Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

В Ниве Шевроле имеется большое количество различных датчиков, которые участвуют в работе всего автомобиля и его двигателя. Каждый датчик имеет свою задачу и должен выполнять ее качество, так как от этого зависит работа всего автомобиля.

В данной статье речь пойдет об датчике температуры на автомобиле Niva Chevrolet, так как в данном авто их два, мы рассмотрим каждый из них, расскажем где он установлен, за какие функции отвечает и опишем признаки его поломки. Изучив статью Вы с легкостью найдете ответ на любой интересующий Вас вопрос о датчике температуры на Ниве.

О датчиках

Так на Ниве Шевроле имеется 2 датчика температуры их довольно сложно найти и опознать их назначение. Каждый датчик имеет свою задачу, один передает показания на панель управления двигателем, а другой участвует в корректировки топливной смеси и отвечает за включение вентилятора охлаждения.

Датчик температуры ОЖ

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Данный датчик необходим для определения температуры жидкости охлаждения. Основываясь на его показаниях электронный блок управления двигателем корректирует топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. Например, если температура ОЖ низкая, то для нормальной работы ДВС необходимо большее количество топлива, для прогрева мотора и наоборот. Работу датчика в качестве корректировщика топливной смеси можно заметить по повышенным оборотам во время прогрева автомобиля.

Вторая его функция — это включение вентилятора при достижении критических температур охлаждающей жидкости. Когда антифриз достигает критической температуры сопротивление датчика изменяется и он запускает вентилятор охлаждения, который охлаждает ДВС.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик в разрезе.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Данный датчик расположен перед термостатом и имеет специальный отлив с резьбой, в который он вкручивается. Увидеть датчик можно заглянув под дроссельную заслонку и впускную гофру.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Когда датчик температуры ОЖ выходит из строя на автомобиле появляются следующие признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения или включается, но очень рано;
  • Отсутствуют повышенные обороты прогрева ДВС;
  • Двигатель плохо запускается в холодную погоду;
  • В жару двигатель не запускается;

Если на вашем авто появились такие признаки поломки, в первую очередь необходимо проверить датчик температуры ОЖ.

Датчик температуры (для приборной панели)

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Назначение данного датчика снимать показания о температуры жидкости охлаждения в двигателе. Он имеет один контакт, который передает показания сопротивления, на приборную панель автомобиля, преобразуя ее на шкале индикатора температуры в градусы.

Функциями этого датчика является лишь измерения температуры для приборной панели.

Конструкция

Ниже на картинке представлен датчик температуры.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

  • Данный датчик расположен в корпусе ГБЦ и устанавливается с помощью резьбового соединения между свечами зажигания.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Поломка у данного датчика может быть только одна, это отсутствие показаний на приборной панели о значениях температуры жидкости охлаждения двигателя.

Стоимость датчиков

  1. Данные датчики не является очень сложными в технологии изготовления, поэтому их цена не достигает высоких цен.
  2. Средняя стоимость их от 200 до 400 рублей.
  3. Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.

Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.

Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!

  • Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
  • Снимаем разъем с датчика.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

  • Откручиваем датчик с помощью ключа.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

  • Вынимаем датчик и затыкаем отверстие пальцем;

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

  • Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
  • Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

Видео по замене датчиков

Температурный датчик нива шевроле — Все о Лада Гранта

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Длительная работа приводит к нагреву мотора, который компенсируется специальной жидкостью. Полученная от датчика температура используется для регулирования дальнейшей работы элементов системы охлаждения.

Где находится ДТОЖ двигателя ваз 2123

Датчик температуры охлаждающей жидкости — электрический резистор, в который встроен термометр. Устройство называется термистором. Принцип работы прост: при изменении температуры меняется сопротивление, что оказывает влияние на исполнительную часть системы.

Для измерения показаний термистора используется мультиметр, настроенный на сопротивление. ДТОЖ установлен в небольшое отверстие головки блока цилиндров. Он вставляется в передний патрубок водяной рубашки. На картинке ниже можете увидеть где расположен данный датчик.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Справка. Стоимость нового устройства на Шеви Нива (ВАЗ-2123) составляет 140–150 рублей. В каталогах отмечается под артикулами 2112-3851010, 1000019405.

Ошибки

В течение эксплуатации машина постепенно изнашивается. Владелец замечает различные признаки, но не всегда определяет причину. Неполадки температурного датчика обычно вызваны:

  • поломкой индикатора температуры двигателя на приборной панели;
  • течью хладагента из детали;
  • неточным запуском вентилятора или отсутствием его запуска по различным причинам.

Появление этих факторов — повод проверить ДТОЖ на работоспособность.

