Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Выбрать пункт выдачи заказов на карте

Запрошенный номер

  • Производитель и номер
  • Описание
  • Наличие
  • Срок
  • Цена

Надёжный поставщик

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

БЕНЗОДАТЧИК ВАЗ-21083 PEKAR

27 шт.

461 ₽

БЕНЗОДАТЧИК ВАЗ-21083 PEKAR

30 шт.

427 ₽

Датчик уровня топлива ДУТ для ВАЗ 2108-21099, 2110, 2113-2115 (высокая панель) (ПЕКАР)

1 шт.

437 ₽

Аналоги для номера

  1. Производитель и номер
  2. Описание
  3. Наличие
  4. Срок
  5. Цена

На нашем складе

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Датчик уровня топлива /21083/ инж. ДУТ-2

9 шт.

284 ₽

Датчик уровня топлива /21083/ инж. ДУТ-2

9 шт.

263 ₽

Датчик уровня топлива 21083 инжектор ДУТ-2

19 шт.

330 ₽

На нашем складе

Датчик бензобака ВАЗ 21083, 2115 высокая панель

1 шт.

560 ₽

Датчик уровня топлива в баке «ВАЗ 2108-15» (Владимир)

1 шт.

199 ₽

Датчик бензобака ВАЗ 21083 карбюратор Владимир

14 шт.

423 ₽

датчик уровня топлива 2-01 (2М)

86 шт.

262 ₽

Датчик уровня топлива 21083 inj ДУТ-2/2-01

3 шт.

296 ₽

4 шт.

367 ₽

Датчик уровня топлива 2110,2114,2115 inj н/о ДУТ-5/1-02

3 шт.

342 ₽

БЕНЗОДАТЧИК ВАЗ-2108 КАРБ

13 шт.

467 ₽

100 шт.

175 ₽

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Датчик бензобака ВАЗ 21083 21083-3827010

1 шт.

395 ₽

датчик уровня топлива 2-02 (Саратов) 21080 V1,5

2 шт.

217 ₽

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

датчик уровня топлива 2-02 (СЭПО, Саратов)

77 шт.

238 ₽

Датчик уровня топлива 21082 (Дут-2М(2.01),2.02)(высокая торпеда)

7 шт.

262 ₽

Датчик уровня топлива ВАЗ 21083 инжектор (ДУТ 2-01) (2М)

18 шт.

295 ₽

ДАТЧИК УКАЗАТ УРОВНЯ ТОПЛИВА

1 шт.

413 ₽

Датчик уровня топлива 21083 ТОЧМАШ Владимир карб. (БМ 21083)

1 шт.

593 ₽

Датчик уровня топлива 21083-3827010-00 BA.LG.1.3 {аналог ДУТ-2} Арт. BA.LG.1.3

1 шт.

228 ₽

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Датчик уровня топлива 21083-3827010-00 BA.LG.1.3 {аналог ДУТ-2}

43 шт.по 10 шт

276 ₽

Датчик уровня топлива 21083-3827010-00 BA.LG.1.3 {аналог ДУТ-2}

43 шт.

284 ₽

Датчик указателя уровня топлива 21083 ДУТ-2М (Ульяновск) А200(V)

50 шт.

263 ₽

4 шт.

319 ₽

Датчик уровня топлива ДУТ-02-02

25 шт.

381 ₽

Какие свойства датчика уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор?

Датчик уровня топлива ВАЗ 2109 карбюратор ломается довольно редко, но случается это внезапно. Не стоит переживать, если стрелка датчика упала в ноль или данные не соответствуют действительности — любую из этих проблем можно решить. В крайнем случае, устройство можно просто заменить.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля.

Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя.

Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Когда наступает необходимость в его проверке:

  1. Датчик не показывает уровень бензина или врет на несколько пунктов. Иногда отклонение показаний от истины настолько огромное, что сбивает водителя с толку.
  2. Стрелка устройства замерла в одном положении или не двигается с отметки Ноль.
  3. Иногда бывает обратный случай, когда стрелка хаотически перемещается по всему полю.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 7;
  • сменная головка на 10.

