Недавно решил поменять Датчик Положения Дроссельной Заслонки (ДПДЗ), или правильно говорить «позиции»
Сперва почитал что народ пишет, и ужаснулся! Во-первых хочу сказать, что принципиально датчики положения дроссельной заслонки, если они имеются в явном виде в вашем автомобиле, ничем (по принципу сигнала) не отличаются.
И если вдруг возникнет такая необходимость, где то в дороге его менять (хотя и без датчика машина остается на ходу), то любой, повторяю любой датчик, который подойдет вам геометрически, будет прекрасно работать и выдавать верный сигнал, если не является контрафактным.
А все потому, что их характеристика стандартизирована (как IBM в свое время) и должна выдавать плавный линейный сигнал, укладывающийся в промежутке о 0.3 В до 4.85 В. Выход напряжения за эти пределы, немедленно в памяти запомнит эсуд, (на матизе P0122, P0123)
- (P0122 датчик положения дроссельной заслонки низкий уровень сигнала)(P0123 датчик положения дроссельной заслонки высокий уровень сигнала)(P0120 А так же, неисправность цепи датчика)
- Все просто;— сбросил клемму «-«
- — снял фишку
ЭТО ВСЕ УМЕЮТ! а что дальше ?
Давайте вернемся к датчикам, и несмотря что они одинаковы, надо понимать, что они выдают «свою линию» от какого-то начального положения. То есть, неважно, какое именно напряжение выдает датчик в «нулевом положении» 0.42 В к примеру, или 0.65 В Необходимо лишь, электронному блоку управления «понять», что эта позиция соответствует 0 град.
Для этого, в большинстве автомобилей достаточно включить и выключить зажигание.
Не вдаваясь в подробности как это сделать на конкретном автомобиле, скорее всего автомобиль со временем сам подстроится на показания нового датчика, но если не отключая АКБ, сразу «воткнуть» другой датчик, особенно если один из них не «совсем исправен», то характер работы двигателя, несомненно изменится.
Так как при одинаковом положении дросселя, каждый из датчиков выдает своё, чуть отличное (а иногда и значительно отклоняясь на 10-20%, при неисправном датчике) напряжение. Естественно эсуд воспримет это, не как «новый датчик», а то что старый датчик «изменил свое напряжение» что соответствует открытию дросселя на определенный угол.
ВЫВОД Если не предусмотрена регулировка заводом, — ненужно ничего регулировать. Лишь дать время ЭСУД адаптироваться к новому датчику, либо провести адаптацию/обучение, если это возможно.
Пробежимся по неисправностям.
— Все датчики, подобного типа, а так же и другие бесконтактные, являются потенциометрами переменного сопротивления. Что то на подобии того, как крутилка громкости на магнитофоне, а точнее полный наналог.
Самой типичной неисправностью для которых является, износ и окисление скользящих дорожек, и, соответственно рост сопротивления на них, не заданный конструктивно. Это приводит к отклонению начального положения, и не линейной характеристике (скачки).
Пока напряжение находится в допустимой норме, эсуд считает показания датчика правильными (как правило).Симптомами изношенного датчика являются рост и не стабильность холостых оборотов, рывки/провалы при движении, повышенный расход топлива. Неудивительно, т.к.
наибольшее количество ходов дросселя совершается около положения нуля, где и происходит износ быстрее.
— Второй, важно причиной неверных показаний датчика, является низкое опорное напряжение (должно соответствовать 5.0 + 0.1 В Его желательно проверять, т.к. это тоже, приводит к падению напряжения и неверным показаниям датчика. Бывает от перебитого наполовину, или окисленного провода.
проблемы с установкой windows в биосе
Отсюда происходит рыночная цена, на подобные датчики. Качественные производители используют более дорогие материалы дорожек и втулок, покрытия, герметизацию. Что в свою очередь ведет к большей долговечности, и плавности характеристики выдаваемого сигнала.
Отмечу, что все датчики имеют угол рабочего хода, около 120 градусов, и поджимающую пружину. Что в свою очередь дает некий запас по установке (по 15 град с каждой стороны, что совсем не малоОО), и постоянное прижатие крестовины к ножке ДЗ, выбирая всевозможный механический износ.
