в неисправности самого агрегата, плохом контакте между ползунком и резисторной дорожкой или проблемами в электрической сети транспортного средства.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Наличие «земли»

Цель проверки заключается в измерении «минусового» питания, датчика:

  1. Отсоединить провод питания от разъема.
  2. Осмотреть на присутствие грязи, окисления или механических повреждений.
  3. Установить мультиметр на шкалу 20V в постоянном напряжении (DCV).
  4. Повернуть ключ зажигания в положение ON (двигатель не запускать).
  5. Подсоединить красный щуп мультиметра к «плюсу» на АКБ.
  6. Черным прикоснуться к каждому из трех контактов на проводке, подключаемой к датчику.

На одном из контактов экран прибора покажет напряжение в 12V. Это означает, что «земля» на датчике есть. Если ни на одном из них питание не отображается, причина неисправности датчика дроссельной заслонки Нива Шевроле, заключается в отсутствии «земли».

Питание от источника опорного напряжения

Цель проверки – измерение подающегося на ДПДЗ электропитания. Работа механизма будет нарушена при недостающем или отсутствующем напряжении:

  1. Подключить черный щуп мультиметра в «земле».
  2. Ключ зажигания повернуть в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Красный щуп присоединить к каждому из оставшихся двух контактов датчика.
  4. На одном из них отобразится питание около пяти V. Третий провод будет сигнальным.

Если напряжение ни на одном из проводов не выявлено, причина неисправности ДПДЗ Niva Chevrolet в электропроводке.

Проверка выдаваемого сигнала

Цель измерения заключается в проверке значения, выдаваемого датчиком при работающем дросселе. Сверка делается в разных положениях — полностью открытой, прикрытой и полностью закрытой дроссельной заслонке:

  1. Красный щуп мультиметра присоединить к сигнальному, черный – к земляному контакту.
  2. Включить зажигание в положение ON. Двигатель не запускать.
  3. Убедиться в том, что заслонка дросселя закрыта полностью.
  4. Мультиметр должен показывать значение 0,7 V.
  5. Если на экране отображается 0, продолжить: постепенно приоткрыть дроссельную заслонку. Значение при этом тоже должно увеличиваться. При открытой до конца, напряжение находится в диапазоне 4-5 V.
  6. Если ДПДЗ при открытой заслонке не выдает пяти вольт, замените его на новый.
Читайте также:  Датчик коленвала Приора: признаки неисправности, где находится, замена

Важно! При выполнении проверки в память бортового компьютера может попасть ошибка, которая будет высвечена контрольной лампой «Проверьте двигатель». После завершения ремонтных работ очистите систему бортовой диагностики вручную.

Ремонт датчика положения дроссельной заслонки

Восстановить работоспособность можно сняв датчик с машины, вставив в отверстие плоскую отвертку и произведя легкие вращательные движения. Это очистит налет с резисторной дорожки. Если не помогло – ставят новый.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Во всем остальном датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле не ремонтопригоден. Поэтому при обнаружении его неисправности, рекомендуется поменять его на новый. Предпочтительнее устанавливать бесконтактный тип. Хотя его цена значительно выше, агрегат более практичен, неприхотлив и долговечен.

Полезно. Регулировке ДПДЗ не подлежит. Контроллером используется минимальное напряжение сигнала на холостом ходу в утвержденной точке отсчета.

Выбор запчастей

Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки для Нивы Шевроле взаимозаменяем с моделями десятого семейства ВАЗ, LADA Samara, LADA Kalina, LADA Priora, LADA Granta, LADA 4х4. Код товара 21120-1148200-82.

Замена ДПДЗ в Нива Шевроле

Для замены ДПДЗ Нива Шевроле понадобится плоская и крестовая отвертки. Порядок работ следующий:

  1. Поддеть резиновые защелки и удалить пластиковый кожух с двигателя.
  2. Снять колодку проводки.
  3. Открутить 2 винта крепления.
  4. Демонтировать старый датчик.
  5. На его место установить новый.
  6. Закрутить винты, присоединить проводку и проверить работоспособность.

Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Какой выбрать

Цена контактного ДПДЗ начинается от 100 руб, зависит от производителя. Бесконтактные достигают тысячи и выше:

  • Калужский завод электронных изделий: 350-550 руб.
  • General Motors: 400-600 руб.
  • Bosch: 800-1100 руб.

Заключение

Датчик положения дроссельной заслонки играет важнейшую роль в механизме автомобиля. Его неисправность может стать причиной серьезных проблем в работе двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, передавая сигнал в бортовой компьютер, он сигнализирует о насыщенности или обеднении топливной смеси, от которой зависит не только расход топлива, но и обороты холостого хода.

Подробно про ДПДЗ Нивы Шевроле, какой выбрать и как заменить своими руками?

  • Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — важный элемент управления дозированием топливо-воздушной смеси.
  • Он определяет положение и передает на ЭБУ двигателя сведения о положении педали газа.
  • Это позволяет сформировать состав топливо-воздушной смеси, соответствующий режиму работы мотора.

Принцип работы ДПДЗ

Существует два типа приборов: резистивные и бесконтактные. Они отличаются конструкцией, принципом работы и сроком службы.

  • Резистивные ДПДЗ представляют собой переменный резистор, сопротивление которого меняется при перемещении ползунка по дорожкам. Благодаря простой конструкции и доступной цене они наиболее распространены в автомобилестроении. Нива Шевроле сходит с конвейера именно с таким резистивными приборами.
  • Бесконтактные ДПДЗ основан на схеме, включающей датчик магнитного поля и микроконтроллер. Они служат дольше и потребляют меньше электроэнергии, чем резистивные. Однако стоят бесконтактные устройства дороже, а полупроводниковый микроконтроллер может сгореть при резких скачках напряжения в бортовой сети.

Место установки и принцип действия ДПДЗ не зависит от конструкции. Он монтируется на валу дроссельной заслонки. При изменении положения дросселя выходное напряжение на датчике изменяется от 0,7 до 4 вольт.

За счет этого ЭБУ получает информацию от степени открытия заслонки. Исходя из сведений, полученных от датчика, формируется состав воздушно-топливной смеси.

Поэтому от работоспособности ДПДЗ зависит приемистость и экономичность двигателя.

Признаки неисправности

Точно определить состояние датчика положения дроссельной заслонки получится только с помощью сканера или вольтметра. Однако неисправности имеют и внешние проявления:

  • Падение мощности двигателя.
  • Ухудшение реакции мотора при нажатии на акселератор.
  • Растет расход бензина.
  • Двигатель неустойчиво работает на малых или больших оборотах.
  • Машина разгоняется рывками.
  • Холостые обороты произвольно меняются или мотор глохнет при отпущенной педали газа.
  • Горит желтая лампа «Check engine» на панели приборов.

Чаще всего проблемы возникают с приборами резистивного типа. В них стирается или загрязняется проводящий слой на дорожках.

В результате напряжение при повороте заслонки меняется нелинейно.

Также в датчике может сломаться подвижный сердечник. В этом случае он вовсе не реагирует на движения дросселя.

Как проверить ДПДЗ?

Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр или сканер, считывающий показания бортового компьютера.

Проверка заключается в контроле напряжения при разных положениях дросселя. Для этого нужно:

  • Отключить провода от разъема датчика.
  • Включить зажигание.
  • Подключить мультиметр в режиме вольтметра к контактам.

Совет: выяснить работоспособность без измерительных приборов можно простым способом — установить заведомо рабочую деталь с другого автомобиля. Если симптомы исчезнут, проблема в датчике.

При отпущенной педали акселератора прибор должен показывать 0,7, а при нажатой до упора — 4 вольта. Также нужно убедиться, что при плавном изменении положения педали акселератора напряжение изменяется плавно.

Если показания мультиметра не соответствуют номинальным или скачкообразно меняются при плавном изменении положения заслонки, деталь нуждается в замене.

Выбор ДПДЗ для Шеви Нивы

В магазинах представлены детали разных производителей:

  • Bosch;
  • General Motors;
  • «Автокомплект»;
  • «Автоэлектроника»;
  • «Астро» и другие.

Артикул датчика — 2112-1148200. Стоимость зависит от производителя и типа.

Цена резистивных начинается от 250 р., бесконтактные стоят дороже — до 800 рублей.

Замена ДПДЗ на ВАЗ-2123

Замена датчика не требует особого  инструмента. Достаточно лишь крестовой и плоской отвертки. Если вы хотите решить проблему раз и навсегда, купите бесконтактный прибор от Bosch или General Motors.

Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется следующим образом:

  • Подденьте отверткой резиновые фиксаторы и снимите декоративный кожух двигателя.
  • Снимите колодку проводов с разъема.
  • Крестовой отверткой открутите винты крепления.
  • Извлеките датчик и вставить новый.
  • Закрутите винты.
  • Наденьте колодку проводов.
  • Верните на место и закрепить декоративный кожух двигателя.

Совет: если напряжение на резистивном датчике меняется рывками, есть шанс восстановить его работоспособность. Снимите деталь, вставьте плоскую отвертку в отверстие, которое надевается на вал дросселя и без лишних усилий покрутите «туда-обратно» в течение минуты. Это поможет удалить загрязнение с резистивных дорожек и прибор начнет корректно работать.

Конструкция Нивы Шевроле не предполагает регулировки датчика положения дроссельной заслонки. Если напряжение на его выходе отличается от номинального, деталь неисправна и подлежит замене.

Интересный видео-обзор ДПДЗ Шнивы

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]