Главная › Logan ›
Датчик положения коленвала называется также дат-ом синхронизации – устройство для измерения положения коленчатого вала, скорости, направления оборотов коленвала и синхронизации этого процесса с искрообразованием, топливоподачей. В процессе работы с ДПКВ Логан считываются импульсы, на основании чего компьютер синхронирует работу таких параметров:
- Тайминг, объем подачи бензина
- Точный момент зажигания
- Величина вращения распределительного вала
- Выдаваемые тахометром показания оборотов двигателя
- Другие показатели, в зависимости от модели автомобиля, например, момент, продолжительность открытия клапана абсорбера
В зависимости от условий эксплуатации ресурс датчика коленвала Рено Логан составляет 65-75 тысяч км.
Агрегат цельный, разбору и ремонту не подлежит, поэтому замена — единственный путь востановления работы. Процедура несложная, можно провести ее самостоятельно.
Признаки поломки датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала Renault Logan
Существует несколько симптомов, по которым легко диагностировать неработоспособный сенсор.
- Неустойчивые обороты, троение мотора на ХХ
- Непроизвольный рост оборотов сменяется их падением, а после падения оборотов происходит их возрастание
- Затрудненный пуск двигателя
- Заметное падение мощности двигателя Логан
- Появление детонирующего звона под нагрузкой
Факторы поломки:
- Загрязнение считывающей поверхности. При такой неисправности можно просто очистить поверхности контактов
- Разрыв проводки
- Обрыв катушки. В момент прозвона прибор не выдает никаких показаний
- При неисправном измерителе процесс искрообразования происходит несвоевременно, приводя к неверной работе двигателя Logan, «недосгоранию», следовательно, излишнему потреблению топлива, уменьшению динамики, либо к неспособности двигателя запуститься.
При поломке следует произвести замену датчика коленчатого вала Рено Логан.
Расположение и диагностика ДПКВ
Датчик коленвала Логан представляет собой стальной стержень в обмотке медью. Весь модуль залит компаундом и упакован в пластик.
Где же расположен ДПКВ Рено Логан? Он находится с левой стороны (по ходу движения) двигателя под проушиной для извлечения мотора расположен сенсор температуры охлаждающей жидкости. А под ним закреплен двумя болтами датчик положения колевала Logan (болты на 10 или на 8).
ДПКВ Рено имеет следующие технические характеристики:
- Вес: 64 g
- Размеры: 36x49x90 mm
- Сопротивление обмотки: 810 Om
- Индуктивность обмотки: 277 мГц
- Min напряжение: 0.28V
- Max напряжение: 222V
Для проверки исправности, если понадобится, замены ДПКВ необходимо измерить его показания. Располагается он под выпуском с левой стороны двигателя по ходу движения автомобиля (справа, если смотреть на мотор с открытым капотом).
Отсоединяем штекер, очищаем контактную группу, а затем подключаем контакты омметра к контактам измерителя.
Нормальное сопротивление в пределах 750-800 Ом.
Если показания занижены либо завышены относительно нормальных, ДПКВ Рено нужно заменить на новый.
Артикулы
Ниже представлены распространенные датчики коленвала Рено Логан с указанием производителей, артикулов и рыночных цен.
Артикул — VDO, S119915001Z
- Maxgear, 24-0043: 600–650р.
- StartVOLT, VS-CS 0901: 600–650р.
- Autlog, AS4124: 600–650р.
- Lucas, SEB1780: 600–650р.
- Autlog, AS4260: 600–650р.
- Meat & Doria, 871751: 600–650р.
- Kamoka, 109007: 800-1000р.
- Maxgear, 24-0071: 800–1000р.
- Autlog, AS4850: 800–1000р.
- Stellox, 0600003SX: 800–1000р.
- Hoffer, 75174841: 800–1000р.
- Meat & Doria, 874841: 800–1000р.
- VDO, A2C59513358Z: 800–1000р.
- VDO, S119915001Z: 800–1000р.
- ERA, 550467: 800-1000р.
Замена датчика коленвала Логан
Процедура по замене ДПКВ Рено несложная и может быть выполнена самостоятельно в течение 15 минут.
