Информацию о режиме работы автоматической коробки передач собирают и передают датчики АКПП. На основании полученных данных электронный блок управления создает необходимый управляющий сигнал, например, выбора оптимального передаточного числа.
Выход из строя датчиков сигнализируется загоранием check engine. Автомобиль при этом может слабо разгонятся, ехать с большими провалами во время смены передачи, отказываться сдвинуться с места.
Неисправности могут проявляться как в одном положении селектора, так и во всех режимах.
Расположение датчиков АКПП на примере Hyundai Santa
Датчик скорости входного вала АКПП
Измеренная скорость вращения входного вала АКПП преобразуется в электрический ток. Передача информации может осуществляться как постоянным, так и переменным напряжением, пропорциональным частоте вращения.
Частой неисправностью является механическое повреждение корпуса, в результате чего устройство перестает быть герметичным. Причина разрушения кроется в продолжительном температурном воздействии или некачественном изготовлении. Ремонт в таком случае заключается в замене датчика на новый.
Под влиянием агрессивной среды в узле окисляются контакты. Это приводит к пропаданию сигнала, и в ЭБУ может передаваться его неверное значение. Для устранения неисправности можно зачистить контакты. При сильном окислении, рекомендуется заменить устройство на новое, так как в результате удаления налета стирается защитное покрытие, и контакты повреждаются в ускоренном темпе.
Измерение вращения выходного вала АКПП
Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.
Датчик оборотов выходного вала АКПП
Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.
Измеритель скорости выходного вала и его каталожный номер
Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.
Косвенными признаками поломки являются:
- АКПП переходит в аварийный режим при начале движения;
- при переключении с первой на вторую передачу происходит ошибка.
При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.
Определение переключения передач
Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.
Ламели контактной группы измерителя положения рычага АКПП
Причинами выхода узла из строя являются:
- попадание влаги в корпус;
- потеря герметичности;
- механический износ контактных ламелей;
- физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
- загрязнение или окисление контактной группы.
При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.
Срабатывание индикатора «HOLD»
При неисправности датчика возможны симптомы:
- на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
- зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
- переключение между передачами происходит с толчками;
- не отображаются значения на указателе.
Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».
Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
Высокой ремонтопригодностью обладает контактная группа в Опель Омега. Обусловлено это большой толщиной ламелей. Дорожки выполнены с покрытием, хорошо противостоящим окислениям. Чрезмерный механический износ также является редким явлением на Омеге.
Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с заклиниванием датчика. Вызвано это хрупким пластиком, из которого выполнен селектор. Склеивать деталь не имеет смысла, так как неисправность в таком случае повторится очень скоро. Контакты Магнуса выполнены недостаточно качественно, поэтому часто отрываются и сильно подвержены окислению.
Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов некорректной работы измерителя, необходимо разобрать контактную группу и прочистить бензином с последующей продувкой. Дорожки выполнены из прочного сплава, который коррозирует в крайне редких случаях. Обрыв контактов возможен лишь при существенном воздействии извне.
Ауди А8 имеет ряд характерных проблем с определением положения селектора:
- нет индикации заднего хода, несмотря на то, что автомобиль нормально едет;
- все положения рычага горят одновременно;
- машина не реагирует на воздействие на селектор;
- при движении временами пропадает индикация передачи.
Главной проблемой Мазд является потеря герметичности и попадание влаги внутрь корпуса. При этом обычно перестает отображаться лишь одно из положений. Также возможен вариант с зависанием датчика в одном из положений.
Наиболее часто это режимы «D» и «S». Большинство поломок датчика устраняется его чисткой. Необходимо проверить правильность монтажа измерителя путем переключения передач из салона машины и прозвонки соответствующих цепей.
Температурный датчик
Измерение температуры коробки передач применяется не на всех автомобилях. Основные функции, какие обеспечивает датчик:
- предотвращение перегрева гидротрансформатора и термического повреждения фрикционов;
- оптимальный прогрев АКПП в зимних условиях;
- регулировка режима работы коробки передач при подходе к критической температуре;
- более точный выбор настроек при чип-тюнинге;
- индикация информации автовладельцу.
