Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2112 BOSCH 0 280 218 037
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2115, 10, 23 BOSCH 280 218 116
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ГАЗ, УАЗ ЗМЗ-40524, 409 с МИКАС 11 ЕВРО-35WK96351
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2112 BOSCH 0 280 218 037
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ГАЗ, УАЗ ЗМЗ-40524, 409 с МИКАС 11 ЕВРО-3 5WK96351
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2115, 10, 23 BOSCH 280 218 116
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2115, 10, 23 BOSCH 280 218 116
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ-2112 BOSCH 0 280 218 037
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ГАЗ, УАЗ ЗМЗ-40524, 409 с МИКАС 11 ЕВРО-3 SIEMENS 5WK96351
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ГАЗ, УАЗ ЗМЗ-406 ЕВРО-2 Continental
Колодка к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) на 16-клапанные Лада Калина, Приора, 4х4 (Нива) 21214 с
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) с 2005 года ВАЗ 2109-2115, Калина, Приора, Нива Шевроле HOFER HF218116
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 0 280 218 037
Уплотнительное кольцо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха Лада Приора ДМРВ BOSCH0280218225 BOSCH (ГЕРМАНИЯ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 0 280 218 225
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 6 контактов ЕВРО-3 ПЕКАР 20-3855000-10
Колодка к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) до 2004 года ВАЗ 2108-2115, Нива 21214, Нива Шевроле HOFER HF218037
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ЗМЗ-405 ГАЗ-3302 5 контактов ЕВРО-2 ПЕКАР 20-3855000
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 0 280 216 116
Колодка к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) Siemens для ВАЗ 2105, 2107
Очиститель датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) WOG с профессиональным распылителем 2в1 335 мл
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ВАЗ,ГАЗ,УАЗ с дв.ЗМЗ-405,406 МР-7.0 Cartronic 0280218037 CTR0067846
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 8 кл. эл. педаль газа «ВИЭ» 1118-1130010
5WK 9 635 ИУ Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ-П) ГАЗ, УАЗ МИКАС 7.1,7.2 (20.3855) (Оригинал)
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ двигатель ЗМЗ-405 пленочный Евро-2 Zommer 5 контактов
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ГАЗель-Бизнес дв. Cummins ISF-2.8 4984760
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 21073 инж. «Continental» 5WK97014 / 2104-1130010
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ИВКШ.407282.0001. ГАЗ
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 116
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ Cummins ISF 2.8 Евро-4 4984760
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ГАЗ УАЗ ЗМЗ-405 406 409 с МИКАС 11 АВТЭЛ Siemens 20.3855-10
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) УАЗ дв. 409 ЕВРО-3 (0280218220)
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ GM А360 на ВАЗ 2108-21099, 2110-2112
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ 037
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ (расходомер) Mercedes Sprinter W906 A6519050500 / 6519050500
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ УАЗ-3163 с дв.ЗМЗ-409 МE-17.9.7 Cartronic 0280218220 CTR0091774
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (…004) «BOSCH» (0 280 218 004)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ГАЗ, УАЗ МИКАС 11 (20.3855-10)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (…037) «ВИЭ» (аналог 0 280 218 037)
Датчик массового расхода воздуха ДМРВ ГАЗ,УАЗ, ЗМЗ-406,УАЗ-3160 с МИКАС 7.1 АВТЭЛ «Siemens» 20.3855
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (…116) (1.4, 1.6 1118) КООП. (аналог 0 280 218 116)
Датчмк массового расхода воздуха BOSCH — 2110-2112-2170 (0 280 218 116)
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (…225) 16 кл. эл. педаль газа «BOSCH» (0 280 218 225)
ДМРВ Hyundai Santa Fe I SM
ДМРВ Hyundai Santa Fe II CM
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (…037) «BOSCH» (0 280 218 037)