Внимание! Если игнорировать неисправности, могут возникнуть следующие неполадки:

1. Поломка блока управления ДВС вследствие неверного сигнала, который датчик передаёт в ЭБУ. При горячей погоде система управления может не включить вентилятор, что приведёт к закипанию. 2. Неисправность также нарушает производительность двигателя, динамику движения.

Замена

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Чтобы снять и установить датчик температуры охлаждающей жидкости, понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи на 10 и 19;
  • отвёртка;
  • мультиметр.

Процесс снятия выглядит следующим образом:

  1. Снимите клеммы с аккумулятора.
  2. Чтобы расширить доступное пространство, снимите воздушный фильтр. Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена
  3. При помощи отвёртки отожмите крепление колодки, сделанное из пластика. Отсоедините жгут проводов от ДТОЖ. Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена
  4. Выверните датчик и извлеките его из системы. Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Установка выполняется в обратном порядке.

Видео-инструкция

Более детально процесс замены можете посмотреть в видео:

Провека температурного датчика от Шеви Нивы

Для проверки работоспособности датчика понадобятся:

  • термометр, предпочтительно электронный;
  • мультиметр;
  • электрический чайник;
  • вода.

Диагностика выглядит следующим образом:

  1. Поместите термометр в чайник, заполненный водой.
  2. Замерьте температуру и запишите её.
  3. Соедините ДТОЖ с мультиметром.
  4. Запишите полученное сопротивление и включите чайник.
  5. Записывайте показания мультиметра по мере нагрева. Достаточно каждые 5 градусов.
  6. Ознакомьтесь с нормальными показаниями в таблице.

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Сверив показания, сделайте соответствующий вывод. Если значения далеки от табличных, датчик неисправен. В этом случае требуется обязательная замена устройства. При небольшом отличии достаточно провести небольшую настройку.

  Замена диодного моста генератора приора

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

В настоящее время автомобиль Нива считается самым популярным среди наших автолюбителей отечественным внедорожником. В этой статье мы поговорим об особенностях конструкции мотора этого транспортного средства. Что такое датчик температуры охлаждающей мотора, коленвала, фаз и за что отвечают прочие устройства в Нива Шевроле — читайте ниже.

Основные особенности ДВС

Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи.

Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания.

Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.

Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.

Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).

Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз.

Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй.

На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Особенности датчиков

Где находятся те ли иные датчики — коленвала, распредвала, положения дроссельной заслонки, датчик скорости и прочие? Как найти и выявить неисправный регулятор? Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Датчик положения коленчатого вала на отечественном внедорожнике является регулятором индуктивного типа. Его предназначение заключается в синхронизации работы контроллера с ВМТ первого, а также четвертого цилиндров с угловым положением вала.

Сам датчик положения (ДПКВ) монтируется на крышке ГРМ, прямо напротив задающего диска на шкиве коленвала. Что касается диска, то он являет собой зубчатый шкив, оснащенный 58 удаленными в шесть градусов друг от друга впадинами.

Это позволяет установить на валу 60 зубчиков, однако два зубчика были удалены с целью создания сигнала синхронизации, без этого невозможно согласование регулятора с ВМТ на первом и четвертом цилиндрах.

  Как лучше трогаться с места на механике

Когда коленвал вращается, зубчики меняют магнитное поле регулятора, при этом переводя сигналы переменного тока. Следует отметить, что между основными элементами — сердечником датчика положения, а также зубчиком шкива — должен быть зазор около 1 мм. Блок управления по полученной информации от датчика положения позволяет выявить необходимый параметр вращения и подать сигнал на форсунки.

Читайте также:  Датчик положения дроссельной заслонки Нива Шевроле

Регулятор температуры мотора или ДТОЖ — это резисторный элемент, его параметр сопротивления меняется в зависимости от определенного температурного режима. Регулятор монтируется в выпускной патрубок антифриза на ГБЦ.

Когда на улице минусовая температура воздуха, регулятор обладает увеличенным сопротивлением, при 40 градусах холода оно составит 100 кОм.

Если ДВС прогреется до 100 градусов, этот показатель будет пониженным — около 177 Ом.

Саму температуру деталь высчитывает, опираясь на снижение напряжения на девайсе. На не прогретом силовом агрегате снижение напряжения будет повышенным, а на прогретом ДВС — низким. Сама температура антифриза влияет на множество параметров.

Детонации

Детонационный прибор устанавливается на верхней части ГБЦ, он предназначен для выявления вибраций или ударов в силовом агрегате. В основе контроллера лежит пьезовая кристаллическая пластина, которая выполняет функцию чувствительного прибора.