Основными симптомами неправильного измерения температуры является:
- АКПП невозможно вывести из аварийного режима;
- при выходе на рабочую температуру происходит срабатывание аварийного режима;
- постоянная индикация перегрева автоматической коробки передач;
- толчки при движении на холодную.
Для точной диагностики требуется считывание ошибки специальным сканером. При отсутствии оборудования можно проверить датчик, заменив его на заведомо исправный. Также следует произвести визуальный осмотр контактов и корпуса на наличие механических повреждений.
Использовать автомобиль с неисправными датчиками автоматической коробки передач запрещено.
Помимо потери комфорта от вождения автомобиля, в результате получения ЭБУ недостоверной информации, силовая установка машины может получить серьезные повреждения.
Также снижается безопасность автомобиля, так как пробуксовки и рывки во время смены передаточных чисел могут вызвать занос и потерю управления водителем.
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Датчик скорости акпп признаки неисправности
Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.
- Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.
- В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.
- Читайте в этой статье
Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт
- Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.
- Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).
- Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.
- В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.
- При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.
- Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.
Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.
Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:
- Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
- Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.
Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.
Подведем итоги
Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом.
Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.
), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.
При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.
Основные датчики в устройстве АКПП: назначение и принцип работы датчиков автоматической трансмиссии. Неисправности датчиков коробки автомат, признаки.
Что такое аварийный режим АКПП. Почему коробка автомат переходит в аварийный режим: причины, по которым автомат «встает» в режим аварии, диагностика.
Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.
Красивые диски на ваз 2114
Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.
ЭБУ АКПП: как устроен и работает электронный блок управления автоматической коробкой передач. Неисправности ЭБУ коробки автомат, ремонт блока управления.
Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.
Почему речь в нашей статье идет только о современных АКПП, и какие коробки передач считаются современными?
Дело в том, что автоматические коробки переключения передач могут быть либо полностью гидромеханическими, либо с электронным управлением. Но АКПП первого типа сейчас можно увидеть только на достаточно старых автомобилях, выпущенных не позднее 1980-х годов. Эти АКПП просты и обычно надежны, но давно уже не используются в индустрии (можно сказать, к сожалению!).
Впрочем, иногда они еще встречаются на рынке: в специфичных проектах вроде вездеходов для Крайнего Севера и в иных специальных машинах, для которых простота конструкции и надежность важнее прочих параметров. Кстати, мы их очень любим и ценим.
К весне 2013 года нашими силами будет реализован проект по установке такой АКПП на «Ниву» — автолюбители, следите за сообщениями на сайте!
Но ваш автомобиль скорее всего оборудован АКПП с электронным управлением. Поэтому перейдем сразу к «теме дня». Современные автоматические коробки переключения передач всегда имеют специальный электронный блок управления (ЭБУ), который работает следующим образом.
ЭБУ получает сигналы с различных устройств автомобиля − датчика дроссельной заслонки, датчика расхода воздуха, датчика положений распредвала, блока управления двигателем, блока управления АБС и других (в современных автомобилях иногда даже датчик положения над уровнем моря есть!).
Полный список таких устройств, на примере АКПП Volkswagen, смотрите здесь. Далее он обрабатывает их в соответствии с заложенными в него алгоритмами и формирует уже собственные сигналы, которыми и управляется непосредственно коробка переключения передач.
Как видите, несмотря на простоту самой схемы, в реальности «электронные мозги» весьма сложны и, увы, подвержены неисправностям, наряду с неисправностями собственно АКПП.
Таким образом, все проблемы с современными АКПП можно поделить на несколько групп:
- Неисправности в электронике непосредственно автомобиля.
- Неисправности в электронной системе управления АКПП.
- Неисправности в механической и гидравлической частях автоматической коробки переключения передач.