Лично я сделал так:— прикрутил клемму АКБ— включил зажигание на 10 сек, выключил
— включил зажигание на 10 сек, нажал педаль акселератора до конца, отпустил, выключил зажигание.
После этого машинка прекрасно работает, без повышеных оборотов и скачков, которые раньше ощущались после сброса клеммы или предохранителя, какое-то время (около 15 мин). Ощутил улучшение эластичности. Делаю контрольные замеры в рамках борьбы с расходом топлива, который на данный момент, стабильно установился на отметке 7.5 — 8.2 л/100км по городу.
- Жду замечания и предложения ????Респект всем дочитавшим до конца, ответившим, удачи и +100500 к карме.
- Так же приглашу в блог, посмотреть как мы сухарим клапана, без иструмента
- источник
Daewoo Matiz «Mini Ту@рег» › Бортжурнал › Установка Безконтактного ДПДЗ
Привет всем читателям БЖ «Mini Ту@рега».
Достало супругу и меня это дёрганье на средних оборотах у машины, перечитал много форумов и статей, и все твердят, что всему виной Датчик Положения Дроссельной Заслонки — сокращённо ДПДЗ. Т.е.
родной датчик который устанавливается на Матизы с завода идёт контактный и ходит он всего тысяч по 60, может у кого то больше, затем дорожки протираются, сигнал идёт неверный с дросселя, и начинается дёрганье авто, и тупой отклик на педаль акселератора.
А всё из-за того, что считывается неправильная информация с датчика ДПДЗ и мозги начинают давать неправильную команду на форсунки и те льют больше топлива, машина ничинает захлёбываться и не едет толком(легается).
Вот и я решил покончить с этими толчками. Заказал с официального сайта «ВТН» Безконтактный ДПДЗ 3102.3855 — производства Украины про который одни положительные отзывы(по ошибке заказал 2 штуки, теперь второй продаю) Заказал 3-го июня, посылка шла 2 недели, сегодня пришла на почту, сходил оплатил и забрал.
mikrotik настройка выдачи ip
источник
Daewoo Matiz microwave oven in RAPTOR › Бортжурнал › Знаменитый, бесконтактный ДПДЗ!)))
Всем привет!«Заезженная» тема про знаменитый бесконтактный ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки), Матизоводы в теме))).Моя машина не стала исключением, и мною был заказан этот самый датчик, вот с этого сайта. Обошлось сие устройство в 697,00 руб.+ 297 руб. доставка.
И вот, спустя буквально мгновенье , две недели, я стал счастливым обладателем этого самого датчика и на радостях побежал его устанавливать.
Ну и что мы имеем в итоге, результат конечно есть, НО, опишу свои впечатления (это не самовнушение, они действительно есть):1. Вибрация и мелкая дрожь присутствует на холостых, ТОЛЬКО на холодную, потом всё становится ГУД!2.
Так как тахометра у меня в машине пока нет, говорить об отсечке, могу только по своим ощущениям, да, она действительно немного подросла!3. Пропали дёргания на первой и иногда на второй, передачах. Теперь всё ГУД!4. Незнаю к чему это можно отнести, т.е.
поведение машины до замены и после замены этого датчика, но вот как было: заводилась она иногда ни с первого раза, т.е стартер крутит, но не схватывает. Выключаю зажигание, снова включаю, поворачиваю ключ, завелась (т.е уже со второго раза).
Потом уже делал так, включаю зажигание, жду пока насос прокачает, потом выключаю и снова включаю, потом завожу, все ОК! ХЗ что это такое было, но тем не менее, это больше не повторялось.5.
Машина и до этого не выделялась спортивным характером, и сейчас этого не произошло, но как мне показалось, что она стала немного резвее, как будто там уже 53 л.с.)))6. Иногда у машинки наблюдались дёргания при наборе скорости с 40 Кмч и на 4-й передачи, но теперь этого нет, т.е идёт плавный набор скорости, без задержки и дёргания.
Волшебство творит этот датчик)))) Пока мои испытания и замечания закончены, буду испытывать дальше, время покажет, как он поведёт себя в дальнейшем.
А пока, есть вопрос, параллельно этой темы.
С самой покупки, напрягает такая проблема (не критично, но всё же), проявляется в основном на холодную, при наборе скорости, когда резко нажимаешь на газ, идёт провал, и потом начинается ускорение (если это так можно назвать), но тем не менее, думаю что это что-то не в порядке.