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
  2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
  3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его.

Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.
Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений.

Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру.

Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом.

Эти показатели для низкой панели приборов.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Для высокой панели эти значения отличаются:

  • 260-280 Ом в нижнем положении;
  • 60-70 Ом — среднее значение;
  • 15-20 Ом — верхнее предельное положение поплавка.

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Причины ошибок

Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110.
После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель.

Еще одна причина — замусоренный поплавок. Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом. Как следствие — утяжеление конструкции, что приводит к постоянно завышенным показателям, а также к быстрой поломке рычага и поплавка. Поплавок можно заменить, но только на точно такой же, а не похожий.

Заключение по теме

В конце концов, если датчик топлива исправен, стоит проверить электронную часть системы, провода и контакты. Когда проверка не покажет результата, остается только везти в Самару в сервисный центр на диагностику сложных повреждений.

Датчик топлива на ВАЗ 2108, 2109 и 21099 имеет всего несколько вариантов неисправностей, которые решаются довольно просто — заменой устройства. Проводить ремонт датчика не имеет смысла, разве что можно заменить поплавок. При самостоятельном осмотре вы можете не обнаружить повреждений, но они могут присутствовать.

Если же вам не удалось обнаружить причину неправильного функционирования системы измерения количества топлива, то придется посетить ближайшее СТО для проведения диагностических работ.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюратор

Такая ситуация на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 свидетельствует в первую очередь о неисправности датчика уровня топлива (ДУТ) в бензобаке или неисправности его электрической цепи, в последнюю очередь о неисправности стрелочного указателя уровня топлива на щитке приборов. Именно в такой последовательности следует неисправность.

Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099, перечень причин и рекомендаций по устранению неисправности

Неисправен датчик уровня топлива в топливном баке

В случае, если стрелка указателя постоянно на нуле, хотя в баке есть достаточно топлива, скорее всего поплавок прохудился и утонул или заклинил в нижнем положении, или неисправна обмотка реостата датчика уровня топлива (возможно просто подвижный контакт ее не касается). При этом контрольная лампа резерва топлива может как гореть так и не гореть.

Как исправить: поплавок меняется на новый или запаивается, подвижный контакт подгибается до касания с обмоткой. Если повреждена обмотка, заменяем датчик уровня топлива новым.

В случае, если стрелка постоянно показывает полный бак, скорее всего, заклинил в верхнем положении  рычаг поплавка датчика. Необходимо снять заборник топлива вместе с датчиком и определить причину заклинивания рычага поплавка.

При иных неверных или неточных показаниях указателя уровня топлива на щитке приборов причиной неисправности будет вышедшая из строя обмотка реостата датчика. Заменяем датчик уровня топлива новым.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюраторДатчик уровня топлива ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправна электрическая цепь, соединяющая датчик уровня топлива и указатель уровня топлива

Смотрим предохранитель в монтажном блоке (№5 или Х11). Если перегорел, заменяем исправным, в последствии необходимо выяснить причину перегорания.

Помимо этого проверяем соединительные колодки проводов электрической цепи датчика уровня топлива на предмет окисления контактов и слабой посадки. В первую очередь это фишка на топливозаборнике, а так же колодки в монтажном блоке предохранителей.

Используем схему подключения датчика: «Схема подключения датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправен указатель уровня топлива в щитке приборов

Принцип действия стрелочного указателя уровня топлива в щитке приборов основан на изменении величины и направления магнитного потока в его обмотках по сигналу с датчика уровня топлива.

Поэтому, если после проверки датчика и его цепи подозрение в неисправности пало на указатель, то смело меняем его на новый или заведомо исправный. Потому что перематывать его обмотки и менять магниты имеющиеся в его конструкции не имеет смысла.

Перед заменой предварительно проверяем надежность «массы» датчика и контакты соответствующего ему провода.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2109: инжектор, карбюраторРабота датчика уровня топлива ВАЗ 21083 при пустом бензобаке

Примечания и дополнения

— Вместе со стрелочным указателем может работать, либо не работать контрольная лампа уровня топлива.