Эти группы неисправностей очень важно различать!
Все дело в том, что если проблема только в ЭБУ, или, тем более, вообще не в коробке переключения передач, то перебором или заменой АКПП она не решается ни в малейшей степени. Зато эти ненужные в таком случае манипуляции увеличивают, иногда радикально, расходы на ремонт (хотя бы потому, что устранение неисправностей в электронике не требует ни демонтажа, ни разборки АКПП).
Порой такой ремонт, требовавший в реальности замены нескольких датчиков, оборачивается для владельца автомобиля длительным ожиданием, да еще и влетает в копеечку.
Так что, помимо обращения к опытным и профессиональным специалистам, рекомендуем вам и самим проводить простейшую оценку неисправностей перед визитом в сервисный центр.
Ну а чтобы помочь в этом, мы отобрали некоторые типичные неисправности, с которыми может столкнуться любой владелец автомобиля с АКПП.
Датчик частоты вращения вала АКПП
Современная автоматическая трансмиссия является сложным агрегатом. В зависимости от типа, коробка-автомат является целым комплексом электронных, механических и гидравлических узлов и компонентов.
Что касается управления, ЭБУ АКПП контролирует работу трансмиссии, получая сигналы от многочисленных датчиков коробки — автомат и ЭСУД, а также формирует управляющие сигналы в соответствии с прописанным в память блока алгоритмами.
В этой статье мы поговорим о том, что такое датчик входной скорости АКПП, какие неисправности возникают с указанным элементом, а также как диагностировать проблемы, причиной которых может оказаться датчик вращения АКПП.
Датчик частоты вращения входного вала (входной сокрости) АКПП: назначение, неисправности, ремонт
Среди различных датчиков, которые тесно взаимодействуют с ЭБУ коробкой автомат и могут быть причиной неисправностей, следует отдельно выделить датчик входного и датчик выходного вала АКПП.
Если говорит о датчике входной скорости АКПП, его задачей является диагностика неполадок, управление моментами переключения передач, регулировка рабочего давления, а также выполнение блокировки гидротрансформатора (ГДТ).
В двух словах, датчик передает на блок управления показания (сигналы постоянного или переменного тока). Сам сигнал напряжения этого датчика является пропорциональным частоте вращения входного вала коробки.
- Признаками того, что датчик входной скорости АКПП вышел из строя или работает некорректно, является заметное ухудшение динамики автомобиля, плохой и слабый разгон, загорание «чека» на панели приборов или переход коробки автомат в аварийный режим.
- В такой ситуации многие водители считают, что причиной является низкое качество топлива, неисправности системы питания двигателя или загрязнение трансмиссионного масла.
- При этом следует учитывать, что вместо чистки инжектора или замены масла в коробке автомат может быть необходима углубленная диагностика АКПП или проверка датчика частоты вращения входного вала коробки.
Зачастую датчик выходит из строя не сразу, а постепенно. Другими словами, периодически может моргать лампа HOLD или A/T, причем если остановить автомобиль, перевести коробку из режима «D» в «N», заглушить и завести двигатель, проблема может исчезнуть на какое-то время. Во время диагностики определяется ошибка P0715 (неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала КПП).
Если же аварийная лампа горит/моргает постоянно, коробка упала в аварию (включается только 3-я передача, переключения жесткие, заметны рывки, толчки, машина не разгоняется), тогда нужно проверить датчик входного вала.
Указанная проверка зачастую позволяет быстро определить проблему, особенно если она связана с работой датчика частоты вращения вала АКПП. Кстати, в большинстве случаев некорректно работающий датчик входной скорости АКПП нужно менять на новый или заведомо исправный.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое блок управления АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве ЭБУ АКПП, принципах его работы и частых неисправностях, а также о способах диагностики и ремонта ЭБУ автоматической коробкой передач.