Для этого понадобится сам новый датчик коленвала Рено Логан, а также некоторый инструментарий: ключ «десятка», головка, вороток и плоская отвертка.
Далее по порядку выполняем следующие пункты:
- Устанавливаем Logan на эстакаду либо яму. Приемлемо сделать замену сверху, сняв воздушный патрубок освободив необходимое подкапотное пространство.
Демонтируем воздушный патрубок
- Справа под выпуском отсоединяем фишку от датчика, нажав на язычок.
Отсоединяем фишку от датчика
- Откручиваем два болта-фиксатора «десяткой».
- Вытаскиваем старый датчик, убираем загрязнения с установочной колодки.
- Монтируем купленный измеритель на место, прикручиваем, а затем фиксируем штекер ДПКВ Рено Логан.
- Проверить расстояние между торцом ДПКВ Logan и зубьями шкива коленчатого вала: зазор должен составлять около 1mm, если он окажется меньше, то корпус сотрется о металл зубьев, если же зазор окажется больше, то будут происходить перебои в передаче показаний, либо двигатель вообще не запустится
На этом собственноручная замена ДПКВ Логан выполнена. При проявлении неработоспособности или неверной установке желательно обратиться за профессиональной помощью в автосервис.
Заключение
Датчик положения коленвала Рено Логан — не сложная и не дорогая деталь, но при этом выполняет фундаментальную роль в эксплуатации двигателя и электронных систем. При проявлении симптомов его неисправности желательно произвести проверку его работы. Если ДПКВ Logan сломался, то можно легко заменить его на новый.
Тем более теперь, зная, где находится ДПКВ Рено Логан и как проводится его замена, можете сделать это самостоятельно.
Видео
Меняем датчик коленвала Renault Logan Ссылка на основную публикацию
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей
- При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
- При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
- Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя. Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ. Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада.
Проверка датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленвала. Проверка
Система зажигания двигателя 1,4-1,6(8V) |
Работа системы управления двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие электронного блока управления двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Снятие датчика положения дроссельной заслонки |
Снятие датчика детонации двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие датчика температуры воздуха на впуске двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Снятие датчика абсолютного давления воздуха двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Снятие датчиков концентрации кислорода двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Снятие датчика скорости двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие катушки зажигания двигателя 1,4-1,6(8V) |
Система питания двигателя 1,4-1,6 (8V) |
Снятие и разборка топливного модуля двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Снятие воздушного фильтра двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие топливной рампы и форсунок двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие дроссельного узла двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие впускного трубопровода, замена прокладок двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Снятие топливного бака двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие адсорбера системы улавливания паров топлива двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Замена троса привода дроссельной заслонки двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Система охлаждения двигателя 1,4-1,6 (8V) |
Снятие и проверка термостата двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие вентилятора радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие радиатора двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя 1,4-1,6(8V) |
Снятие расширительного бачка двигателя 1,4-1,6(8V) |
Система выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6 (8V) РеноСандеро |
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов двигателя1,4-1,6(8V) |
Снятие системы выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6(8V) РеноСандеро |
Замена элементов системы выпуска отработавших газов двигателя 1,4-1,6(8V)Рено Логан, Сандеро |
Двигатель 1,6 (16V) |
Замена датчика сигнализатора недостаточного давления масла двигателя 1,6(16V) |
Снятие защиты топливной рампы двигателя 1,6 (16V) |
Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Снятие выпускного коллектора двигателя 1,6 (16V) |
Снятие распределительных валов, замена гидроопор рычагов клапановдвигателя 1,6 (16V) |
Замена переднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена заднего сальника коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Замена прокладки поддона картера двигателя 1,6 (16V) |
Снятие масляного насоса двигателя 1,6 (16V) |
Замена опор силового агрегата двигателя 1,6 (16V) |
Снятие и установка двигателя или силового агрегата двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Система управления двигателем 1,6 (16V) |
Снятие электронного блока управления двигателя 1,6 (16V) |
Снятие датчика положения коленчатого вала двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя 1,6 (16V)Рено Логан, Сандеро |
Снятие датчика положения дроссельной заслонки двигателя 1,6 (16V) РеноСандеро |
Снятие датчика детонации двигателя 1,6 (16V) |
Признаки неисправности датчика положения коленвала
Современные инжекторные двигатели контролируются электронным блоком управления, на который поступают сигналы с множественных датчиков. ЭБУ обрабатывает их и посылает управляющие импульсы на управление:
- моментом впрыска бензиновой смеси;
- количеством горючей смеси в цилиндры;
- моментом зажигания;
- системой изменения фаз газораспределения;
- клапаном адсорбера бензина (при наличии).
