Для чего нужен ДМРВ?
Как известно инжекторные ВАЗ напичканы всевозможными датчиками. Одним из которых является датчик массового расхода воздуха. Как всем известно двигатель работает за счет сгорания в нем топливно-воздушной смеси. И от того насколько эта горючая смесь смешена правильно зависит стабильная работа двигателя.
Так вот для правильного смешивания и был придуман ДМРВ, по народному расходомер. Поломка данного датчика может привести к возрастанию расхода бензина, не стабильной работе двигателя, проблемам при запуске мотора и другими не очень приятными вещами.
ДМРВ используя термоанемометр и используя некоторые алгоритмы высчитывает и следит за массой воздуха, который поступает в цилиндры.
Возможные неполадки при выходе из строя ДМРВ
- Начинают плавать холостые обороты двигателя
- Происходят некоторые сбои работы двигателя
- Ухудшается динамика ВАЗика
- Запуск двигателя происходит с проблемами
- Возрастает расход топлива
Для того, чтобы провести проверку работоспособности этого датчика нужно сделать несколько действий.
Диагностика неисправностей ДМРВ
- Для этого вам потребуется мультиметр. Выставляем на нем 20 В.
- На этом этапе советую обзавестись двумя булавками. С помощью их будет удобней измерить данные. Одну вставляем в желтое отверстие, другую – в зеленое. И теперь провода мультиметра подкидываем к булавкам.
- Включаем зажигание и смотрим на показания мультиметра. У меня он показал 1,05. Рабочий ДМРВ показывает 0,99-1,00.
Как заменить датчик массового расхода воздуха ВАЗ?
Процесс замены датчика прост как «2*2»:
- Глушим двигатель.
- Отсоединяем колодку от ДМРВ.
- Открутив винты хомутов, выньте шланг выпускной трубы из корпуса воздушного фильтра.
- Снимаем датчик.
- Ставим новый в обратном порядке.
- Когда вы произвели замену датчика массового расхода воздуха, то все перечисленные проблемы должны исчезнуть, надеюсь у вас так и произошло. Для наглядности проверки ДМРВ смотрите видеоролик:
Источник:
Как продиагностировать ДМРВ ВАЗ 2110 и выполнить его замену
- Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
- Стабильная работа двигателя полностью зависит от правильного состава горючей смеси.
- Соотношение компонентов топливно-воздушной смеси должно быть оптимальным, для достижения этого эффекта был изобретен ДМРВ (датчик массового расхода топлива, расходомер).
При его неисправности возникнут нарушения в работе мотора, проблемы с запуском двигателя и другие неприятности. ДМРВ по специальным алгоритмам отслеживает количество воздуха, который поступает в цилиндры (выполняется это с помощью термоанемометра).
Как диагностировать неисправность ДМРВ
- самопроизвольно повышаются или понижаются плавающие холостые обороты;
- случаются перебои в работе двигателя;
- существенно ухудшается динамика;
- двигатель плохо запускается или не запускается вообще;
- происходит перерасход топлива.
Для подтверждения или опровержения факта выхода из строя ДМРВ следует сделать мультиметром несколько простых тестов.
Самостоятельный анализ неполадок ДМРВ
- Включить мультиметр, установить провода с электродами в подходящие разъемы, поставить двадцативольтное напряжение.
Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
- Чтоб было удобнее, стоит воспользоваться двумя булавками. Их нужно поставить в отверстия желтого и зеленого проводов ДМРВ, подсоединить к ним электроды мультиметра.
Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
- Затем включаем зажигание, после чего измеряем напряжение с помощью мультиметра. В представленном нами примере показатель был равен 1,05. Необходимо знать, что на рабочем ДМРВ указанное значение должно быть в районе 0,99-1,00.
Как заменить ДМРВ в домашних условиях
- Заглушить мотор, отключить зажигание.
- Отключить разъем датчика.
- Отсоединить шланг выпускной трубы, который подключен к корпусу воздушного фильтра (чтобы это сделать, нужно открутить крепежные винты хомутов).
- Провести замену неисправного датчика массового расхода топлива.
- Произвести сборку в обратном порядке.
- Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
- Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
Также ознакомьтесь
- Диагностика неисправностей ДМРВ ВАЗ 2110 и его замена
- Если после замены ДМРВ ВАЗ 2110 никаких улучшений не произошло, необходимо осуществить более детальную диагностику или обратиться в СТО.
