Работа двигателя автомобиля невозможна без масляной системы. Она необходима для подачи масла к трущимся деталям мотора, что позволяет снизить их износ, а также охладить для предотвращения перегрева. Каждый водитель знает, что необходимо следить за уровнем и качеством масла в двигателе, но некоторые забывают о еще одном немаловажном показателе работы масляной системы – давлении.
Система механизмов в масляной системе поддерживает его давление в процессе работы мотора. За счет этого смазочные вещества добираются до всех важных элементов двигателя, воздействуя на них необходимым образом. Проверить уровень масла в моторе можно при помощи щупа, а для контроля давления используются специальные датчики.
При их выходе из строя водитель перестанет понимать, создается ли достаточное давление в масляной системе, и смазываются ли необходимым образом детали мотора. Это может привести к серьезным проблемам, вплоть до выхода из строя двигателя, поэтому важно в кратчайшие сроки заменить датчики давления, если они оказались неисправны.
Виды датчиков давления масла
В автомобильной индустрии нашли применение два вида датчиков давления масла:
- Электронный, который часто называют аварийным. Он способен работать в двух режимах: да/нет. То есть, точных показателей от такого датчика добиться нельзя, и его задача сигнализировать водителю, что полностью пропало давление масла в двигателе.
- Механический. В отличие от электронного, он позволяет точно определить давление масла, о чем водитель информируется стрелочной шкалой на панели приборов.
В некоторых автомобилях используются одновременно два типа датчиков, что позволяет водителям контролировать точное давление масла и мгновенно реагировать на ситуацию, если оно упало до нуля.
Статья в тему: С какой регулярностью проводить замену троса ручного тормоза
Как работают датчики давления масла
В зависимости от того, какой датчик давления масла используется в автомобиле, различаются принципы их работы.
Принцип работы электронного датчика давления масла
Электронный датчик давления масла устроен намного проще, чем механический, и его выход из строя менее вероятен. Задача датчика – передать на приборную панель водителя информацию о том, что давление перестало поступать. Состоит такой датчик из следующих элементов: корпус, мембрана, контакты и толкатель. Датчик включен в электрическую цепь, в которой также находится индикатор аварийного давления.
В нерабочем состоянии двигателя мембрана выпрямлена, толкатель задвинут и контакты замкнуты. Если в этот момент запитать датчик, индикатор аварийного давления загорится. Именно поэтому при пуске двигателя лампочка горит в самом начале.
Когда запускается мотор, возникает давление масла, которое воздействует на мембрану, а она взаимодействует с толкателем, размыкающим контакты. Если давление пропадет, контакты вновь замкнутся, и у водителя на приборной панели загорится аварийный индикатор.
Также индикатор может гореть при выходе датчика из строя.
Принцип работы механического датчика давления масла
Механический датчик давления масла устроен сложнее, и он включает в себя следующие ключевые компоненты: корпус, мембрану, толкатель, ползунок и нихромовую обмотку. Кроме того, в конструкции датчика присутствует несколько маленьких элементов, при неисправности которых он будет показывать неправильные данные или вовсе перестанет работать.
Принцип действия механического датчика в том, что информация на стрелочный указатель давления масла на панели приборов поступает, в зависимости от положения ползунка на пластине с нихромовой обмоткой.
Когда масло под давлением воздействует на мембрану, она приводит в движение толкатель.
От него давление передается на механизм изменения сопротивления, и информация о давлении поступает на стрелочный индикатор на панели приборов.
Статья в тему: Виды рисунка на протекторе
Как проверить электронный датчик давления масла
Чтобы проверить электронный датчик давления потребуется мультиметр и насос (желательно с манометром).
Перед началом проверки необходимо снять датчик с автомобиля и перевести мультиметр в режим диагностики цепи «на обрыв». Соедините датчик с насосом и подключите к нему мультиметр.
Лучше использовать насос с манометром, чтобы не подать лишнее давление, от которого электронный прибор выйдет из строя.
Объединив насос, манометр и мультиметр, убедитесь, что на шкале стрелка находится в нуле.
Далее подайте минимальное давление от насоса, в результате чего на рабочем датчике мембрана должна согнуться, сдвинуть толкатель и цепь разомкнется, что приведет к отклонению стрелки прибора в сторону бесконечности.
Также рекомендуется подать давление, приближенное к максимальному, и убедиться в работоспособности датчика в подобном режиме.