Когда при функционировании мотора начинается детонация, на выходе регулятора образуются специальные сигналы, растущие вместе с увеличением ударов детонации.

Основываясь на полученных сигналах, бортовой компьютер производит регулировку зажигания для того, чтобы количество детонационных вспышек было сведено к минимуму.

ДМРВ располагается между левой частью воздушной магистрали и фильтрующим компонентом, в нем расположены температурные регуляторы, а также нагревательный компонент.

Воздушный поток охлаждает одно из устройств, а электронная схема прибора преобразует разность температур в выходной импульс для бортового компьютера. В зависимости от особенностей систем впрыска, в Нива Шевроле могут использоваться приборы нескольких типов.

Между собой эти устройства различаются по конструкции, а также типу выдаваемого импульса- последний может быть либо аналоговым, либо частотным.

Если частотный, то в зависимости от расхода воздушного потока будет изменяться частота импульса, если аналоговый — то уровень напряжения. Блок управления использует данные, полученные от ДМРВ для того, чтобы определить длительность сигнала открытия форсунок.

Скорости

Датчик скорости на отечественном внедорожнике установлен на раздаточной коробке, посредине между приводом спидометра, а также наконечником вала. Принцип функционирования устройства основан на эффекте Холла.

Устройство передает на регулятор сигналы напряжения с определенной частотой. Этот параметр определяется в соответствии со скоростью, с которой вращаются колеса.

Признаки неисправности устройства — неверное отображение скоростного режима или неработающий спидометр.

ДПДЗ монтирован на боковой части дроссельного узла и связывается он с осью самой заслонки. Данный регулятор — это потенциометр. На один его выход поступает плюсовой импульс, а другой — это масса.

С третьего конца на блок управления поступает выходной сигнал. При повороте дроссельной заслонки уровень сигнала на выходе начинает меняться. При закрытой заслонке этот параметр составляет менее 0.

7 вольта, а при открытой — параметр начинает возрастать, поэтому напряжение оставит более 4 вольт.

  Производитель запчастей fenox отзывы

Сам контроллер производит мониторинг показателя напряжения, в соответствии с полученными данными производится корректировка подачи топлива. В этом случае многое зависит от положения заслонки. ДПДЗ не нуждается в настройке или регулировке, поскольку регулятор воспринимает холостые обороты как нулевую отметку.

Уровня топлива

Здесь все более, чем просто. ДУТ устанавливается в бензобаке и благодаря ему водитель всегда точно знает, сколько в нем топлива и когда нужно заправляться. Датчик уровня топлива передает импульс на датчик, находящийся на приборной панели транспортного средства.

Лямбда-зонд

Датчик кислорода монтируется на приемной магистрали системы выпуска отработанных газов.

Сам кислород, который содержится в этих газах, реагирует с регулятором, таким образом создавая разность потенциалов на выходе. При обедненной смеси содержание кислорода в газах будет высокое.

Когда топливовоздушная смесь будет слишком обогащенной, это свидетельствует о том, что кислорода в ней будет недостаточно.

Чтобы обеспечить нормальное функционирование силового агрегата, температура устройства должна составлять не менее 360 градусов. Соответственно, для оперативного прогрева после запуска мотора в контроллер устанавливается нагревательный компонент.

При отслеживании параметра выходного напряжения, регулятор сам определяет какую команду по изменению состава горючей смеси выдавать на форсунки.

В том случае, когда смесь будет бедной, устройство будет подавать команду на обогащение смеси, если богатая — то выдается сигнал на ее обеднение.

Видео «Диагностика лямбда зонда своими руками»

Подробная процедура проверки этого датчика приведена на видео ниже (автор ролика — AndRamons).

ВАЗ-2123 Chevrolet Niva является попыткой совместить удачную конструкцию базового внедорожника с современными стандартами комфорта. В основу данной модели находится ВАЗ-2121, который был доработан с точки зрения эргономики экстерьера и укомплектован более современными узлами и агрегатами.

На основной вариант Chevrolet Niva устанавливается отечественный 1,7-литровый двигатель, обеспечивающий достаточный для данного автомобиля крутящий момент.

По параметрам проходимости, курсовой устойчивости и разгонным характеристикам данная модель превосходит базовый вариант «Нивы», обладая при этом значительно лучшими показателями комфорта пребывания в салоне.

Данные обстоятельства и относительно небольшая цена способствовали большому росту популярности ВАЗ-2123 среди любителей автомобилей повышенной проходимости. Также существует модель Chevrolet Niva FAM-1, которая укомплектовывалась большим количеством иностранных агрегатов и не приобрела заметной популярности из-за высокой стоимости.

