Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Типичным признаком появления этой ошибки является несвоевременное включение вентилятора охлаждения.

Вентилятор может включиться и постоянно работать, может хаотически включаться и выключаться, может не включиться даже тогда, когда тосол кипит и выливается через крышку расширительного бачка.

В нашем случае клиент обратился с жалобой, что вентилятор включается слишком поздно или вообще не включается. Или включается — но выключается через пару секунд работы.

Тестер показал наличие кода неисправности P0118. Мы завели двигатель и стали наблюдать за его температурой на экране ДСТ. Температура почти не менялась, пока мы не пошевелили проводку в районе датчика температуры ОЖ. При шевелении проводки температура резко поднялась и включился вентилятор.

Мы осмотрели разъем датчика и увидели, что он без фиксатора, с порванным уплотнителем и сломан посередине. Из-за этого влага и грязь попадали в разъем — что и привело к ухудшению качества контакта разъема и датчика и его неправильным показаниям.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

В подобных случаях единственно верное решение — менять разъем и чистить контакты датчика надфилем. Отрезаем старый разъем.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Берем новый разъем, зачищаем провода и соединяем их электромонтажной скруткой.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Не забываем одеть на провода термоусадочные трубки.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Термоусадку нагреваем и усаживаем, провода аккуратно скручиваем

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

и обматываем изолентой, начиная от разъема в сторону проводки автомобиля.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Не забываем капнуть по капле моторного масла в контакты. Постарайтесь, чтобы масло не попало на резиновый уплотнитель разъема — они не дружат между собой.

Присоединяем разъем к датчику. Подключаем сканер, шевелим проводку — убеждаемся, что на показания температуры это теперь никак не влияет. Ставим на место корпус воздушного фильтра, присоединяем ДМРВ, заводим машину, ждем…

Когда температура двигателя достигает от 101 до 105 градусов (в зависимости от блока управления и его прошивки) — вентилятор включается, работает около минуты — и выключается. Все так и должно быть — система охлаждения исправна!

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Кстати! Если у вас вот такой воздухозаборник старого образца — воспользуйтесь случаем и выкиньте его подальше! В противном случае, при проезде через даже не слишком глубокую лужу мотор засосет вместо воздуха воду. В лучшем случае — вы испортите ДМРВ. В худшем случае — испортите ДМРВ и гидроудар разнесет мотор на части.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Серия статей: ошибки двигателя. Ошибки

Продолжу серию статей по ошибкам двигателя.

P0115 Неисправность цепи датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Датчик температуры ОЖ обычно расположен в районе термостата. Во многих автомобилях установлено несколько датчиков температуры охлаждающей жидкости. Они обслуживают:

  • блок управления двигателя;
  • индикатор температуры двигателя на приборной панели;
  • систему включения вентиляторов радиатора охлаждения двигателя.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

В принципе, для контроля всех режимов достаточно одного датчика, который бы обслуживал все три основных назначения. Многоуровневый контроль необходим для того чтобы избежать крайне неприятных последствий перегрева двигателя.

Современные движки очень чувствительны к перегреву, особенно, если имеют алюминиевые блоки цилиндров. Если охлаждающую жидкость довести до кипения, иногда даже капиталка не помогает восстановить силовой агрегат.

Поэтому, если обнаружена ошибка, связанная с датчиком температуры ОЖ, необходимо сразу приступить к ее устранению.

Типичная ошибка автолюбителей – сразу менять датчик, даже не разобравшись, какой именно надо заменять, исправны ли цепи, идущие к нему.

Ошибка Р0115 может указывать и на неисправность датчика, но скорее всего, она свидетельствует о неисправности электропроводки, контактов разъемов датчика.

Для устранения неисправность желательно прозвонить электрическую цепь от блока управления двигателя к датчику.

Можно измерить величину напряжения, поступающего на датчик температуры. Для этого отсоединяют разъем от датчика. Подсоединяют к разъему мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт.

Мультиметр при включенном зажигании должен показывать напряжение от 2,5 до 5 Вольт. Если напряжение отсутствует, скорее всего, либо оборвана цепь питания, либо в блоке управления «вылетел» стабилизатор напряжения.

При такой неисправности часто после включения зажигания начинает вращаться вентилятор радиатора.