Как правило, хотя датчик является надежным и достаточно простым электронным устройством, в процессе эксплуатации могут возникать неполадки. Неисправности в этом случае обычно сводятся к следующим:
- Поврежден корпус датчика, имеются дефекты, возникли проблемы с его герметизацией. Обычно корпус может повреждаться в результате значительных перепадов температур (высокий нагрев и сильное охлаждение) или механического воздействия. В этом случае нужна замена на новый элемент.
- Сигнал от датчика не постоянный, проблема плавающая (сигнал пропадает и снова появляется). В такой ситуации возможны как проблемы с проводкой, так и окисление/повреждение контактов в корпусе датчика. Если это так, в ряде случаев датчик можно не менять. Чтобы отремонтировать неисправный элемент, нужно разобрать сам корпус, выполнить чистку контактов (при необходимости пайку), после производится обжимка контактов, изолирование и т.д.
Чтобы провести диагностику без сканера, для начала изучается мануал, чтобы точно определить место установки датчика и его рабочие параметры. На многих автомобилях достаточно снять АКБ, корпус воздушного фильтра, после чего появляется доступ к датчику (может быть расположен на корпусе вблизи подушки АКПП).
Затем нужно снять датчик и проверит его при помощи мультиметра, сравнив показания с теми, которые указаны в мануале. Если заметны отклонения от нормы, выполняется замена или ремонт датчика входного вала АКПП.
Подведем итоги
Как видно, датчик частоты вращения вала АКПП является простым элементом, при этом от его исправности напрямую зависит качество работы коробки автомат в целом.
Если заметны какие-либо сбои и отклонения от нормы (машина плохо разгоняется, загорается «чек», моргает индикатор HOLD, передачи переключаются жестко и грубо, момент переключений сдвинут, наблюдаются запаздывания и т.д.
), тогда в рамках проведения комплексной диагностики АКПП не следует исключать возможные неисправности датчика частоты вращения входного вала коробки автомат.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют датчики АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных датчиках, которые используются в устройстве коробки — автомат.
Напоследок отметим, что указанная деталь для большинства автомобилей с автоматической коробкой передач не отличается высокой стоимостью. Другими словами, если точно установлено, что неисправен именно указанный выше датчик, тогда оптимально провести его замену на новый вместо попыток кустарного ремонта.
При этом сама замена может быть произведена своими силами в условиях гаража. Главное, отдельно изучить по мануалу всю необходимую информацию касательно места установки, особенностей снятия и последующего монтажа датчика входного вала АКПП.
Датчики АКПП, Какие Есть: Скорости Вращения Вала, Оборотов, Переключения Передач, Температуры, Ремонт и Симптомы Неисправности
Автоматическая коробка передач автомобиля управляется электрогидравлической системой.
Сам процесс переключения передач в АКПП происходит за счет давления рабочей жидкости, а управление режимами работы и регулировку потока рабочей жидкости при помощи клапанов осуществляет электронный блок управления.
При работе последний получает необходимую информацию от датчиков, которые считывают команды водителя, текущую скорость движения автомобиля, рабочую нагрузку на двигатель, а также температуру и давление рабочей жидкости.
Датчик скорости входного вала АКПП
Измеренная скорость вращения входного вала АКПП преобразуется в электрический ток. Передача информации может осуществляться как постоянным, так и переменным напряжением, пропорциональным частоте вращения.
Измеритель скорости
Частой неисправностью является механическое повреждение корпуса, в результате чего устройство перестает быть герметичным. Причина разрушения кроется в продолжительном температурном воздействии или некачественном изготовлении. Ремонт в таком случае заключается в замене датчика на новый.
Под влиянием агрессивной среды в узле окисляются контакты. Это приводит к пропаданию сигнала, и в ЭБУ может передаваться его неверное значение. Для устранения неисправности можно зачистить контакты. При сильном окислении, рекомендуется заменить устройство на новое, так как в результате удаления налета стирается защитное покрытие, и контакты повреждаются в ускоренном темпе.