Проверка ДМРВ ВАЗ 2110 на видео:
Стоит ознакомиться:
Источник:
Основные принципы ремонта, замены и обслуживания ДМРВ на ВАЗ 2110
- Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси.
- Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха.
- Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.
Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства.
Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси.
- Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.
- Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14.
В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями.
Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.
- Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина.
- В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле.
- При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:
- Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
- Понижение мощности двигателя по время работы.
- Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
- Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
- Плавающие холостые обороты.
Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства.
Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется.
Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора.
В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки.
Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине.
В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену.
Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере.
Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации.
Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Инструкция по замене и установке своими руками
Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:
- Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
- Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
- После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
- Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем расходомер»
Особенности чистки регулятора
Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.
Как промыть расходомер своими руками:
- Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
- Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
- Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
- Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.
Заключение
Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.
Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110
Датчик массового расхода воздуха, аббревиатура которого – ДМРВ, является важным органом в системе впрыска. Также его называют расходником.
Основная задача агрегата заключается в вычислении требуемого количества свежего воздуха, который попадает в цилиндры во время работы мотора.
Устанавливается датчик в воздуховоде и занимается измерением температуры и количества поступающего воздуха. Под капотом его можно найти внутри впускного тракта.
Цвета проводов могут меняться, но расположение выводов остается неизменным.
Ещё добавим, что ДМРВ с окончаниями на 004, 037, 116 (для Bosch) и 00, 10, 20 (для Пекарь) разные по калибровке. Менять можно только перепрошивкой.
Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.
Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:
Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.
Второй щуп подключите к минусу на аккумуляторной батареи.
В нашем случае мультиметр показал напряжение 1.02В. Ниже в таблице, приведены данные о АЦП в вольтах и состоянии датчика.
Большая часть ресурса исчерпана, собирайте деньги на покупку нового датчика.
Датчик отработал свое и его пора уже заменить.
После проверки мультиметром, решили перепроверить этот способ и произвести компьютерную диагностику на станции технического обслуживания. После произведенной диагностики получили значение АЦП 1.016В.
Наглядно процесс проверки ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
1. Включите мультиметр, установите провода с электродами в соответствующие разъемы, напряжение нужно выставить в позицию 20 вольт.
2. Для более удобного измерения рекомендую использовать две булавки. Установите их в отверстия желтого и зеленого проводов ДМРВ, и подсоедините к ним электроды мультиметра.
3. После этого нужно включить зажигание и проверить мультиметром напряжение. К примеру, в моем случае прибор показал напряжение — 1.05. У рабочего датчика массового расхода воздуха это значение должно колебаться в диапазоне от 0.99 до 1.00.
Диагностика
Для проверки ДМРВ использует несколько способов в гаражных условиях. Они под силу любому автолюбителю, не требуют особых навыков и знаний.
Лёгкая проверка датчика массового расхода воздуха
Самый простой способ проверить работоспособность: отключите датчик и заведите автомобиль.
При отсутствии в электрической системе датчика электронный блок управления переводит двигатель в безопасный режим работы. Горючая смесь готовится только исходя из положения дроссельной заслонки.
Попробуйте проехать несколько сотен метров – если автомобиль двигается «шустрее», то он неисправен. Его следует заменить.
Как проверить с помощью мультиметра
Второй способ предполагает измерение напряжения между контактами датчика вольтметром.
На заметку. Такая диагностика возможна только с ДМРВ фирмы Bosch с оригинальными номерами: 0 280 218 004, 0 280 218 116, 0 280 218 037.
Пошаговая инструкция по диагностике своими руками
- Включите зажигание, но двигатель не заводите.
- Тестер или мультиметр переключите в режим измерения напряжения. Выставите предел шкалы в 2 вольта.
- Щуп с красным проводом от вольтметра подключите к выводу датчика (к нему идёт жёлтый провод).
Для удобства измерения выходного напряжения используйте булавку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изоляцию
По величине напряжения судят об исправности датчика. В помощь водителю ниже приведена небольшая таблица:
Читать еще: Шевроле круз потеют стекла
Диапазон значений | Состояние ДМРВ |
1,01 — 1,02 | хорошее |
1,02 — 1,03 | удовлетворительное |
1,03 — 1,04 | ресурс на исходе |
1,04 — 1,05 | «предсмертное» состояние |
1,05 и выше | пора менять |
Помощь друга
Третий уникальный способ проверки датчика — это помощь друга. Если у вас есть знакомый владелец автомобиля ВАЗ 2110, то попросите его одолжить свой рабочий ДМРВ. Если после замены автомобиль с датчиком приятеля ведёт себя по-другому, то следует заменить ДМРВ.
