Термостат предназначен для перенаправления потока антифриза при достижении определенной температуры двигателем. Конструкция регулятора такова, что с момента запуска мотора и до его прогрева до 90°С тосол циркулирует по малому контуру.
После 90°С термостат открывает клапан, перенаправляет антифриз по большому кругу через радиатор системы для отдачи избыточного тепла.
Внешний вид новой запчасти
В процессе работы возникают различные сбои, поломки, вызванные дефектами, наслоениями, ржавчиной. Как и любой другой агрегат, регулятор требует постоянной профилактики, диагностики.
О том, как обслуживать термостат самому, рассмотрим на примере автомобиля Лада Гранта.
Последовательность действий при замене термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)
- Фиксируем машину в периметре ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, устанавливаем противооткатные башмаки.
- Осуществляем демонтаж защиты поддона картера.
- Сливаем тосол.
- Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
- Выкручиваем болты, фиксирующие термостат к блоку цилиндров, изымаем его.
- Проводим осмотр, замену изношенных элементов.
- Собираем механизм в обратной последовательности.
Внешний вид термостата
Где расположен термостат на Ладе Гранте
В автомобилях марки Лада Гранта распределитель потоков жидкости расположен с тыльной стороны блока цилиндров в правой части моторного отсека.
В руководстве по эксплуатации термостат указан на отрезке магистрали между радиатором и блоком цилиндров.
Малый круг состоит из рубашки, помпы, печного отопителя. Большой круг имеет аналогичную конструкцию, плюс радиатор системы охлаждения.
Водителю на заметку! В модификациях Лада Гранта (16 клапанов), также как и в 8-ми клапанной, отопитель закольцован на малый круг. В предыдущих моделях ВАЗа схема была параллельна.
Следуя данным инструкции по эксплуатации, регулятор должен активироваться уже на отметке в 90°С. Фактический диапазон составляет 78 — 93°С.
Подготовка к замене
Негативных последствий от преждевременного перехода в открытый режим нет. В качестве побочных эффектов выделим:
- превышение расхода горючего;
- образование большего количества нагара в камере;
- неполное сгорание топливной смеси в полости цилиндра;
- избыточное количество дыма из выхлопной системы.
Ресурс замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)
Длительность эксплуатации регулятора на Ладе Гранте — 70 – 75 тыс. км. В зависимости от частоты использования машины и скачков температурных режимов интервал может увеличиться на 5 — 7%. На практике, при условии бережного отношения к автомобилю, систематического обслуживания термостат выхаживает не менее 80000 км.
Признаки необходимости замены термостата на Ладе Гранте (16 клапанов)
- после прогрева мотора свыше 85°С патрубки большого круга циркуляции остаются холодными;
- циркуляция тосола происходит рывками, что указывает на неполное открытие/закрытие клапана, наличие наслоений ржавчины;
- утечка жидкости, разгерметизация;
- стороннее механическое повреждение, деформация корпуса, трещины.
Необходимые детали для установки
Особенности версии Лада Гранта с кондиционером
Отличий в конструкции термостата в версии Лада Гранта с кондиционером нет. Отличен лишь способ фиксации печного отопителя.
Пошаговая инструкция по замене термостата Лады Гранты (16 клапанов)
Необходимые материалы, инструменты:
- отвертка, набор головок, трещотка;
- воронка для заливки нового тосола;
- плоскогубцы;
- тосол 8.0 литров;
- емкость для слива отработки;
- ветошь;
- новый термостат, комплектующие, расходные материалы, резиновые уплотнители, герметик.
Последовательность действий
- Помещаем машину на платформу с небольшим уклоном назад.
- Отвинчиваем 8 болтов по периметру защиты поддона картера, демонтируем ее.
- Выкручиваем пробку расширительного бачка, удаляем вакуум.
- Выкручиваем сливную пробку, стачиваем в емкость отработку антифриза. Всего 2.7 – 3.0 литра.
При условии чистоты консистенции, ее можно использовать повторно.
Стачиваем в емкость отработку
- Ослабляем стяжки хомутов, снимаем два резиновых патрубка со штуцеров регулятора.
Два резиновых патрубка
- Отсоединяем минусовую клемму, выкручиваем две гайки, фиксирующие корпус регулятора к блоку цилиндров.
- Выкручиваем винты крышки, извлекаем ее.
- Плоскогубцами утапливаем металлическую пружину, извлекаем пластину – клапан из полости регулятора.