Сигнал «Проверьте двигатель» и код
Датчик контроля положения переключателя трансмиссии является важнейшим элементом в предотвращении от травм и смертельных случаев, поэтому он может быть частью диагностической системы вашего автомобиля.
Изготовитель вашего автомобиля может включить этот датчик в схему обратной связи системы контроля вашей трансмиссии, разрешая компьютеру определять проблему и извещать вас через сигнал «Check engine».
Если вы подозреваете неисправность датчика переключателя, а сигнальная лампочка «Check engine» светится, то вам необходимо обратиться к профессиональному механику для распознавания ошибки с помощью сканера. Многие сетевые магазины запчастей делают это бесплатно, но вам для этого сначала надо добраться до них.
Измерение вращения выходного вала АКПП
Данные, поступающие в результате определения скорости выходного вала, используются для регулировки рабочего давления масла. Внешне устройство похоже на предыдущий датчик.
Датчик оборотов выходного вала АКПП
Главным отличием измерителей оборотов входного и выходного валов является их номер. Например, Hyundai Santa имеет номера 42620 и 42621 соответственно. Устройства имеют различную пропорциональность между скоростью и уровнем исходящего сигнала.
Измеритель скорости выходного вала и его каталожный номер
Диагностику следует начинать с проверки контактов. Можно проверить напряжение и сопротивление при помощи мультиметра. Частой поломкой является обрыв контактов или их окисление.
Косвенными признаками поломки являются:
- АКПП переходит в аварийный режим при начале движения;
- при переключении с первой на вторую передачу происходит ошибка.
При неисправном датчике движения автомобиль продолжает двигаться. Получаемая ЭБУ информация используется только в моменты смены передаточного числа коробки. Неверная регулировка давления масла приводит к толчкам либо провалам при разгоне. Узел обладает низкой ремонтопригодностью, поэтому часто подлежит замене.
Конструкция коробки-автомат
Мы не будем глубоко вникать в конструктивные особенности автоматической коробки передач — упомянем о них лишь вкратце.
Итак, всего есть пять основных элементов:
- Сама коробка передач с набором редукторов;
- Гидравлический трансформатор (играет роль обычного сцепления);
- Механизм переключения передач (фрикционные муфты, тормозная лента и прочие элементы);
- Распределительный блок (через него подается масло на гидротолкатели, которые «толкают» механизм выбора передач).
- Есть еще блок управления АКПП – это основной компьютер автомобиля. Его задача – привести в движение гидравлическую часть на базе показания датчиков автомобиля.
Определение переключения передач
Устройство выполняет контроль положения рычага АКПП. На большинстве автомобилей датчик располагается непосредственно рядом с селектором. В редких случаях к нему ведет тросик.
Ламели контактной группы измерителя положения рычага АКПП
Причинами выхода узла из строя являются:
- попадание влаги в корпус;
- потеря герметичности;
- механический износ контактных ламелей;
- физическое повреждение устройства под внешним воздействием;
- загрязнение или окисление контактной группы.
При невозможности определить положение селектора загорается лампочка «HOLD». Иногда после неоднократного перемещения рычага удается начать движение. Выход из строя устройства происходит постепенно.
Ремонт мозгов и как диагностировать ЭБУ своими руками
Срабатывание индикатора «HOLD»
При неисправности датчика возможны симптомы:
- на приборной панели недостоверно отображается информация о выбранной передаче;
- зависание в одном положении или срабатывание с существенным запозданием;
- переключение между передачами происходит с толчками;
- не отображаются значения на указателе.
Для ремонта необходимо демонтировать и разобрать датчик переключения передач АКПП. Зачистка контактов возможна керосином, бензином, растворителем, проникающей смазкой. Не рекомендуется для замены использовать смазку наподобие «Литола» или «Солидола».