Поскольку большинство узлов ВАЗ-2123 Chevrolet Niva сопоставимы и унифицированы с ВАЗ-2121, то наибольшим спросом пользуются «классические» запчасти «Нивы».

Датчик температуры охлаждающей жидкости Нива Шевроле: где находится, расположение датчиков двигателя, как проверить

Датчик температуры двигателя на Шевроле Нива — важный элемент системы, который нельзя оставлять без внимания. Он включен в комплекс устройств, которые управляют моторным элементом. Так, например, информация, получаемая от него, используется системой управления для корректировки параметров работы двигателя. Как и в других составляющих, в детали случаются неисправности и сбои.

Важно знать, где найти датчик в Chevrolet Niva и как его при необходимости заменить.

Применяемые датчики температуры

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Применяемые датчики классифицируются по двум видам:

  • с температурным коэффициентом в отрицательную сторону;
  • с положительным температурным коэффициентом.

По цели использования разделяются на 3 типа:

  • датчик указателя температуры;
  • наружной температуры воздуха;
  • температуры охлаждения жидкости.

Чаще используется первый тип (с отрицательным температурным коэффициентом). При желании можно установить сразу две конструкции: одну в качестве основной, другую как дополнительную.

Главной составляющей конструкции датчика ОЖ выступает термистор. По принципу работы это резистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от температуры окружающей среды.

Он защищен металлическим корпусом, на поверхность которого нанесены резцы. К ним идет присоединение хвостовой части, смонтированной из пластика. Именно тут находятся контакты, присоединяющиеся к проводке.

Один контакт — положительный (идет от электронного блока); другой — отрицательный (подключается к массе).

Принцип работы заключается в том, что к термистру подается постоянный поток напряжения от электронного блока в 5 В.

При повышении или понижении температуры (в зависимости от используемого вида датчика) сопротивление термистра снижается, соответственно снижается и напряжение, приходящиеся на него.

В итоге по попаданию этого напряжения электроблок автомобиля рассчитывает температуру движка и выводит нужный показатель на приборную доску.

  Замена помпы Шевроле Нива

Расположение датчиков температуры

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Чтобы ремонтировать и менять деталь, нужно знать где находится датчик температуры охлаждающей жидкости в Нива Шевроле.

Где находится ДТОЖ двигателя

Определить расположение ДТОЖ зрительно невозможно: он скрыт другими деталями. Находится датчик в отверстие переднего патрубка водяной рубашки, входящей в блок цилиндров.

Распространенные ошибки и признаки неисправности

Система работы датчиков температуры считается надежной из-за простой конструкции. Однако в процессе использования автомобиля изнашивается практически каждая его деталь.

В случае с ДТОЖ возможны следующие неисправности:

  • Нарушение градировки. Такая ошибка приводит к незапланированному изменению сопротивления. Характеризуется сбоями в системы работы электронного блока управления.
  • Окисление проводки. Возникает из-за резких температурных перепадов.
  • Выход из строя дополнительных датчиков ДТОЖ.

В число признаков, свидетельствующих о неисправной работе, входят следующие:

  • в момент движения падают обороты двигателя — может произойти его остановка на холостом ходу;
  • автомобиль прогревается по времени более длительное время, чем прежде;
  • во время работы движок часто выходит за рамки предусмотренного температурного режима;
  • расход топлива значительно возрастает;
  • из выхлопной трубы идет дым черного цвета;
  • водитель теряет контроль над автомобилем.

Хотя ДТОЖ редко выходит из строя, для поломки должны быть основания. Чаще всего это происходит из-за некачественного антифриза или масла для мотора. Следствием действия таких факторов становится повреждение поверхности датчика. Так что приобретайте качественные расходные материалы. Также заключаться причина может в производственном браке.

Читайте также:  Датчик детонации Мазда 3: где стоит, замена, для чего нужен

Внимание! Не приобретайте устройстве регулирования температуры на барахолке или других дешевых рынках автомобильных запчастей.

Как проверить

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Для проведения процедуры проверки понадобятся инструменты:

  • гаечный ключ на 19;
  • мультиметр;
  • емкость для сливания остатков охлаждающей жидкости (подойдет любое ведро или таз, не используемые для пищевых целей);
  • чайник (электрический) для кипячения воды;
  • термометр (только электронный);
  • отдельная емкость для кипятка (небольшого размера).

Последовательность действий:

  1. Для начала проведите демонтаж датчика. Отсоедините от него все фишки с проводкой и с помощью ключа на 19 выверните из места, в котором располагается деталь.
  2. В электрочайник залейте холодную воду. Погрузите туда же рабочую часть ДТОЖ вместе с подготовленным термометром.
  3. Подсоедините к датчику охлаждения мультиметр. Он будет измерять и показывать сопротивление.
  4. Включите чайник в электросеть. Пронаблюдайте за изменениями на показателях: при повышение температуры жидкости сопротивление должно падать. При этом показатели в каждом температурном режиме определенны.