P0116 Неправильное значение / не откалиброван датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

Зависимость сопротивления датчика от температуры ОЖ носит обратный характер. При повышении температуры сопротивление датчика уменьшается. Стандартные значения: при температуре минус 30 градусов Цельсия сопротивление около 6 килоом, при температуре плюс 90 градусов Цельсия – падает до нескольких сотен Ом.

Проверить датчик просто даже в домашних условиях. Для этого требуется мультиметр, включенный в режим измерения сопротивления. Сначала датчик охлаждают в морозилке (там около минус 15 градусов Цельсия) и измеряют сопротивление. Затем датчик на пару минут погружают в кипящую воду (плюс 100 градусов Цельсия), также контролируют сопротивление.

Затем сверяют данные с параметрами, указанными в справочниках (можно по программе AUTODATA). Трудность такой «домашней сверки», прежде всего в том, что необходимо демонтировать датчик. Во время демонтажа датчика освобождается отверстие, через которое будет выливаться антифриз. На это время необходимо слить приблизительно половину антифриза или предусмотреть, чем приткнуть дыру.

Обычный болт здесь не подходит, так как резьба датчика нестандартная.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

P0117 Низкий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Данная ошибка уточняет предыдущую. Она может свидетельствовать об электрической неисправности датчика. Наряду с этим есть возможность, что рабочая зона датчика засорена либо есть повреждение (разрушение) этой зоны. В этом случае в районе разъема датчика могут быть микротрещины и утечки антифриза. Такой датчик подлежит замене.

При замене датчиков температуры следует строго руководствоваться справочниками. Иногда датчики температуры могут быть сдвоенные. Например в Гольфе, есть два сдвоенных датчика температуры. Их различают по цвету разъема: зеленый (коричневый) или синий. У таких датчиков разная распиновка.

Если вместо зеленого приобрести синий, оба датчика работать не будут. После установки нового купленного датчика на автомобиль его точно не обменяют. Если есть неуверенность, какой был предыдущий датчик, новый можно не устанавливать, просто подключить к нему разъем, и продиагностировать двигатель.

Если ошибок не будет, можно ставить на место и заливать антифриз.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 Высокий показатель датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Ошибка аналогична предыдущей. Необходимо также произвести измерение параметров в различных температурных режимах. Это можно делать, не демонтируя датчик.

Для этого необходимо измерить сопротивление холодного датчика (на холодном двигателе утром). Данные о температуре можно взять по показаниям уличного термометра.

Затем следует прогреть двигатель до рабочей температуры (около 90 градусов Цельсия). Вновь измерить сопротивление.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

P0119 Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Эта ошибка звучит, как приговор. Действительно, в большинстве случаев ошибка Р0119 свидетельствует о том, что датчик необходимо менять. Стоит датчик недорого, особенно китайский, которые также бывают неплохого качества. Если после демонтажа датчика обнаружится, что он сильно корродирован, следует подумать о замене антифриза.

P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки имеет обычно не менее 6-ти выводов, соответственно, более 6-ти контактов и проводов. При этом существует высокая вероятность, что один из проводников оборван, или имеется плохой контакт. Датчик расположен непосредственно на дроссельной заслонке. Следует снять его разъем, обработать контакты специальной жидкостью или силиконовой смазкой.

Если неисправность не устраняется, необходимо воспользоваться электрической схемой системой управления двигателя и «прозвонить все провода, ведущие к блоку управления двигателя.

Чтобы не заниматься длительной «пустой» работой, перед прозвонкой лучше подбросить заведомо исправный датчик, и убедиться, что виновата именно проводка.

Иногда внутренный обрыв или износ датчика может выдавать такую ошибку.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора Приора: где находится, как заменить

P0121 Неправильное значение/ не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А

Датчик положения дроссельной заслонки в большинстве автомобилей представляет два переменных резистора, работающих в противофазе. Когда один увеличивает сопротивление (при увеличении газа), другой наоборот его уменьшает.

Основными действующими лицами являются ползунки, которые перемещаются по напыленным на печатную (или керамическую) плату резисторам. В процессе постоянного «ползания» резисторы протираются, их сопротивление повышается.

Отремонтировать такую неисправность практически невозможно, датчик положения следует менять.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкостиТакая ошибка может возникнуть по причине отсутствия адаптации датчика положения после его замены. В большинстве автомобилей предусмотрена механическая или программная (диагностикой) адаптация.