- Проводим дефектовку элементов, оцениваем их состояние. Заменяем изношенные элементы новыми.
- Собираем механизм системы охлаждения в обратной последовательности. Предварительно наносим герметик на фланцы для предотвращения утечки жидкости.
Водителю на заметку! Проверить исправность прежнего термостата можно следующим способом: положить его в емкость с водой, подогревать на медленном огне. При достижении 85 – 90°С шток должен перемещаться вверх, имитируя открытия клапана.
№ | Положительные |
1. | Кирилл: год активно использую машину, замечаний нет, система охлаждения работает продуктивно. Летом пару раз доливал 100 – 150 мл. тосола, но это характерно при высоких температурах. |
2. | Игнат: проблем с системой отопления нет, циркуляция естественная. На 30000 км заменил «заводской» антифриз импортным. |
3. | Вячеслав: недавно проводил плановый технический осмотр, по результатам которого машина находится в исправном состоянии. Нареканий на систему отопления нет. |
4. | Валерий: автомобилю уже два года, за этот период глобальных поломок не было. малозначащие устранял своими силами. Отечественный транспорт пока еще далек от совершенства. |
5. | Владимир: слышал критику в адрес системы охлаждения Лада Гранта, подтвердить не могу. С первых дней после покупки ухаживаю, покупаю оригинальные детали, посещаю СТО для диагностики. |
6. | Иван: на 50000 км лопнул резиновый патрубок на подаче тосола, заменил своими силами. Больше поломок не было, термостат работает в штатном режиме. |
7. | Кирилл: первый раз заменил регулятор на 90000 км, считаю, что пробег более чем для отечественного транспорта. |
Отрицательные | |
1. | Дмитрий: на первом году после покупки машина начала сыпаться, уже дважды внепланово посещал СТО, проводил диагностики, устранял дефекты. |
2. | Жора: не могу рекомендовать Ладу Гранту к приобретению, так как много недоработок, которые не устраняются изготовителем. |
3. | Петр: недостатков у модели много, жаль, что они не устраняются изготовителем в новых версиях Лада. |
Системы охлаждения 8-ми клапанной и 16-ти клапанной модификации Лады Гранты во многом схожи между собой. Место крепления терморегулятора идентичное, схема подвода патрубков подачи – обратки тосола аналогичная.
Отличие в том, что в 16-ти клапанной версии необходимо демонтировать защиту поддона картера для слива отработки. В младшей модификации достаточно отсоединить несколько патрубков в месте нахождения распределителя моторного отсека.
Видео — Обзор термостата Лада Гранта |
Видео — Как проверить термостат, не снимая его с авто |
Термостат. Замена термоэлемента на "Behr" 87гр. (1ч.) — Лада Гранта, 1.6 л., 2015 года на DRIVE2
Начало.С начала покупки Гранты при движении на скорости температура двигателя держалась всё время 79-80 гр.
Иногда даже показывалось значение 78 гр. Правда, только на несколько секунд. Многие грантоводы подтверждают такую постоянно низкую температуру работы термостата.
Такая температура действительно слишком низкая.Расход топлива при постоянно пониженной рабочей температуре двигателя будет немного выше нормы: например, бортовой компьютер будет считать, что двигатель недостаточно прогрет и нужно топливную смесь делать побогаче.
Это не очень критично для двигателя, но для его штатной эффективной работы требуется более высокий постоянный температурный режим.И лучше, конечно, чтобы без таких значительных бросков, как постоянные изменения температуры в достаточно большой амплитуде: фактически от 79 до 102 градусов.В пробке, при полном прогреве, температура постоянно переваливала аж за сотню.
И только при 102 градусах включался вентилятор охлаждения радиатора, который отключался при 98-ми гр.
- И так – по кругу, пока не разгонимся: 102 — 98, 102 — 98.
Полный размер
Корпус термостата а/м Лада Гранта
Читал разные рецепты грантоводов по замене термостата для исправления ситуации. Но термоэлементы разных фирм частенько сильно отличаются друг от друга по основным внешним габаритам.
Например, термоэлементы, имеющие больший, чем требуется, диаметр своей запорной тарелки, или меньший диаметр упорного штока, и его меньшую длину, чем нужно.
И так.
На Гранте с завода в корпусе термостата установлен термоэлемент фирмы «BEHR» на 85 градусов, с характерными продольными углублениями по корпусу.
Полный размер
Термоэлемент «BEHR» на 85гр.
— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —«Компания Behr Thermot-tronik GmbH (BTT) является стопроцентной дочерней компанией MAHLE Behr GmbH & Co. KG, а в структуре концерна MAHLE представляет собой подразделение, занимающееся термостатами и клапанами».— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Анализ вопроса: (85±8,3) ºС = от 77ºС до 93ºС.Вообще сильно удивляло, почему термостат, рассчитанный на 85гр., держит только 79-80гр. И у многих такая ситуация.
- (вот, например, интересная статья в интернете: carfrance.ru/kakaya-raboc…o-dvigatelya-lada-granta/)
- Бред ведь полный.
Когда я обратился с соответствующим вопросом к официальному дилеру, где покупал машину, то инженер по гарантии, специально сходив в рем.зону к технарям, вернулся от них с ответом:«Всё соответствует техническим требованиям, отражённым в «Методическом материале по системе охлаждения двигателей автомобилей семейства Лада Гранта (2190) и Лада Калина FL (2192, 2194)».То же самое сказано и в «Информационном письме дилерам АвтоВаз» — о режиме работы термостата Гранты (не дословно):»… Считается нормальным, если диапазон температур работы термостата не превышает 8,3 градуса в обе стороны от заявленного значения термостата… ».То есть, если штатный термостат на 85гр. будет держать любую температуру в диапазоне от 76,7гр. до 93,3гр., то это не будет считаться неисправностью.Сотрудник центра даже настойчиво предлагал вынести для меня данное заключение из методического материала в распечатанном виде.Я отказался.
Дальше возникли вопросы: термоэлемент с КАКИМ другим порогом тогда выбрать, вместо 85гр.-?На 87гр-? Или на 92гр.-? И какой фирмы-?Например:
GATES TH27188G1
GATES TH00391G2TX 4 87DTX 4 92D
VERNET TH4898.87J
VERNET TH4898.92WAHLER 3017.87D2WAHLER 3017.92D2WAHLER 3091.92DЭто всё перечень тех термостатов, которые рекомендованы владельцами Грант для замены вместо заводского термостата Behr.
Немного пугало то, что если выбрать, например, то же фирмы Behr, то если 85-ый по факту держит 80, даже 79гр. То что: 87-ой будет держать – 82гр.-? А 92-ой даст постоянно всего 87гр.-?А если 92-ой всё таки будет выдерживать свои 92 градуса-?
Тогда двигателю летом, тем более с автоматом, тем более при включённом кондиционере, думаю, будет жарковато.
* WAHLER = Шток сильно короче и уже-! Самый тонкий в диаметре и короткий из всех.Как я понял, обрезиненная тарелка только на 92-ух градусном. Не обрезиненная — на 87-ми градусном. Если бы не шток, то наиболее подходит в качестве заменителя. Многие ставят.
* GATES = Корпус ТЭ чуть меньше в диаметре.Шток короче-! По диаметру – вроде, такой же, как у оригинального.
Тарелка в диаметре меньше на 0.5мм: 28.5мм, чем у оригинального Behr: 29.0мм.
* VERNET = Корпус ТЭ в диаметре ещё меньше на 2,5 мм, чем у GATES.ТЭ одинаковые: что на 87, что на 92гр. Посадка на ТЭ под пружину — уже-!Шток немного тоньше и короче оригинала от Behr.
- Тарелка больше в диметре на 1мм.
- * * *
- Проверка при кипячении.
После изучения мнений и опыта многих грантоводов в их Борт-Журналах, кто и какие термостаты себе ставил, по температуре решил определиться во время предварительной проверки ТЭ при кипячении.
По производителю сделал вывод: надо брать ТЭ «BEHR», так как он такой же по основным параметрам, как и установленный в корпусе термостата Гранты с завода.
Это значит — можно заменить его без серьёзного геморроя и каких-либо рисков.
Полный размер
Термостат «BEHR» на 87 гр.: Knecht / Mahle TX 4 87D.
Термоэлемент «BEHR» на 87 гр.: Knecht/Mahle TX 4 87D, купил без труда.
Полный размер
Термостат «BEHR» на 92 градуса: Knecht / Mahle TX 4 92D.
А вот найти термоэлемент «BEHR» на 92 градуса: Knecht/Mahle TX 4 92D, оказалось не так просто. Выяснилось, что он довольно редкий, видимо, потому что не очень популярный.
Знакомый предоставил для опытов новый оригинальный грантовский корпус термостата в сборе.