Датчик положения коленвала, или ДПКВ, конструктивно представляет собой намагниченный сердечник, на который наматывается провод.
Это устройство помещается в пластмассовый корпус или заливается двухкомпаундным эпоксидным клеем и представляет собой индукционный датчик.
Реже встречаются приборы, работающие на эффекте Холла. ДПКВ – довольно надежный элемент, но бывают ситуации, когда он выходит из строя. При его выходе из строя двигатель перестает работать, и оживить мотор возможно только с помощью замены датчика.
Как работает датчик?
Чтобы научиться выявлять неполадки указанного прибора, нужно представлять его конструкцию и понимать принцип работы. Устройство датчика несложное и включает следующие элементы:
- многовитковая катушка;
- магнитный сердечник;
- выводы катушки припаяны к контактам разъема;
- неразборный пластмассовый корпус с отверстием для крепления.
Измеритель устанавливается в непосредственной близости от зубчатого шкива, прикрепленного к коленчатому валу со стороны шестерен газораспределительного механизма. Посредством проводников датчик соединяется с главным электронным блоком, управляющим работой мотора.
Магнитный сердечник выведен наружу через торцевую часть пластикового корпуса и максимально приближен к зубьям вращающегося шкива. Просвет между деталями не превышает 1 мм.
Принцип действия прибора основан на явлении электромагнитной индукции. Когда в непосредственной близости от сердечника проходит значительная масса металла, катушка вырабатывает кратковременный электрический импульс. Зубцы крутящегося шкива вызывают череду таких импульсов, передающихся по проводам контроллеру.
Отсюда возникло второе название прибора – датчик оборотов коленчатого вала. Надо понимать, что импульсы вырабатываются только при динамическом воздействии металлической массы, то есть, когда шкив вращается. Если коленвал остановился, ток в цепи элемента не возникает.
Предпосылки замены датчика коленвала Логан
Водители обязательно должны знать признаки, по которым можно определить неисправности ДПКВ:
- двигатель на холостых оборотах работает нестабильно;
- обороты мотора произвольно то повышаются, то снижаются;
- возникает детонация мотора при возрастающей нагрузке;
- машина заводится с трудом, мощность двигателя существенно снижается.
ВАЖНО! Даже самый опытный водитель не сможет определить причину неисправности. Многие симптомы отказа схожи между собой. Без соответствующего диагностического оборудования определить отказ довольно сложно.
Причиной отказа ДПКВ может быть:
- загрязненная поверхность намагниченного стержня. Для восстановления работоспособности достаточно очистить его от загрязнения;
- обрыв подходящих проводов;
- реже бывает обрыв катушки, проверить можно с помощью тестера. Достаточно прозвонить – при обрыве тестер ничего не показывает.
В этом случае датчик необходимо заменить новым. Монтаж нового устройства производят в обратной последовательности. После замены ДПКВ специалисты автосервиса производят проверку с помощью специального компьютерного прибора.
ВНИМАНИЕ! Следует помнить, что этот датчик играет основную роль. От его сигналов происходит синхронизация всех систем двигателя. Даже при полностью исправном моторе, если синхронизация отрегулирована неправильно, он не сможет нормально работать.
Признаки неполадок датчика
Измеритель оборотов коленчатого вала считается довольно надежным устройством, исправно функционирующим от 100 тыс. км и более. Нередки случаи, когда элемент отрабатывает весь срок службы автомобиля. Неисправность датчика коленвала может возникнуть по таким причинам:
- Внутренний обрыв либо замыкание обмотки катушки возникает из-за длительного воздействия вибрации, передающейся от двигателя. Подобная поломка встречается весьма редко.