P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Данная ошибка уточняет предыдущую. Иногда эта неисправность свидетельствует о коротком замыкании в электрической цепи. Не следует спешить заменять датчик, сначала лучше установить на его место подмену из числа бэушных.

P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

Последовательность действий при такой ошибке аналогична предыдущим неисправностям.

P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А

При отказе лучше сразу заменить датчик. Бывший в употреблении датчик с разукомплектованных авто будет оправданной и экономной заменой. Обычно датчики положения дроссельной заслонкой работают исправно. Основные причины выхода их из строя:

  • механическое повреждение;
  • попадание в их корпус посторонних жидкостей;
  • ускоренный износ при агрессивном стиле вождения (перегазовки, резкое и частое изменение скоростного режима).

P0125 Слишком низкая или слишком высокая температура охлаждающей жидкости

Основная причина такой неисправности – неправильная работа системы охлаждения двигателя.

Она может быть связана с:

  • засорением системы охлаждения;
  • некорректной работой датчика температуры ОЖ;
  • утечкой антифриза;
  • отказом термостата;
  • повреждением прокладки ГБЦ;
  • плохой работой вентиляторов (или неработоспособности);
  • наличием трещины в блоке двигателя.

При такой ошибке двигателя возможны очень серьезные последствия:

  • перегрев силового агрегата;
  • увеличенный износ двигателя (при недостаточной рабочей температуре).

Устранение неисправности следует начинать с проверки работы всех датчиков температуры ОЖ.

Затем необходимо произвести контроль работы двигателя с участием опытного моториста, проверить термостат, возможные утечки ОЖ, масла, повреждение прокладки ГБЦ, компрессию. Пока источник неисправности не будет обнаружен и устранен, автомобиль эксплуатировать нельзя.

P0126 Температура охлаждающей жидкости отличается от нормы

Данная ошибка является смягченной формулировкой предыдущей. Ее причины аналогичны, последствия также. Поэтому к ней также следует отнестись со всей строгостью, иначе со временем она перейдет в режим более серьезной Р0125.

Продолжение следует.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

TechDoc

для подготовки Нажмите здесь

ОПИСАНИЕ

В датчик температуры охлаждающей жидкости встроен термистор, сопротивление которого изменяется в соответствии с изменением температуры охлаждающей жидкости.Конструкция датчика и способ его подключения к ECM такие же, как и у датчика температуры воздуха на впуске.

УКАЗАНИЕ:При регистрации любого из кодов DTC P0115, P0117 и P0118 блок ЕСМ переходит в аварийный режим работы. Во время работы в аварийном режиме ЕСМ принимает в расчет значение температуры охлаждающей жидкости, равное 80°C (176°F). Аварийный режим работы продолжается до тех пор, пока не будет обнаружено нормальное состояние.

№ DTC Следующий шаг Условие обнаружения DTC Неисправный участок
P0115 Шаг 1 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
P0117 Шаг 4 Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Короткое замыкание в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости
P0118 Шаг 2 Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости в течение 0,5 с(логика диагностирования за 1 поездку)
  1. Обрыв в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Датчик температуры охлаждающей жидкости

УКАЗАНИЕ:При регистрации одного из данных кодов DTC проверьте температуру охлаждающей жидкости, войдя в следующие меню портативного диагностического прибора: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

Отображаемая температура Неисправность
-40°C (-40°F) Обрыв цепи
Не менее 140°C (284°F) Короткое замыкание

Схема соединений

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкостиУКАЗАНИЕ:С помощью портативного диагностического прибора считайте данные фиксированного набора параметров. Одновременно с записью в память кода DTC ECM сохраняет параметры состояния автомобиля и условий езды как данные фиксированного набора параметров. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, каким было соотношение воздух-топливо (обедненным или обогащенным) и пр.

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ)
  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:От 80°C до 100°C (176-212°F) при прогретом двигателе.