Как проверить механический датчик давления масла
(441
Какова роль датчика давления масла и как его поменять своими руками?
Приветсвую субароводов! Хочу поделится опытом по установке масляного датчика по бюджетной и надежной схеме:) И так что для этого требуется: Указатель д
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Все комментарии
Подготовка
Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков.
Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:
- переходная плита под масляный фильтр;
- датчик температуры масла 60 мм;
- датчик давления масла 60 мм;
- тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
- герметик;
- тонкая отвертка, паяльник, канифоль.
При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.
Комфорт в авто повышает безопасность: 7 супер-удобных мелочей в салон Современный автомобилист проводит значительную часть времени в салоне своего автомобиля. По этим причинам важно улучшать интерьер автомобиля, максимально увеличивая удобство и комфорт водителя и…
Установка Датчика масла+фото
Приветсвую субароводов! Хочу поделится опытом по установке масляного датчика по бюджетной и надежной схеме:)И так что для этого требуется: Указатель давления 15.3810, кронштейн для указателя, датчик давления масла М358, шланг гибкий тормозной УАЗ (самый короткий), штуцер угловой от топливопровода.
Место установки датчика самое лучшее это место штатного датчика, так как при установке в проставку масляного фильтра данные несколько неверные (обычно завышенные у боьшинства людей), но при установке в штаное место вылазит проблема- место от блока до гены очень мало! Поэто му я решил как нибудь вывести в другое место, методом подбора РВД решил попробовать тормозной шланг от УАЗ, шланг выдерживает давление десятки раз большее чем в двигателе, и один конец на штуцере диаметром чуть больше диаметра отверстия в блоке под штатный датчик, так как диаметр больше мы просто стачиваем резьбу и диаметр как раз становится таким чтоб можно нарезать резьбу как в блоке! На второй конец шланга ставим сам датчик, чтоб его установить на шланге ещё больше голову сломал, пришлось изготовить переходной штуцер(угловой штуцер + часть тормозной трубки=пайка)
Как поменять датчик давления масла субару форестер
Всем день добрый. В поиске не нашел, в факе тоже, если прогнал заранее извиняюсь. Купил Форестер 2 литровый, 2003года. Поездил месяц, обнаружил что весь блок сверху в масле.
Пошарив под капотом сделал заключение, что это давит из датчика давления масла (под генератором, Это ведь он?).
Есть вопрос, чтобы его заменить надо снимать генератор? Или с другой стороны подлезть мона? И главное нету доступной ямы, можно ли осущестивить это без наличия оной? Т.е. тупо в теплом гараже. Заранее спс.
я просто зимой на стоянке поменял, как до -10 потеплело, так и поменял. Генератор снимаешь(заодно почистишь фишку в него втыкающуюся, ржавые подтёки там случаются)), и датчик прямо перед тобой.
Ключ подходящий приготовь (из-за контакта датчика, головки не надеваются на него до конца), и герметик — резьбу нового датчика смазать перед вкручиванием.
Дел там на на пол часа, из которых 15-ть минут на «надышаться» намазанному на датчик герметику ????
И.В. Сталин прочитывал в день более 300 страниц книг и документов, а Вы?
Legacy TS-R, EJ204, 1999
а нах герметиком то мазать ? а по теме . яма нинужна . делов реально 15 мин . тока гену снять нада.
а с чего из под него давить-то начало? Может не затянут? Я когда устанавливал датчик давления масла с будильником, пришлось токарям заказывать штуцер.
Первый сервис, где мне выточили штуцер, сделал не очень плоскую поверхность прилегающую к блоку. Стало давить масло.
Заказал штуцер другим токарям, сделали идеально (как зеркало) + мы при монтаже проложили медную шайбу, она мягкая. Теперь всё сухо) и работает как надо.
текущий датчик давления масла это типа обычная тема для субары.
Я менял не снимая генератор . Накидной ключик укоротить пришлось. Резьба там конусная(в моём случае)-герметик ни к чему. Протекал по корпусу.
PS131 фирмы Tama подойдет? а то информация напутанная про давление при котором должен срабатывать датчик
Давление по библии 0,3-0,4 бар. Впринцыпе подойдет любой японский, резьбы у всех одинаковые конусные. На моей вообще от жигулей стоит третий год и отлично работает. Всем спс за ответы. Завтра побырику поменяю, как раз завалялся тойотовский какойто.