Как проверить датчик мультиметром
- желтый – входящего сигнала;
- серо-белый – электропитания;
- зеленый с черным заземления;
- черно-розовый, выходящий к основному реле.
Проводники расположены в том же порядке, что и в списке, если двигаться от лобового стекла. Вам необходимо подключить красный щуп (положительный) прибора к проводу входящего сигнала, а черный (отрицательный) к заземлению. После этого обратите внимание на показания прибора. Они могут быть:
- до 1,02 – датчик абсолютно рабочий;
- до 1,03 – ДМРВ функционирует, но возможно загрязнение;
- до 1,04 – устройство работает на пределе;
- до 1,05 – возможна поломка в ближайшем времени;
- свыше 1,05 – контроллер вышел из строя.
В последнем случае его стоит заменить или попробовать восстановить. Так как датчик стоит дорого (до 3 500 рублей), то его можно дополнительно проверить мотор-тестом. Это впору сделать только на СТО, имеющим подходящее оборудование.
Что такое ДМРВ?
Месторасположение расходомера воздуха.
Расходомер воздуха ВАЗ-2110-2112 (а также всех тольяттинских инжекторных моторов без исключения) установлен сразу за воздушным фильтром на входе во впускной тракт.
Его задача — измерять количество и температуру воздуха, который потребляет двигатель.
Эти показания имеют первостепенную важность для приготовления горючей смеси . Расходомер отправляет данные на ЭБУ двигателя, а тот в свою очередь, даёт команду форсункам на приготовление более богатой или более бедной смеси. Это без тонкостей.
Читать еще: Климат контроль в автомобиле что это
Устройство датчика
Сам же датчик представляет собой комбинацию двух датчиков — контрольного и рабочего, а также нагревательного резистора.
В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.
Схема датчика массового расхода воздуха.
Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает.
Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания.
А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.
Замена
Заменить ДМРВ не сложно своими руками, даже если особых навыков в ремонте автомобиля у вас нет. Проверив состояние устройства и определив, что чистка уже не поможет, остается только произвести замену.
- Поставьте машину на ровную площадку, поднимите капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
- Отключите разъем датчика. О его расположении мы уже рассказали, потому проблем с поиском не возникнет.
- С помощью отвертки демонтируйте зажимной болт хомута, который фиксирует гофру к ДМРВ.
- Гофра снимается.
- С помощью ключа на 10 откручиваются два болта, которые удерживают датчик на корпусе воздушного фильтра.
- Сняв вышедший из строя кислородный датчик, на его место поставьте новый регулятор.
- Закрутите обратно пару болтов, закрепите гофру и застопорьте ее с помощью хомута.
- Подключите на место разъем, верните минусовую клемму на аккумуляторную батарею.
Если все сделано верно, и поломка правильно определена, тогда двигатель вернется к прежней работоспособности, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.
Замена устройства
Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выезжайте на дорогу, сделайте пробный заезд и обязательно попробуйте резко нажать педаль газа. Если динамика и мощность стали такими, как до возникновения проблем, вы все сделали грамотно, и именно ДМРВ оказался виновником неисправности.
Как правильно проверить ДМРВ на ВАЗ-2110 мультиметром
Многие автолюбители при возникновении ошибок бортового компьютера предпочитают сразу заменять датчики, а не проверять их. Но контроллеры относятся к оборудованию, которое редко выходит из строя по своей вине. ДМРВ устанавливается на инжекторных двигателях ВАЗ-2110, он применяется вместе с датчиками температуры воздуха и давления, корректирующими показания основного устройства.
При каких ситуациях нужна проверка контролирующего устройства
О том, что контроллер вышел из строя, свидетельствуют следующие признаки:
- горит Check, появляются ошибки при самопроверке систем;
- увеличилось потребление топлива;
- автомобиль стал медленно набирать скорость;
- проблемы с горячим пуском двигателя;
- снижение мощности мотора.
Чаще всего поломка ДМРВ происходит после механического повреждения датчика или из-за халатности владельца ВАЗ-2110. В частности, нужно проверять состояние резинового уплотнителя.