  Замена радиатора Шевроле Нива

Соотношение оптимальных показателей при исправной работе
Температура Сопротивление датчика на мультиметре
+15 4450 Ом.
+40 1459 Ом.
+100 177 Ом.

Если показатели отходят от нормы, то устройства для контроля температуры неисправно и подлежит замене.

Произвести проверку можно и другим способом. Особенно он актуален в том случае, если в наличии нет термометра. Последовательность:

  1. Поставьте воду в чайнике греться. Проследите, чтобы показатель начал двигаться к +100°C.
  2. Погрузите в жидкость ДТОЖ с мультиметром.
  3. Произведите замер.

Сопротивление в таком случае должно приравниваться к 177 (незначительные уменьшения или увеличения допустимы). Иные показатели будут свидетельствовать о неисправной работе проверяемого устройства.

Стоимость датчиков

Датчик температуры Нива Шевроле: расположение, проверка, замена

Датчики на Шевроле Нива стоят не дорого: диапазон варьируется от 180 до 400. Цена зависит от производителя, используемых материалов, конструкции и, конечно, цели использования.

Особенности замены датчиков своими руками

Каждый из датчиков имеет свои особенности демонтажа. Чтобы выполнить работу качественно, ознакомьтесь со всеми из них. Это поможет вам выполнить разборку качественно и без ошибок. При этом демонтаж не отличается сложностью проведения, так что справиться с ним сможет по желанию любой автолюбитель.

Датчика указателя температуры

Для проведения процедуры выполните следующую последовательность действий:

  1. Отсоедините провод от аккумуляторной батареи (в области клеммы «минус»).
  2. Снимите декоративный и защитный чехол двигателя. Это освободит доступ к демонтажу устройства. В противном случае до него будет добраться очень сложно.
  3. Отсоедините провода, прикрепленные к нему.
  4. Ослабьте затяжки устройства указателя температуры. Выверните его ключом на 21 из защитного цилиндра.

Разборка завершена. Проводите замену в обратном порядке. Если это условие не будет соблюдено, могут возникнуть другие неисправности в работе автомобиля.

Датчика температуры ОЖ

Процесс снятия ДТОЖ:

  1. Освободите доступ к аккумулятору. Снимите с него клеммы.
  2. Для удобства проведения дальнейших работ снимите воздушный фильтр. Это в значительной степени расширит пространство.
  3. С помощью отвертки отожмите крепление от колодок. Жгут проводов, подходящих к ДТОЖ, отсоедините.
  4. Выверните устройство и аккуратным движением извлеките его из цилиндра.

  Замена термостата на Шевроле Ниве — пошаговая инструкция

https://www.youtube.com/watch?v=Ghzz6V5Ht3k

После диагностики можете установить снова или заменить на новый. Сборка производится  в строго обратном порядке.

Датчика температуры наружного воздуха

Устройство для измерения температуры наружного воздуха в отличии от двух предыдущих находится в нижней части переднего бампера. Если встать лицом к мотору, то местонахождением датчика будет правый нижний углом номера автомобиля. Последовательность демонтажа:

  1. От аккумулятора также отсоедините минусовую клемму.
  2. В отверстиях бампера вы обнаружите сам датчик. Точно определитесь с его местонахождением.
  3. Аккуратно потяните за него. Прибор должен самостоятельно выйти из посадочного места.
  4. Достаньте устройство. Отсоедините датчик от штекера: для этих целей нажмите на фиксатор.

Разборка выполнена. Теперь датчик можно заменить на новый.

  • Это интересно:
    Нива Шевроле: заправочные емкости ВАЗ 2123
  • Особенности замены радиатора печки в Ниве Шевроле с кондиционером и без
  • Объем системы охлаждения в Ниве Шевроле: сколько литров жидкости нужно

Заключение

Поломки ДТОЖ — редкое явление, особенно у аккуратного водителя. Но даже если вы столкнулись с такой проблемой, выполнить диагностику, ремонт и замену устройства можно самостоятельно без помощи специалиста. Главное — следовать инструкции. При этом затраты на покупку новых датчиков минимальны.

Ваз 21213 | датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Двигатели автомобилей Нива оборудуются множеством различных контроллеров и датчиков, которые позволяют обеспечить оптимальную работу агрегата при любых условиях.

Соответственно, для того, чтобы мотор работал правильно, все датчики должны быть рабочими.