- Обрыв электрической цепи между прибором и контроллером. Причины – та же вибрация, оплавление проводников от контакта с горячими частями мотора либо случайное повреждение автолюбителем.
- Механическое разрушение корпуса случается в процессе ремонта, выполняемого в подкапотном пространстве. Например, удар сорвавшимся гаечным ключом.
- Нарушение контакта в разъеме от окисления или разбалтывания.
- Загрязнение рабочей поверхности, взаимодействующей с зубчатым шкивом.
Последний пункт списка требует отдельного пояснения. Общеизвестно, что электромагнитное поле проникает сквозь диэлектрические материалы, в том числе пыль и грязь.
Но в месте расположения датчика к традиционным загрязнителям добавляются мелкие металлические частицы и стружка, летящая с шестерен.
Попадая на торец сердечника, они экранируют магнитное поле, отчего электрический импульс постепенно ослабляется.
Как хозяин автомобиля может определить симптомы неисправности датчика:
- Когда элемент полностью выходит из строя, двигатель глохнет и при последующих попытках запуска не подает признаков «жизни», поскольку контроллер не «видит» положение коленчатого вала. Аналогичный результат дает обрыв электрической цепи.
- Нестабильная работа на холостом ходу. Обороты мотора «скачут», наблюдается вибрация силового агрегата.
- Потеря мощности силового агрегата, провалы в процессе разгона.
- Увеличение расхода бензина либо солярки.
Как странно это ни звучит, но первый признак – самый благоприятный. Реанимировать «мертвый» мотор куда проще – достаточно проверить цепь или поменять сам датчик.
При ненадежном контакте и прочих мелких неприятностях двигатель не отказывает, но ведет себя нестабильно.
Проблема заключается в том, что при поломках других датчиков и неполадках системы зажигания силовой агрегат ведет себя таким же образом и выявить реальную неисправность гораздо сложнее.
Когда неисправен датчик расхода воздуха, положения дроссельной заслонки или лямбда – зонд, блок управления переходит на аварийный режим работы, подавая топливо по усредненным показателям. Отсюда нестабильная работа и повышенный расход. Такие же признаки наблюдаются при неполадках в цепи измерителя оборотов коленчатого вала.
Рено Логан: замена датчика коленвала с предварительной диагностикой
Только сертифицированный автосервис может иметь дорогостоящее оборудование, способное выявить неисправный узел. Однако кроме оборудования, должны быть квалифицированные специалисты с большим производственным стажем.
Работа прибора основана на считывании зубьев шкива коленвала. По сигналам с устройства положения коленвала электронный блок управления отслеживает его положение в единицу времени.
Если он вышел из строя, двигатель завести невозможно. При отсутствии сигнала ЭБУ «думает», что вал не вращается.
СПРАВКА: На автомобилях Рено Логан установлены ДПКВ, имеющие свои конструктивные особенности. Следует учитывать, что даже на одинаковых моделях Рено Логан устанавливаются разные по конструкции ДПКВ.
Для того, чтобы определить исправность датчика, его надо демонтировать с двигателя. Процесс демонтажа несложный. Прежде всего, отсоединяют шланг воздухозаборника с патрубка воздушного фильтра.
Затем необходимо отключить аккумуляторную батарею. Отсоединяют колодку жгута с проводами, подходящими к датчику, после чего откручивают болты крепления.
Теперь устройство легко демонтировать с двигателя.
Проверить работоспособность устройства квалифицированному специалисту не представляется сложным. Достаточно подключить тестер к контактам обмотки с пределом измерения 200 мВ. Если поднести к ДПКВ любой металлический стержень или отвертку, тестер должен показать импульс. Если он неисправен, тестер не будет показывать напряжение на контактах.
Замена неисправного устройства производится в обратной последовательности. Хотя устройство надежно, они может выходить из строя.
После этого автосервис предоставляет гарантийные обязательства на все произведенные работы. Гарантия распространяется и на установленные детали.
