Итак, вооружившись мультиметром, отверткой, кусачками, проводками, мануалом «3-го рима», распечаткой с форума о выставлении ДПДЗ в ноль, начал работу.
Но немного предисловия, до того как я решился на регулировку, я подключал ноутбук к машинам 4-м, и смотрел на показания ДПДЗ. У всех на холостом ходу было 5% открытия заслонки и напряжения колебались от 0.6 до 0.89, на одной только машине 2006 г.в. заслонка была открыта на 2% и напряжение 0.6 и ее на холостых потряхивало со слов хозяина.
Итак, отключил клемму -, отключив разъем ДПДЗ и засунув в него проводочек, вывел его наружу, все теперь можно в любой момент смотреть напряжение, ослабил два винта ДПДЗ, и начал птытаться как бы вращать датчик, в итоге максимум, что у меня получилось выставить 0.7в. Начал думать дальше. Выставить 0.5в самим датчиком ну ни как не получалось, если только его совсем открутить и подпилить ушки крепления.
Напротив ДПДЗ на дроссельном узле есть регулировочный винт, который меняет положение привода, выкрутив его на несколько оборотов получил как раз желаемые 0.6в. Переобучил ЭБУ.
Сев в машину обнаружил, что педаль газа нажимается как-то немного туже в самом начале, через день езды пропало.
Теперь про то что получилось. Показалось, что динамика чуть улучшилась, но без фанатизма, кричать, блин поперла нипадецки не буду. И самое интересно что пропали провалы на холодную.
Спустя два дня подключил комп в связи с загоревшимся чеком, и обнаружил, что заслонка открыта уже на 1% но холостые нормально держит, напряжение 0.54.
Заслонка должна на холостых оборотах быть открытой? На сколько?
Опять же субъективно уменьшился расход.
Самое интересное, что в мануале 3-го рима написано, что датчик ставится и в регулировке не нуждается.
Забыл сказать, программа дэу ресерч выдала по поводу чека — высокая температура во впускном коллекторе. Датчик температуры не трогал.
Действительно,положение ДПДЗ,а вернее сказать начальное напряжение с ДПДЗ,влияет на переходные режимы при небольших открытиях дросселя и переходе с холостого хода на режимы нагрузки, уменьшает провалы,связанные с такими переходными режимами.
И хотя в общем и целом машина при этом не будет кардинально менять свое «лицо»,тем не менее положительный эффект (или отрицательный в случае некорректной регулировки начального положения ДПДЗ) будет заметен обязательно.
Кроме того,в прошивке пересчитывается напряжениес с ДПДЗ в угол открытия дросселя,который в свою очередь пересчитывается в процентную нагрузку на двигатель по открытию дросселя.
Изменеие положения дросселя на 2-4% может поменять картину движения автомобиля при частичных и малых дросселях (до20-30% открытия),на которых чаще всего и происходит движение в городском цикле.Возможно некоторое уменьшение расхода топлива,поскольку нагрузка на двигатель для «мозгов» по дросселю теперь будет всегда на 2-4% ниже,следовательно углы зажигания раньше,а топливоподача меньше.
Регулировочный винт начального положения дросселя — это такой винт,который приоткрывает дроссель до образования щели,необходимой для нормированного пропуска воздуха через дроссельную заслонку при закрытом положении дросселя.
Нормированный объем воздуха нужен для правильной работы двигателя совместно с РХХ на холостых оборотах и малых дросселях.Не всегда заводская регулировка положения винта является оптимальной.Лучшим напряжением с ДПДЗ с точки зрения опыта и практики является напряжение порядка 0,5-0,6В.
Иногда его невозможно получить без выкручивания регулировочного винта положения закрытого дросселя.Главное при этом,чтобы дроссельную заслонку в закрытом положении не «закусывало» бы,что легко проверяется «на ощупь» руками.
У меня лично винт выкрутился как раз на 2 полных оборота,чтобы напряжение с ДПДЗ установилось в районе 0,55В,при этом через полоборота заслонку начинало уже «закусывать».
Условием верной регулировки является напряжение с ДПДЗ в указанных интервалах при положении РХХ в пределах 20-30 шагов.
Я вот не понимаю, почему с завода идет регулировка 5%? Не понимаю, физически то заслонка на ХХ открыта на эти проценты? По идее нет, т.к. мы крутим сам датчик. Заслонку мы же не трогаем.
Полосовой фильтр баттерворта геофизика настройки
Сложилось впечатление, что датчик украинский просто сам по себе кривой, может от дэу если поставить, то регулировать его не нужно будет?
Думаю самый оптимальный вариант — это добиться 0% именно датчиком.
Мне не понятно, почему все же 5% выставлено, я смотрел на 4-х машинах, только на одной было 2% — она кстати 2006 года, и там половина еще от дэу стоит, стекла даже, решетка. под капот конечно не смотрел, карты дверей как в сенсе.
Короче я склоняюсь все же нужно и тем и тем крутить, и достигнуть нужно именно 0% — это мое имхо. В воскресенье еще на одной машине гляну, что там как.