ДМРВ BOSCH — 2112 (0 280 218 037) Газель,Соболь, Волга дв. 405,406
ДМРВ Nissan X-Trail T30
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) (…116) (1.4, 1.6 1118) «BOSCH» (0 280 218 116)
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для HYUNDAI SantaFE 1 Classic SM 2001-2006 2816438210
ДМРВ АвтоТрейд — 2110-2112-2170 (МИКАС 7.2.7) (АТ) (116) Калуга
ДМРВ Ssang Yong Actyon New
ДМРВ Опель Сигнум Z18XE
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для HYUNDAI SantaFE 1 Classic SM 2001-2006 2816438210
ДМРВ АвтоТрейд — 2108-15-21214 (МИКАС 5.4) (АТ) (037) Калуга
ДМРВ Опель Зафира А Y20DTH
Дмрв мерседес спринтер 906 2.2 CDI 651.955
Дмрв Датчик массового расхода воздуха Rexton
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для HYUNDAI SantaFE 1 Classic SM 2001-2006 2816437200
ДМРВ Hyundai Santa Fe II CM
Расходомер дмрв m272 m273
Дмрв Датчик массового расхода воздуха Galaxy
ДМРВ BOSCH — 2170 (1118,2123) (контр.М17.9.7) (0 280 218 225)
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для HYUNDAI SantaFE 1 Classic SM 2001-2006 2816438210
ДМРВ KIA Sorento II XM
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для MITSUBISHI Pajero Sport 1 K90 1998-2008 MD336481
ДМРВ Citroen C-Crosser
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для MITSUBISHI L200 KB4T 2006-2014 MR547077
ДМРВ Ssang Yong Actyon New
ДМРВ KIA Sorento II XM рест
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для SUZUKI Grand vitara 1 FT GT 1998-2005 E5T53171A4Z08
Датчик массового расхода воздуха Audi A8 6.0 V12 2001г
ДМРВ Hyundai Santa Fe II CM
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для SKODA SuperB B5 2002-2008 074906461B
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА CUMMINS ISF 2,8 ДМРВ EURO4
ДМРВ Hyundai Santa Fe II CM
Очиститель датчика массового расхода воздуха AXIOM, 650 мл
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для SUZUKI Grand vitara 1 FT GT 1998-2005 E5T53171A
ДМРВ Hyundai Santa Fe II CM рестайлинг
https://www.youtube.com/watch?v=Z0emkgXDytY
Датчик расхода воздуха Nissan Maxima A33 3.0 22680AD200
Датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2108,2110 (ДМРВ) BOSCH0280218382
ДМРВ Peugeot 4007
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для HYUNDAI Tucson JM 2004-2009 2816423700
Винт крепления элемента ДМРВ
ДАТЧИК ДМРВ МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА Е4 BAW FENIX БАВ феникс бау баф евро 4
ДМРВ KIA Sorento II XM
ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) для MITSUBISHI Lancer 9 CS3A 2003-2009 MD336481
Как устроен ДМРВ или датчик массового расхода воздуха
Автомобили с инжекторными двигателями имеют в своем оснащении датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). В задачу датчика входит контроль количества забортного воздуха для создания топливовоздушной смеси поступающей в двигатель.
ДМРВ
Согласно законам физики, для полного сгорания 1 литра бензина требуется порядка 14-16 кг воздуха. При соблюдении этой пропорции двигатель будет работать в экономичном режиме и с полной отдачей мощности. Однако это верно лишь в случаях, когда воздушный фильтр чистый и способен пропустить требуемое количество воздуха, а ДМРВ исправен.
ДМРВ устанавливается на выходе воздушного фильтра и фиксирует количество пройденного через него воздуха и передает данные на ЭБУ двигателя. В свою очередь ЭБУ на основе данных с датчика расхода воздуха дает команду на подачу определенного количества топлива на форсунки для соблюдения требуемой пропорции воздух-топливо.
Конструкция датчика представляет собой две спирали
Конструкция ДМРВ
В конструкцию датчика входит сетка и нагревательные спирали, детали выполнены из платины.
Принцип действия ДМРВ
При включении зажигания происходит, нагрев платиновой спирали. Воздух проходя через нагретую спираль охлаждает ее, благодаря чему изменяется ее сопротивление, по сравнению с контрольным на второй спирали. Уменьшение сопротивления прямо пропорционально количеству воздуха, попавшего в данный момент в двигатель.
По разнице сопротивлений ЭБУ делает заключение о количестве поступающего воздуха и производит коррекцию состава топливной смеси.
Датчик работает вкупе с датчиками атмосферного давления и температуры в всасывающем коллекторе, показания которых важны для формирования смеси ЭБУ.