Как проверить и заменить датчик температуры охлаждающей жидкости Шевроле Нива, ДПКВ, контроллер распредвала, скорости и прочие регуляторы? Об этом читайте ниже.

Применяемые датчики температуры

На автомобиле Шевроле Нива стоит три датчика температуры. Каждый из них выполняет свою функцию. Наиболее важным является датчик температуры охлаждающей жидкости. Он не дает мотору перегреться, связан непосредственно с электронным блоком управления и контролирует работу вентилятора радиатора.

Работа датчика указателя температуры охлаждающей жидкости связана с информированием водителя о тепловом состоянии мотора. Измеритель немного дублирует функции ДТОЖ.

  Замена сайлентблоков в рычагах передней и задней подвески

За состоянием окружающей среды следит датчик температуры наружного воздуха. Он выполняет функцию обычного термометра, выводя данные на жидкокристаллический экран панели приборов.

Распиновка щитка приборов ВАЗ 2121

№ штекера Адрес штекера
Колодка X1 (красного или оранжевого цвета) Колодка Х2 (белого или другого цвета, кроме красного/оранжевого)
1.
2. К клемме «15» выключателя зажигания Контрольная лампа дальнего света
3. Низковольтный вход тахометра К габ. освешению (контрольная лампа)
4. К регулятору освещения приборов К клемме «15» замка зажигания
5. Высоковольтный вход тахометра К выключателю аварийной сигнализации
6. Корпус (масса) К выходу «D» генератора
7. К клемме «50» замка зажигания (стартер)
8. К выключателю контрольной лампы стояночного тормоза Контрольная лампа противотуманных фонарей
9. Контрольная лампа обогрева заднего стекла
10. К лампе резерва топлива Check Engine
11. К датчику блокировки дифференциала К датчику уровня топлива
12. К датчику аварийного давления масла Check Engine
13. К датчику уровня тормозной жидкости К датчику температуры охлаждающей жидкости
  • 1 – колодка штекерного разъема с условной нумерацией штекеров; 2 – тахометр; 3 – стабилизатор напряжения; 4 – лампа освещения комбинации приборов; 5 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 6 – указатель уровня топлива; 7 – резистор 470 Ом, 0,25 Вт; 8 – резистор 36 Ом, 5 Вт; 9 – контрольная лампа системы снижения токсичности;
  • А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato
  • 10 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 11 – контрольная лампа противотуманного света; 12 – контрольная лампа дальнего света фар; 13 – контрольная лампа наружного освещения; 14 – контрольная лампа указателей поворота; 15 – вольтметр; 16 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17 – диод IN4002;
  • 1 – тахометр; 2 – стабилизатор напряжения; 3 – лампа освещения комбинации приборов; 4 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 5 – указатель уровня топлива; 6 – контрольная лампа системы снижения токсичности; 7 – контрольная лампа обогрева заднего стекла; 8 – контрольная лампа противотуманного света;
  • 9 – контрольная лампа дальнего света фар; 10 – контрольная лампа наружного освещения; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – вольтметр; 13 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 14 – контрольная лампа давления масла; 15 – контрольная лампа блокировки дифференциала; 16 – контрольная лампа резерва топлива;

Напомним, на сайте можно найти отчеты по доработке или ремонту отечественного внедорожника.

Ключевые слова: панель приборов 4х4

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

  • На Украине наладили выпуск автомобилей LADA, новые подробности
  • Какие размеры шин и дисков лучше выбрать на Lada XRAY
  • Установка ручек (карманов) в двери автомобилей LADA
  • Размеры Лада Гранта (габариты кузова, размеры салона и багажника)

Расположение датчиков температуры

Датчик указания температуры ОЖ ввернут непосредственно в отверстие головки блока цилиндров. Его можно увидеть, если посмотреть с левой стороны на силовую установку.

ДТОЖ располагается в выпускной магистрали охлаждающей жидкости. Он вставлен в передний патрубок водяной рубашки.

Чтобы увидеть, где находится датчик температуры наружного воздуха, требуется заглянуть под передний бампер. Измеритель расположен за правым нижним углом номерного знака. Не снимая бампер сенсор можно увидеть в расположенное около него отверстие.

Возможные неисправности

Чтобы избежать неприятностей с перегревом двигателя, необходимо контролировать и обслуживать охладительную систему Нивы.