Датчик диапазона: особенности
Для того, чтобы убедиться в качественной работе коробки, необходимо проверить регулировку измерителя диапазона коробки. Такая процедура является доступной с использованием специальных диагностических комплексов и систем.
Измеритель диапазонов трансмиссии используется для того, чтобы осуществлять передачу сигнала о положении рычага селектора в блок ТСМ.
Оценка положения, в котором находится рычаг селектора, осуществляется на базе анализа данных, в частности – измеритель диапазонов трансмиссии.
Причины неисправностей
Показатель диапазонов, как и другие элементы автоматической коробки, может ломаться, и причин этому может быть несколько.
- короткое замыкание;
- разрыв цепи;
- неверная регулировка переключения;
- неисправность датчика запрета запуска;
- неисправности в области переключателя диапазонов трансмиссии;
- проблемы в блоке РСМ.
Таким образом, измеритель диапазонов может подвергать поломкам, и для их устранения используются квалифицированные услуги по ремонту и замене отдельных элементов. На первом этапе проводится полная диагностика автоматической коробки, а затем оценивается состояние датчиков автоматической коробки: переключения, диапазона, положения рычагов, турбины, скорости.
Особенности получения данных о положении селекторов в некоторых моделях автомобилей
Высокой ремонтопригодностью обладает контактная группа в Опель Омега. Обусловлено это большой толщиной ламелей. Дорожки выполнены с покрытием, хорошо противостоящим окислениям. Чрезмерный механический износ также является редким явлением на Омеге.
Владельцы Дэу Магнус могут столкнуться с заклиниванием датчика. Вызвано это хрупким пластиком, из которого выполнен селектор. Склеивать деталь не имеет смысла, так как неисправность в таком случае повторится очень скоро. Контакты Магнуса выполнены недостаточно качественно, поэтому часто отрываются и сильно подвержены окислению.
Датчики Mercedes Benz отличаются завидной надежностью. При появлении первых симптомов некорректной работы измерителя, необходимо разобрать контактную группу и прочистить бензином с последующей продувкой. Дорожки выполнены из прочного сплава, который коррозирует в крайне редких случаях. Обрыв контактов возможен лишь при существенном воздействии извне.
Ауди А8 имеет ряд характерных проблем с определением положения селектора:
- нет индикации заднего хода, несмотря на то, что автомобиль нормально едет;
- все положения рычага горят одновременно;
- машина не реагирует на воздействие на селектор;
- при движении временами пропадает индикация передачи.
Главной проблемой Мазд является потеря герметичности и попадание влаги внутрь корпуса. При этом обычно перестает отображаться лишь одно из положений. Также возможен вариант с зависанием датчика в одном из положений.
Наиболее часто это режимы «D» и «S». Большинство поломок датчика устраняется его чисткой. Необходимо проверить правильность монтажа измерителя путем переключения передач из салона машины и прозвонки соответствующих цепей.
Невозможность запуска
Хотя и существуют различия в отдельных конструкциях, но в основном датчик положения переключателя действует как прерыватель между реле стартера и стартером или же между замком зажигания и реле стартера.
При нормальной работе внутренняя цепь будет закрываться в нейтральном положении или при включенном стояночном тормозе. Ни в каком другом положении электроэнергия не поступит от замка зажигания к реле или от реле к стартеру.
Если стартер автомобиля не включается при переключателе, установленном в нейтральное положение или со включенным стояночным тормозом, то датчик переключателя может быть не вполне исправен.