Думал что заменой этого датчика станет лучше, лучше стало, но совсем от проблемы не ушёл. Что делал:— чистил дроссельный узел— чистил ХХ— регулировал натяжение тросика газа— клапана отрегулированы (после этого поехала резвее, но от проблемы не избавило)
— ошибок никаких нет
asus rt g32 программа настройки
Кто что думает по этому поводу или я слишком многого от него хочу? жду Ваших комментариев.
источник
Daewoo Matiz Женовка › Бортжурнал › Бесконтактный ДПДЗ
Начитавшись кучу статей про БДПДЗ и о хороших отзывов о нем решился приобрести. Заказывать его в интернете особого смысла не видел, т.к. выходил он почти в 1000 рублей. Заехав на авторынок первым же делом спросил о нем у продавца и о счастье, у них он оказался и не дорого, всего за 450 руб. И именно от Украинского производителя ВТН.Попросил завернуть его с собой ????
- На обратном пути заехал в близстоящий магазин и приобрел оплетку на руль, там же его и одел.
Ну а раз на улице потеплело и дорога лежала лишь домой, захотелось поскорее почувствовать ту самую разницу от вождения, о которой писали водители Матизов.Сложного вроде ничего, скинул клемму, подождал немного, открутил старый датчик и прикрутил новый вставив его в пазы, накинул клемму назад.
Сел за руль и весь в предвкушении чего-то необычного включил зажигание, подержал минуты две в таком положении, после чего завел двигатель.Действительно, произошло то, чего я точно не ожидал, обороты резко возросли и мой двигатель оооочень громко заорал. Орал долго, т.к.
я подумал что сейчас-то все там настроится, а нет. Попробовал заглушить и завести несколько раз и ничего не изменилось. Поставил старый, результат тот же, так и поехал домой не нажимая на «газ», хотя обороты неожиданно падали и возрастали весь путь.прочитал мануалы в интернете и двинулся к машине.
Сделал все так как надо:1. Скинул клемму с АКБ.
2. Открутил старый ДПДЗ предварительно отсоединив от него клемму.
3. Закрутил новый БДПДЗ и подсоединил к нему клемму.
4. Накинул клемму на АКБ.5. Включил зажигание на 5 сек.6. Выключил зажигание на 10 сек.7. Снова включил зажигание на 5 сек8. Запустил двигатель.Двигатель сперва снова заорал, но и сразу начал убавлять обороты, после чего он стал работать отлично.Не мог удержаться и проехался.
Заметил весьма приятный факт, машина на первой скорости перестала дергаться, особенно это было заметно, когда клал ногу на педаль или убирал с нее))) Про расход пока ничего не знаю)День второй: на более высоких скоростях работает так же отлично, переключение происходит плавно, без рывков)
Спасибо за внимание ????
источник
Заслонка дроссельная Matiz: устройство, возможные проблемы и особенности
Заслонка дроссельная Daewoo Matiz
В автомобиле Daewoo Matiz используется инжекторный двигатель. Его неотъемлемая часть – дроссельный узел – является одним из слабых мест Daewoo Matiz.
Если в работе двигателя замечены неполадки, то первое, что нужно сделать – заняться чисткой или заменой всего узла или его компонентов.
Что такое дроссельная заслонка
В двигателе сгорает топливно-воздушная смесь. Бензин в системах инжекторной подачи подается через форсунки, а вот воздух поступает через дроссельный узел, похожий на тот, что был у карбюраторных систем и работающий по таким же принципам.
Сама дроссельная заслонка это пластина, вращающаяся внутри камеры на оси. Становясь перпендикулярно она перекрывает канал, а проворачиваясь, заслонка изменяет сечение канала в широких пределах.
В автомобиле с карбюратором чем сильнее мы жмем на педаль газа – тем больше дроссельная заслонка открывается и тем больше готовой смеси попадает в сам двигатель.
А в инжекторных системах, которые установлены и на стандартных матизовских двигателях объемом 0.8 или 1.0, все немного сложнее. Электронный блок синхронизирует подачу топлива через форсунки с положением дроссельной заслонки, которая управляется педалью газа, а ее положение считывается датчиком.