Поэтому смог сравнить все три ТЭ: штатный, из этого самого корпуса, что на 85гр. и два приобретённых – на 87гр. и на 92гр.Термостаты на 85-ый и на 87-ой, несмотря ни на что при увеличении температуры показывали примерно одинаковую динамику и величину раскрытия. А вот на 92гр.
приоткрывался на значительно меньший просвет.При кипячении обратил внимание, что термостат продолжает открываться всё больше и больше по мере нагрева жидкости. Чем больше нагрев, тем больше открытие.
По термоэлементу BEHR чётко было видно, что бедный ТЭ продолжал дальше сжимать возвратную пружину ещё в течении секунд 5-8 после того, как вода уже закипела.
Хотя, это и логично: чем выше температура ОЖ, тем больший проход для протока жидкости необходимо открыть, чтобы она успевала охлаждать агрегат.
Возвратная пружина.Появилась мысль попробовать сменить штатную возвратную пружину на другую, чуть более мягкую.
Такая пружина нашлась: в термостате LUZAR LT0108.
Полный размер
Термостат LUZAR LT0108 перед вскрытием.
Полный размер
Вскрытый термостат LUZAR LT0108.
Пружина из термостата «LUZAR» на удивление оказалась то что искал. Форма та же: коническая.Диаметр прутка: D=2,1мм. (у штатной Бехровской пруток 2,4мм в диаметре). Имеет точно такие же торцевые диаметры, как и у штатной пружины термостата Гранты. На 10мм короче штатной по высоте, и, действительно, чуть более мягкая, чем штатная. То что нужно!
В процессе поиска пружины-заменителя находил так же и пружину из крышки радиатора от классики.Но она слишком мягкая, короткая, да и форму имеет цилиндрическую.
И пружина термостата «Vernet» имеет цилиндрическую форму, и ее диаметр не совпадает ни с широким, ни с узким торцами штатной пружины от «Behr».
В общем, установил Лузаровскую пружину для проверки с 92-ым ТЭ, что бы он начинал движение в свои 92 гр., но дальше, с из-за более мягкой пружиной, раскрывался бы на большее расстояние, открывая антифризу более широкий проход.. . .
Но результат эксперимента меня не устроил((.
Да, теперь 92-ой ТЭ открывался побольше, чем с родной пружиной, но всё равно — значительно меньше, чем 85-ый или 87-ой ТЭ.
И ещё: при этом намного медленнее закрывался(!), что уже очень плохо((!При падении температуры – остывании жидкости в двигателе – термоэлемент не будет успевать во время закрыться, и я понял, что фазы терморегулирования будут на прочь сбиты.
Так как эксперимент с использованием при кипячении Лузаровской пружины был признан неудачным, то вариант с подменой пружины в принципе отпал сам собой.
Knecht/Mahle TX 4 92D или Knecht/Mahle TX 4 87D.vwts.ru/forum/index.php?showtopic=150802&st=580
Полный размер
Таблица характеристик термостатов «BEHR»
Если верить информации из предоставленной на одном форуме одним его пользователем таблицы по характеристикам именно ТЭ «BEHR»-ов, то по цифре после буквы «S», выбитой на корпусе ТЭ, можно считать,
- что перед нами просто монстр какой-то,
Полный размер
Цифра после буквы S- ! ! !
т.е. на каждый градус увеличения температуры шток выдвигается на 1 мм ! Т.е. – более чувствительный!
Полный размер
Knecht / Mahle TX 4 92D
Оно и логично: придерживает более высокую температуру = 92-а градуса, а при превышении более живо и интенсивно открывается. Ведь до сотни-то совсем близко.В кастрюле, к сожалению, я ничего такого не увидел. К 98-ми градусам величина раскрытия была более чем скромной.
Полный размер
К 98-ми градусам величина раскрытия у ТЭ на 92гр. была более чем скромной((
В итоге сделал вывод, что данный ТЭ: на 92 градуса, будет очень кстати для владельцев «Лада Гранта» в более холодных, северных регионах РФ (полностью готов к установке в корпус термостата а/м).Таким образом, в свою Гранту установил ТЭ на 87градусов.
Полный размер
Покупные термостаты «BEHR»
Покупные термостаты «BEHR» отличаются от установленного в корпусе Грантовского ТЭ только тем, что имеют сточенный, зауженный хвостовик упорного штока. Грантовский такого не имеет.