Неисправности ДМРВ
При появлении неисправности ДМРВ происходит переобогащение или обеднение топливовоздушной смеси, что сразу отражается на работе двигателя и в итоге может закончится его поломкой.
При загрязнении воздушного фильтра забивается приемная сетка и спираль ДМРВ, что ведет к сбоям в работе датчика сопровождаемые затрудненным запуском или вообще невозможностью запуска двигателя.
Как следствие, длительная эксплуатация авто с забитым воздушным фильтром заканчивается полным отказом датчика воздуха. Воздух уже не очищается полностью, плюс находящиеся в нем механические микрочастицы попадая в датчик вызывают его поломку.
Сами же датчики, при выходе их из строя, не ремонтируются и закрыть проблему можно только заменой на новое изделие.
Грязь в патрубке ДМРВ
- Признаки неисправности
- • увеличение расхода топлива;
- • высвечивается ошибка CheckEngine (низкий уровень сигнала датчика);
- • ухудшение динамики разгона;
- • нестабильный запуск;
- • глохнет двигатель;
- • потеря мощности;
- • мотор работает на пониженных или повышенных оборотах.
- В датчике могут быть разорваны платиновые нити, даже при разрыве одной из них необходимо заменить ДМРВ.
ДМРВ без крышки
Для проверки датчика необходимо снять с него штекер питания и запустить двигатель. Увеличение оборотов мотора «подскажет», что датчик неисправен и требует замены.
Так как было сказано выше, чаще всего датчик выходит из строя из-за засорившегося воздушного фильтра, то рекомендуем выполнять замену последнего в указанные производителем сроки, либо раньше при тяжелых условиях эксплуатации автомобиля.
Соблюдение этого условия поможет избежать поломки датчика воздуха и двигателя в целом.
Проверка датчика
Исправность датчика можно проверить с помощью мультиметра в режиме вольтметра.
Проверку наглядно расписать на одном из распространенных датчиков ДМРВ фирмы Bosch.
Проверка ДМРВ
На фишке датчика расположены 4 провода, это — входящий сигнал (желтый), выходное напряжение (бело-серый), «земля» (зеленый) и выход датчика к реле (розовый).
пример проверки датчика воздуха
Для проверки включается зажигание и мультиметр подключается к проводам. Плюс (красный щуп) прибора подсоединяется к желтому проводу, а минус (черный щуп) к зеленому.
При этом показания прибора будут свидетельствовать следующее:
• От 1до1,02 В – датчик исправен;
• 1.3 В – исправен, но необходима очистка датчика;
• 1.04 В – средний износ;
• 1, 05 В – повышенный износ, требуется срочная замена;
• 1.06 В – датчик неисправен. Аварийный режим двигателя, работает на данных дроссельного узла.
Показания мультиметра
Очистка датчика допускается только бесконтактным способом, в противном случае потребуется его замена. Для этих целей подходит «очиститель карбюратора» в аэрозольной упаковке.
После очистки датчика требуется вновь проверить его напряжение, которое должно быть в пределах 1.02 В.
На большинстве зарубежных автомобилей ДМРВ устанавливался до 2000 года, следующие поколения моделей стали комплектоваться контроллером давления.
На что влияет датчик массового расхода воздуха
Все современные двигатели оснащаются ДМРВ (расшифровка – датчик массового расхода воздуха). Этот датчик необходим для нормальной работы автомобиля. Признаки неисправности ДМРВ проявляются в нестабильной работе двигателя, так как неправильно формируется топливная смесь. Ездить на машине с нерабочим датчиком нельзя, это может привести к другим, более серьезным поломкам.
Принцип работы ДМРВ
Устройство датчика массогвого расхода воздуха
Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха.
Датчик ДМРВ отвечает за то, чтобы правильно формировалась топливная смесь на основе количества потребленного воздуха. Он определяет, какое количество бензина должно поступить в цилиндры блока через форсунки, подавая соответствующие сигналы на электронный блок управления.
Для того чтобы определить количество воздуха, которое проходит к дроссельной заслонки, в датчике встроены высокочувствительные нити. Датчик массового расхода воздуха находится сразу за воздушным фильтром, и определяет количество уже очищенного воздуха. ДМРВ устанавливается на все современные бензиновые и дизельные двигатели.
В более старых двигателях без ДМРВ топливная смесь формируется только на основании положения дроссельной заслонки. То есть чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем богаче смесь.