Читайте также:  Датчик скорости Форд Фокус 1: где находится, замена, причины поломок

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Ввиду надежности охлаждения неисправностей в ней случается не так много:

  1. Когда автомобиль греется до максимума в любую погоду, а патрубки основного радиатора холодные, то сломался термостат. Элемент не ремонтируется, только меняется.
  2. Электрические вентиляторы включаются как попало, в том числе на холодном двигателе, а при перегреве могут и не запуститься. Это значит, что вышел из строя и подлежит замене датчик, передающий данные о температуре контроллеру.
  3. Когда указатель на панели выдает неточные данные или не показывает температуру, надо поменять второй датчик, стоящий в головке цилиндров.
  4. Постоянно снижается уровень жидкости в бачке. Надо искать и устранять протечку на патрубках или в одном из радиаторов.

Важно периодически проверять наличие люфта оси водяного насоса. Его появление говорит об износе подшипника, необходимо как можно быстрее поменять помпу.

Стоимость датчиков

Датчики температуры Шевроле Нива хоть и не относятся к расходникам, требующим периодической замены, все же обладают весьма низкой ценой. Связано это с простотой конструкции и отсутствием при изготовлении использования дорогостоящих материалов или технологий. Более подробно расценки на измерители приведены в таблице ниже.

Таблица — Стоимость датчиков температуры Шевроле Нива

Датчик Стоимость
ДУТОЖ 250-350
ДТОЖ 230-300
Датчик температуры наружного воздуха 170-340

Принцип действия

Схема охлаждения Нивы работает под давлением, поскольку в обычном режиме не сообщается с атмосферой. Охладительная жидкость — антифриз с температурой замерзания -40 °С. Представляет собой раствор воды с этиленгликолем, количество для заполнения системы — 10,7 л. Закипает он тоже при повышенной температуре, +110 °С.

Ключевым элементом в работе системы является термостатический клапан, распределяющий потоки жидкости в зависимости от нагрева двигателя. Внутри термостата имеется заслонка, управляемая термочувствительным элементом. При нагреве он перемещает заслонку, открывая потоку другой путь. В целом схема работает по следующему алгоритму:

В летнее время и переходный период в машинах ВАЗ-21213 и 21214 проход охлаждающей жидкости через радиатор отопителя ограничивается краном. На Шевроле Ниве такого крана нет, отключение обогрева производится путем перенаправления потока воздуха мимо теплообменника.

Самостоятельная замена датчика указателя температуры

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости своими руками на автомобиле Шевроле Нива пошагово представлена ниже.

  • Обесточить бортовую сеть.
  • Снять защитный чехол с измерителя.
  • Отсоединить клемму, от которой отходит провод датчика.
  • Ослабить затяжку измерителя. Для этого потребуется ключ «на 21».
  • Вывернуть послабленный измеритель усилием руки. Изъять датчик.

  Аккумулятор на ваз 21214 рекомендованный заводом

  • Установить новый измеритель в порядке обратном демонтажу.

Основные особенности ДВС

Силовой агрегат оснащается микропроцессорной схемой управления. Иными словами, мотор оснащен системой распределительного впрыска, характеризующийся функцией обратной связи.

Именно благодаря этому воедино объединены подсистемы зажигания и питания.

Для управления этими узлами применяется специальный блок, на который поступают сигналы о состоянии мотора от регуляторов, следящих за рабочими параметрами того или иного узла.

Впрыск считается распределенными потому, что для каждого цилиндра бензин попадает с помощью определенной форсунки. Сама схема впрыска дает возможность уменьшить уровень токсичности газов. Микропроцессорная схема с контроллером BOSH дает возможность обеспечить все нужные нормы токсичности в соответствии со стандартом Евро 2. В самой схеме применяется синхронный метод подачи топлива.

Сами форсунки активируются по парам и по очереди — сначала первого и четвертого цилиндров, после того, как коленвал повернется на 180 градусов — второго и третьего цилиндров. Это значит, что так или иная форсунка активируется однажды за оборот коленвала, то есть дважды за полный рабочий цикл мотора (автор видео — Любитель Автомобилей).

Для того, чтобы уровень токсичности соответствовал стандарту Евро 4, на внедорожнике может быть реализован метод фазированного впрыска. В данном случае силовой агрегат будет оборудован датчиком фаз.

Датчик фаз определяет момента конца такта сжатия в первом цилиндре, а само топливо передается по форсункам в определенном порядке. В первую очередь — в первый и третий цилиндры, потом в четвертый и второй.

На данный момент машины, соответствующие стандарту Евро-4, на автомобильный рынок РФ не поступают.

Замена своими руками датчика температуры ОЖ

Для замены датчика температуры ОЖ требуются инструменты, которые представлены в таблице ниже.