Полный размер
Слева — Behr с Гранты, справа — покупной Behr
Поэтому единственное, что надо сделать, так это доработать этот хвостовик, сделав его торец обратно полноценным по площади на торце. Не по феншую это как-то, чтобы шток, упираясь, давил своим пипчиком на конце в одну лишь мизерную точку в донышке глухого отверстия корпуса термостата с молодецкой силой своей возвратной пружины.
Полный размер
Винтик-удлиннитель внешним диаметром 4мм, и с внутренним отверстием
Полный размер
Винтик-удлиннитель на штоке термоэлемента
Для этого нашёл в хозяйстве какой-то винтик-удлиннитель внешним диаметром тоже 4 мм, имеющий – главное – внутреннее отверстие, даже с резьбой М2.
Немного укоротил в длину этот самый узкий хвостовичёк до штатной длинны обычного штока.Отпилил коротыш в длину хвостовика, слегка сделал углубление сверлом как зинковкой, так как сам сход на малый хвостовик имеет конусную форму.
Полный размер
Отпилил коротыш в длину хвостовика, сделал в нём углубление сверлом как зинковкой
Для уверенности быстро и аккуратно подпаял коротыш к штоку, чтобы не дай Б-г он не соскочил при установке и не остался внутри корпуса термостата.
Планировал не снимать весь корпус, а лишь открутить крышку корпуса термостата и менять ТЭ прямо на двигателе. В итоге так и делал.
* * *
Термостат Гранта: Замена, Проверка, Цена
Любой автомобиль имеет в себе систему охлаждения двигателя, которая должна поддерживать рабочую температуру двигателя. Главным элементом, отвечающим за стабильную температуру охлаждающей жидкости является термостат, именно он регулирует, когда пропускать ОЖ через радиатор охлаждения и когда миновать его.
Когда данный элемент выходит из строя двигатель автомобиля начинает работать в неправильных температурных режимах, которые могут привести к его поломке.
В данной статье речь пойдет о термостате на автомобиле Лада Гранта, о признаках его неисправности, способах проверки и самостоятельной замене.
Для чего нужен термостат?
В системе охлаждения Гранты имеется два круга охлаждения: малый и большой. Малый круг предназначен для более быстрого прогрева двигателя за счет циркуляции охлаждающей жидкости мимо радиатор по малому кругу. Как только автомобиль набирает рабочую температуру, термостат открывает путь охлаждающей жидкости по большому кругу для уже поддерживания рабочей температуры.
Рабочая температура Лады Гранты равно 85°С.
Термостат постоянно работает на открытие и закрытие при достижении температуры выше 85°С он открывается и помпа начинает гонять жидкость по большому кругу и так тысячи раз за весь его срок службы.
Где находится термостат?
Термостат Гранты расположен на ГБЦ и крепиться на шпильки. Обнаружить термостат можно демонтировав корпус воздушного фильтра. Ниже на картинке показано расположение термостата в подкапотном пространстве Лады Гранты.
Признаки неисправности термостата
Неисправность термостата чаще всего обнаруживают при наступлении холодов. Одним из основных признаков будет являться долгий прогрев двигателя до рабочей температуры и быстрое падение температуры при движении по трассе.
В жаркое же время термостат может заклинить и постоянно гонять жидкость по малому кругу, что приведет к закипанию жидкости и перегреву мотора, а это уже дорогостоящий ремонт.
- Долгий прогрев в холодную погоду;
- Падение температуры при движении по трассе;
- Печка дует холодным воздухом;
- Автомобиль перегревается и закипает;
Как проверить термостат
Проверку термостата можно осуществлять в два эта, но один из способов проверки довольно трудоемкий и чаще всего от него отказываются.
Первый способ
Для осуществления проверки термостат должен быть снят. Так же необходимо подготовить инструмент и материалы, которые будут использоваться для проведения работ.
Что понадобиться:
- Кухонная плита или горелка;
- Градусник;
- Емкость с водой;
Демонтированный термостат погружаем в емкость с водой и кипятим его на плите до температуры в 85°C (определить температуру поможет градусник, помещенный в воду). При достижении температуры в 85°C термостат должен открыться полностью, если же он открывается значительно раньше, значит, он неисправен и подлежит замене на новый.
Второй способ
Для проверки этим методом демонтировать термостат нет необходимости, но проверку нужно осуществлять на остывшем моторе. Запускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. В тот момент, когда двигатель нагрелся до 70°C, необходимо потрогать патрубок большого круга (это нижний шланг радиатора), он должен быть холодный. Если же шланг прогревается уже на 70°C, то необходимо менять термостат, так как он неисправен.