При этом не учитывается качество и плотность воздуха, и двигатель не всегда работает оптимально при изменении температуры или других факторов внешней среды.
Причины неисправности ДМРВ
Расположение датчика ДМРВ
Чаще всего датчик массового расхода воздуха работает некорректно из-за засорения.
- Засорение. Чаще всего ДМРВ работает некорректно из-за засорения. Сюда вместе с воздухом могут попасть картерные газы из дроссельной заслонки, или газ-пропан при его подключении к блоку дроссельной заслонки (Евро-2). В результате на нитях, которые считывают количество воздуха образуется слой отложений.
- Поломка нитей. Нити датчика могут выйти из строя из-за износа или неправильной эксплуатации. Как и любое другое устройство, ДМРВ имеет ограниченный срок службы, и, как правило, его хватает на 100-150 тыс. пробега. Кроме того, датчик может сломаться из-за детонации газа в дроссельном узле.
Основные признаки неисправности ДМРВ
- Двигатель работает с перебоями на холостом ходу. При неисправном датчике холостой ход у автомобиля будет нестабильным. Особенно при запуске двигателя до прогрева будут сильные колебания оборотов. Иногда двигатель просто глохнет, если добавлять обороты педалью акселератора.
- Обороты зависают.
Также обороты могут зависать на отметке 2-3 тысячи при полном сбросе газа и держаться так несколько секунд.
- Пропала тяга двигателя. Если неисправный датчик будет обеднять смесь, то снизится мощность мотора. Автомобиль будет плохо разгоняться и ехать под гору.
- Увеличенный расход топлива.
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха может приводить к тому, что смесь будет слишком богатой, в результате расход увеличится на 20-30%.
Диагностика ДМРВ
При отключении ДМРВ можно обмануть ЭБУ — он включается на аварийный режим работы — по упрощенному алгоритму.
Перед тем как начать ремонтные работы, нужно выяснить, действительно ли проблема в датчике массового расхода. Проверить ДМРВ самостоятельно можно даже без приборов. Для этого нужно просто отключить этот датчик при заглушенном двигателе. Затем проверяется работа автомобиля без датчика.
Если пропали проблемы, то в этом случае датчик не исправен. При отключении ДМРВ можно обмануть блок управления, и он переключается на аварийный режим работы, функционирует по упрощенному алгоритму. Но использовать постоянно автомобиль с отключенным ДМРВ не рекомендуется.
В этом случае увеличивается расход топлива, и двигатель работает не совсем корректно. Также можно проверить ДМРВ мультиметром. Для того чтобы прозвонить дмрв нужно подключить щупы к датчику при запущенном двигателе. Прибор должен показать 1-1,02 вольта.
Если напряжение на датчике больше чем 1,05 вольта, то датчик не исправен и работает неправильно. Желательно его почистить, или заменить. Распиновка ДМРВ описана в инструкции к автомобилю, так как в разных машинах разные разъемы для подключения.
Также можно проверить работоспособность ДМРВ считывая ошибки с бортового компьютера. Неисправный датчик обязательно передает на блок управления сообщение об ошибке.
Перед тем как проверить датчик массового расхода воздуха желательно исключить другие потенциальные проблемы. Похожие проблемы с обеднением или пере обогащением смеси могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки, регулятором холостого хода и лямбда-зондом.
Замена ДМРВ
В случае если ДМРВ неисправен и его не удалось почистить, необходимо выполнить замену на новый. В зависимости от модели автомобиля цена датчика массового расхода воздуха составляет 3-5 тыс. рублей.
- Отключить аккумулятор. Для того чтобы не повредить цепь электропитания желательно проделывать все процедуры при отключенном аккумуляторе.
- Демонтировать старый датчик. Вначале отключается штекер с проводкой, затем откручивается крепление и снимается датчик с воздуховода.
- Установить новый датчик. Новый датчик нужно ставить аккуратно, не касаясь нитей внутри датчика. Затем подключается штекер с проводами. Датчики имеют стандартный разъем для каждой марки автомобиля.
- Подключить аккумулятор.
Как почистить ДМРВ
Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются.
Выполнить ремонт ДМРВ своими руками не получится, так как нити внутри датчика не заменяются. Поэтому его можно только заменить на новый или попытаться почистить. Датчик дмрв стоит достаточно дорого, поэтому желательно попробовать промыть нити.