При обращении в наш автосервис водителю предоставляются бесплатные консультационные услуги. А при заключении договора на ремонт с водителем оговаривается цена ремонта, которая не превышает, а зачастую бывает и гораздо ниже рыночной.
Поэтому водители, которые производили ремонт или обслуживание в нашем автосервисе, все последующие ремонты производят у нас.
Проверка работоспособности автомобиля
Проверку работоспособности проводят по следующей методике:
- Проверяют, прекращается ли подача топлива при замедлении автомобиля на 2, 3, 4 или 5-й передаче при вращении коленвала с частотой вращения 3000-3500 оборотов в минуту. Топливо не должно подаваться в течение 2 секунд и более.
- При повторном замедлении на 2000-2400 оборотах в минуту на 2, 3, 4 и 5-й передаче топливо не подается в течение 3 секунд.
- Считывают коды неисправности, а при их наличии определяют неисправность и устраняют ее.
- По окончании проверки производят стирание кодов.
Механики окончательно тестируют автомобиль и выдают владельцу.
Самый простой и наименее трудозатратный способ проверки неисправности агрегата – это диагностика с помощью диагностического оборудования. Время диагностики занимает не более 5 минут, и нет необходимости лезть в подкапотное пространство.
Ассортимент диагностических устройств на рынке огромен, как по функциональности, так и по ценовой политике. Из бюджетных устройств можем порекомендовать автомобильный диагностический сканер, Корейского производства – Scan Tool Pro Black Edition.
По нашему личному опыту, данное устройство, при своей невысокой цене в районе 1950 – 2500 руб.
способно продиагностировать общее состояние автомобиля, отобразив коды ошибок с их описанием, а так же работу различных датчиков в режиме реального времени.
Автосканер имеет компактный размер и подключается через диагностический разъем OBD-2. Передача данных осуществляется на любое современное устройство – смартфоны, планшеты, ПК, работающие на базе ОС Android, iOS и Windows.
Если подобных адаптеров у вас не имеется, то необходимо снять датчик и произвести диагностику, описанную ниже:
- Хорошенько очистите корпус прибора ветошью, смоченной органическим растворителем, – уайт-спиритом, скипидаром либо другим обезжиривателем. Особое внимание уделите торцу, обращенному в сторону зубчатого шкива.
- Убедитесь в надежности крепления. Из-за открутившегося винта датчик может отодвинуться от металлических зубьев, в результате зазор увеличится, а вырабатываемый импульс ослабеет.
- Прочистите контакты разъема от окисления.
- Осмотрите проводку на предмет оплавления либо перелома.
Если перечисленные действия не дают результата, производится демонтаж и проверка датчика коленвала мультиметром в 2 этапа.
На первом измеряется сопротивление между клеммами прибора, что позволяет убедиться в целостности индукционной обмотки. Почистите контакты, включите омметр и проверьте сопротивление между ними.
Нормальные показания лежат в диапазоне 500–700 Ом, при замыкании витков получите нулевое или пониженное значение, при обрыве – бесконечность.
На втором этапе испытывается работоспособность элемента согласно пошаговой инструкции:
- Переведите мультиметр в режим измерения напряжения, максимальный порог – 200 милливольт.
- Надежно прикрепите провода к контактам колодки датчика (например, зажимами типа «крокодил»).
- Возьмите любой металлический инструмент – гаечный ключ, большую отвертку или что-то подобное. Резко прикладывайте и отрывайте его от магнитного сердечника элемента, придерживая корпус рукой. Вольтметр должен показать скачки напряжения.
Дальнейшие действия такие: поломанный измеритель оборотов коленвала меняется на новый, ремонту деталь не подлежит. Исправный датчик устанавливается обратно с соблюдением зазора, поиск неисправности продолжается в другом месте.
Несколько слов о том, как проверить датчик коленвала в пути, когда нет мультиметра и других диагностических приборов.
Понадобится 2 провода и светодиодная лампочка от любого автомобильного светильника (например, салонного).
Для удобства открутите элемент и подсоедините лампу к разъему, затем подносите к магниту гаечный ключ, как описывалось выше. Исправный датчик заставит светодиод вспыхивать.