Снятие селектора АКПП
Снятие селектора на различных моделях автомобилей может отличатся, но основная последовательность действий схожа для всех. Для демонтажа узла требуется:
- Открыть капот. Автомобиль при этом следует зафиксировать ручным тормозом;
- Для удобства доступа к селектору рекомендуется снять аккумуляторную батарею , ее площадку и воздушный фильтр ;
- Установить рычаг в положение «N»;
- Отсоединить электрический разъем.;
- Рассоединить тягу и трос. Данную операцию удобно производить при помощи отвертки;
- Тяга снимается вверх со штока путем легкого покачивания. При возникновении заеданий желательно помогать отверткой. Работать следует аккуратно, чтобы не произошло переключение передачи;
- Отключить датчик, контролирующий в какое положение установлен селектор акпп;
- Ослабить все пластиковые хомуты и извлечь колодку из кожуха, воздействуя на удерживающие усики;
- Демонтировать щуп, вставленный через уплотнительную резинку;
- Открутить крепеж корпуса селектора. Снимать разъем при этом нет необходимости;
- Легким движением вытянуть узел. Если наблюдается застревание, запрещено прикладывать силу, так как возникает риск повреждения корпуса.
Вышеуказанная инструкция о том, как снять селектор, позволит демонтировать узел без его повреждений. Наиболее часто встречаемой ошибкой при этом является чрезмерное воздействие на удерживающие усики.
Фиксаторы выполнены из хрупкого материала, поэтому при любом неловком движении обламываются. Для надежного крепления колодки внутри в кожухе при поломке усиков, рекомендуется заменить их на новые.
Тонкости сборки и монтажа селектора
Особое внимание во время разборки контактной группы следует уделить смазке. От нее зависит плавность переключения и износ контактной пары. Потемнение и наличие вкраплений являются поводом для ее замены.
Родная смазка в процессе эксплуатации становится похожа на клей. Для ее устранения следует воспользоваться бензином, керосином, WD-40 либо растворителем. Счищать необходимо при помощи кисточки, не прибегая к чрезмерному давлению, способному погнуть контактные шины.
Порядок регулировки клапанов умз 4216 с гидрокомпенсаторами
На замену рекомендуется использовать силиконовые смазки. Литол, солидол и подобные консистентные материалы использовать не стоит. В них быстро скапливается влага и мелкий мусор. Это приводит к чрезмерному износу контактной группы селектора и необходимости часто вмешиваться в его работу.
При проведении сборочных и монтажных работ рекомендуется следить за состоянием шляпок и резьбы крепежных болтов. При их повреждении желательно произвести замену на новые. Если этого не сделать, то разбирать узел в следующий раз будет затруднительно.
BMW 750
Отзыв:
Отдавал свою коробку в два известных СТО, причем каждый из них считается профессиональным сервисом по обслуживанию АКПП в столице. А получилось, что только деньги впустую потратил – проблему не устранили (при переключении некоторых скоростей были удары).
В общем, расстроился жутко, ведь из-за машины практически сорвалась поездка в Европу. Друзья порекомендовали заехать в сервис, с утра пригнал авто, после обеда мне сбросили счет, в котором было подробное описание необходимых запчастей и общая цена за предоставленный ремонтные работы.
Цена – середина по московским расценкам, так как уже был в 2, и до этого звонил и узнавал в других сервисах. Сроки дали – неделю, я пожаловался ребятам, что времени нет – срывается поездка. Они пошли мне на встречу и сделали АКПП всего за 3 дня.
В результате я и моя семья безумно довольны! Машина проехала уже более 1 тысяч км.
Клиент:
Селиванов Иван
За что отвечает и как реагирует датчик скорости АКПП
Автоматическая коробка передач отвечает за те же нюансы, что и механика с некоторыми оговорками. Все знают, что у автоматов на одну педаль меньше, благодаря чему упрощается процесс управления автомобилем.
Отличия данной системы от КПП в сразу двух датчиках скорости — входного и выходного. Один из них следит за частотой вращения входного вала, а бортовой компьютер определяет необходимую передачу, основываясь на показаниях данного прибора.
Второй же анализатор регистрирует обороты выходного вала, благодаря чему производится контроль за работой КПП и правильностью выбора скоростного режима.
Узнав за что отвечает датчик скорости АКПП, можно с легкостью определить его неисправность и, если вовремя реагировать на признаки и своевременно произвести работы по ее устранению.