В половине случаев это помогает и после применения средства для чистки ДМРВ мотор начинает работать нормально. Ни в коем случае нельзя использовать агрессивные растворы для очистки датчика. Если нанести ацетон или карбоклинер, нити скорее всего повредятся и датчик не получится восстановить. Желательно использовать очиститель ДМРВ Liqui Moly.
Также достаточно качественным продуктом является очиститель ДМРВ Luftmassensensor Reiniger. Из народных средств часто применяют муравьиный спирт. Для очистки датчик нужно аккуратно снять, не касаясь нитей. Затем внутри на нити наносится очиститель. Жидкость наносится несколько раз с интервалом полчаса, для того чтобы могли раствориться все отложения.
После промывки датчик сохнет и устанавливается в автомобиль. Нельзя применять для сушки фен или другие устройства.
Дмрв является одним из самых важных датчиков в автомобиле, так как отвечает за формирование топливной смеси и нормальную работу двигателя. При его поломке ухудшается работа мотора и сильно возрастает расход. Поэтому желательно не затягивать с ремонтом и заменять или чистить датчик как можно быстрее.
Клинит руль на калине
При выходе из строя датчика массового расхода воздуха будет нарушена работа системы впрыска, а значит и функционирование двигателя машины в целом. При появлении признаков неисправности ДМРВ самый простой способ диагностики установить вместо контроллера заведомо рабочее устройство.
- Что такое ДМРВ и его назначение
- Где он находится?
- Фотогалерея «Конструкция ДМРВ»
- Наиболее популярные неисправности ДМРВ
- Диагностика в движении
- Соответствие ДМРВ прошивке ЭБУ
- Проверка ДМРВ мультиметром
- Что делать при низком уровне сигнала ДМРВ?
- Что делать при высоком уровне сигнала ДМРВ?
- Как самостоятельно произвести очистку датчика?
- Замена датчика массового расхода воздуха своими руками
- Рекомендации для продления срока службы ДМРВ
- Сколько стоит датчик массового расхода воздуха?
- Видео «Диагностика и неисправности ДМРВ»
ДМРВ: что это такое в машине и где находится — принцип работы и устройство датчика
Двигатель внутреннего сгорания не может работать без подачи воздуха в цилиндры. Это связано с тем, что сам процесс горения топлива невозможен без кислорода.
В современных моторах работой ДВС управляет электроника, в её состав входит ДМРВ.
Что это такое, проще объяснить так: один из ключевых датчиков электронной управляющей системы автомобиля, предназначенных для обеспечения экономичной и безопасной работы двигателя. Подробности далее.
ДМРВ: что это такое
До появления сложных электронных систем на автомобилях устанавливали либо простые топливные насосы на дизельные моторы, либо карбюраторы – на бензиновые.
В обоих случаях настройка подачи топлива в цилиндры производилась один раз – во время работы ДВС на холостых оборотах. Устанавливалось среднее значение, при котором мотор мог работать стабильно.
Но именно поэтому старые автомобили не экономичны.
Общий вид ДМРВ
Во время поездки на разных режимах двигателю требуется разные по объёму порции топлива. Расход зависит от скорости движения, степени загрузки автомобиля, его массы и многих других второстепенных факторов (даже от вязкости моторного масла и качества шин).
Именно для оптимизации потребления топлива инженеры создавали электронные системы управления, которые при помощи датчиков оценивали состояние мотора и давали команду на впрыск строго необходимой порции бензина или солярки. В результате расход был значительно снижен даже для крупных и мощных двигателей.
Как расшифровывается
ДМРВ – датчик массового расхода воздуха, иногда устройство называют MAF-сенсором. Его назначение – определение объёма воздуха, которое двигатель потребляет во время работы. Этот параметр важен при вычислении электронной системой размера порции топливной смеси, которая должна быть подана в камеры сгорания мотора автомобиля.
Для чего нужен и где находится
Датчик расположен в патрубке воздуховода – между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. ДМРВ – электронное устройство, поэтому должен быть подключён к бортовому компьютеру автомобиля. Необходим электронному блоку управления (ЭБУ) для точного дозирования впрыскиваемого топлива.