Расположение заслонки дроссельной в двигателе Daewoo Matiz
Возможные проблемы с дросселем
Двигатель 0.8 литра на Daewoo Matiz подвержен ряду проблем. Часто начинают плавать холостые, могут появляться провалы, особенно, на первых двух тысячах оборотах. В большинстве случаев проблемы связаны именно с дроссельным узлом и дроссельной заслонкой.
Не считая механических повреждений, когда на замену придется отправлять весь агрегат, возможны загрязнения, которые решаются чисткой, или барахлящий датчик. Процедуру чистки узла или замену датчика можно провести самостоятельно и только если это не поможет уже нужно отправляться в СТО.
Ремонт и профилактика дросселя Матиза
Первое, что нужно сделать – провести чистку. Несмотря на систему фильтрации, в узел дроссельной заслонки попадает грязь. За годы эксплуатации автомобиля ее скапливается достаточно много.
Грязь может перекрывать канал, что приводит к уменьшению объема поступающего воздуха, а значит, что сжигаемая в цилиндрах смесь становится слишком обогащенной и неоптимальной для двигателя объемом 0.8 литра.
Также грязь мешает заслонке проворачиваться, что, опять же, приводит к проблемам с поступлением воздуха в цилиндры и появлению плавания холостых или провалам при разгонах.
Решается это чисткой. Можно использовать обычный бензин, но лучше приобрести специальную жидкость для очистки карбюраторов. Первый шаг – снятие дроссельной заслонки. Делается это достаточно просто, нужно отсоединить патрубок фильтра, отключить несколько клемм (датчик положения, регулятор холостых), снять тросик газа, отключить трубки охлаждающей системы и открутить несколько болтов.
Далее ничего разбирать не надо, дроссель нужно лишь промыть жидкостью, можно использовать мягкую щетку. После чего узел следует продуть сжатым воздухом, дать ему высохнуть и поставить на место.
Грязный дроссель нуждается в очистке на Daewoo Matiz
Возможные проблемы с датчиком положения
Если после чистки проблемы с плавностью хода или оборотами на холостом ходу остались, то источником проблем, скорее всего, является датчик положения дросселя. Благодаря ему происходит синхронизация подачи топлива с подачей воздуха и если датчик передает неправильные данные – это приводит к подаче неправильной смеси.
Иногда проблемы могут быть вызваны неправильным положением. Датчик может разболтаться, тогда стоит его подтянуть, правильно позиционировать и проблемы уйдут. Но со временем он изнашивается и может потребоваться замена.
Датчик положения дроссельной заслонки Daewoo Matiz
Установка оригинального датчика на двигатель 0.8 от Daewoo не всегда лучший вариант. Они достаточно дороги и их непросто найти. Но подойдет не любая замена, к примеру, на ВАЗовских двигателях дроссель вращается в другую сторону. К счастью, есть полностью идентичные и недорогие аналоги.
При покупке важно уточнить, чтобы он был совместим с 0.8 литровым Матизом, сама замена проводится буквально за полчаса, прошивка микрочипа не требуется. После этой процедуры Daewoo Matiz порадует былой плавностью разгона, отличной реакций на работу педалью газа и стабильными холостыми.
Как проверить датчик дроссельной заслонки: признаки неисправности, регулировка и ремонт
Для нормального функционирования мотора используется множество узлов и механизмов. Одним из таких элементов является дроссельная заслонка. Что представляет собой датчик положения дроссельной заслонки, какое его устройства и как определить его неисправность? Подробнее об этом устройстве мы расскажем ниже.
Где находится ДПДЗ ТПС, какие функции он выполняет и каковы симптомы неполадок? Перед тем, как найти поломку, предлагаем ознакомиться с основными характеристиками механизма и его принципом действия.
Предназначение и местонахождение
Итак, в чем заключается предназначение, и где находится датчик положения ДЗ? Непосредственно заслонка представляет собой конструктивный элемент впускной системы мотора.
Она используется для регулировки объема поступающего воздушного потока, то есть благодаря ей формируется правильный состав горючей смеси.
Предназначение датчика дроссельной заслонки заключается в передаче данных коллектора о состоянии пропускного клапана — оно может быть либо закрытым, либо открытым.