Если он будет изношен, то внутрь датчика будет попадать воздух с примесью посторонних частиц. В результате этого проволока загрязнится, и показания прибора исказятся.
Для проверки этого устройства проще всего использовать мультиметр.
Как работает и устроен датчик расхода воздуха
Под аббревиатурой ДМРВ скрывается контроллер массового расхода воздуха. Он измеряет количество воздуха, поступающего в мотор ВАЗ-2110. В отличие от других датчиков, он не является классическим сопротивлением, а представляет собой расходометр термоанемометрический. Внутри него находится тонкая платиновая проволока.
Где находится диагностический разъем на ВАЗ-2110
В зависимости от объема проходящих через контроллер воздушных масс, меняется температура проволоки. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем она становится холоднее. Также на проволоку подается напряжение, которое помогает избежать колебания ее температуры. Высокие затраты напряжения свидетельствуют о том, что в двигатель поступает большое количество воздуха.
Если датчик выйдет из строя или начнет подавать неправильные сигналы блоку управления, то мотор будет работать некорректно, топливно-воздушная смесь в нем будет недостаточно обогащена или наоборот. Для того чтобы получать точные данные, датчик размещают на воздушном фильтре, и от него отходит трубка к дроссельной заслонке.
Как проверить датчик мультиметром
Самый простой способ проверки ДМРВ – отключение его от питания и попытка после этого завести автомобиль. Если он быстро разгонится, то, значит, контроллер не работает нормально. В этом случае стоит проверить его электронным мультиметром. Прибор для тестирования переключают в режим определения напряжения до 2 В. Затем вам нужно провести замеры. Ориентируйтесь по расположению проводов, так как их цвет может меняться в зависимости от года выпуска автомобиля. Вам необходимо найти для замеров провода:
- желтый – входящего сигнала;
- серо-белый – электропитания;
- зеленый с черным заземления;
- черно-розовый, выходящий к основному реле.
Проводники расположены в том же порядке, что и в списке, если двигаться от лобового стекла. Вам необходимо подключить красный щуп (положительный) прибора к проводу входящего сигнала, а черный (отрицательный) к заземлению. После этого обратите внимание на показания прибора. Они могут быть:
- до 1,02 – датчик абсолютно рабочий;
- до 1,03 – ДМРВ функционирует, но возможно загрязнение;
- до 1,04 – устройство работает на пределе;
- до 1,05 – возможна поломка в ближайшем времени;
- свыше 1,05 – контроллер вышел из строя.
В последнем случае его стоит заменить или попробовать восстановить. Так как датчик стоит дорого (до 3 500 рублей), то его можно дополнительно проверить мотор-тестом. Это впору сделать только на СТО, имеющим подходящее оборудование.
Что делать, если устройство вышло из строя
Если тесты показали, что датчик неисправен, то сначала стоит попытаться его восстановить. Для этого вам нужно следовать инструкции:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора.
- Добраться до воздушного фильтра и демонтировать с него датчик.
- Разберите контроллер, стараясь не задеть платиновую проволоку. Ее касаться запрещено, так как это нарушит работу датчика.
- Остальные части ДМРВ протрите жидкостью для очистки аккумуляторов.
- Соберите датчик и проведите обратный монтаж.
Где находится номер двигателя на ВАЗ-2110
Если даже у вас не получится восстановить работу устройства, то вы ничего не потеряете. Проверьте восстановленное устройство при помощи мультиметра. Если он показал нормальное значение, то можно обойтись без замены.
При монтаже датчика осмотрите воздушный фильтр и уплотнитель. Если резиновая прокладка изношена, то нужно установить на ее место новую. О необходимости монтажа нового воздушного фильтра говорит загрязнение старого.
Как проверить дмрв на ваз 2110 мультиметром
Ваз 2110 – модель с мотором, сродни восьмерки. В течение времени его модернизировали под более мощный и выносливый несколько раз. Двигатель, как и множество самых простых оснащен множеством электронных систем и соответствующих датчиков. Далее ознакомимся с датчиком массового расхода воздуха и выясним как правильно его проверить с помощью мультиметра.
Дмрв – что это такое и его устройство
Датчик массового расхода воздуха создан для измерения температуры воздуха и ее количества, потребляемые двигателем во время работы. Находится датчик на входе в впускной тракт, за воздушным фильтром.
Эти измерения специально созданы для правильного «приготовления» горючего. Они непосредственно передаются на ЭБУ двигателя, после чего форсунки создают правильный концентрат смеси.