Стоимость
Цена термостата не дешевое удовольствие, но чаще всего из строя выходит не полностью термостат, а лишь его термоэлемент. Достаточно купить крышку термостата и заменить ее, а ее же стоимость значительно меньше. Еще есть вариант купить отдельно термоэлемент и заменить его, такая покупка обойдется не более 300-400 рублей.
- Ниже представлена таблица с ценами на термостат Лады Гранты.
- Замену термостата можно произвести как на станции обслуживания автомобилей, так и своими собственными руками, что позволит сэкономить несколько сотен, а то и тысяч рублей.
- Для проведения самостоятельной замены термостата на Гранте необходимо подготовить инструмент и материал.
- Понадобиться:
- ОЖ объемом 5 или 10 литров;
- Тара для слива ОЖ;
- Термостат;
- Набор ключей;
- Герметик;
- Прокладка под термостат;
Приступаем к работе
Снимаем корпус воздушного фильтра и гофру;
- Сливаем охлаждающую жидкость, открутив пробку на блоке ГБЦ;
- Ослабляем хомуты и снимаем патрубки, подходящие к термостату;
- Снимаем термостат, открутив 2 гайки крепящие его к ГБЦ;
Устанавливаем новый термостат в обратной последовательности и обязательно меняем прокладку под термостат на новую.
Видео по замене
Надеемся, наша статья была Вам полезна.
Замена термостата на Гранте
Все машины, двигатель которых охлаждается благодаря специальной жидкости, имеют в своем распоряжении прибор именуемый термостатом. Лада Гранта не является исключением.
В модели Гранта термостат находится между радиатором и двигателем. В статье мы поговорим о понятии автомобильного термостата, из каких он компонентов состоит и каким образом функционирует, а также, рассмотрим основные типы неисправностей термостата.
Термостат называют регулятором температуры тосола (антифриза) в системе охлаждения двигателя. Он увеличивает скорость прогрева двигателя и удерживает требуемое тепловое состояние.
Ключевая задача термостата — сдерживать поток радиаторной жидкости до тех пор, пока двигатель не разогрелся. Если двигатель остается холодным, то охлаждающая жидкость через него в радиатор не проходит.
Термостат открывается тогда, когда температура нагревания двигателя достигает 95 градусов. Благодаря его работе прогрев двигателя осуществляется быстрее. Таким образом, в Ладе Гранта термостат снижает количество вредных выхлопов и сводит износ двигателя к минимуму.
При желании, наглядно работу термостата можно посмотреть в домашних условиях. Уложите термостат в емкость наполненную водой, после чего поставьте ее на электроплиту. С приближением момента закипания воды, клапан термостата будет открываться примерно на 2 см. Рекомендуется проводить эксперимент с новым термостатом, не доставая свой из собственной машины.
Структура и условия работы термостата
В состав термостата входят такие металлы как медь и сплав латуни. Суть работы прибора заключается в маленьком цилиндре, повернутом в сторону двигателя.
Посередине цилиндра находится синтетический восковой шарик, который при определенной температуре (82 градуса Цельсия) начинает плавиться (воск существенно расширяется под воздействием тепла, меняет твердое состояние на жидкость).
В цилиндре с воском вдавлен специальный штырь, соединенный с клапаном. При плавлении воска, в результате расширения, он начинает выдавливать штырь из цилиндра, при этом открывая клапан, через который поступает охлаждающая жидкость. Когда двигатель останавливается и остывает, воск в термостате застывает, и снова возвращает себе твердое состояние.
Основные неисправности термостата
Термостат является маленькой, но от того не менее важной составляющей автомобиля. Неправильно функционирующий термостат вероятнее всего задержит Вас на обочине дороги. Существует много причин выхода из строя термостата, но самая популярная причина — это коррозия.
В том случае, если термостат застрял и находится в полностью закрытом положении – вероятнее всего произойдет перегрев двигателя независимо от режима движения и температуры воздуха окружающей среды.
Если термостат находится в открытом положении, но не до конца, мотор перегревается, однако существует вероятность, что он не «закипит». Случится это или нет, зависит от режима использования автомобиля.
В том случае, если клапан термостата задерживается в абсолютно или частично открытом положении, прогрев двигателя до необходимой рабочей температуры будет проходить очень долго, в зимнее же время такой температуры мотор может и не достигнуть.