Входной детектор
Как было сказано выше детектор скорости вращения входного вала отвечает за переключение передач, выбирая — какую из них лучше выбрать системе, когда автомобиль едет с конкретной скоростью в данный момент времени.
Самой частой причиной выхода из строя такого датчика может стать механическое повреждение корпуса, результатом которого является разгерметизация датчика. В результате этого, длительное воздействие низких температур, пыли, влаги и так далее приводит к тому, что составляющие прибора приходят в негодность.
Другая причина поломки — окисление контактов из-за воздействия окружающей среды. В таком случае необходимо оценить «масштабы разрушения» и основываясь на этом принимать необходимые меры. Если степень окисления невелика, то достаточно бывает почистить деталь и все снова заработает.
Но если степень загрязнения значительна, то повреждения с ней связанные могут быть необратимыми. В таком случае придется заменить датчик на новый.
Выходной анализатор
Внешне напоминают предыдущий прибор, но отвечает немного за другие процессы. Он регулирует давление масла. От своего собрата он отличается серийным номером, который можно узнать из руководства.
- Какими могут быть признаки неисправности данного прибора?
- Во-первых, стоит обратить на сбои при переключении между первой и второй скоростями.
- Также на панели управления может загореться индикатор “HOLD”, который обозначает аварийный режим работы коробки передач, в результате чего автомобиль просто перестанет ехать.
- В большинстве случаев, данная деталь не подлежит ремонту, что значит — ее нужно заменять при первых признаках выхода из строя.
- Прежде чем грешить на датчики, необходимо убедиться в том, что причиной неисправности не является какая-то другая деталь:
- нарушение цепи, обрыв проводки, ослабление изоляции и так далее;
- выход из строя устройства, которое управляет положением рычага;
- поломки ДТОЖ и других датчиков в системе автомобиля.
Как проверить ДС?
Исправность датчика скорости АКПП проверяется по работе шкалы отображения скорости (спидометра).
Порядок действий при диагностике:
- снять детектор;
- подсоединить его к вольтметру, который должен работать в режиме измерения переменного напряжения;
- вручную придать вращение датчику;
- проверить как вольтметр на это реагирует — в том случае, если прибор исправен, показания будут равны 0,5 В. Если стрелки тестера не ответили на вращение — это значит, что анализатор сломан и его необходимо заменить на новый.
Как работают уличные датчики движения для охраны периметра?
Если вольтметр показал исправность датчика, необходимо проверить проводку или обратиться к специалистам для полноценной диагностике всех систем автомобиля.
Кроме описанных выше причин поломок детекторов, они также могут выходить из строя по причине несоблюдения правил эксплуатации. Это относится абсолютно к любому прибору или устройству. Во всех инструкциях указан минимальный срок службы.
Многие жалуются, что он не соответствует фактическому. Но стоит знать, что данные сроки применимы лишь к тем приборам, которые используются согласно правилам эксплуатации. Если не следовать им, длительность жизни устройства значительно сократится.
Схема работы датчика скорости АКПП
Для продления времени работы датчиков скорости автомата нужно придерживаться простейших правил — придерживаться скоростного режима, своевременно менять масло в АКПП. Для автомобилей с автоматической коробкой не рекомендуется буксировать другие транспортные средства.
При соблюдении таких простых правил водитель может быть уверен, что датчик прослужит весь свой срок без сбоев (а может и гораздо дольше).
Несогласие с данными ограничениями и их игнорирование могут привести к поломке не только датчиков, но и других систем в автоматической коробке передач. Так что, лучше лишний раз подумать и не насиловать автомобиль, нежели вкладывать потом в ремонт массу времени, нервов и денег.
Понимание того, за что отвечает датчик скорости АКПП, детектор ОЖ, системы вентиляции и многое другое, поможет вовремя разобраться в неисправностях автомобиля и своевременно их устранить, либо обратиться на станцию технического обслуживания за квалифицированной помощью.
YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.