    Результат:

    Результат Следующий шаг
    Отображаемая температура: -40°C (-40°F) А
    Отображаемая температура: 140°C (284°F) или более B
    Отображаемая температура составляет 80-100°C (176-212°F) C

    УКАЗАНИЕ:

    1. При наличии обрыва в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру -40°C (-40°F).
    1. При наличии короткого замыкания в данной цепи портативный диагностический прибор указывает температуру 140°C (284°F).
А
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ОБРЫВА В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
    Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Убедитесь в надежности подсоединения датчика температуры охлаждающей жидкости.

  1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Соедините контакты 1 и 2 разъема датчика температуры охлаждающей жидкости со стороны жгута проводов.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:Не менее 140°C (284°F).

  1. Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

NG
OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)  
3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
    Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B3-2 — B31-97 (THW) Всегда Менее 1 Ом
    B3-1 — B31-96 (ETHW) Всегда Менее 1 Ом
  1. Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ECM)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  
4.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ В ЖГУТЕ ПРОВОДОВ)
    Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

  1. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.

  1. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Coolant Temp.

  1. Считайте значение, отображенное на диагностическом приборе.

    Номинальное значение / Номинальный режим:-40°C (-40°F)

  1. Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

NG
OK
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (Нажмите здесь)  
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ – ECM)
    Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости
  1. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.

  1. Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

    Номинальное сопротивление:

    Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
    B3-2 или B31-97 (THW) — масса Всегда 10 кОм или более
  1. Вновь подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости.

NG
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ — ECM)
OK
ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)  

© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2021

Ошибка P0118 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — высокий уровень сигнала

Ошибка P0118 указывает на высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.

Что означает ошибка P0118

Ошибка P0118 является общим кодом ошибки, который указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил слишком высокое напряжение в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости (более 4,91 В).

Причины возникновения ошибки P0118

Если выходное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости составляет более 4,91 В, ECM автомобиля фиксирует неисправность в цепи датчика и регистрирует код ошибки P0118.

Каковы симптомы ошибки P0118?

  • При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. ECM переведет двигатель в аварийный режим, заменив неправильные показания датчика температуры охлаждающей жидкости значением в 80°C (176°F).
  • Двигатель автомобиля может запускаться с трудом в холодном состоянии. В прогретом состоянии двигатель запускается нормально.
  • Двигатель автомобиля может работать неустойчиво до тех пор, пока не прогреется.
  • После прогрева двигатель обычно работает нормально.

Примечание: симптомы данной ошибки могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля.

Как механик диагностирует ошибку P0118?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Визуально осмотрит датчик температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующие электрические провода и разъем
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P0118
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0118 снова
  • Проверит электрические провода и разъем датчика температуры охлаждающей жидкости на предмет коррозии и наличия повреждений
  • Понаблюдает за показаниями датчика температуры охлаждающей жидкости в режиме реального времени, используя сканер
  • При необходимости заменит датчик температуры охлаждающей жидкости, соответствующие электрические провода и разъем или модуль управления двигателем (ECM)

Частые ошибки при диагностировании кода P0118

  • Пренебрежение визуальным осмотром датчика температуры охлаждающей жидкости, а также соответствующих электрических проводов и разъема
  • Несоблюдение протокола диагностирования
  • Поспешная замена датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Пренебрежение проверкой нового датчика температуры охлаждающей жидкости перед его окончательной установкой. После подключения датчика необходимо проверить, какое значение температуры датчик передает на ECM автомобиля

Насколько серьезной является ошибка P0118?

При появлении ошибки P0118 ECM автомобиля переведет двигатель в аварийный режим. Пребывание в аварийном режиме может привести к неустойчивой работе двигателя, что будет длиться до тех пор, пока двигатель не прогреется до нормальной рабочей температуры.

Возможно увеличение расхода топлива и накопление чрезмерного количества углерода на компонентах двигателя. Вождение автомобиля, работающего в аварийном режиме, в течение длительного времени может привести к возникновению ряда других проблем, включая проблемы с системой зажигания.

Также вентиляторы системы охлаждения могут работать непрерывно.

Какой ремонт может исправить ошибку P0118?

  • Ремонт или замена электрического разъема датчика температуры охлаждающей жидкости
  • Ремонт или замена электрических проводов, относящихся к датчику температуры охлаждающей жидкости
  • Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0118

Наиболее распространенной причиной возникновения ошибки P0118 является обрыв цепи датчика температуры охлаждающей жидкости.