С работоспособной системой охлаждения при температуре ноль градусов время прогрева двигателя должно проходить до 10 минут. В случае неполноценного открытия температура двигателя даже в летнюю пору подниматься выше 70 градусов не будет.
В обоих перечисленных случаях необходима замена термостата на гранте или любом другом автомобиле. Далее рассмотрим, как проверить функционирует ли наш термостат.
Как узнать правильно ли работает термостат
Для того, что узнать работает термостат или нет, необходимо прогреть двигатель таким образом, чтобы стрелка указывающая температуру совсем немного не доходила до красной отметки индикатора.
После этого выключаем двигатель, идем к капоту и открываем его, ищем верхний шланг радиатора. Этот резиновый шланг обычно черного цвета, диаметр которого примерно составляет 5 см.
На его концах находятся металлические хомуты. Верхний шланг крепится в верхней части радиатора. Затем ищем нижний шланг. Выглядит он, как и верхний, вот только крепится к нижней части радиатора.
Аккуратно прикоснитесь к шлангам, они могут быть достаточно горячими и нанести Вам ожог. Если температурный индикатор двигателя демонстрирует, что он нагрет, а один из шлангов холодный, то, вероятнее всего термостатный клапан закрыт и не пускает охлаждающую жидкость сквозь радиатор.
В таком случае как можно быстрее заменяйте старый термостат новым (предварительно дождавшись, когда остынет двигатель).
Существует еще один «народный» метод проверки функциональности термостата и заключается он в следующем. Кладем термостат в сосуд с закипевшей (температура должна быть порядка 100 градусов) водой.
Далее проводим визуальное наблюдение, открывается ли клапан термостата. Если открывается – значит, рабочий. Если нет – меняем испорченный на новый. Приведенный способ предусматривает снятие термостата с машины.
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada
Как заменить термостат ЛАДА “Гранта” 8-ми и 16-ти клапанная
Термостат “Гранты” — ключевая деталь системы охлаждения двигателя. обеспечивающая оптимальную температуру охлаждающей жидкости и самого силового агрегата. Неисправности термостата могут привести к перегреву и поломке мотора автомобиля, поэтому владельцам желательно знать как проверить и заменить термостат ЛАДА “Гранта”.
Особенности системы охлаждения ЛАДА “Гранта”
Как и в предыдущих моделях ЛАДА, по достижению определенной температуры термостат переключает поток охлаждающей жидкости с малого на большой контур. В малый контур входят:
- водяная рубашка цилиндров;
- помпа;
- отопитель салона.
Отличие в том, что радиатор отопителя включен в малый контур последовательно, а не параллельно. Это заставляет всю охлаждающую жидкость проходить через него, улучшая прогрев салона. Температура открытия термостата — 85 градусов. По достижению этой отметки клапан открывается и жидкость начинает циркулировать по большому контуру, в который.
помимо элементов малого контура, входит радиатор охлаждения. Достоинство модернизированной системы охлаждения в том, что антифриз из рубашки двигателя попадает непосредственно на термоэлемент термостата, не смешиваясь в его корпусе. Это позволяет элементу реагировать на реальную температуру двигателя, открываясь вовремя и исключая перегрев.
Завод-изготовитель установил допустимый диапазон открытия термостата 85士7 градуса. То есть он может открываться и при 78, и при 93 градусах.
Согласно официальному письму производителя, разосланного дилерам, рабочая температура двигателя “Гранта” может быть на 10 градусов ниже, чем у предшествующих моделей ВАЗ. Это не говорит о “недогреве” мотора и не ведет к увеличению расхода топлива, ухудшению смазки и снижению моторесурса.
Однако владельцы ЛАДА “Гранта” нередко меняют термостат на новый, с температурой открытия ближе к 90 градусам или дорабатывают штатный термостат, меняя тепловой элемент.
Когда необходима замена термостата ЛАДА “Гранта”
Менять термостат следует, если он не перекрывает большой контур даже при горячем двигателе или открывается при температуре выше 92 градусов. В первом случае двигатель недостаточно прогревается, что ухудшает сгорание воздушно-топливной смеси и циркуляцию масло по маслоканалам.
При позднем открытии в лучшем случае часто включается вентилятор охлаждения, в худшем — выходят из строя подшипники коленвала или деформируется головка двигателя, что требует сложного дорогостоящего ремонта.
Конструкция термостата ЛАДА “Гранта” не предусматривает его ремонта, поэтому вышедшую из строя деталь необходимо заменить новой.