Схематическое устройство механизма
Где расположен ДПДЗ? Обычно эти устройства находятся в подкапотном отсеке, непосредственно на дроссельной магистрали. Они подключаются к оси заслонки. Если положение дроссельной заслонки не изменяется по каким-то причинам, это приведет к неправильному формированию топливовоздушной смеси, что, в свою очередь, отразится на работе двигателя.
Конструкция и принцип действия
По конструкции датчик дроссельной заслонки относится к типу резистивных приборов. Внутри устройства расположен специальный подвижный ползунок, который используется для перемещения по дугообразной плоскости.
Эта плоскость совмещена с заслонкой. При нажатии на газ заслонка принимает открытое состояние, а сам токосъемник осуществляет вращение по поверхности резистивного устройства.
В этот момент на потенциометре меняется сопротивление.
Принцип действия девайса довольно простой. При закрытом состоянии заслонки напряжение на ДПДЗ будет невысоким, но когда она открывается, это значение начинает расти.
Самое высокое напряжение ДПДЗ появляется при открытой заслонке.
С учетом данной информации блок управления автомобилем выбирает необходимый объем горючего для формирования топливовоздушной смеси (автор видео о симптомах поломки и замене регулятора — Иван Васильевич).
В зависимости от конструкции, в структуре механизма может использоваться магниторезистивный элемент. Такое девайс включает в свою конструкцию чувствительную составляющую, на нее устанавливается магнит, связанный с валом устройства. В результате того, что контакта между резистивным элементом и магнитом не будет, механизм является бесконтактным.
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки функционирует немного по другому принципу. При открытии заслонки в механизме изменяется магнитное поле, в свою очередь, это способствует и изменению сопротивления чувствительной составляющей. Информация об этом также подается на управляющий узел, который формирует саму смесь.
Причины и первые признаки неисправности
Прежде чем заняться регулировкой, рекомендуем ознакомиться с причинами и признаками неисправности датчика.
Основные симптомы, которые указывают на то, что нужно осуществить регулировку или ремонт датчика положения дроссельной заслонки:
- Первостепенным признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является нестабильная работа двигателя авто. Силовой агрегат может работать в нормальном режиме определенное время, но потом он внезапно будет глохнуть при переключении передач или езде накатом, на нейтральной скорости. В целом на холостых оборотах мотор будет функционировать нестабильно.
- При езде на первой или третьей передаче и нажатии на газ могут ощущаться провалы. Мощность двигателя может упасть, а затем она сама восстановится. Эти провалы могут ощущаться не системно, а периодически.
- Еще одним признаком неисправности датчика положения дроссельной заслонки является произвольная перегазовка, это происходит в тот момент, когда водитель жмет на газ. Также автомобиль в этом случае может и заглохнуть.
- Появление рывков, что особенно ощущается при наборе скорости. Как и другие симптомы, рывки могут то появляться, то исчезать (автор видео о диагностике устройства в гаражных условиях — канал Alex ZW).
Диагностика своими руками
Как проверить датчик положения дроссельной заслонки? Чтобы точно убедиться в том, что устройство нуждается в замене, при появлении первых признаков нужно произвести его диагностику.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки осуществляется при помощи вольтметра:
- Для начала необходимо включить зажигание и, используя тестер, с помощью щупов определить напряжение между контактом «-» и ползунком. Если устройство рабочее, этот параметр должен быть не более 0.7 вольт.
- Затем вам необходимо полностью открыть заслонку, для этого проверните пластмассовый сектор и опять проверьте напряжение. В этом случае напряжение должно быть не меньше 4 вольт.
- Выполнив это, следует отключить зажигание и извлечь штекер. Между любым выводом и контактом ползунка производится диагностика сопротивления.
- Далее, медленно поворачивая заслонку, нужно следить за показаниями вольтметра, при рабочем устройстве они будут изменяться, причем стрелка на тестере должна перемещаться плавно. В том случае, если она движется с рывками, это говорит о неработоспособности ДПДЗ (автор видео о диагностике сопротивления регулятора — канал AndRamons).
Инструкция по регулировке и замене элемента
Регулировка
Как отрегулировать датчик положения дроссельной заслонки (процесс описан на примере моторов QG):
- В первую очередь нужно полностью разрядить вакуумное устройство, чтобы сделать это, его можно просто зажать, если есть возможность, то можно воспользоваться компрессором.
- Далее, необходимо отключить разъем девайса.