Расходуемый воздух определенной температуры преобразовывается в электрические импульсы. Датчик рассчитывает циклическое наполнение цилиндров и с интервалом в 0,1с обновляет данные.
Датчик массового расхода воздуха – это совокупность рабочего и контрольного датчиков, а также нагревательного резистора.
Платиновая нить, что прогревается является одним из основных органов ДМРВ. Ее работа заключается в разогреве до 1 000 градусов. В связи с тем, какую температуру воздуха подает нить зависит вычисление ЭБУ о массе и температуре, что попадают в камеру сгорания. Основываясь на выведенных данных, подготавливается нужное количество для работы. После выполнения своей функции нить остывает.
Неисправность ДМРВ на ВАЗ 0- 2110 и его симптомы
Во время неисправности в машине стоит внимательно проверить ДМРВ. Это можно сделать с помощью специального оборудования в виде компьютерной диагностики системы по управлению двигателем.
Однако, даже новая технология, оснащенная последними возможностями, имеет возможность на ошибку. В таком случае обладатель машины имеет возможность проверить его собственноручно с помощью мультиметра.
Это позволит устранить возможные риски, ведь зачастую симптомы в неисправности ДМРВ схожи с другими. В основном это:
- Высокие показатели расхода топлива.
- Постоянно срабатывание кнопки Check Engine.
- Холостые обороты плавающие или повышены.
- Потеря динамики/мощности.
- Не получается отрегулировать уровень СО.
- Двигатель постоянно глохнет после начала запуска, а обороты возможно поддерживать только благодаря открытой дроссельной заслонки.
Важно! Датчик для ДМРВ подбирают исключительно из-за версии прошивки/модели ЭБУ. Решение выбирать его в зависимости от количества клапанов или из-за объёмов двигателя, что является ошибочным и зачастую может привести к более неприятным последствиям в дальнейшем.
Проверка ДМРВ на ВАЗ – 2110 мультиметром
Для того чтобы правильно проверить ДМВР на ВАЗ – 2110 мультиметром стоит разобрать структуру работы датчика. Колодка состоит из пяти проводов разного цвета. Каждый из них функционирует по-своему:
- подача 12 Вт;
- подача 5 Вт;
- передача данных о общей массе;
- передача информации в виде сигнала о температуре воздуха;
- передача информации в виде сигнала о расходе воздуха.
Внутренняя структура может различаться в зависимости от версии прошивки на датчиках. Для выяснения контактов с подачей тока можно разобраться с помощью мультиметра. Для этого потребуется включить зажигание и проверить каждый провод на подачу тока.
При отсутствии напряжения стоит проверить целостность проводов и соединение. В основном, — это основные причины поломок.
После тщательной проверки стоит вновь использовать мультиметр для проверки основного показателя – величина, точность воздушного расхода.
Стоит отметить, что платиновая нитка имеет свойство изнашиваться. В связи с этим происходит искажение импульса и увеличивает ее. Что бы проверить правильно ли подается сигнал и параметры ДМВР на ВАЗ – 2110 используют мультиметр. Для этого потребуется выставить измеритель в пределах 2 V и проверить напряжение в пределах между минус 3 и 5 контактами.
Для правильной оценки работы ДМВР стоит отталкиваться от данных, приведенных ниже:
- ДМРВ находится в хорошем состоянии и не требует замены: 0,98 – 1,03
- Стабильное состояние датчика: 1,03 – 1,04.
- Платиновая нить повреждена/деформирована и требует замену: 1,05 — 1,06
- Состояние датчика нестабильно и требует замены в срочном порядке 1,07 и выше.
Для своевременного исправления неполадок и замены нужных деталей стоит использовать мультиметр и сравнивать с актуальными параметрами его показателей.
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2110: как их проверить правильно?
Любой современный автомобиль оборудуется множеством различных датчиков, которые позволяют водителю знать о состоянии и работоспособности тех или иных узлов. И автомобиль ВАЗ 2110 не является исключением, в этой статье мы расскажем о том, какие датчики в нем используются и какое их расположение.
Как известно, ВАЗ 2110 инжектор с 8 или 16 клапанами значительно во многом превосходит карбюраторную версию. Как минимум потому, что в данном случае подачу бензина, а также горючей смеси, регулирует именно электроника.