Нужна помощь с кодом ошибки P0118?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на выездную компьютерную диагностику или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкости

Ошибка P0128 – Неисправность термостата охлаждающей жидкости

Описание ошибки 

Код ошибки P0128 означает, что охлаждающая жидкость двигателя нагревается недостаточно о быстро. Другими словами, проблема кроется в том, что в течении заданного времени не достигается рабочая температура двигателя. Нужное время, блок управления двигателем (ECM) определяет исходя из температуры окружающей среды.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкостиНеисправный термостат

  • Возможные причины:
  • Наиболее распространенной причиной появления ошибки является термостат охлаждающей жидкости двигателя, который заклинило, и он не двигается или же он преждевременно открывается.
  • Следующая причина – проблемы связанные с датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя или его проводкой.
  • Кроме этого причинами могут быть:
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • Недостаточное время прогрева двигателя;
  1. Если система охлаждения не имеет утечек, уровень жидкости в норме, то обычно проблема решается заменой термостата.
  2. Симптомы ошибки P0128
  3. Даже если двигатель работает достаточно долго температура охлаждающей жидкости двигателя не достигает нужного значения.
  4. Диагностика неисправности

Методы диагностики у разных механиков могут быть разными, но первое что нужно сделать это проверить насколько горячий шланг от радиатора к термостату. Обычно он расположен сверху.

Если шланг радиатора нагревается медленно или не нагревается совсем, то причина в том, что термостат находится в закрытом состоянии. Если шланг становится горячим внезапно, как должно быть, но есть ошибка, то нужно проверить значения датчика температуры охлаждающей жидкости.

Сделать это можно при помощи диагностического сканера. Полученные значения нужно сравнить с показаниями инфракрасного термометра. Если показания не сопвадают то проблема находится в датчике температуры, его разъеме или проводке.
Возможные симптомы:

  • Горит индикатор «Check engine»
  • Не растет значение индикатора температуры двигателя

Частые ошибки при диагностике кода P0128
Самая частая ошибка – это замена термостата без проведения полной диагностики автомобиля.

Если спросить любого механика об ошибке P0128, то, 9 из 10 скажут, что неисправен термостат. И они будут правы в большинстве случаев. Но иногда причина кроется совсем не в термостате, и его замена не исправляет ситуацию.

Ошибка p018 датчика температуры охлаждающей жидкостиНасколько серьезна ошибка P0128? 
Ошибка P0128 не критична для эксплуатации автомобиля. Однако, если машину не отремонтировать в течении длительного времени, существует небольшая вероятность того, в моторное масло попадет влага, которая может привести к повреждению двигателя. Поскольку двигатель полностью не прогревается, конденсат, образуемый внутри не испаряется и может попасть в моторное масло.

Ошибка P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата

Код неисправности OBDII P0128 — температура охлаждающей жидкости ниже температуры открытия термостата. Coolant Temperature Below Thermostat Regulating.

Эта ошибка означает, что двигатель не достигает ожидаемой температуры после работы в течение достаточного долгого времени. Другими словами, для прогрева требуется слишком много времени. Часто этот код вызывает включение и выключение индикатора Check Engine при низких температурах.

Симптомы

С кодом P0128 может не быть никаких симптомов или может присутствовать любой из следующих:

  • Двигатель слишком долго прогревается в холодную погоду.
  • Температура двигателя падает при движении по трассе.
  • Кондиционер и (или) указатель температуры перестают работать и (или) после того, как загорится индикатор Check Engine (GM).

Причины

Общие причины включают в себя:

  • Неисправный термостат.
  • Дефекты уплотнения термостата, позволяющие охлаждающей жидкости обойти закрытый термостат.
  • Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости
  • Не выключается вентилятор радиатора.
  • Неисправен датчик температуры воздуха на впуске (IAT).
  • Ошибка программного обеспечения блока управления двигателя.

Как диагностировать код P0128?

Сначала необходимо выполнить базовую проверку под капотом. В норме ли уровень охлаждающей жидкости?

Не поврежден ли разъём датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и правильно ли он подключен?

Следующим шагом является проверка правильности работы датчика температуры двигателя.

Возьмите диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque и проверьте температуру двигателя. Когда он холодный, она должна быть близка к температуре наружного воздуха. Проедьте 10 минут и снова проверьте температуру, она должна быть близка к  80−100 °C.