Замена датчика коленвала Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan): пошаговая инструкция
138 Просмотров 25.Фев.2020
Так как мы скидываем клемму с аккумуляторной батареи на продолжительное время, ЭБУ обнуляет калибровочные значения регулятора ХХ.
Провести калибровку датчика можно 2 способами: с помощью дилерского оборудования на СТО или вручную. Рассмотрим подробнее второй вариант.
ЭБУ двигателя автомобиля обновляет положения калибровки запорных элементов датчика ХХ при каждом запуске силового агрегата и по достижении машиной скорости 50 км/ч при равномерном ускорении.
Процесс калибровки заключается в полном втягивании запирающего элемента и последующем выпуске его до момента полного закрытия клапана. Проще говоря, для калибровки клапана ХХ Рено Логан авто достаточно не спеша разогнаться до скорости чуть более 50 км/час.
Есть альтернативный способ, при котором машину разгонять не нужно:
- Подключаем обратно к аккумулятору минусовую клемму.
- Включаем зажигание, выжидаем 10-15 секунд, не запуская двигатель. Шток регулятора отходит в крайнее положение.
- Заводим машину. В этот момент двигатель работает на повышенных оборотах.
- Ждем 1-1.5 минуты и глушим двигатель. Шток регулятора ХХ переходит в крайнее положение.
- Повторяем пункты 3 и 4 пять раз.
- Опять заводим автомобиль, даем ему поработать на холостом ходу около 5 минут. Обороты ХХ сами придут к нужному значению.
Детонации
Детонационный контроллер на Логане установлен на блоке цилиндров, в частности, между вторым и третьим. Менять датчик детонации лучше всего после того, как машина будет загнана на эстакаду или в гараж с ямой.
Это необходим сделать, поскольку датчик детонации расположен в неудобном месте и получить к нему доступ может быть затруднительно:
- В первую очередь нужно сжать фиксатор и убрать в сторону колодку с проводом.
- Используя ключ на 24, выкрутите элемент и извлеките его.
- Проведите установку элемента в обратном порядке.
На Логане установлены и многие другие компоненты — датчик заднего хода, датчик кислорода или лямбда-зонд, датчик уровня топлива, датчик коленвала, регулятор антиблокировочной системы. Все эти детали, будь то датчик заднего хода или скорости, меняются по одному принципу — отключается колодка с проводом, после чего деталь извлекается и меняется на новую.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Датчик коленвала на Рено Логан: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев ДПКВ считывает их количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет шесть градусов. Последние два зубца отсутствуют. «Вырез» сделан для центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Затрудненный запуск мотора;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» мотору недостаточно мощности, «требует» перехода на пониженный ряд.
Обозначенные симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Maxgear 24-0043 | От 600 – 650 |
StartVOLT VS-CS 0901 | От 600 – 650 |
Autlog AS4124 | От 600 – 650 |
Lucas SEB1780 | От 600 – 650 |
Autlog AS4260 | От 600 – 650 |
Meat & Doria 871751 | От 600 – 650 |
Kamoka 109007 | От 800 – 1000 |
Maxgear 24-0071 | От 800 – 1000 |
Autlog AS4850 | От 800 – 1000 |
Stellox 0600003SX | От 800 – 1000 |
Hoffer 75174841 | От 800 – 1000 |
Meat & Doria 874841 | От 800 – 1000 |
VDO A2C59513358Z | От 800 – 1000 |
VDO S119915001Z | От 800 – 1000 |
ERA 550467 | От 800 – 1000 |
- Диапазон сопротивления обмотки: 810 Ом;
- Индуктивность обмотки: 277 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.28В;
- Максимальная амплитуда: 222В;
- Габариты: 36x49x90 мм;
- Масса: 64 грамма.
Инструкция по самостоятельной диагностике
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый диапазон 750 – 800 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Renault Sandero, Stepway
- При неисправности датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не пускается и не работает.
- При выключенном зажигании отсоединяем колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.