Соответственно, использование электроники подразумевает применением множества различных регуляторов и контроллеров. Их поломка может привести к определенным последствиям, поэтому автовладелец всегда должен знать, за что отвечают те или иные регуляторы.
Ниже рассмотрены практически все датчики ВАЗ, которые есть в «десятке».
[ Скрыть]
ДМРВ
Управление силовым агрегатом «десятки» осуществляется с помощью ЭСУД — электронной системы. Эта система всегда должна знать, какой объем воздуха необходимо подавать для определенного объема бензина.
Два данных параметра тесно связаны друг с другом, так как с их помощью в силовом агрегате мотора формируется горючая смесь с необходимой плотностью. После того, как система определяет нужный объем воздуха, она начинает подбирать соответствующее количество бензина.
Что касается регулятора, то он отвечает за объемы всасывания.
Контроллер воздуха для «десятки»
Данный контроллер имеет определенные недостатки, в частности:
- его работоспособность может быть нарушена в результате воздействия на контроллер влаги;
- если автомобиль движется на пониженных оборотах, контроллер может выдавать более высокие показатели;
- как показывает практика, на холостом ходу регулятор воздуха работает не совсем корректно;
- при запуске силового агрегата могут появляться определенные трудности;
- силовой агрегат может резко остановиться без причин после увеличенного режима мощности;
- расход бензина при эксплуатации транспортного средства может быть увеличен.
С недостатками мы разобрались, теперь поговорим о том, как функционирует устройство:
- Конструкция контроллера состоит из нескольких чувствительных элементов, установленных непосредственно в самой магистрали, через которую проходит воздушный поток. Один из данных компонентов предназначен для фиксации температуры воздушного потока, а два остальных всегда подогреваются до нужных параметров.
- Чтобы правильно определить расход воздушного потока, используется принцип измерения мощности электричества для поддержки нужного уровня температурного режима.
- На контроллере регулятора воздуха есть специальная сетки, устанавливаемая в магистрали, предназначенная для фильтрации воздушного потока.
- Благодаря этому датчик может передавать необходимые данные на другие регуляторы, предназначенные для активации тех или иных режимов. Впоследствии эти регуляторы либо меняют, либо поддерживают нагрузки.
Симптомы неисправности ДМРВ на ВАЗ-2110
Теперь про симптомы неисправности ДМРВ. Нужно понимать, что однозначно обвинять ДМРВ можно только после точной компьютерной диагностики системы управления двигателем. Даже бортовой компьютер может запросто ошибаться. Однако мы постараемся выявить поломку без привлечения специалистов.
Симптомы неисправности датчика могут совпадать с симптомами других неисправностей:
- Повышенные или плавающие обороты на холостом ходу.
- Невозможно отрегулировать уровень СО на холостых.
- Двигатель глохнет сразу после запуска, обороты поддерживаются только при открытой дроссельной заслонке.
- Повышенный расход горючего.
- Загорается лампа Check Engine.
- Провалы при изменении частоты оборотов, потеря мощности и динамики.
Симптомы, как видим, стандартные для любой неисправности систем питания и зажигания. Значит, необходима более детальная проверка и сверка параметров с номинальными.
Проверка: параметры и совместимость
Датчик для контроллера Bosch М 7.9.7 – номер 0 280 212 116 по каталогу ВАЗ.
Сложность вычисления параметров и номиналов датчика заключается в том, что на ВАЗе в разное время и на разные двигатели устанавливали разные приборы с разными номиналами.
Эти номиналы были прошиты в электронном блоке управления и если мы устанавливаем датчик другого типа (хотя визуально он может быть точно таким же), система управления уже будет работать некорректно.
На десятки ставили датчики GM, Bosch, Siemens, отечественный датчик родом из Арзамаса или Саратова.
Тарировка у каждого из них разная. Только после 2004 года ВАЗ определился с типом датчика и его номиналами — это бошевский прибор типа HFM5 трёх модификаций:
- первым был ДМРВ HFM5-4.7, по бошевскому каталогу его номер 0 280 212 004, а по ВАЗовскому — 21083-1130010-01;
- HFM5-4.7 с артикулом 0 280 212 037 (21083-1130010-10 по каталогу ВАЗ);
- HFM5-CL, каталожный номер 0 280 212 116 или 21083-1130003-20 по ВАЗовской книжке.
Особенности
Делаем вывод — датчик подбирается не по количеству клапанов или объёму двигателя, а исключительно по версии прошивки и модели ЭБУ.