Она загорается после опускания поплавка практически в самое нижнее положение, при соприкосновении имеющихся в датчике контактов  контрольной лампы (один их которых продолжается проводом).

Поэтому, если контрольная лампа не горит, значит по какой-то причине ее контакты внутри датчика уровня топлива не сомкнулись. Если, наоборот, лампа горит постоянно, значит, контакт с проводом замкнут на «массу».

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • — Прочистка сетчатого фильтра на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Топливный модуль инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
  • — Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • — Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга
  • — Богатая топливная смесь
  • — Бедная топливная смесь

Замена датчика уровня топлива на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Мы с вами будем сегодня разбирать подробную замену датчика уровня топлива в баке. Весь ход замены для вашего же удобства будет подкреплён картинками, а в самом конце статьи вы сможете увидеть видео-ролик, в котором будет подробно описываться замена датчика и его настройка.

Читайте также:  Датчик уровня воды в баке, емкости, резервуаре: поплавковые, ультразвуковые, кондуктометрические

Примечание!
Ход замены как вы уже увидели из заголовка этой записи, будет происходить на автомобилях «Самарского» семейства!

Краткое содержание:

  • Замена датчика уровня топлива
  • Дополнительные видео материалы

Где находится датчик уровня топлива?
Его местонахождение очень простое, а всё потому что он располагается в полу кузова автомобиля под задним сиденьем. Но что бы к нему подобраться, вам необходимо будет сперва приподнять подушку заднего сиденья и после этого задрав шумо-изоляционный материал вы сможете увидеть датчик уровня топлива, установленный в полу автомобиля.

Примечание!
На фото выше стрелка указывает на то где располагается этот датчик, но как вы видите на фото его невидно а всё потому что шумо-изоляционный материал не отогнут!

Когда нужно менять датчик уровня топлива?
Он подлежит замене на новый, при:

 Неверной работе стрелки уровня топлива, которая изображена на нижнем фото. К примеру при выходе датчика из строя, стрелка уровня топлива может начать неправильно работать или же вообще может прекратить показывать состояния бензина в баке.

А так же при неправильной работе датчика, индикатор дающий знать об окончании бензина в баке может так же давать неверные показания. К примеру бак полон, а индикатор уже загорелся.

Примечание!
Не всегда нужно заменять датчик на новый, в некоторых случаях его можно будет просто правильно отрегулировать и всё. Как отрегулировать датчик, вы сможете найти на видео расположенном в низу статьи!

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)

2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.

  • 3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.
  • 4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.
  • 5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.
  • 6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.
  • 7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.

Примечание!
Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!

8) Далее аккуратно извлеките датчик из бака.

Примечание!
Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)

9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.

Примечание!
Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!

  1. Установка:
    Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:
  2. 1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.
  3. 2) Следом на свое место устанавливается датчик.
  4. 3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.

4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.

5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.

Примечание!
Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!

Дополнительные видео материалы:
Чуть ниже приведено видео, в котором подробно описывается замена датчика уровня топлива в баке на новый. А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.

Не работает указатель уровня топлива 2108, 2109, 21099

Print this article Font size 16

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Особенности датчика

Датчик уровня топлива ВАЗ в большинстве моделей практически не отличается конструктивными особенностями. ДУТ представляет собой устройство с поплавком, закрепленное в бензобаке автомобиля.

Благодаря положению поплавка мы получаем представление о количестве бензина в запасе — чем ниже он опускается, тем меньше будет количество топлива. Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя.

Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними.

Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье. Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить его.

Когда наступает необходимость в его проверке:

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
  • Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.