Устройство
На разных моделях автомобилей датчики могут отличаться по внешнему виду, но общее устройство и принципы работы одинаковы для всех. Есть два типа ДМРВ: нитевые и плёночные.
Нитевые датчики состоят из:
- Корпуса (пластик);
- Платиновых ниток;
- Терморезистора;
- Измерительной трубки;
- Преобразователя напряжения;
- Клеммы для подключения к бортовому компьютеру.
Устройство нитевого датчика
В плёночных датчиках нет нитей из платины, но вместо неё устанавливают кремниевый кристалл. На кристалл напылены несколько слоёв платины. Каждый слой обладает определённым сопротивлением.
Элемент находится в специальном корпусе, который также расположен в канале заборного воздуховода. Во время рабочего цикла ДВС датчик обдувается и охлаждается.
Компьютер вычисляет объём потреблённого воздуха.
Замена нитевых датчиков на плёночные произошла из-за более примитивной технологии изготовления последних. Цель производителей – удешевление стоимости производства. Кристаллы не требуют такой точности изготовления и сложности при монтаже внутри изделия.
Платиновые нити вывешивали внутри корпуса на особых подвесах или приваривали лазерной сваркой, что сильно осложняло производство. А процесс создания плёночных датчиков удалось максимально автоматизировать.
При этом плёночные датчики отстают по точности показаний от нитевых примерно на 3%.
Ранее широко применялись объёмные датчики. Сейчас практически не используются из-за низкой точности и сложности производства.
Принцип работы
Платиновые нитки нагреваются током из бортовой сети, одна из них обдувается входящим потоком воздуха, а вторая – контрольная.
Когда двигатель забирает очередную порцию воздуха, прогретая током нитка охлаждается, вследствие чего её сопротивление снижается. Показания датчика в реальном времени оцениваются бортовой компьютерной системой и учитываются при расчёте очередной порции топливной смеси.
Причина выхода из строя – перегорание нитей вследствие загрязнений. Но была придумана система самоочистки, которая продлевает срок службы датчиков – нить на короткий промежуток времени нагревается до предельно высокой температуры, а грязь, накопившаяся на ней, сгорает.
Плёночные датчики работают по тому же принципу – определённое сопротивление слоя кристалла соответствует некоторому объёму воздуха, потреблённого ДВС. Такие устройства менее точны, но более долговечны.
Это важно! При поломке датчика значение потребляемого мотором воздуха ЭБУ машины определяет при помощи дроссельной заслонки – исходя из её положения. Но экономичность двигателя при этом будет ниже, чем при исправном датчике.
Если ДМРВ выходит из строя, то блок управления мотором не сможет точно вычислить нужную порцию топлива. ДВС при этом не заглохнет, но на приборной панели появится предупреждение об ошибке двигателя. При наличии контрольной лампы – загорится и она.
Как проявится выход из строя датчика при движении автомобиля:
- Увеличится расход топлива – ведь ЭБУ сможет вычислить состояние мотора лишь на основании приблизительных данных;
- Скорость разгона уменьшится;
- Иногда возникают проблемы с запуском ДВС, мотор может глохнуть время от времени.
Чтобы точно определить, что проблемой стал сломанный датчик, владельцу автомобиля следует полностью отключить его. То есть вытащить провод из гнезда ДМРВ. Если работа мотора улучшилась, и мощность возросла, то стоит попробовать промыть датчик в керосине, продуть его и попробовать установить обратно. Если ничего не помогло, то следует приобрести новое устройство.
Проводить диагностику датчика следует после его отключения
Датчик массового расхода топлива помогает двигателю эффективно использовать топливо. В результате владелец автомобиля меньше посещает АЗС, а природе при этом наносится меньший ущерб.
Следует устанавливать только датчики, рекомендованные производителем автомобиля. Это позволит быть уверенным, что ЭБУ корректно вычисляет объём поглощённого мотором воздуха.
Это важно! ДМРВ требуют своевременной замены загрязнённого воздушного фильтра автомобиля. Это делается во время штатного технического обслуживания машины.
Но при эксплуатации в условиях сильной запылённости (например, во время езды по стройке) рекомендуется менять фильтр чаще или периодически продувать его сжатым воздухом.