Исходя из общих принципов работы систем впрыска, аналогичных Ланосовской, можно определить следующую последовательность действий:1. отрегулировать саму дроссельную заслонку. РХХ = элемент регулируемый, т.е. он подстраивается под текущие требования.
Если заслонка прикрыта плохо (есть щели через которые просачивается воздух), этот воздух будет поступать неучтенным системой. ЭБУ будет снижать степень открытия РХХ. И все бы ничего, если бы это было учтено в таблицах ЭБУ.
При разработке системы, обычно считают, что дроссельная заслонка в закрытом состоянии не пропускает воздух.
Регулировать удобнее всего на снятом дроссельном узле, но можно и не снимая, главное, чобы не закусывало.
Если узел снят, возьмите его в руки так, чтобы основной воздушный канал был в вертикальном положении, вход в узел сверху, выход снизу.
Сверху наливаем (брызгаем) жидкостью для очистки карбюратора и смотрим, протекает через заслонку или нет. Допускается небольшое просачивание жидкости — снизу капает, не течет. Вот и дроссельный узел заодно промоете, рекомендую.
2. отрегулировать ДПДЗ, как уже сказано было ранее. От себя дополню, для системы впрыска важно не напряжение на датчике, а степень открытия. Т.е. если при напряжении 0,7В система уверенно (показания не скачут) кажет 0%, то это нормально. А если при напряжении 0,45В система постоянно меняет показания 0%-1%, то надо подрегулировать.
А вообще, обычно диапазон 0%-3% считается ХХ. Как в Ланосе не знаю, но, думаю, так же.
п.1 все верно.п.2 лучше регулировать с БК, программой диагностики — вывести на экран параметр «Положение дроссельной заслонки» (может называться по-другому) и выставить на 0%. Чтобы как только трогаешь педаль газа, сразу показания менялись. Тросик газа при этом должен быть ненатянут, т.е. допускается провисание (сам немного скручивается) на 1-2мм.
Немного не так.Дроссельная заслонка ВСЕГДА должна пропускать какое-то количество воздуха.Именно для этого она ВСЕГДА не полностью перекрывает канал,а образует щель для подачи воздуха.
Воздух на ХХ поступает тремя путями:через нормированно открытый дроссель , мимо дросселя через канал РХХ (главная система ХХ) и через шланг дожига картерных газов.
Эти потоки расчитываются так,чтобы при случайно полностью закрытом канале РХХ воздух все равно поступал бы в количестве,достаточном для того,чтобы двигатель не хаглох.И наконец щель должна быть,чтобы при тепловом расширении деталей заслонку не начало «закусывать» в процессе движения машины.
ДПДЗ-это простой переменный резистор.Вначале и в конце зоны его регулирования есть участки,где сопротивление не меняется.Эти участки обычно составляют до 5% от общего сопротивления резистора.Эти зоны нужны для того,чтобы случайные флуктуации положения ДПДЗ из-за износа деталей и узлов его привода не отражались на распознавании режимной области «ХХ» или «100%».
Блок ЭБУ настроен так,что порог перехода с ХХ к режимам нагрузки соответствует примерно 0,75В сигнала с ДПДЗ.
Поэтому ЛЮБОЕ напряжение с ДПДЗ ниже этого порога будет восприниматься ЭБУ как режим ХХ и не будет иметь принципиального значения для этого режима.
Но может иметь значение вначале открытия дросселя (до 15-20%).При положениях дросселя более 50% это тоже может иметь значение,но уже не так выраженно.
Восстановить стандартные настройки системы
Положение дросселя на ХХ в процентах обычно может составлять 2-3%.Мое мнение,что 5-6% уже многовато,хотя и не выходит за рамки порога 0,75В и поэтому система нормально работает на ХХ.
ДПДЗ ВСЕГДА устанавливается с доворотом,поскольку у него внутри есть своя пружина,помогающая заслонке закрыться гарантированно.
Если завести двигатель с неустановленным ДПДЗ (просто висящим на проводах) ,то может загореться ЧЕК из-за того,что порог напряжения менее 0,3В (0-1%) воспринимается ЭБУ как ошибку «КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ СИГНАЛА ДПДЗ на массу».Поэтому порог установки напряжения с ДПДЗ должен быть не менее 0,3В.
Регулировка упорного винта начального положения дросселя. в принципе (по идее) не должна меняться.Но в силу значительного разброса самих дроссельных узлов в сборе,а также характеристик двигателя на ХХ положение винта может меняться без ущерба для работы в этой режимной области,а бывает даже с улучшениями.
Например,если на ХХ положение клапана РХХ составляет менее 15 шагов,то даже необходимо будет прикрыть дроссель этим винтом для того,чтобы клапан открылся на 20-30 шагов для компенсации недостачи воздуха,вызванного прикрытием заслонки.