Схема ДУТ

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели Показания сопротивления
Высокая панель
  • 238-262 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0;
  • 59-71 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы;
  • 17-23 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что свидетельствует о полном баке топлива
Низкая панель
  • 285-335 Ом — стрелка располагается в начале шкалы, около 0 отметки;
  • 100-135 Ом — стрелка указателя находится посередине шкалы указателя уровня горючего;
  • 7-25 Ом — стрелка находится в конце шкалы, что говорит о полностью заправленном баке

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Разбор узла, его обратная сборка

Для проверки работоспособности датчика ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 необходимо разобрать узел. Понадобится такой набор инструментов:

  • отвертка;
  • ключ на 7;
  • сменная головка на 10.

Последовательно выполняются следующие действия:

  1. Откидываем заднее сидение, видим крышку. Крестовой отверткой откручиваем крепления, снимаем крышку отделения.
  2. В отсеке ворох проводов, все их нужно аккуратно поочередно отключить, чтобы не повредить. Здесь пригодится головка на 7.
  3. Далее головкой на 10 откручиваем сам датчик топлива, после чего извлекаем его из бензобака. Делать это стоит осторожно, без рывков.

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить его.

Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти. Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений.

Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Уровень топлива в карбюраторе Ваз

Одной из важнейших регулировок в карбюраторе Солекс является уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива регулируется с помощью игольчатого клапана (в обиходе просто игла) и системы из двух поплавков. Изначально поплавковая камера пуста, поплавки опущены на дно и игла открыта.

При поступлении топлива поплавки поднимаются и при определенном уровне закрывают иглу. Система точно такая же как и в бачке обычного унитаза. Если уровень топлива в поплавковой камере будет завышен, то будет «перелив», то есть топливо будет не распыляться, а течь через диффузоры карбюратора.

Горючая смесь будет переобагощенная, будет отчетливый запах несгоревшего бензина в выхлопных газа Ваз 2108 2109 21099. Следствием высокого уровня топлива в поплавковой камере является повышенный расход топлива и черный нагар на свечах зажигания. Другая крайность — низкий уровень топлива в карбюраторе.

Если он будет совсем низким, двигатель может не заводится. При низком уровне автомобиль будет плохо тянуть, при резком нажатии на педаль могут быть провалы, плохая динамика при движении. В общем, уровень топлива в поплавковой камере Ваз 2108 2109 21099 должен быть правильно выставлен.

Как это сделать? Если у Вас нет никаких замечаний к работе карбюратора Вашего автомобиля, туда лучше вообще не лазить. А если есть подозрения, что что-то не так с уровнем, то читаем дальше. Установка уровня топлива в карбюраторе солекс: 1) Снимаем крышку воздушного фильтра.

2) Отсоединяем шланг подачи топлива и обратку от карбюратора Солекс. 3) Снимаем фишку с электромагнитного клапана карбюратора. 4) Отсоединяем тросик подсоса.

Карбюратор солекс

5) Откручиваем болты крепления крышки карбюратора. 6) Снимаем крышку карбюратора Ваз 2108 2109 21099.

Крышка карбюратора солекс

7)Обращаем внимание на дно поплавковой камеры. Оно должно быть чистым, без осадка.

Если осадок есть, то необходимо шприцем убрать бензин из поплавковой камеры и чистой тряпкой удалить осадок с дна поплавковой камеры. Переворачиваем крышку карбюратора вверх ногами и смотрим на поплавки.

При нажатой игле, то есть полной камере полоски на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки карбюратора Солекс.

Настраиваем максимальный уровень топлива

9) Теперь поднимаем поплавки вверх, то есть отжимаем иглу. В данном положении дно поплавков должно быть параллельно поверхности крышки карбюратора.

Настраиваем минимальный уровень топлива

10) Проверяем, чтобы поплавки были параллельны друг другу и не цеплялись за края поплавковой камеры при установке. Если хотя бы один из поплавков будет цеплять края поплавковой камеры Ваз 2108 2109 21099, то тут будет одна из двух крайностей. Либо будет постоянно перелив, либо игла постоянно будет заперта и топливо не будет поступать в поплавковую камеру.

11) Убедившись в правильности поплавков, устанавливаем крышку карбюратора солекс назад. 12) Ставим на место крышку воздушного фильтра. После проведения данной работы, обратите внимание как ведет себя машина при езде.