Источник
Датчик давления масла Subaru Forester
Датчик давления масла – это незаменимый элемент в конструкции любого современного автомобиля, регулирующий уровень масла в автомобиле для последующей передачи информации посредством изображения на приборной панели.
Какое давление должно быть в насосной станции сперони
Мало кто знает, но в Субару Форестер встроено два датчика давления масла. Оба они находятся неподалеку от двигателя автомобиля. Один рассчитан на давление в 0,3 бар, второй – на 1,8 бар. Оригинальный артикул датчика давления масла на Subaru Forester- 25240KA020.
Стоимость датчика варьируется в пределах от 1600 до 2000 рублей. Также имеются аналоги, которые отличаются более низкой ценой от оригинала. В таблице представлены их наименования, цены и артикул.
FACET | 70035 | 250 |
NIPPARTS | J5614001 | 200 |
Vernet | OS3577 | 210 |
Таким образом, автовладелец в случае замены датчика может установить любой из перечисленных аналогов, однако при этом ему стоит учесть, что срок службы подобного элемента будет значительно ниже оригинала.
Проверка и замена
Эксплуатация Subaru Forester, как и любого автомобиля, периодически сопровождается поломками различных элементов или устройств. И датчик давления масла тоже может выйти из строя в любой момент. Причин может быть несколько. Однако прежде, чем утверждать о наличии неисправности, рекомендуется выполнить проверку работоспособности датчика.
В первую очередь, рекомендуется проверить проводку. Выполняется это с помощью ее отсоединения от устройства. Если в этот момент лампочка на приборной панели перестанет гореть, значит, с проводкой все в порядке, и проблема кроется в самом датчике.
Дальнейшая проверка подразумевает использование манометра. Последовательность действий выглядит следующим образом:
- Необходимо отыскать блок датчика давления масла.
- Снять его и вместо него установить переходную насадку, к которой впоследствии потребуется подключить манометр. Дополнительно резьбовое соединение насадки прибора-измерителя можно зафиксировать с помощью уплотнительной ленты из тефлона.
- Следующим действием станет проверка давления масла в двигателе. Если оно превышает требуемые показатели, значит, датчик действительно неисправен, и ему требуется замена.
Стоит отметить, что ремонту датчик давления масла не подлежит, так как он состоит из металлического корпуса, разобрать который просто невозможно. Что касается замены, то ее можно осуществить своими руками, и для этого потребуется:
- Открутить болты защитной крышки, чтобы добраться до датчика давления масла.
- Снять генератор автомобиля и только после этого открутить болты крепления устройства.
- С помощью ключа выкрутить сломанный датчик.
- Заменить его на новый.
В конце останется лишь собрать демонтированную конструкцию автомобиля в обратном порядке. Дополнительно перед установкой нового датчика рекомендуется очистить поверхность прилегающих элементов и устройств.
Что делать, если загорелся датчик
- В процессе эксплуатации Subaru Forester на приборной панели может загореться сигнальная лампочка, за работу которой отвечает датчик давления масла.
- Причин этому может быть несколько, и среди наиболее распространенных стоит выделить:
- Снижение уровня масла в системе двигателя. В этом случае рекомендуется осмотреть двигатель на наличие утечек и исправить проблему.
- Выход из строя масляных фильтров. В основном подобная причина может проявиться из-за использования некачественных запчастей.
- Износ редукционного клапана и последующая его поломка. В обычном состоянии клапан закрыт, однако снижение давления приводит к изменению его первоначального положения.
- Выход из строя самого датчика.
- Засорение сетки масляного насоса, которая необходима для того, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Так, например, во время работы устройства помимо грязи в мотор может попасть металл или пыль. Со временем сетка загрязняется, и ее необходимо либо чистить, либо полностью заменить.
Наконец, еще одна проблема может заключаться в неисправности масляного насоса.
Именно этот агрегат ответственный за создание необходимого давления в двигателе. И если устройство выходит из строя, то это приводит к ухудшению работы автомобиля, а также появлению соответствующей иконки на приборной панели.
Владелец Subaru Forester должен понимать, что любой автомобиль нуждается в регулярном осмотре и своевременном ремонте. В процессе эксплуатации могут возникать различные поломки или проблемы подобного рода, и это вполне нормально.
Однако игнорирование неисправности может привести к серьезным и далеко не самым приятным последствиям. Так, например, выход из строя датчика давления масла может вызвать череду дополнительных проблем, если вовремя не осуществить его замену.