Программно в ЭБУ разрешены 50 шагов клапана РХХ на холостых оборотах суммарно,поэтому логично,что клапан должен находиться посередине разрешенных программой ходов его движения,то есть примерно на 25 шагу.
Это позволит ОДИНАКОВО перемещаться игле клапана в ОБЕ стороны как на закрытие,так и на открытие воздушного канала,что может исключить сбои в стабильности оборотах ХХ и на переходах к ХХ при резком сбросе педали газа.
В любом случае все вышесказанное по поводу регулировки ДПДЗ и положения дросселя кардинально до неузнаваемости не поменяет характер поведения автомобиля,но может сгладить паразитные переходные процессы вблизи точки «излома» ДПДЗ с режима нагрузок на ХХ и наоборот и немного улучшить поведение автомобиля на малых и частично средних нагрузках.
вашето это лучше сделать в сервисе подключив прибор и выстваив рхх на 0 откручиваеш винт тот самый с краской пока не заглохнет потом резетиш все датчики а именно рхх и будет тебе счастье но на свежих ланос беда в другом када зависают обороты ваще идельное положение рхх 26 27 шагов
Я наверное ни разу не русский.Хочу спросить у Elektrona: Меряем напряжение на ДПДЗ на заведённом авто?
- До «извращения» над датчиком, он тоже до конца не открывался толи 93, толи 97%, сейчас не помню.
- ЗЫМожет быть надо не пилить датчик, не крутить, а менять его или ставить параллельно шутн из резистора?
- Источник
Датчик дроссельной заслонки автомобиля Шевроле Ланос
Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля Ланос (ДПДЗ) нужен для передачи информативных сигналов в электронный блок управления (ЭБУ) двигателя. В ответ ЭБУ регулирует поток воздуха и дозировку топлива в коллекторе мотора.
Разновидности ДПЗД
На автомобилях Шевроле Ланос устанавливают два вида приборов — это плёночно-резисторный (контактный) и магниторезисторный (бесконтактный) ДПЗД.
Первое устройство представляет собой плёночные дорожки, вдоль которых передвигается ползунок, меняя величину их сопротивления. Распиновка состоит из трёх контактов: «+», «−» и сигнализатор ЭБУ.
Оба вида питаются постоянным напряжением 12 В и 4 В.
Схема механического ДПЗД:
Магниторезисторный датчик работает по принципу изменения влияния магнитного поля постоянного магнита (эффект Холла). В корпусе прибора встроена плата с интегральной микросхемой.
Она считывает изменения интенсивности магнитного потока. Это происходит за счёт поворота магнита, посаженного на ось дроссельной заслонки.
Устройства такого типа стоят дороже, чем контактные ДПЗД, зато они более надёжные и долговечные.
Настройки для dmc tz2
Конечная цель обоих видов ДПЗД — это фиксация изменений характеристик тока, поступающего по сигнальному проводу в ЭБУ двигателя в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки.
Неисправности
Недолговечностью в основном «страдают» механические ДПЗД. Их работа рассчитана максимум на 50 тыс.км пробега при условии, что это «родная» деталь. Как правило, новый плёночно-резисторный прибор, купленный на замену, выдерживает 15–20 тыс.км. Суть в том, что ползунок со временем стирает плёночные дорожки. Срок службы во многом зависит от качества исполнения устройства и стиля вождения.
Износ плёночного контактора:
Для контактных и бесконтактных датчиков характерны такие недостатки, как окисление контактов распиновки и ослабление крепления (возникает люфт, и работа прибора нарушается).
Замена ДПЗД
Операция по смене датчика доступна практически всем. Поступают следующим образом:
- Поднимают капот автомобиля Шевроле Ланос и снимают клемму с отрицательного контакта аккумулятора.
- ДПЗД очищают от пыли и грязи. Прибор закреплён на дроссельном узле с обратной стороны двигателя по направлению к радиатору.
- Отжимают фиксатор и снимают колодку с проводами с разъёма прибора.
- Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёж и снимают ДПЗД.
- Все действия по установке нового устройства повторяют в обратном порядке.
Машина начинает плохо слушаться резкого нажатия на педаль акселератора, увеличивается расход топлива, плохой запуск мотора, а на панели приборов начинает светиться надпись «Check Engine»? Всё это — верные признаки выхода из строя датчика дроссельной заслонки автомобиля Ланос, который нужно заменить.
Видео по теме
Источник
Бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки на Ланосе
Зачем вообще автомобидю нужен датчик положения дроссельной заслонки? С ее помощью электронный блок управления двигателем получает информацию об угле расположения дроссельной заслонки относительно закрытого состояния. Если датчик рабочий, то холостой ход на машине работает исправно и вы чувствуете плавное трогание с места.
В плане мощности ДПДЗ не фиксируется. Стоит посмотреть на этот датчик и начинает казаться, что у него очень простая конструкция, можно даже сказать примитивная.
Но так ли это на самом деле? Кстати, очень многие навороченные датчики представляют из себя крайне простые устройства. Наш датчик — это типичный потенциометр или переменный резистор.