Без диагностического прибора датчик температуры двигателя можно проверить с помощью мультиметра. Сопротивление между клеммами датчика должно меняться в зависимости от температуры в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве по ремонту.

Испытание термостата затруднительно, так как он может работать большую часть времени, но периодически зависать. В большинстве случаев при наличии кода P0128 термостат меняется. Однако в некоторых автомобилях проблему можно решить, перепрограммировав блок управления двигателя (ЭБУ).

Примеры автомобилей с ошибкой P0128

  • Во многих легковых и грузовых автомобилях GM (Chevrolet Trailblazer, Silverado, HHR и других моделях) код P0128 часто вызывается залипающим термостатом. В некоторых автомобилях GM, когда установлен код P0128, перестает работать указатель температуры, и постоянно работают вентиляторы охлаждения радиатора. Замена термостата часто решает проблему, если нет каких-либо других проблем.
  • Бюллетень по ремонту (TSB) GM от 2007 года рекомендует перепрограммировать ЭБУ как решение ошибки P0128 для моделей Chevrolet Malibu, Impala, Pontiac G6 2006 года и некоторых других.
  • В бюллетене технической поддержки Nissan (TSB) от апреля 2009 года для автомобилей Nissan Altima и Sentra 2007 года упоминается проверка номера блока управления двигателя с помощью диагностического прибора и перепрограммирование его, если номер соответствует одному из перечисленных в бюллетене.
  • В некоторых более ранних моделях автомобилей Mazda 3 и Mazda 5 код P0128 может быть вызван неправильной калибровкой ЭБУ. Решение состоит в том, чтобы перепрограммировать ЭБУ с помощью обновленного программного обеспечения, а в некоторых Mazda 3, выпущенных до 2004 года, также заменить термостат на обновленную деталь.
  • Несколько бюллетеней технической поддержки Chrysler для нескольких моделей Jeep и Dodge рекомендуют перепрограммировать блок управления двигателя, если диагностируется код P0128.
  • Другой бюллетень технической поддержки Chrysler для Dodge Challenger 2009−2010 г. в. и Dodge Magnum / Charger и Chrysler 300 2008−2010 г. в. описывает проблему, когда термостат может сдвинуться с места, позволяя охлаждающей жидкости проходить через него, и установится код P0128. Решение состоит в том, чтобы добавить прокладку и заменить корпус термостата обновленной деталью.

Вам также может понравиться

P2185 – Код ошибки OBD-II

Этот код указывает, что PCM получил сигнал от датчика температуры двигателя, что у двигателя есть (или в настоящее время) проблема с системой охлаждения. Это также указывает на то, что двигатель, вероятно, должен быть выключен, чтобы выяснить причину кода. Эксплуатация перегреваемого двигателя может привести к катастрофическому отказу двигателя.

Параметры набора кодов

Любое показание температуры, которое превышает заранее определенное количество градусов (225 является нормой), приведет к тому, что код будет сохранен в PCM, и вскоре загорится индикатор сервисного двигателя.

Симптомы

Симптомы могут варьироваться от совсем до появления дыма в двигателе, когда он отрыгивает и тикает. Лампа сервисного двигателя вскоре наверняка будет сопровождать эти симптомы, и в некоторых моделях имеется встроенный выключатель двигателя, если температура двигателя становится слишком высокой.

Общие причины

Типичными причинами перегрева двигателя являются низкие уровни охлаждающей жидкости двигателя, неисправный вентилятор (-ы) охлаждения, выдувные или треснувшие головки (-и) цилиндра, неисправный радиатор или неисправный термостат. Этот код также может быть вызван неисправным датчиком температуры охлаждающей жидкости, коротким замыканием или обрывом электрической цепи или неисправным PCM. PCM сбой встречается редко.

Распространенный ошибочный диагноз

Наиболее распространенный ошибочный диагноз, сделанный во время ремонта системы охлаждения двигателя, связан с поспешной диагностикой и попыткой ремонта.

Как правило, протекающие компоненты системы охлаждения заменяются без предварительного тестирования всей системы охлаждения. Это может привести к расходам средств, что может привести к разочарованию.

Способность тщательно составить план действий для любого ремонта автомобиля (или обстоятельств) зависит от полной диагностики.