Что такое дмрв, где находится, как работает и можно ли ездить без него
В современных автомобилях с впрысковыми двигателями, за приготовление рабочей смеси отвечает электроника. Качество рабочей смеси зависит от соотношения, в котором смешивается топливо с воздухом.
В зависимости от количества воздуха, проходящего через дроссельную заслонку, электронный блок управления двигателем определяет, сколько горючего необходимо подать в цилиндры.
Для определения количества воздуха, поступающего в двигатель, применяется датчик массового расхода воздуха или ДМРВ; в некоторых источниках встречается название «волюметр».
«Где находится ДМРВ?» — интересуются неопытные автовладельцы. Указанный датчик устанавливается во впускном воздушном тракте сразу за воздушным фильтром, к блоку управления он подключается при помощи шестиконтактной колодки.
В теории, процесс измерения количества проходящего через дроссельную заслонку воздуха, не представляет особой сложности.
Если нажать на педаль газа, заслонка открывается, и воздуху будет проще попасть внутрь, при отпускании, наоборот, всасывается намного меньше воздуха.
Однако мотор работает постоянно в разных режимах, водитель то нажимает, то отпускает педаль газа, причем, постоянно по-разному, к тому же во впускном тракте возникают завихрения, поэтому на деле задача будет в разы сложнее.
Какими бывают ДМРВ
В зависимости от строения выделяют несколько типов датчиков массового расхода воздуха. Наиболее часто встречаются:
- механические (флюгерные);
- ультразвуковые;
- термоанемометрические (последние применяются, в частности, на автомобилях ВАЗ).
Устройство и принцип работы ДМРВ
Движущихся частей в датчике массового расхода воздуха нет. Благодаря этому повышается срок его службы. Принцип его работы следующий. Чувствительным элементом первых датчиков, разработанных формой Bosch, является платиновая проволока или никелевая сетка.
К элементу подводится электрический ток, который нагревает его.
Если система проволочная, то термоэлемент будет нагреваться до температуры на 100 градусов выше температуры входящего воздуха, температура сетки из никеля на 75 градусов выше температуры входящего воздуха.
Входящий поток воздуха охлаждает чувствительный элемент, следовательно, для поддержания его температуры необходим больший ток.
По тому, насколько увеличился ток, блок управления двигателем определяет, какое количество воздуха поступает в двигатель. Некоторые ДМРВ выдавали частотные выходные сигналы, т.е. у них изменяемой величиной была частота выходных импульсов.
Такие датчики массового расхода воздуха применялись в двигателях автомобилей ВАЗ, оснащенных контроллером «Январь-4.1».
Современные ДМРВ, устанавливаемые, в том числе на автомобили ВАЗ, имеют более сложное устройство. Вместо проволоки или сетки, в качестве чувствительного элемента они имеют тонкую пленку, на которой размещены температурные датчики и нагревательный элемент.
Принцип работы ДМРВ автомобилей ВАЗ немного другой. В центре пленки находится зона подогрева, степень ее нагрева контролируют термодатчики. По обе стороны пленки расположены два дополнительных термодатчика, т.е.
один находится прямо на пути воздушного потока, а второй скрыт за пленкой. Когда автомобиль стоит на месте, температура обоих датчиков одинакова, при движении первый датчик охлаждается входящим потоком воздуха, а второй имеет практически неизменную температуру.
Разница температур термодатчиков прямо пропорционально зависит от массы всасываемого воздуха.
Какой ДМРВ лучше
Каждый датчик имеет свои достоинства и недостатки, поэтому однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Проволочный датчик массового расхода воздуха обладает высокой надежностью. Это его основное достоинство, способное перекрыть все недостатки, в числе которых более низкая точность измерений, по сравнению с пленочным ДМРВ, и невозможность зарегистрировать обратный поток воздуха.
Пленочный датчик, который устанавливается на современные двигатели ВАЗ, благодаря наличию двух термодатчиков, способен зарегистрировать обратный воздушный поток (если температура второго датчика ниже, чем первого), кроме того, точность его измерений очень высока. Главный недостаток датчика – он боится грязи и влаги, поэтому если автовладелец желает бесперебойной работы датчика, ему необходимо тщательно следить за состоянием воздушного фильтра.
Можно ли ездить без ДМРВ
Нередко случается, что датчик массового расхода воздуха выходит из строя. Поскольку не для каждого автомобиля его можно запросто пойти и купить, многие автовладельцы задаются вопросом: «А можно ли ездить без ДМРВ?»