У датчика есть колодка в три контакта, один из которых предназначен для массы, другой для напряжения в 5 вольт, которое идет с электронного блока управления двигателем, а третий контакт подает сигнал на ЭБУ.
Мне нужно проверить, работает ли этот датчик. Для этого придется изучить его распиновку. Если зажигание включено и заслонка закрыта, то мы измеряем напряжение между массой и сигналом, оно должно быть в районе от 0,3 до 0,9 вольт.
После этого открываем заслонку и напряжение уже должно возрасти от 4,1 до 4,5 вольт. Если ваши показания отличаются, то снимаем с датчика колодку и проверяем напряжение между контактами подачи напряжения и массой. Допустимое напряжение от 4,8 до 5,2 вольт.
Ежели опорное напряжение нормальное, а датчик при этом выдает неправильное напряжение, то элемент неисправен и нуждается в замене.
У бесконтактного датчика нет недостатков контактного, потому что здесь отсутствуют трущиеся элементы, поэтому я решил купить именно его. Кстати, внешне они очень похожи, я бы вот не отличил.
Но после того, как я установил бесконтактный датчик, то у меня определилась неравномерная работа холостого хода.
На самом деле датчик тут не виноват, нужно просто скрутки пропаять в косе электронного блока управления и тогда проблема решится.
Источник
Датчик положения дроссельной заслонки: назначение, расположение, признаки неисправности и способы проверки
Если двигатель автомобиля работает нестабильно, одна из причин может крыться в выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки. В этому случае во время эксплуатации транспортного средства появляются характерные симптомы, растет расход топлива. Существуют стандартные алгоритмы выявления и устранения неисправности.
Назначение датчика
Устройство отвечает за подачу воздушно-топливной смеси. От ДПДЗ на вход электронного блока управления двигателем (ЭБУ) передается напряжение. Уровень зависит от угла открытия дроссельной заслонки. На ее оси находится установочная площадка датчика.
Благодаря фиксированному соединению со штоком ДПДЗ мгновенно отслеживает каждое изменение положения. Уровни напряжения на выходе датчика:
- минимальный − 0,7 В, когда заслонка закрыта (педаль газа не нажата);
- максимально – 4-4,8 В, когда полностью открыта (педаль газа утоплена).
Если датчик работает исправно, уровень напряжения при нажатии педали акселератора плавно изменяется в указанных пределах.
Анализируя его значения и скорость их изменения, ЭБУ определяет оптимальное значение угла опережения зажигания, контролирует объем подаваемого топлива. При эксплуатации автомобиля с неисправным ДПДЗ могут возникнуть серьезные проблемы, которые потребуют дорогостоящего ремонта трансмиссии или двигателя.
Виды датчиков
На современные модели автомобилей устанавливают потенциометры – контактные ДПДЗ или магниторезистивные датчики. Электронные устройства отличаются стоимостью, сроком службы. По способу установки они бывают встроенными в корпус дроссельной заслонки и отдельно установленными.
Контактный датчик
Внутри корпуса есть несколько резистивных дорожек и подвижный токосъемный элемент − бегунок. Он жестко соединен со штоком дроссельной заслонки, двигается при ее закрытии (открытии). Во время перемещения он касается резистивного слоя и, контактируя, изменяет сопротивление:
- когда заслонка закрыта, бегунок позиционируется в самом начале дорожки, этой крайней позиции соответствуют минимальные значения сопротивления, напряжения;
- когда жмут на педаль газа, открывается дроссельная заслонка и ползунок смещается, при этом длина резистивного слоя, включенного в цепь, увеличивается, что приводит к росту сопротивления, напряжения.
Бесконтактные ДПДЗ с датчиком Холла
Работа устройства построена на основе магниторезистивного эффекта Холла. Механический контакт между его элементами отсутствует, их два вида:
- датчик Холла;
- выполняющие функции бегунка постоянные магниты.
На заметку!
Бесконтактные ДПДЗ стоят дороже, но и служат дольше.
Магнитные ползунки перемещаются при повороте дроссельной заслонки, магнитное поле во время движения изменяется, датчики мгновенно это фиксируют и передают сигнал на микросхему, та отправляет информацию на ЭБУ. Элементы устройства разделены воздушным зазором, поэтому не испытывают механических воздействий. Место установки платы − корпус дроссельной заслонки.
Индуктивные ДПДЗ
Устройства индуктивного типа без физического контакта элементов вычисляют угол поворота дроссельной заслонки. Схема такого датчика:
- токопроводящий ротор, присоединенный к оси заслонки;
- статор – плата с катушками (приемная, передающая), микросхема, отвечающая за передачу данных на контроллер.
Устройства этого типа предназначены для электронных дроссельных заслонок. Их устанавливают на корпус. Величина напряжения на статоре зависит от угла поворота ротора.
Признаки неисправности
Резко меняющееся сигнальное напряжение – первый признак неисправности ДПДЗ. Обычно из строя выходят датчики контактного типа. При соприкосновении движущегося бегунка с поверхностью дорожек происходит физический износ шестерен привода ползунка, истирание резистивного напыления. Другие причины неисправности – короткое замыкание в цепи, обрыв провода.