Диагностика

  • Двигатель оборудован датчиком температуры (обычно двух- или трехпроводным датчиком переменного сопротивления), который обеспечивает PCM данными
  • Датчик имеет провод напряжения (обычно это опорный сигнал 5 В) и провод заземления.
  • РСМ использует провод опорного напряжения для контроля температуры двигателя
  • Как температура двигателя увеличивается, уменьшается сопротивление датчика и увеличивается опорное напряжение
  • Когда двигатель холодный, сопротивление датчика высокое, вождение опорного напряжения к PCM вниз
  • ИКМ принимает показания входного опорного напряжения, как к колебаниям температуры двигателя и реагирует соответствующим образом
  • Если температура двигателя слишком высока, код сохраняется и вскоре загорается лампа сервисного двигателя.
    Любое транспортное средство, в котором двигатель чрезмерно перегрелся, должно пройти тщательную диагностику системы охлаждения двигателя перед выполнением любого ремонта.
  • В большинстве случаев этот диагноз должен включать упреждающий химический блок-тест
  • В этом испытании используется специальное прикладное устройство для улавливания пара из системы охлаждения двигателя, где химический агент реагирует на любые найденные в нем углеводороды.
  • Проверяя наличие углеводородов в системе охлаждения двигателя, технический специалист может убедиться, что замена таких компонентов, как термостат, водяной насос, шланги охлаждающей жидкости, радиатор отопителя или радиатор, эффективно устранит перегрев, исключив блок и головку блока цилиндров ( или прокладка головки блока цилиндров) повреждение
  • После устранения возможности неисправного блока цилиндров или головки цилиндров устранить проблему можно просто, используя тестер давления системы охлаждения для определения утечки охлаждающей жидкости, а затем устраняя ее.
  • Если утечки охлаждающей жидкости не обнаружены, подозревайте термостат, охлаждающий вентилятор или радиатор (циркуляция).
    Если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии и не перегревается, подозревайте неисправный датчик температуры двигателя.
  • Сканер или считыватель кода, цифровой вольтметр и доступ к схеме подключения производителя будут необходимы для успешной диагностики этого кода
  • Начните диагностику с визуального осмотра всей проводки и разъемов
  • При необходимости отремонтируйте или замените поврежденную, отсоединенную, закороченную или корродированную проводку, разъемы и компоненты.
  • Всегда проверяйте систему после завершения ремонта, чтобы обеспечить успех.
    Если вся проводка системы, разъемы и компоненты (включая предохранители) находятся в нормальном рабочем состоянии, подключите сканер (или считыватель кодов) к диагностическому разъему и запишите все сохраненные коды и данные стоп-кадра
  • Эта информация может быть чрезвычайно полезна при диагностике периодических состояний, которые могли способствовать сохранению этого кода
  • После того, как коды удалены, управляйте транспортным средством, чтобы видеть, возвращается ли код
  • Если код не может быть немедленно возвращен, у вас может быть прерывистое состояние
  • Прерывистые состояния могут оказаться довольно сложной задачей для диагностики, и в крайних случаях может потребоваться ухудшение состояния, прежде чем будет поставлен правильный диагноз.Для этого отсоедините электрический разъем от датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя и проверьте эталонное напряжение.
  • Обычно это 5 вольт, но для получения более подробной информации обратитесь к руководству по эксплуатации вашего производителя.
  • Если присутствует сигнал 5 В при включенном зажигании в рабочее положение, проверьте провод заземления датчика.
  • Если присутствуют как опорный сигнал, так и сигнал заземления, проверьте сопротивление датчика, используя таблицу температуры производителя к сопротивлению.
  • Сравните ваши результаты со спецификациями производителя и замените датчик, если он не соответствует
  • Очистите коды и протестируйте автомобиль, чтобы убедиться, что ремонт прошел успешно
  • Если датчик и напряжение на датчике находятся в пределах приемлемых спецификаций, отсоедините электрический разъем PCM и проверьте целостность цепи и сопротивление между датчиком и PCM.
  • При необходимости отремонтируйте или замените схему и компоненты системы и проведите повторную проверку системы.
    Если все системные схемы и датчики проверены, подозревайте неисправный PCM, но имейте в виду, что отказ PCM является редким, и замена PCM потребует перепрограммирования.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]