Таблица — Инструменты и материалы необходимые для замены датчика температуры ОЖ

Название Примечание
Рожковый ключ «на 10»
Гаечный ключ «на 19»
Головка «на 13»
Вороток С удлинителем и трещоткой
Отвертка Средних размеров, с плоским лезвием
Ветошь Для очистки загрязнений, не оставляющая после себя ворса

Для того, чтобы заменить ДТОЖ на Шевроле Нива, рекомендуется воспользоваться пошаговым алгоритмом нижеприведенной инструкции.

  • Работу следует проводить при полностью холодном двигателе. Поэтому прежде чем приступать к замене, если транспортное средство только после поездки, то необходимо выждать временной интервал достаточный для остывания силового агрегата.
  • Зафиксировать автомобиль, воспользовавшись стояночным тормозом.
  • Открыть капот.
  • Обесточить сеть транспортного средства. Для этого необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Для удобного доступа к измерителю температуры рекомендуется демонтировать декоративный защитный кожух силового агрегата и корпус воздушного фильтра.
  • Нажав на фиксаторы скинуть клемму с датчика температуры ОЖ.
  • Открутить измеритель.
  • Вынуть ДТОЖ.
  • Установить новый датчик.
  • Собрать все в обратном порядке.

Испытание на работоспособность

Самый эффективный способ проверки – это диагностика с помощью диагностического оборудования, в простонародье – «автосканер».

Это наиболее точный способ для выявления любых неисправностей автомобиля, и здесь есть 2 варианта – ехать на сервис либо приобрести сканер для личных нужд. На данный момент второй вариант будет наиболее предпочтительным, т.к.

за короткий промежуток времени сэкономит вам много денег. На рынке очень большое количество диагностических приборов на любой вкус и цвет.

Если ваш бюджет ограничен либо вы просто не хотите тратить больших сумм на приобретение устройства, то можем порекомендовать вам адаптер Корейского производителя Scan Tool Pro Black Edition.

Адаптер совместим с 99% авто, начиная с 1993 года выпуска, подключается по Bluetooth либо Wi-Fi к любому устройству на Android и iOS и Windows.

Примечательным является тот момент, что, несмотря на свою невысокую стоимость в районе 2 – 2,5 тыс.руб. устройство видит не только двигатель, как большинство бюджетных адаптеров, но и другие узлы, и агрегаты автомобиля.

Так же показывает работу всех имеющихся датчиков в вашем авто в режиме реального времени.

Если подобных устройств у вас нет, а ближайший сервис очень далеко, то есть и другой способ проверки, в домашних условиях.

Чтобы проверить термический датчик, его придется снять с автомобиля. Для этого выполните такие действия:

  1. Дайте двигателю остыть до 40—50 °С, чтобы при работе не обжечь руки. Частично или полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  2. Отключите аккумуляторную батарею от бортовой электросети, сняв «минусовый» провод.
  3. Отсоедините от термоэлемента колодку с проводами.
  4. Выкрутите деталь, пользуясь ключом подходящего размера.

Если прибор установлен в верхней точке системы, то опорожнять ее целиком необязательно, достаточно спустить в емкость третью часть жидкости. Сливать весь антифриз нужно в том случае, когда термоэлемент стоит в нижней части радиатора.

Для проведения испытаний вам понадобится:

  • мультиметр или другой прибор, способный мерить сопротивление цепи;
  • небольшая емкость для воды (можно обычный стакан);
  • термометр со шкалой до 100 °С.

Термометр необходим, если вы хотите провести точные замеры сопротивления, сверяясь с эталонной таблицей для вашего автомобиля. Когда таблицы нет, то исправность детали проверяется без термометра по ее принципу работы: чем горячее вода в стакане, тем меньше должно быть сопротивление на контактах.

Если мультиметр показал определенное сопротивление, то погрузите термоэлемент в стакан с холодной водой и зафиксируйте показания. Затем доливайте горячую воду и следите за изменением сопротивления, оно должно уменьшаться. При отсутствии каких-либо изменений покупайте и устанавливайте новый температурный датчик.

А еще интересно: Датчик дождя ДДА15 на ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Шевроле Нива

Если испытания прошли успешно и приборчик меняет сопротивление при нагреве воды, то стоит проверить соединительные провода и почистить контакты. Подобные мелочи часто бывают причиной крупных неисправностей.

Замена датчика температуры наружного воздуха

Замена датчика температуры окружающего воздуха производится согласно последовательности, которая представлена ниже.

  • Отключить минусовую клемму АКБ, обесточив сеть.
  • Снять передний бампер для удобства проведения работ.
  • Сжать три лепестка фиксатора.
  • Аккуратно потянув измеритель, вынуть датчик из посадочного отверстия кронштейна.
  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.
  • Нажать на фиксатор колодки.
  • Рассоединить клеммную колодку измерителя.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]