Плавающий ход
Если ЭБУ получает недостоверные данные от ДПДЗ, контроллер выдает неверные команды, которые нарушают работу двигателя автомобиля. Он глохнет при переключении передач и на холостом ходу.
Замечание!
Эффект плавающего холостого хода возникает, если на ЭБУ не поступает сигнал о закрытии заслонки.
Проблемы с ускорением
Явно проявляются симптомы неисправного ДПДЗ при нажатии педали газа. Автомобиль ведет себя по-разному:
- во время набора скорости дергается;
- ускоряется плавно, но ему не хватает мощности, особенно это заметно при движении по пересеченной местности.
На заметку!
Нужно проверить датчик положения, если педаль газа не нажата, а автомобиль самопроизвольно разгоняется. Такая проблема возникает, когда потенциометр исчерпал свой ресурс.
Индикатор Check Engine
На приборной панели есть индикатор неисправностей двигателя – Check Engine. Он загорается по разным причинам, в том числе и когда неисправен датчик положения дроссельной заслонки. Чтобы выяснить, в чем проблема, проводят диагностику. Коды неисправности автомобиля определяют сканером или адаптером ELM327.
Код ошибки | Расшифровка |
p0120 | Значения, полученные от датчика дроссельной заслонки A, выходят за диапазон рабочих характеристик |
p2135 | Значения датчиков дроссельной заслонки A и B не совпадают |
Снижение максимальной скорости
Низкая скорость при разгоне – частый признак неисправности. Неисправный ДПДЗ выдает на ЭБУ недостоверные данные о реальном положении дроссельной заслонки при нажатии педали газа. Значения сигнала низкие, поэтому блок управления ограничивает мощность, что приводит к снижению максимальной скорости.
Способы проверки датчика
Для измерения постоянного напряжения используют электронный мультиметр. Сначала проверяют наличие тока:
- отсоединяют разъем;
- включают зажигание, мотор не запускают;
- измеряют напряжение на контактах разъема.
Если питание отсутствует, прозванивают питающие провода, при наличии тока тестирование продолжают. Проверка работоспособности датчика положения дроссельной заслонки:
- один щуп мультиметра крепят к массе, второй – к выходному контакту;
- рукой прокручивают заслонку, имитируя нажатие педали газа.
Датчик требуется поменять, если на выходе ДПДЗ при ручном вращении дроссельной заслонки значения изменяются скачкообразно или уровень напряжения во время нажатия (отпускания) педали газа не соответствует заданным параметрам.
Устранение неисправности
Потенциометр во время замены обесточивают, работы выполняют при выключенном зажигании. Чтобы неисправное устройство отсоединить, сначала снимают разъем с кабелями, потом раскручивают винты крепления.
Внимание!
Посадочное место очищают до снятия старого потенциометра и перед установкой нового. Грязь, попавшая на контакты, может вывести контроллер из строя.
Монтаж нового датчика осуществляют не торопясь, его посадочное место соединяют с торцом оси дросселя и начинают плавно поворачивать по кругу. Когда крепежные отверстия совмещены, вкручивают винты, подсоединяют разъем. Контроллер запоминает ошибку. Чтобы ее сбросить, на несколько минут отсоединяют минусовую клемму аккумулятора.
Если после замены напряжение не соответствует заданному (0,7 В/4 В), потребуется отрегулировать положение ДПДЗ. Для этого датчик снимают, поворачивают на 90° по отношению к штоку заслонки, устанавливают повторно. Производят замеры.
Эксплуатация автомобиля с неисправным ДПДЗ сокращает общий ресурс двигателя. Своевременную диагностику, замену и регулировку датчика можно произвести самостоятельно. Стоимость нового устройства зависит от модели авто и производителя, она может колебаться от 400 до 5000 рублей. Изделия отечественных фирм стоят дешевле импортных аналогов, но их приходится чаще менять.
Chevrolet Lanos Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Шевроле Ланос снятие замена ремонт купить цена
Chevrolet Lanos Manual > Диагностика неисправностей > Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки приводит к неустойчивой работе двигателя, снижению его мощности, рывкам и провалам при движении автомобиля.
При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Ланос).
Для проверки цепи питания датчика…
…подключаем щупы тестера к выводам «А» и «В» колодки.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение 4,5–5,5 В.
При отсутствии напряжения проверяем исправность цепи (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «М32» колодки жгута ЭБУ и выводом «А» колодки жгута проводов («+» питания). Также проверяем цепь между выводом «М64» колодки жгута ЭБУ и выводом «В» колодки — заземление датчика.
- Проверяем исправность цепи между выводом «М6» колодки жгута ЭБУ и выводом «С» колодки жгута проводов.
- Если цепи исправны, а напряжение не соответствует норме — неисправен ЭБУ.
- Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку жгута проводов.