Читайте также:  Схема подключения датчика движения к лампочке для освещения

Помните, карбюратор — основной агрегат, отвечающий за приготовление горючей смеси и малейшее изменение в его работе сразу же отражается на работе двигателя Ваз 2108 2109 21099. Следует отметить,что это далеко не единственный способ регулировки уровня топлива в поплавковой камере Солекс.

Есть как минимум еще пара методов: первый предлагает с помощью штангенциркуля замерять расстояния от крышки до поплавков, второй предполагает изготовление специального шаблона. Но описанный выше способ самый быстрый и простой.

На Главную.

Рубрика: Двигатель и его системы

Проверка работоспособности

Датчик топлива ВАЗ 2109 можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру.

Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться 275-320 Ом в верхнем положении поплавка или 5-20 Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления 100-130 Ом.

Эти показатели для низкой панели приборов.

Для высокой панели эти значения отличаются:

В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны. Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Причины ошибок

Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика.

Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ 21099, 2110. После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных. Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с 2109 на 2110 модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Как заменить датчик уровня топлива на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие: 1) В начале поднимите подушку заднего сиденья. (Как поднять подушку, см. в статье: «Полезная информация про сиденья», в пункте «1-2»)

2) Далее над крышкой люка, чуть отогните небольшой вырезанный кусок шумо-изоляционного покрытия пола. А после отгибания, отверните с помощью отвертки два винта крепления крышки лючка бензобака.

  • 3) Следом рукой отсоедините колодку проводов, от датчика уровня топлива.
  • 4) Далее взяв в руки отвертку, ослабьте с её помощью два винта которые крепят хомуты шланга отвода и подвода топлива.
  • 5) Теперь оденьте гаечный ключ на «10», поочередно на каждый трубку перед обоими шлангами.
  • 6) А после чего сдвиньте шланги с обоих трубок и вследствие чего снимите их.
  • 7) Затем при помощи удлинителя с накидной головкой, отверните шесть гаек которые крепят датчик к баку.

Примечание! Обратите свое внимание на то, что под одной из гаек располагается провод «массы», который так же необходимо снять со шпильки расположенной на бензобаке!

Далее аккуратно извлеките датчик из бака.

Примечание! Когда будете извлекать датчик, старайтесь не повредить его поплавок который установлен на кончике! (Указан красной стрелкой)

9) Когда датчик будет снят, снимите в добавок находящуюся под ним прокладку.

Примечание! Если прокладка бензобака будет повреждена, то в таком случае замените её на новую!

  1. Установка: Датчик уровня топлива устанавливается в бензобак в обратном порядке снятию, то есть:
  2. 1) Сперва на шпильки кладется прокладка бензобака.
  3. 2) Следом на свое место устанавливается датчик.
  4. 3) Далее под одну из шпилек одевается провод «массы» датчика и после чего заворачиваются шесть гаек крепления этого датчика.

4) Затем на обе трубки одевается шланг подвода и отвода топлива. После установки заворачиваются до упора винты крепления хомутов обоих шлангов.

5) И в завершение операции подсоединяется колодка проводов к датчику уровня топлива, а так же устанавливается крышка лючка бензобака и после чего заворачиваются два винта её крепления.

Примечание! Когда все операции будут завершены, загните шумо-изоляционный материал и опустите спинку заднего сиденья!

Дополнительные видео материалы: Чуть ниже приведено видео, в котором подробно описывается замена датчика уровня топлива в баке на новый. А в добавок начиная с «9:50 мин» в ролике еще описывается регулировка этого датчика.

Дут исправен. что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.

В замене датчика нет совершенно ничего сложного. Демонтажные работы вполне можно провести за 30-60 минут при наличии даже небольшого опыта. Что же касается самого ДУТ, то он выходит из строя не так часто, но знать об особенностях его замены должен каждый владелец ВАЗ 2109 и не только.