- Используя мультиметр, нужно проверить сопротивление между контактами 1 и 2. Щуп тестера толщиной 0,1 мм подключается к самому девайсу, а также к упорному болту. В результате подключения тестер должен показать наличие цепи, при этом параметр сопротивления на ней будет 0 Ом.
- На следующем этапе щуп на 0.25 мм ставится в аналогичное положение. Таким образом, электроцепь должна прерваться, соответственно, сопротивление на ней будет отсутствовать.
Для регулировки механизма следует ослабить болт, крепящий регулятор. Регулируя его положение путем вращения, вам нужно сделать так, чтобы при дальнейшей проверке тестер выдавал правильные значения, о которых мы рассказали выше. Когда регулировка будет завершена, ДПДЗ нужно надежно зафиксировать, затянув болт, и произвести диагностику показаний еще раз.
Фотогалерея «Регулировка своими руками»
1. К контактам ДПДЗ подключается тестер.
2. Снимаются показания и осуществляется регулировка.
Замена
Замена датчика положения дроссельной заслонки выполняется таким образом:
- Сначала необходимо отключить питание от ЭБУ двигателя.
- Затем следует выкрутить болт, крепящий устройство.
- Следующим этапом будет снятие старого и установка нового регулятора.
- Далее, ДПДЗ нужно подключить к ЭБУ, только после этого нужно включить питание.
Видео «Ремонт регулятора в гаражных условиях»
На видео ниже представлена наглядная инструкция по ремонту ДПДЗ на примере автомобиля BMW (автор ролика — канал altevaa TV).
Диагностика ДПДЗ
- В представленной статье будет рассмотрено устройство датчика положения дроссельной заслонки, диагностика и симптомы неисправностей ДПДЗ, а так же его ремонт.
- Устройство датчика положения дроссельной заслонки
- Итак, если Вы задались вопросом, каким образом устроен датчик положения дроссельной заслонки, то стоит сначала рассмотреть принцип его работы.
Датчик положения дроссельной заслонки относится к типу датчиков резистивного типа.
Данное название обуславливает принцип его работы, а именно, если разобрать данный датчик, то внутри мы обнаружим подвижной элемент в виде ползунка, который скользит по дорожке в виде дуги или подковы. К одному из концов данной дорожки подается питающее напряжение, другой конец дорожки соединен с массой, а с подвижного ползунка снимается выходной сигнал.
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки:
Какие же неисправности датчика положения дроссельной заслонки чаще всего встречаются на практике? Если отбросить неисправности связанные с перетертыми проводами, подходящими к датчику и т.п.
то можно выделить главную и наиболее часто встречающуюся неисправность датчиков данного типа, а именно это износ резистивного слоя на дорожках по которым скользит ползунок. Как правило, износ наблюдается на начальном участке движения ползунка в связи с наиболее частым использованием данного участка.
Если Вы разобрали датчик дроссельной заслонки, то в большинстве случаев износ резистивного слоя будет заметен в ходе визуального осмотра, как на представленном фото.
На датчик подается напряжение 5В с ЭБУ автомобиля, однако при измерении напряжения Вы увидите, что на датчике напряжение варьируется от 0,3-0,5 В в одном положении и до 3,7-4,8 В в полностью открытом положении дросселя. Это сделано для того, чтобы ЭБУ могло идентифицировать неисправность в цепи датчика, будь то КЗ или обрыв.
В отдельных моделях автомобилях могут применяться датчики положения дроссельной заслонки с инверсной выходной характеристикой, то есть напряжение при закрытом дросселе будет максимальным, а по мере открытия дросселя оно будет падать.
Так же следует обратить внимание, что на автомобилях, где положение дроссельной заслонки задаётся при помощи электропривода ( в народе известная, как «электронная педаль») в указанных моделях положение дроссельной заслонки определяется при помощи не одного, а сразу двух потенциометров которые объединены в одном устройстве.
При этом не имеет значения задает ли электронная педаль положение только в режиме холостого хода или во всем диапазоне. Один из двух потенциометров имеет инверсную выходную характеристику, а второй прямую выходную характеристику.
На подобных системах, так же можно встретить концевой микро-выключатель который срабатывает в момент, когда педаль акселератора полностью отпущена водителем.