- Со стороны входа проводов в колодку вставляем в ее гнезда, соответствующие выводам «А» и «С», два отрезка проволоки (или иглы), так чтобы появился контакт между ними и выводами проводов.
Подсоединяем к отрезкам проволоки щупы тестера.
При включенном зажигании измеряем напряжение между выводами «А» и «С». У исправного датчика при закрытой дроссельной заслонке напряжение должно быть равным 3,9–4,9 В, а при открытой заслонке — 0,1–0,9 В.
Если напряжение выходного сигнала датчика выходит за пределы указанных диапазонов, датчик необходимо заменить.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Chevrolet Lanos
Проверка датчика положения дроссельной заслонки и его цепей Chevrolet Lanos
Развернуть | Свернуть
Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы
12
Дроссельная заслонка (ДЗ)– это механический регулировщик. Она находится в проходе между клапаном воздушного типа и коллектором. Он нужен для регулировки воздушных потоков, которые должны смешаться с топливом. Является важным элементом впускной конструкции топливной системы, ведущей напрямую к двигателю.
Дроссельная заслонка: признаки и симптомы неисправности, причины проблем с датчиком, решение проблемы – все это можно узнать из статьи.
Как понять что дроссельная заслонка неисправна
Есть несколько признаков неисправности датчика дроссельной заслонки:
- При запускании мотора наблюдается его некачественная работа;
- Увеличивается расход топливных ресурсов;
- Мощность не является стабильной, бывают случаи ее пропадания;
- Работающий двигатель неожиданно выключается. При повторном включении – он какое-то определенное время работает, потом опять глохнет;
- На скорости 120 км/ч может пропадать тяга;
- Начинает мигать аварийная лампочка, говорящая об ошибке;
- Машина туго идет на разгон, плохо преодолевает подъемы;
- Из выхлопной трубы можно услышать хлопки, запах бензина;
- Оборотность становится нестабильной;
Если были замеченными большее количество симптомов неисправности датчика положения дроссельной заслонки – это говорит о том, что нужно найти причину и устранить ее. ДПДЗ признаки неисправности могут также свидетельствовать и о других неисправностях узлов автомобиля.
Возможные причины неполадок
Дроссельная заслонка и ее признаки неисправности могут помочь найти причины неисправности в ДПДЗ. Есть шесть видов основных неполадок. Изучив каждый и выявив подходящий, можно понять каким способом следует производить ремонт.
Загрязнение заслонки
Конструкция дроссельной заслонки напрямую связывается с вентиляционной системой, через которую выходят газы. Это может вести к ее загрязнению.
На стенках чаще всего оседает грязь, пыль, масло, смолистые образования. Впоследствии может наблюдаться шум, стуки, посторонние звуки. Работа данного оборудования становиться некачественной.
На приборной панели электронная система сигнализирует об ошибке.
Если постоянно производить очистку данного узла спецсредствами, предназначенными для обработки карбюраторной системы, тогда можно избежать неисправность ДПДЗ.
Неисправность регулятора холостого хода
Когда ДЗ находится в не открытом виде и начинается работа мотора на холодном старте, тогда начинает действовать регулятор. Этот узел отвечает за переход воздушных потоков в коллекторную часть двигателя впускного типа.
Когда он плохо функционирует, тогда мотор на холодном старте нестабильно работает. Может глохнуть.
Датчик положения дроссельной заслонки напрямую зависит от него и признаки его неисправности могут происходить из-за этого устройства.
Неполадки датчика дроссельной заслонки
ДЗ имеет датчик положения. Этот прибор отвечает за достоверность данных о работе данного узла и передачи ее в центр ЭБУ. Тот в свою очередь обрабатывает симптомы ДПДЗ. Благодаря ей происходит бесперебойная подача воздуха и его правильное соотношение с топливными ресурсами, происходит мгновенная реакция на запуск мотора.
Если в ДПДЗ признаки неисправности становятся очевидными из-за неправдивой информации или полном ее отсутствии, тогда электросистема авто обрабатывает показатели и переводит всю систему в режим ожидания. Появляется сигнал на соответствующей лампочке. Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки могут сигналить о больших проблемах пропускной системы.
Разгерметизация системы
Если происходит разгерметизация в системе тракта впускного типа, тогда происходят нестабильность в работе мотора. Происходит утечка воздуха в таких узлах автомобиля:
- В уплотненных местах форсунки;
- На выводных системах для испарений бензина;
- На стенках каркаса дросселя;
- На жиклерах холостого хода;
- На трубках усилителя вакуумного тормоза;
- На очистительных патрубках.
Из-за ненадлежащего вывода воздуха происходит неправильный замес топливных масс. Обнаруживаются аварийные симптомы при функционировании впускного тракта. Уходящий в систему воздух не проходит через систему фильтрации. В его составе много вредных частичек грязи, металла, пластика, которые заходят в мотор и грозят привести к плохой работе последнего.
Проблема в адаптации заслонки
Адаптация может самопроизвольно сброситься. Это приведет к тому, что:
- Будет отключаться и включаться аккумулятор.