Бошевский датчик (21083-1130010-01) для контроллера Январь версии 5.1.
К примеру, для ЭБУ Bosch М7.9.7 необходимо применять бошевский ДМРВ 0 280 212 116, а для контроллера Январь версии 5.1 — только Bosch 21083-1130010-01.
То есть, если даже с завода установлен датчик, не соответствующий прошивке ЭБУ, корректной работы мотора и нормального расхода топлива ждать не приходится.
Кстати, нередки случаи, когда именно с завода были установлены датчики, не соответствующие версии прошивки. Поэтому первая проверка — на совместимость. А дальше берём мультиметр и в бой.
Датчик температуры ОЖ
Демонтаж регулятора вентилятора на ВАЗ 2110
На ВАЗ 2110 датчики могут использоваться для разных целей, но большинство из них монтируется в моторном отсеке. На 8- или 16-клапанном двигателе датчик вентилятора представляет собой устройство, предназначенное для активации вентилятора. Речь идет непосредственно о вентиляторе, предназначенном для охлаждения горячего двигателя.
Контроллер включается автоматически при достижении силовым агрегатом определенной температуры. Но также он может включаться и при выключенном двигателе. Многих владельцев «десяток» поначалу этот факт может настораживать, однако в этом нет ничего страшного, так что переживать не стоит.
Необходимо выделить достоинства данного контроллера:
- Как показала практика, датчик вентилятора является одним из самых надежных устройств транспортного средства, так как в основе его конструкции лежит твердый наполнитель. Когда температура окружающей среды увеличивается, этот наполнитель начинает расширяться.
- В конструкции этого устройства также лежит специальный подпружиненный рычаг. Благодаря этому компоненту при работе регулятора не возникают дефекты.
- Устройство не позволяет появляться искрам, что особенно важно для обеспечения безопасности автомобиля.
- По факту регулятор этого типа сам по себе является надежным. Если вы покупаете качественное устройство, то в будущем заметите, что оно будет функционировать достаточно долго, о необходимости его замены можно будет забыть на ближайшие несколько лет.
Когда менять датчик температуры охлаждающей жидкости
- Меняется датчик в том случае когда происходит поломка, но лучше поменять его заранее к примеру когда идет замена двигателя потому что при изнашивании датчика показания будут неточными.
- В электроцепи нужно тоже проверять подачу тока, если стрелки дергаются в беспорядочном движении возможно будет неправильная подача напряжения или нестабильная, поэтому нужно будет менять стабилизатор.
- Заметить визуально тоже можно когда данный прибор начинает ломаться это видно при утечки жидкости, начинается сильная коррозия зажимов или появляются на нем трещины.
- Состояние охлаждающей жидкости следует также проверять. При использовании более трех или пяти лет стоит ее менять ,это указывает на явные признаки загрязнении.
- Чтобы показания датчика и показания приборов в движении были в нормальном состоянии, нужно в первую очередь внимательно за всем этим следить и не допускать до последнего момента.
Регулятор коленвала
Новый контроллер коленчатого вала для «десятки»
В зависимости от типа автомобиля, на 16- и 8-клапанном двигателе места расположения всех контроллеров могут быть разными. Тем не менее, все эти устройства объединяются в одну функционирующую систему, и регулятор коленчатого вала в этом случае — не исключение.
Благодаря этому контроллеру электронная система управления двигателем «десятки» может самостоятельно выявить, в какой момент подавать бензин и искру через свечи зажигания для того, чтобы зажечь горючую смесь.
Фактически, конструкция устройства представляет собой магнит, а также катушку из тонкой проводки.
Датчик коленвала имеет определенные преимущества:
- Как показывает практика, на «десятках» этот регулятор может работать достаточно долго. Его ресурс эксплуатации не снижается даже в результате использования силового агрегата автомобиля при увеличенных нагрузках.
- Регулятор коленвала работает совместно со шкивом этого вала.
- Если устройство выходит из строя, запуск двигателя может быть невозможен. Либо же при поломке регулятора параметры оборотов будет снижены до 3.5 тысяч в минуту.
Данный контроллер устанавливается на масляном насосе, фактически на самом верху зубцов вала. Вернее, в одном миллиметре от зубчиков. Подробнее о том, как самостоятельно произвести замену данного контроллера, вы можете узнать из видео ниже (автор ролика — канал В гараже у Сандро).