Запах бензина в машине

Особенности работы этого устройства имеют мелкие отличия в зависимости от типа двигателя. Неважно карбюратор или инжектор в вашей системе — принцип работы и расположения датчика остаются прежними. Измерительное устройство, как уже было упомянуто ранее, находится в баке, а доступ к нему можно получить, если отклонить заднее пассажирское сиденье.

Это пригодится, если вам понадобится проверить датчик на работоспособность или заменить. Понадобится такой набор инструментов:.

На этом все манипуляции по разбору узла датчика окончены. Теперь устройство можно почистить, проверить сопротивление или заменить.

Если на корпусе устройства есть внешние механические повреждения, его можно даже не проверять, а лучше сразу заменить на новый. Датчик ремонту не подлежит так же, как и его запчасти.

Особенности датчика

Сборка проводится в обратном порядке, без каких-либо изменений. Перед подключением проводов желательно проверить их целостность. Это все, что может понадобиться при демонтаже узла.

Датчик топлива ВАЗ можно проверить на работоспособность благодаря омметру или мультиметру. После того как устройство извлечено из бензобака, его контакты стоит подключить к тестеру.

Фиксируем поплавок в одном положении и смотрим на показатели. В итоге должно получиться Ом в верхнем положении поплавка или Ом в нижнем. Посредине показатель сопротивления Ом. Эти показатели для низкой панели приборов. В случае если показатели устройства соответствуют приведенным примерам — прибор работает, с датчиком все в порядке, ремонт или замена ему не нужны.

Когда присутствуют значительные отклонения, стоит проверить целостность проводов. Если они в порядке — неисправен сам датчик и его необходимо заменить.

Разбор узла, его обратная сборка

Основная причина того, почему уровень топлива может неверно отображаться на панели приборов — длительная эксплуатация датчика. Чаще всего устройство заменяют аналогичным из другой модели автомобиля, например, ВАЗ После замены некоторые водители замечают некорректное отображение данных.

Чаще всего такое случается, если датчик снят с более ранней версии автомобиля и поставлен на позднюю, например, с на модель. Кроме того, неверные данные могут быть и после установки европанели.

Причина может быть в контактах, но точного решения нет, поэтому если хотите менять датчик, то ищите аналогичную модель. Еще одна причина — замусоренный поплавок.

Когда эта часть устройства длительное время находится в бензине без чистки, то может покрыться довольно неприятным налетом.

Расположение

Если обычно большинство ремонтных работ, связанных с двигателем и его системой, выполняется через подкапотное пространство, то в случае с датчиком уровня топлива все несколько иначе.

ДУТ располагается под задним креслом. Для доступа к нему необходимо снять сиденье, отогнуть шумоизоляционный материал, если таковой имеется, и в районе над топливным баком отыскать необходимый нам контроллер.

Место расположения ДУТ

Датчик бензина на ВАЗ 2109 (карбюратор, инжектор)

Если вдруг стрелка указателя уровня топлива упала вниз или же ведет себя несколько неадекватно, особо переживать не стоит. Вы легко сможете устранить проблему своими руками, если она заключается в вышедшем из строя датчике.

Внешний вид устройства

Игнорировать поломку датчика уровня топлива (ДУТ) не стоит, поскольку при отсутствии информации об оставшемся количестве топлива, вы сильно рискуете не доехать до автозаправочной станции, а остановиться где-то в глуши.

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

  • Стрелка указателя уровня топлива «пляшет» или упала замертво в положение ноль;
  • Постоянно горит индикатор, сообщающий о критическом уровне топлива, хотя вы только что заправили полный бак.

Схема ДУТ

  Ролики грм рейтинг производителей

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели

Показания сопротивления

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Читайте также:  Датчик кислорода Калина: как работает, как найти, проверка, замена

Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке.

Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля.

На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Устройство датчика топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Датчик уровня топлива (ДУТ) имеет круглый фланец, крепящийся непосредственно к топливному баку. На фланце расположена соединительная колодка датчика с двумя выводами. К нему же приварена трубка топливозаборника и трубка обратки. Сам датчик имеет пластиковый корпус, крепящийся на опорной пластине.