- Нестабильная работа в электронном центре автомобиля. Он будет «зависать», показывать неправильную информацию, обозначать много ошибок.
- Будет выключаться двигатель.
Причинами, которые к этому приводят, могут быть произведенные ранее такие действия:
- Когда снимался и устанавливался обратно аккумуляторный блок;
- Происходила перепрошивка электронной системы;
- Снималась дроссельная заслонка для ремонта или очищения;
- Происходил демонтаж акселераторной педали;
- Плохое состояние провода питания;
- Попадание лишней влаги в фишку.
Если электронная система износилась, показывает некорректные данные, выключается, проблема может заключаться в потенциометре. Он находится в середине дросселя. В его конструкции имеются графитовые ленты, которые требуют замены.
Привод дроссельной заслонки
Существует 2 типа данных приборов. Первый – механический. Его можно встретить на автомобилях до 2000 года выпуска.
В конструкции этого прибора имеется стальной трос, который со временем может деформироваться, растянуться и даже порваться. Трос соединяет такие два узла: акселераторную педаль и ручку на вращательной оси.
Оказываемое давление на него, повреждает его структуру, ведет к потере целостности.
Второй вид – электронный. Его можно встретить на всех современных авто. Положение можно регулировать при помощи электро-центра управления.
В соответствии с показателями о состоянии системы, последний узел анализируя ее, подает команды на блок дросселя. Если получаются данные, которые считывают признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, происходит подача аварийного сигнала.
Электро-блок в свою очередь регистрирует это. Включает аварийный режим. Зажигается сигнальная лампочка.
Какие есть симптомы при неисправности датчика положения дроссельной заслонки:
- Автотранспортное средство не отвечает на сигнал, посылаемый в основной узел мотора путем нажатия на акселераторную педаль.
- Оборотность уменьшилась, машина плохо набирает скорость.
- Ухудшается динамика, автомобиль плохо преодолевает повороты.
- При холодном старте могут наблюдаться недостаточные обороты, мотор может сам выключаться.
- Подаются аварийные сигналы об ошибках в системе.
Бывают случаи, когда начинает «подглючивать» электрический блок дросселя. Тогда зафиксировав эту неполадку, автомобиль переходит включает «аварийку».
Особенности ремонта дроссельной заслонки
Когда фиксируются данные признаки и симптомы неисправности ДПДЗ, тогда следует проводить ремонтные работы. Их процесс зависит от неполадок. Они могут идти в комплексе или требовать замены одной непригодной части. Что чаще всего проводиться:
- Если датчики дросселя барахлят или вышли из строя, тогда их следует поменять. Они не подлежат ремонтным работам.
- В обязательном порядке следует произвести очищение регулятора холодного старта и заслонку дросселя от грязи.
- Замена прокладок, соединительных трубок из гофров, возвращение герметичности дроссельной заслонки.
- Замена старого, вышедшего из эксплуатации прибора на новый.
Чистка дроссельной заслонки
Очищать данный узел автомобиля необходимо в правильной посредственности. Подробная инструкция:
- Следует достать дроссельную заслонку. Для этого стоит в первую очередь снять воздухопровод, соединяющий дроссель с воздушным фильтром. Это можно сделать специальным ключом.
- Следующий этап – это снятие самой заслонки. В зависимости от конструктивных особенностей мотора, эта манипуляция производится с некоторыми отличиями. Но основные действия такие: снимаются болты крепления, разбираются наложенные разъемы.
- Чистка проводится специальными средствами, которые имеют отличные очистительные свойства и снимают даже малейший налет маслянистых загрязнений. Пользуется спросом карбюраторный очиститель. Его можно найти в любом автомобильном магазине. Стоимость его доступная.
- Средство распыляется на поверхность заслонки и при помощи сухого куска ткани снимается загрязнение. Не нужно прилагать усилия. Проведя легонько тканью можно быстро очистить дроссель сверху и внутри.
- Если имеется в наличии решетка защиты, тогда ее также следует почистить.
- Произвести монтаж ДЗ, подсоединить все снятые ранее детали, прикрутить воздуховод.
- Проверить работу системы.
Профилактические меры
ДЗ имеет большой срок эксплуатации и ломается редко. Но могут произойти механические повреждения непосредственно ее корпуса или следует произвести ремонтные работы в системе двигателя. Тогда может осуществляться ее замена или ее составляющих. В зоне риска постоянно находиться датчик. Его нельзя отремонтировать, а часто требуется заменить на новый.
Чтобы не допустить поломки данного узла, ее нужно регулярно чистить. По рекомендации производителя это следует производить при замене масла или через 20 000 км. пробега. Если производить эти рекомендованные, профилактические меры, тогда дроссельная заслонка и ее датчик могут прослужить владельцу авто не один год и впоследствии не понадобиться замена.