- Подсоединяем щупы тестера к выводу «2» колодки жгута проводов датчика и «массе» двигателя. При включенном зажигании и неподвижном коленчатом вале…
…тестер должен зафиксировать напряжение около 2,0 В. Аналогичное напряжение должно быть между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и «массой» двигателя.
Если значения напряжений не соответствуют норме, отсоединяем (при выключенном зажигании) колодку жгута проводов от ЭБУ.
Проверяем исправность цепей (обрыв и замыкание на «массу») между выводом «2» колодки жгута проводов датчика и выводом «24» колодки жгута проводов ЭБУ, а также между выводом «1» колодки жгута проводов датчика и выводом «54» колодки жгута проводов ЭБУ. При несоответствии значений напряжения и исправных цепях – неисправен ЭБУ.
Для проверки сопротивления обмотки датчика…
…подсоединяем щупы тестера к выводам датчика (для наглядности показано на снятом датчике). Сопротивление обмотки исправного датчика должно быть равным 200 – 270 Ом.
Для дальнейшей проверки датчика снимаем его (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала») и подсоединяем к выводам датчика щупы тестера.
Переключаем тестер в режим измерения напряжения переменного тока…
…и несколько раз подносим к торцу датчика стальной стержень При исправном датчике положения коленчатого вала прибор должен зафиксировать скачки напряжения.
Видео по теме «Проверка датчика положения коленчатого вала и его цепей Рено Логан, Сандеро»
ДПКВ. Проверка Датчика положения коленвала. Ваз. Лада. Проверка датчика положения коленчатого вала Датчик положения коленвала. Проверка
Как устранить возникшие неисправности
Нередкими бывают случаи, когда во время использования седана Renault Logan отсутствует холостой ход.
Машина начинает работать с перебоями, возникают повышенные либо пониженные обороты мотора, которые приводят к остановке двигателя, появляются свистящие звуки и при запуске силовой агрегат работает с перебоями.
Кроме резкой остановки работы силового агрегата, также наблюдается увеличение расхода бензина, сильная вибрация кузовной части машины, другими словами возникает ненормальная работа.
Основные моменты, которые указывают на наличие поломки – вибрации кузова, высокие обороты при отпущенном газе, понижение оборотов вплоть до полной остановки двигателя.
Работа двигателя на 1,6 л (16кл.) с перебоями кроме лишних литров топлива и несинхронной работы силовой установки Renault Logan может быть причиной серьёзных неприятностей на дороге, вплоть до создания предпосылок возникновения ДТП.
Предпосылками возникновения подобной поломки могут быть следующие:
- Проблемы конструктивного плана непосредственно в индикаторе. При этом, ЭБУ должно высветить ошибку, мониторинг которой даст рекомендации, что необходима замена датчика, вышедшей из строя комплектующей. Появление нестандартного свиста и исчезновения сигнала с датчика – свидетельство того, что возникла неисправность и датчик холостого хода пришел в негодность.
- Неплотность соединений воздушного патрубка. Производиться протягивание патрубка и регулировка хомутных соединений. Чтобы установить датчик холостого хода вам понадобится стандартный набор инструмента. Замена датчика не сложная процедура, но ответственная, поэтому нужно следовать инструкции.
- Производится отсоединение провода на массу от АКБ для того, чтобы обесточить бортовую электросеть автомобиля Рено Логан.
- Для простора действий следует демонтировать фильтр забора воздуха.
- Затем выполняется разъединение штекерного индикатора. Для чего? Часто датчик холостого хода ломается из-за окисления соединительных клемм. При потребности они зачищаются, что сэкономит деньги на приобретение нового регулятора холостых оборотов. Кроме того, чистка может быть проведена как по регламенту для профилактики, что увеличит срок эксплуатации детали.
- После, используя отвертку, выкручиваются крепежные винты, на которых крепится регулятор холостого хода к каркасу дроссельной системы.
- Таким образом, открывается доступ к индикатору. Он размещается независимо от конструкции и типа двигателя Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и 1.4 л на 8 клапанов таким образом, что его загрязнение лишь вопрос времени, что приводит к поломке. И тогда необходима замена датчика.
- Если датчик холостого хода вышел из строя полностью, необходимо установить новый. А процесс монтажа происходит в обратной последовательности.