Внутри корпуса расположен реостат с обмоткой из нихромовой проволоки и неподвижный контакт включения лампы резерва топлива. Контакт соединен с колодкой датчика (вывод «W»). У реостата имеется ползунок, установленный на вращающейся оси и соединенный с подвижным рычагом, на конце которого установлен пластмассовый герметичный поплавок.

Нижний конец реостата соединен с колодкой датчика.

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно.

Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов.

Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.

  • Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит)
  • Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)
  • Подробнее о том как работает указатель и датчик уровня топлива: «Указатель уровня топлива ВАЗ 21083, схема».
  • Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Схема подключения датчика уровня топлива в бензобаке ВАЗ 21083
  • Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

При выходе из строя датчика уровня топлива указатель уровня топлива в щитке приборов либо вовсе не работает, либо показывает неверную информацию. Подробнее о неисправности датчика уровня топлива см. «Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока.

Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

  1. Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. — Снятие и установка датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
  4. — Прочищаем сетчатый топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  5. — Топливный модуль (электробензонасос) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099
  6. — Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

  Как поменять рулевой наконечник на ваз 2107

  1. В салоне автомобиля снимите нижнюю часть заднего кресла, уберите шумоизоляционный материал, если таковой имеется. Так вы откроете себе доступ к смотровому люку в полу автомобиля.
  2. Крестовой отверткой открутите четыре крепежных винта, которые удерживают лючок. Снимите его.

    Под люком вы обнаружите уплотнительную прокладку, выполненную из резины. В любом случае, даже если старый датчик будет вновь работать на благо вашего автомобиля, эту прокладку следует заменить.

  3. Отключите от датчика питающую колодку с проводами, а затем по периметру открутите крепежные гайки, которые удерживают искомый датчик уровня топлива на корпусе бака. Обычно таких гаек 6 штук, а для их демонтажа потребуется торцевая головка на 8 или обычных гаечный ключ.
  4. Под одной из гаек располагается провод массы, закрепленный на шпильке.

    Снимите проводок и уберите пока в сторону. Он не должен мешать.

  5. Аккуратно достаньте датчик и не забудьте извлечь уплотнительную прокладку из резины, которая находится прямо под регулятором. Если на ней есть следы повреждений, дефектов, обязательно замените данный компонент.

  6. Когда датчик демонтирован, проверьте визуально его текущее состояние. Если имеются механические повреждения, дальше пытаться его отремонтировать или восстановить работоспособность не имеет никакого смысла. Сразу меняйте.
  7. В случае отсутствия визуальных повреждений, проверьте состояние поплавка.

    Он может быть разгерметизирован, то есть внутри него имеется топливо, на поверхности элемента видны трещины, различные дефекты, через которые просочилось топливо. Если все это есть в наличии у поплавка, замените весь датчик.

  8. Обязательно продуйте с помощью сжатого воздуха фильтр очистки топлива.

    Полезное мероприятие, которое точно не повредит вашей топливной системе. Особенно, если качество бензина, которым вы заправляете свой ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего.

  9. Проверьте состояние резистора. Для этого вам потребуется мультиметр в режиме омметра. Подключите измерительное устройство к выводам датчика и замерьте показания.

    В крайнем нижнем положении (пустой бак) сопротивление должно быть около 315-345 Ом. Если бак заполнен наполовину, сопротивление будет 108-128 Ом. А при пустом баке омметр должен показывать не более 7 Ом. Если же параметры отличаются от указанных, либо сопротивление совсем отсутствует, это говорит о неисправности контроллера. Он подлежит обязательной замене.

Дут исправен. что делать?

Попробуйте провести следующие мероприятия.