Установка бесконтактного датчика положения дросселя (БДПДЗ) на Шевроле Ланос
Итак, для чего предназначен датчик положения дроссельной заслонки? При помощи этого датчика блок управления (ЭБУ) определяет, на какой угол была повернута дроссельная заслонка относительно нулевого (закрытого) положения. От работоспособности этого датчика зависит устойчивость холостого хода и плавность трогания с места. В мощносных режимах показания ДПДЗ практически не учитываются.
Устройство ДПДЗ
Если рассмотреть устройство датчика положения дросселя, то здесь все достаточно просто, даже можно сказать примитивно. Впрочем многие, казалось бы, навороченные датчики имеют довольно простое устройство. Датчик положения дросселя представляет собой простой потенциометр (переменный резистор).
Датчик имеет трехконтактную колодку для подключения. На один контакт подключается «масса», на второй подается +5V с ЭБУ, а с третьего контакта снимается сигнал, на основе которого блок и определяет, насколько сильно открыта заслонка.
Методика проверки
Проверить работоспособность датчика положения дросселя достаточно легко. Для этого необходимо знать распиновку ДПДЗ:
При включенном зажигании и закрытой заслонке необходимо замерить напряжение между контактами «В» (масса) и «С» (сигнал). Напряжение должно лежать в допустимом диапазоне 0.3-0.9V. При полностью открытой заслонке напряжение составляет 4.1-4.5V.
Если это не так, то следует снять колодку с датчика и при включенном зажигании проверить напряжение между контактами «А» (опорное напряжение 5V) и «В» (масса). Напряжение должно быть 4.8-5.2V.
Если опорное напряжение соответствует норме, а датчик при этом выдает некорректное напряжение на сигнальном проводе, то он не исправен.
Если опорное напряжение не соответствует норме, то это означает обрыв проводки от колодки датчика до ЭБУ или неисправность самого блока управления. Однако неисправности контроллеров встречаются крайне редко. При отклонениях опорного напряжения, скорее всего, вы имеете дело с плохим контактом в косе ЭБУ.
Помимо всего прочего, контактный датчик положения дросселя можно протестировать несколько иначе. Для этого необходимо снять колодку с датчика, зажигание включать не нужно.
Переведите мультиметр в режим замера сопротивления и произведите измерение между контактами «В» и «С» датчика. При закрытой заслонке сопротивление должно лежать в диапазоне 1-3 кОм, при полностью открытой – 5.5-7.5 кОм.
Если показания отклоняются, то датчик не исправен. Бесконтактный ДПДЗ таким образом проверить нельзя!
Неисправности ДПДЗ
Так что же может случиться с простейшим потенциометром? Элементарно – он просто стирается. Внутри датчика имеются токопроводящие дорожки, по которым перемещается медный с серебряным напылением ползунок. Перемещается ползунок синхронно с движением дроссельной заслонки.
Через определенное время токопроводящие дорожки стираются, и датчик начинает давать сбои. Причем ЭБУ не принимает это за ошибку, а вот двигатель начинает работать не так как нужно.
Появляется неравномерный холостой ход и в момент трогания с места или при переключениях передач на ходу могут возникать неприятные рывки.
Для наглядности, ниже на фотографии представлен разобранный ДПДЗ (от автомобиляMazda).
ДПДЗ Шевроле Ланос устроен аналогично. Но токопроводящие дорожки нанесены на пленку, которая располагается по окружности датчика. А подвижный контакт расположен на центральном «цилиндрике», который и имеет зацепление с лопаткой дроссельной заслонки.
Преимущества бесконтактного ДПДЗ (БДПДЗ)
Бесконтактный датчик положения дросселя лишен недостатка контактного, так как в нем нет трущихся деталей. Соответственно и изнашиваться там просто нечему. Помимо всего прочего, установка БДПДЗ позволяет добиться более плавного отклика двигателя на открытие дросселя. Это уменьшает рывки при движении и трогании с места.
Выглядит бесконтактный датчик точно так же, как и контактный. Внешне их отличить довольно сложно.
Однако при установке БДПДЗ многие автовладельцы сталкивались с проблемой. После установки БДПДЗ появлялась некоторая неравномерность холостого хода. Проявляется проблема следующим образом:
- заводим холодный автомобиль – холостой ход в норме;
- прогреваем немного и едем;
- после того как стрелка указателя температуры займет привычное положение – останавливаемся и не глушим автомобиль;
- холостой ход начинает колебаться в пределах 800-1000 об/мин;
- глушим автомобиль и запускаем снова – проблема исчезает!
Если вы тоже столкнулись с этим явлением, то помните – бесконтактный датчик здесь не виноват. Дело в том, что БДПДЗ очень чувствителен к плохим контактам в проводке. При появлении подобной проблемы после установки БДПДЗ следует пропаять скрутки в косе ЭБУ и нестабильные обороты вас больше не побеспокоят.
При установке нового ДПДЗ помните, что ставится он с доворотом! Необходимо установить ДПДЗ на лопатку дроссельной заслонки и довернуть его по часовой стрелке до совпадения крепежных отверстий под винты.