Как обнаружить неисправность датчика положения дроссельной заслонки без разборки датчика и снятия его с автомобиля:
— неисправность датчика положения дроссельной заслонки можно легко определить при помощи сканера, мотортестера или простого мультиметра. В данной статье мы рассмотрим пример обнаружения неисправности при помощи сканера.
Обратите внимание, что все приборы кроме мотортестера, не смогут обнаружить неисправность в виде износа резистивного слоя кроме очень сильных и протяженных участков, т.к.
как правило только мотортестер успевает отобразить диаграмму в корректном виде, сканер в следствии низкой скорости обмена с ЭБУ не сможет обнаружить поврежденные участки небольшой протяженностью занимающие в диаграмме место с десятые секунды.
Итак, зайдите в сканере в режим снятия параметров в режиме реального времени, после чего перейдите в раздел снимающий показания положения дроссельной заслонки в процентном соотношении или вольтаж на датчике, после этого начните медленно открывать дроссельную заслонку и следите за выходными сигналами со сканера. Наиболее удобно снимать данные показания в режиме осциллограммы, если конечно Ваш сканер поддерживает данную функцию. Данные с датчика должны расти медленно без скачков и резких падений. В случае если нарастание сигнала имеет резкие провалы или рост, то это свидетельствует об износе резистивного слоя на дорожках датчика.
Не обращайте внимания на незначительные изменения осциллограммы, это может быть обусловлено дрожью Вашей руки. Так же следует отметить, что при низкой скорости обмена между сканером и ЭБУ автомобиля возможен пропуск дефектного слоя резистивной дорожки, если он совсем короткий, но данный факт скорее исключение, чем правило.
При снятии датчика с автомобиля так же не будет лишним осуществить промывку дроссельного узла, отложения на стенках которого, так же могут мешать нормальной работе датчика.
Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
Восстановить изношенный резистивный слой на дорожках, в бытовых условиях невозможно, поэтому единственным способом ремонта без замены датчика или дорожек является возможность в некоторых датчиках смещения резистивных дорожек относительно ползунка.
Для этого в датчике предусмотрен специальный винт который фиксирует то или иное положение дорожек относительно ползунка, поэтому допустим при сильном износе начала резистивного слоя дорожки мы можем, ослабив винт, сместить его в область недоступную ползунку и таким образом избежать замены датчика положения дроссельной заслонки.
Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
В случае износа резистивного слоя, в зависимости от места износа автомобиль может вести себя различными способами. Может наблюдаться нестабильная работа автомобиля на холостом ходу, автомобиль может попросту глохнуть на холостом ходу, либо при нажатии на педаль акселератора могут наблюдаться провалы в движении либо наоборот рывки и перегазовки.
Так же в отдельных случаях при замене оригинального датчика положения дроссельной заслонки на некачественный аналог может наблюдаться зависимость работы датчика от температуры, то есть по мере нагревания корпуса ДПДЗ выходное значение будет меняться.
К примеру, на холодном двигателе датчик имеет выходное напряжение около 500 мВ, ЭБУ сохраняет данное значение, как положение закрытого дросселя и приступает к стабилизации оборотов холостого хода.
После нагревания корпуса датчика, выходное значение меняется на 560 мВ, ЭБУ не понимает, что это напряжение холостого хода т.к. он сохранил 500 мВ и не стабилизирует холостой ход.
При данной неисправности может кратковременно помочь выключение зажигания с последующим повторным пуском двигателя, чтобы ЭБУ сохранил новое значение выходного сигнала, как положение закрытого дросселя.
Установить наличие данной неисправности датчика положения дроссельной заслонки можно путем измерения выходного значения на холодном двигателе (не работавшем не менее 2,5 часов) и на прогретом двигателе. Если значение сильно различаются имеет место быть данный дефект и датчик необходимо менять на более качественный.
DAEWOO Matiz 2005 г.в.ДПДЗ — АвтоМастера.нет
Отсутствует Возраст: 48 лет
RU |
Последние посетители |
|
Избранное0 |
||
Ответ Спасибо!78Цитата Реквизит |
Возраст: 48 лет
RU |
|
|
Ответ Реквизит |
Возраст: 48 лет
RU |
|
|
Ответ Реквизит |
Возраст: 48 лет
RU |
|
|
Ответ Реквизит |
Возраст: 45 лет
RU |
|
|
Ответ Реквизит |
!page!