Если отключить ДМРВ, блок управления переходит в аварийный режим работы. Топливно-воздушная смесь готовится в зависимости от положения дроссельной заслонки, в результате возрастает расход горючего, а частота вращения коленвала не опускается ниже 1500 об./мин.
Кстати, таким способом можно проверить исправность датчика. Если машина при его отключении становится резвее, значит, ДМРВ неисправен.
Взаимозаменяемость ДМРВ для автомобилей ВАЗ
Некоторые владельцы автомобилей ВАЗ интересуются, что будет, если установить другой ДМРВ взамен штатного, и насколько безопасно такое усовершенствование.
Датчики массового расхода воздуха разрабатываются под определенный двигатель, и имеют разные выходные напряжения при одинаковом воздушном потоке. Поэтому, если установить не тот датчик, который нужен, ЭБУ не сможет правильно интерпретировать его показания. Результатом будет, как минимум, увеличение расхода топлива, как максимум – мотор просто не будет работать.
Все же при крайней необходимости, если штатный датчик нигде не удается найти, можно «перепрошить» под параметры ДМРВ, предназначенного для другого двигателя ВАЗ. Однако делать это следует крайне осторожно, поскольку велика вероятность полностью вывести ЭБУ из строя.
Дмрв — датчик массового расхода воздуха. что это такое?
В данной статье поговорим про ДМРВ — датчик массового расхода воздуха, расскажем что это такое, основной принцип работы, а также про его обслуживание и ремонт. ДМРВ — это датчик массового расхода воздуха. Он служит для определения количество воздуха, идущего на заполнение цилиндров при работе двигателя.
Датчик установлен во впускном тракте после воздушного фильтра и является одним из главных при работе системы впрыска.
Как работает датчика расхода воздуха? В двигатель приблизительно должно попадать за один такт 1 часть топлива и 14 частей воздуха, тогда мотор будет работать в оптимальном режиме.
Если нарушить это взаимоотношение, будет или уменьшение мощности двигателя или перерасход топлива.
Чем больше вы жмете на педаль газа, тем больше воздуха поступает в двигатель. ДМРВ это фиксирует и дает команду главному компьютеру увеличить количество топлива.
Если вы едете равномерно, то расход воздуха не большой, а значит и расход топлива будет также небольшим. И за этим следит датчик массового расхода воздуха, который измеряет количество воздуха, поступившего в двигатель.
Датчик устанавливается между воздушным фильтром и впуском двигателя.
Измерить количество воздуха, поступившего в двигатель, — значит, определить нагрузку двигателя. Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка открывается и количество всасываемого воздуха увеличивается. Мы говорим: нагрузка увеличилась. И наоборот, педаль отпустили — нагрузка уменьшилась. Всё это задача для ДМРВ. Датчик состоит из провода из платины диаметром 70 мкм, установленного в измерительной трубке, расположенной перед дроссельной заслонкой. Работа датчика массового расхода воздуха основана на принципе постоянства температуры.
При эксплуатации платиновый провод ДМВР неизбежно загрязняется. Для предотвращения загрязнения после выключения двигателя провод в течение 1с накаляется до температуры 1000 С. При этом вся налипшая на него грязь сгорает. Этот процесс контролируется электронным блоком управления.
Датчик расхода воздуха прост и надежен в эксплуатации, но это не означает, что его ремонт нужно производить самостоятельно. В случае его поломки лучше обратиться к специалистам и если датчик расхода воздуха перестал работать — его меняют на новый. Невозможность ремонта — это недостаток ДМРВ, ведь стоимость нового велика.
Недостатком ДМРВ является, что он измеряет объем поступающего воздуха.
Поскольку для определения потребного количества топлива требуется определение массы воздуха, необходима корректировка показаний датчика в соответствии с плотностью воздуха.
Для решения этой проблемы в воздухозаборник рядом с датчиком расхода ставят датчик температуры воздуха. Одним из направлений модернизации датчиков расхода воздуха является — датчик измерения давления.
Датчик массового расхода воздуха очень требователен к состоянию воздушного фильтра. У него загрязняются платиновые спирали. Промыть их можно с помощью очистителя карбюратора, но если сделать это неправильно — придется покупать новый.