Источник
Датчик давления масла автомобиля Subaru
Датчик давления масла (далее — ДДМ) – это один из главных компонентов масляной системы. Если не вдаваться в технические нюансы, то это устройство, которое осуществляет контроль масла. Датчик давления масла Subaru проверяет давление и при неисправностях сразу же оповещает владельца автомобиля об их возникновении с помощью горящей красной лампы в виде масленки.
Принцип действия датчика давления масла Субару
Основная задача ДДМ, — это преобразование механического воздействия в электронный сигнал, который через проводку сможет оповестить водителя о проблеме. Показания прибора зависят от давления на мембрану.
Мембрана, в свою очередь, воздействует на шток, который контролирует сжимание в трубке. С другой стороны трубки имеется второй шток. Он постоянно находится под давлением жидкости и регулирует показатели. С помощью него стрелка перемещается то вверх, то вниз.
Таким образом, контроль масла всегда находится под обзором водителя автомобиля.
Как заменить датчик давление масла Субару Форестер
При неисправности ДДМ, водитель не всегда может видеть уведомление на приборной панели в виде масленки. Иногда, лампа может не загораться и на неисправность датчика могут указывать лишь масляные подтеки.
Замена датчика – процесс не сложный, и с учетом стоимости прибора 1700 рублей, не хочется отдавать 1000 рублей в автосервисе за работы мастеров. Это стоимость оригинальной детали с серийным кодом 25240KA020, аналоги можно приобрести за 200 рублей.
Но поскольку датчик давления subaru forester ломается не часто, то рекомендуется ставить именно оригинал.
На картинке отображены 3 красных стрелки, в этих местах закрепляется защита ремней. С помощью ключа на 10 откручиваем болты и снимаем фишку под номером 4.
После снимаем генератор, откручивая болты под номером 5 и 6. Необходимо удерживать скобу, которая отмечена голубой стрелкой, она может упасть.
Под 5-м болтом располагается фиксирующий болт, его также откручиваем и снимаем ремень с генератором.
После того как мы добрались до датчика, необходимо убрать от него провод с клеммой и сам ДД открутить с помощью ключа на 22. Датчик давления Субару Легаси снимается аналогичным образом.
Замена ДДМ не затратна в финансовом плане, поэтому не стоит откладывать ее в дальний ящик. Ведь не устранив мелкую проблему сразу же, она может повлечь за собой более серьезные поломки, которые приведут к большим затратам.
Видео по теме
Источник
Датчик давления на 1 bar
|
Своими руками Отчеты о самостоятельном ремонте и модернизациях. |
23.06.2016, 18:41 | #1 |
Лесник |
Датчик давления на 1 bar Доброго дня! Все знают, что если загорелась лампочка давления масла, то пациент скорее мертв чем жив. Штатный датчик давления у нас срабатывает на 0.15 bar, но, в продаже имеется датчик от митсубы, практически такой же, но на 1 bar (Mitsubishi MN 137360) Чтобы его установить на наши двигатели, необходимо срезать всю пластмассу вокруг контакта, либо немного сколхозить фишку. Ставил кто-нибудь? Какая давка на ej204 должна быть на прогретом двигателе на масле 5w40? ссылка на первоисточник на драйве: https://www.drive2.ru/l/3126465/ https://www.drive2.ru/l/9144784/ |
23.06.2016, 21:40 | #2 |
Лесник
|
Re: Датчик давления на 1 bar Я думаю что на 1 бар будет моргать на ХХ |
24.06.2016, 07:30 | #3 | |
Лесник | Re: Датчик давления на 1 bar Цитата:
Пишут что на автомате на 0w20 моргала на горячую, ну моргает значит работает))) С одной стороны не совсем приятно, когда что-то мигает красное на приборке, с другой стороны-если загорелась-пора предпринимать меры. Есть другие датчики, и на 0.8 bar. Fae 11290-Давление 0,80, Размер резьбы 1/8×27 NPTF-NPTF Fae 12545-Давление 1,0, Размер резьбы 1/8x28h BSP Fae 12620-Давление 1,80, Размер резьбы 1/8×28 BSP Fae 12419-Давление 2,50, Размер резьбы 1/8x28h BSP Инфа взята опять же с драйва. |
24.06.2016, 08:06 | #4 | |
Лесник
|
Re: Датчик давления на 1 bar Цитата:
На горячую на автомате 0w20 на FB20 будет светиться постоянно, т.к. давление на ХХ 0,6-0,4 bar |
24.06.2016, 09:34 | #5 |
Лесник Имя: Владимир Авто: Forester SG-9, 2006 г.в., 2.5, атмо, продан; SJ 2014 г.в. 2.5 атмо Сообщений: 439 | Re: Датчик давления на 1 bar Сигнал от датчика только на приборку идет? Если да, хорошо бы аналоговый поставить с выводом на отдельный индикатор. |
24.06.2016, 09:53 | #6 | |
Лесник | Re: Датчик давления на 1 bar Цитата:
Да, только на приборку, сухой контакт. Ну а по поводу аналогового сигнала, доп. датчики эту роль выполняют, а это просто сигнализатор. Суть в том, чтобы поднять нижнюю границу срабатывания датчика для более корректного понимания работы двигателя. Этот вариант намного бюджетнее чем установка доп. датчиков, но более информативный, чем штатный. Для атмо, думаю, не плохой вариант. |
24.06.2016, 14:17 | #7 |
Победитель зимнего сезона 2012
|
Re: Датчик давления на 1 bar Если будет при 1 баре моргать на хх, то надо искать деньги на ремонт. Нормальное давление около 2 бар на хх. |
Пользователь сказал cпасибо: | Jukov (24.06.2016) |
24.06.2016, 15:52 | #8 | |
Лесник
|
Re: Датчик давления на 1 bar Цитата:
Откуда такие сведения? В мурзилке написано чётко: Для двигателя FB при 600 об/мин 0,4 кгс/см2 при 120С Для EJ — 1,0 кгс/см2 при 80С |
24.06.2016, 15:59 | #9 | |
Лесник | Re: Датчик давления на 1 bar Цитата:
А на самом деле обороты на ХХ выше по факту же? |
24.06.2016, 20:07 | #10 | |
Главный Лесник
|
Re: Датчик давления на 1 bar Цитата:
По факту 30ку мало кто льёт, на ней должно быть около заявленных. А на 40ах и выше уже по идее должно быть больше давление. Я все ни как не вкручу датчик на 1бар, лень )) Отправлено с помощью Tapatalk |
Датчик давления масла своими руками
Наткнулся на видео как заменить датчик давления масла. Вот мне интересно как поменять датчик давления масла своими руками?
Борис написал(а)Резкое падение давления масла очень опасно, двигатель работает «на сухую» его ресурс при данном режиме исчисляется секундами. Не даром цвет контрольной лампочки давления масла красный, тревожный. Продолжать движение нельзя, нужно срочно выяснять причину.
Причин этого явления может быть много, но датчик должен быть в рабочем состоянии даже на исправном моторе. У разных моделей датчик расположен по своему, но доступ к нему есть, в крайнем случае демонтируется колесо со стороны его расположения.На всякий случай обесточьте автомобиль, сняв клемму с аккомулятора.
процедуру лучше производить на остывшем двигателе, масло более вязкое, меньше будет потеря.
Сергей написал(а)Написано Фиат добло, а действие на шевролет Лачетти.
анатолий написал(а)Написал Сузуки авдало лачети что за бред
Алексей Юрьевич написал(а)Здравствуйте. Был у меня опыт замены датчика давления масла на ВАЗ 2110. Главное, чем раньше вы заметите, что пришло время заменить, тем меньше проблем.
В начале заметны незначительные потеки масла, в конце ее просто выбивает, и значительная часть пространства под капотом оказывается в масле. Сам датчик масла находится около правой передней стойки под капотом.
Обычным рожковым или накидным ключом его не отвернуть, так как мешают монтажные петли двигателя. Поэтому вооружаемся трещеточным ключом с переходником на разные углы, либо с длинной головкой на подобие свечного ключа.
Теперь осталось открутить, протереть потеки масла, закрутить новый датчик, не потеряв при этом шайбу (которая очень часто теряется у криворуких автослесарей). Напоследок надо дополнить масло при необходимости, и в путь=)
Александр Чикулаев написал(а)Спасибо. С уважением.
- sergej написал(а)этот датчик и на лампочку в салоне относится или другой?
- Интизар написал(а)как заменить датчик масло на альфа ромео 156 v6 2,5l
- Дмитрий написал(а)СПС.
сергей написал(а)извините друзья ! не могу найти датчик давления масла на дайхатсу шарада 97 г в. я вообще то не совсем чайник самому смешно .может кто нибудь знает точно где его искать.заранее благодарен всем кто откликнется.