Убедиться в работоспособности термостата без его демонтажа с автомобиля можно, пощупав температуру патрубков большого контура охлаждения или низ радиатора. Пока двигатель не прогреется до рабочей температуры, они должны быть холодными. После прогрева двигателя термостат открывается и элементы большого контура должны нагреться.
Как поменять термостат ЛАДА “Гранта”
На ЛАДА “Гранта” устанавливаются силовые агрегаты с 6 и 8 клапанами ГРМ. Расположение термостата в этих моделях отличается, соответственно, процедура замены также имеет отличия.
Для замены термостата на восьмиклапанной версии “Гранты” необходимы:
- крестообразная отвертка;
- торцовые ключи на 10 и13;
- крестовая отвертка;
- ключ Т30;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Замена термостата ЛАДА “Гранта” (8 клапанная) выполняется так:
- установить ЛАДА “Гранта” на площадку, имеющую уклон так, чтоб передняя часть оказалась выше задней;
- открутить болты крепления защиты двигателя и снять ее;
- подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости;
- снять крышку, закрывающую расширительный бачок;
- выкрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- слить охлаждающую жидкость в емкость;
- закрутить пробку сливного отверстия на радиаторе;
- отжать фиксатор и отстыковать колодку проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости;
- ослабить хомут, фиксирующий задний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять шланг с патрубка;
- ослабить хомут, фиксирующий передний шланг на патрубке крышки термостата;
- снять передний шланг с патрубка;
- открутить гайку, удерживающую провод “массы” на шпильке крепления термостата;
- снять со шпильки шайбу и наконечник провода “массы”;
- открутить две гайки, крепящие термостат к двигателю, снять и отложить шайбы;
- стянуть корпус термостата со шпилек;
- снять уплотнительную прокладку термостата;
Важно: при снятии или замене термостата уплотнительная прокладка подлежит обязательной замене на новую!
- открутить три болта, удерживающие крышку термостата;
- снять крышку;
- отжать фиксирующую пластину термостата, преодолевая сопротивления пружины;
- повернуть пластину, вывести ее из пазов и вытащить;
- извлечь пружину;
- вытащить термостат из корпуса.
- Новый термостат устанавливается в корпус на место старого, дальнейшие операции следует производить в порядке, обратном снятию детали.
- Совет: перед установкой шлангов на патрубки следует смазать последние тонким слоем герметика, это предотвратит возможную утечку охлаждающей жидкости.
- После установки термостата необходимо заполнить систему охлаждения антифризом (охлаждающей жидкостью), завести и прогреть двигатель, проследив, чтоб из контуров охлаждения удалились воздушные пробки.
- Для замены термостата на шестнадцатиклапанной версии “Гранты”, понадобятся:
- крестовая отвертка;
- ключ на 10;
- шестигранный ключ на 5;
- емкость для охлаждающей жидкости.
Автомобиль необходимо разместить на ровной площадке, желательно с небольшим уклоном, чтоб передняя часть была приподнята относительно задней. Перед заменой термостата следует слить из системы охлаждающую жидкость.
Для этого необходимо снять защиту двигателя, открыть крышку расширительного бачка, подставить под радиатор емкость для охлаждающей жидкости и слить последнюю, открутив пробку сливного отверстия радиатора.
После того, как жидкость слита, можно закрутить пробку сливного отверстия и приступать к замене термостата. Снятие термостата ЛАДА “Гранта” (16 клапанов) выполняется так:
- ослабить хомуты шлангов, подводящих охлаждающую жидкость к крышке термостата;
- отстыковать шланги от крышки термостата;
- выкрутить болты крепления крышки термостата;
- извлечь крышку термостата с посадочного места;
- снять уплотнительное кольцо из паза в крышке термостата (его необходимо заменить новым);
- утопить и провернуть пластину, фиксирующую термостат в крышке;
- вытащить пластину и термостат из крышки.
Новый термостат устанавливается в порядке, обратном снятию.
После установки термостата необходимо залить в систему охлаждающую жидкость, завести и прогреть двигатель, удалить из системы воздушные пробки (при их наличии).
Совет: перед установкой термостата на авто его следует проверить. Для этого необходимо погрузить термостат в воду с температурой 85 градусов. Если при этом шток термостата начинает двигаться, устройство исправно.
Теперь вы знаете как поменять термостат ЛАДА “Гранта” и можете выполнить работу самостоятельно, без дополнительных затрат времени и денег для визита на СТО.
Вам также может понравиться