  • У разъема датчика имеется пара проводов — розового и голубого цвета;
  • От розового функционирует стрелка указателя уровня горючего в баке, а голубой поводок отвечает за лампочку критически низкого уровня топлива;
  • Возьмите любую подручную перемычку, то есть кусочек любого провода, после чего перемычкой замкните на массу розовый проводок, включив при этом зажигание. В этот момент стрелка должна оказаться в положении полного бака;
  • Теперь аналогично с помощью перемычки замыкаем с массой голубой провод. Это должно включить лампочку, которая сообщает на приборной панели о низком уровне топлива внутри бензобака;
  • Если при замыкании перемычкой на массу не работал указатель или лампа, это говорит о том, что «накрылся» сам указатель, либо имеется проблема с состоянием проводки.

Не Работает Датчик Уровня Топлива Ваз 2109

Конечно, многие люди задаются вопросом: почему не работает указатель уровня топлива? И вот ситуация: после запуска двигателя датчик показывает, что бак пуст, и во время движения значение на датчике достигает соответствующего уровня. Кроме того, стрелка обнуляется, но на самом деле другая половина бака или значения на приборной панели постоянно меняются.

Без работающего датчика это может быть очень сложно, особенно в дальних поездках. Вы всегда должны помнить время последней заправки и ее объем, и на всякий случай держите канистру с топливом в багажнике.

Из-за множества неудобств, вызванных 1-м датчиком, мы поймем дилемму в статье.

Почему датчик топлива не работает? В чем причина поломки? В этой статье мы попытаемся описать возможные варианты сбоя датчика, а также предпосылки для сбоя в показаниях. Можно рассмотреть более распространенный датчик. потенциометрический. Эта распространенность оправдывается простотой, а не наивысшей ценой и ясностью полученных значений.

Но это также быстро изнашивается, можно наблюдать окисление следов. Из-за высокой распространенности датчиков этого типа можно увидеть вероятную трудность отказа в этом примере.

READ Как Правильно Отрегулировать Карбюратор На Ваз 2107

Износ контактных дорожек на плате является предпосылкой для неправильных значений датчика. Гусеницы изнашиваются из-за постоянного воздействия слайдера датчика. Одним из решений этой проблемы с наименьшими потерями является изгиб бегуна так, чтобы он находился над изношенным местом на доске. Но если большая площадь разрушена, проблема не может быть решена путем изгиба.

Индикатор уровня топлива может как понижать, так и завышать практические значения количества топлива. Регулировка датчика может помочь с этими симптомами.

как узнать сколько газа в баке, если не работает датчик

Существует два типа регулирования для этого типа ошибки.

  • первый: мы перемещаем булавку в последние две позиции, все из которых на стрелке индикатора также должны попасть в последние две позиции 0 (пусто) и 1 (полностью). Если в последнем положении штифта стрелка не была установлена ​​на «0» или «1», то необходимо согнуть штифт так, чтобы он оставался подвижным и регулировался изогнутой осью;
  • Способ 2: Разберите панель блока и перейдите к самому указателю уровня топлива, снимите стрелку с него и подсоедините провода к датчику. Заведите машину и дайте ей постоять около 10 минут. Затем установите ось указателя в последнюю позицию «1» и подключите стрелку указателя.

READ Замена Лампочек Приборной Панели Ваз 2109

Вам необходимо разобрать приборную панель и снова перейти к индикатору уровня топлива, найти контактные провода, которые идут к нему. Там будут орехи, которые нужно открутить, отшлифовать (путем окисления) и задний ход, плотно прижимая

Вам также следует проверить и очистить все массы тела (особое внимание следует уделять массе под ручным тормозом). Эта дилемма также может затормозить танк-поплавок. Ну, как обычно, на выходе указатель уровня топлива не удался.

Как узнать: проблема с датчиком или самим индикатором?

Проверка датчика:

  • отключить провода, идущие к датчику;
  • подключите сопротивление (R = 330 Ом) и добавьте резистор (R = 10 Ом) в цепь переменного тока;
  • заводить машину;
  • начать изменение сопротивления на резисторе ползунка: от 0 до 10 Ом;
  • стрелка на датчике должна перейти от «пустой» к «полной».

также используйте мультиметр, чтобы просто проверить катушку зажигания

Источник

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]