Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик холла на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик скорости на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик скорости на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Нива

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик холла на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Бачок тормозной жидкости в сборе с датчиком на ВАЗ 2101-2107

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Бачок тормозной жидкости в сборе с датчиком на ВАЗ 2101-2107

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик контроля лампы давления масла ВАЗ 2101-2106, 2107 пр-во Волга Инвест

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, Калина, Нива 4х4, Нива ШевролеHOFER HF750931

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик указателя уровня топлива а/м ВАЗ 2101, ВАЗ 2103, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 «Пекар»

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости ВАЗ 2101, 2107 РЕМКОМ 02046RK

Датчик указателя уровня топлива ВАЗ-2101-2107 2107.3827

Датчик аварийного давления масла а/м ВАЗ 2101-2107 «ЭМИ»

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости на ВАЗ 2101-2107

Выключатель сигнала торможения ВАЗ-2101-2107, ГАЗ-3307 19.3720 / ВК412

Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2101-2107 (в блок) ТМ-106 «АВТОКОМ» г.Калуга 2101-3808600

Датчик холла Калуга на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Ока

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Датчик указателя температуры воды Лузар на ВАЗ 2101- 2107, 2108-1099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Нива

Датчик указателя температуры воды Лузар на ВАЗ 2101- 2107, 2108-1099, 2110-2112, 2113-2115, Лада Калина, Нива

Датчик кислорода (лямбда-зонд) SM-TECH на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6

Датчик кислорода (лямбда-зонд) DELPHI 177 на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта

Датчик кислорода (лямбда-зонд) SM-TECH на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта 1,6

Датчик холла Калуга на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4, Ока

Датчик уровня топлива РемКом на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 карбюратор

Датчик скорости а/м ВАЗ 2101 — 21078 «СЧЕТМАШ»

Выключатель сигнала торможения ВАЗ-2101-2107, ГАЗ-3307 19.3720 / ВК412

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости РемКом на ВАЗ 2101-2107

Имитатор датчика скорости для ЭУР

Датчик холла РемКом на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-2107, 2108-2115, Лада 4х4, Шевроле Нива

Прокладка датчика указателя уровня топлива на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115, Лада Нива 4х4

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости на ВАЗ 2101-2107

Датчик уровня топлива РемКом на ВАЗ 2101, 2103, 2105, 2106, 2107 карбюратор

Датчик кислорода (лямбда-зонд) DELPHI 177 на ВАЗ 2101-2107 1,5 л, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора, Калина, Гранта

Датчик холла РемКом на ВАЗ 2101-2107, Лада Нива 4х4

Датчик расхода воздуха SIEMENS VDO на ВАЗ 2101-2107

Датчик аварийного уровня тормозной жидкости РемКом на ВАЗ 2101-2107

Датчик расхода воздуха SIEMENS VDO на ВАЗ 2101-2107

Датчик включения электровентилятора на ВАЗ 2103-2107

Датчик включения электровентилятора 87/82°С Лузар на ВАЗ 2103, 2104, 2106, 2107

Датчик заднего хода ЭМИ на 4 скоростную коробку передач ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Датчик указателя уровня топлива ДУТ-12 Саратов на ВАЗ 2105, 2106, 2107 инжектор

Колодка к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ) Siemens для ВАЗ 2105, 2107

Датчик уровня топлива ДУТ-6М на ВАЗ 2105, 2107 инжектор

Жгут системы зажигания (от контроллера) 21074-3724026 на ВАЗ 2107 с Евро3 2 датчика кислорода

Прокладка датчика указателя уровня топлива на ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115, Лада Нива 4х4

21070-1101125 ДУТ карбюраторный

Датчик уровня топлива ДУТ-12 Саратов на ВАЗ 2105, 2106, 2107 инжектор

Датчик включения электровентилятора 87/82°С Лузар на ВАЗ 2103, 2104, 2106, 2107

Датчик заднего хода ЭМИ на 4 скоростную коробку передач ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107

Датчик включения электровентилятора на ВАЗ 2103-2107

Датчик уровня топлива ДУТ-6М РемКом на ВАЗ 2105, 2107 инжектор

Жгут системы зажигания (от контроллера) 21074-3724026 на ВАЗ 2107 с Евро3 2 датчика кислорода

Датчик уровня топлива ДУТ-6М РемКом на ВАЗ 2105, 2107 инжектор

Датчик указателя уровня топлива ДУТ-7 РемКом на ВАЗ 2104

Датчик уровня топлива РемКом на ВАЗ 2104 карбюратор

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2104

Датчик температуры воздуха без разъёма VDO K320 на ВАЗ 2113-2115, 2110-2112, Лада Приора (без кондиционера)

Датчик фаз ВИЭ (аналог 141,3855) на 8 кл ВАЗ

Датчик уровня топлива РемКом на ВАЗ 2104 карбюратор

Датчик указателя уровня топлива на ВАЗ 2104

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ket Gauge LED 602702 60mm

Датчик температуры выхлопных газов Ket Gauge LED 602708 60mm

Датчик давления масла Ket Gauge LED 602704 60mm

Датчик температуры выхлопных газов DEFI BF 60mm

Датчик давления турбины Ket Gauge LED 602707 60mm

Датчик напряжения Ket Gauge LED 602701 60mm

Датчик температуры масла Ket Gauge LED 602703 60mm

Датчик давления масла DEFI BF 60mm

Датчик температуры охлаждающей жидкости DEFI BF 60mm

Датчик температуры масла DEFI BF 60mm

Датчик давления турбины DEFI BF 60mm

Датчик вакуума DEFI BF 60mm

Датчик температуры охлаждающей жидкости DEFI BF 60mm

Датчик давления масла Ket Gauge LED 602704 60mm

Датчик температуры выхлопных газов Ket Gauge LED 602708 60mm

Датчик температуры масла Ket Gauge LED 602703 60mm

Датчик вакуума DEFI BF 60mm

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВИЭ 39.3855/1

Датчик указателя уровня топлива 21073-3827010 ДУТ-6 М Ульяновск

Датчик температуры охлаждающей жидкости Ket Gauge LED 602702 60mm

Датчик напряжения Ket Gauge LED 602701 60mm

Датчик давления турбины DEFI BF 60mm

Датчик давления турбины Ket Gauge LED 602707 60mm

Датчик температуры масла DEFI BF 60mm

Датчик температуры выхлопных газов DEFI BF 60mm

Датчик температуры для а/м ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2115 (ТМ-106) «LUZAR»

Ваз 2107: замена датчика температуры и датчика включения вентилятора

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик (измеритель, контролер здесь и далее), показывающий нагрев жидкости, охлаждающей двигатель (ДТОЖ)

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя.

Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО.

Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Диагностика неисправности

Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).

Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе).

 Итак:

  • Если вы предполагаете, что контролер  (ДТОЖ) на вашем авто ваз 2107 дает недостоверные показания о нагреве жидкости в системе охлаждения, то вам  необходимо проверить его работу  на нагретом двигателе.
  • Включаем зажигание, снимаем наконечник провода с измерителя температуры жидкости и замыкаем его на корпус двигателя.
  •  Если при этом стрелка индикатора нагрева, расположенного на приборной панели отклоняется вправо, вплоть до красной зоны,  это означает, что измеритель температуры жидкости системы охлаждения (сокращенно ДТОЖ) неисправен.
  •  Если не происходит  перемещения стрелки, это означает обрыв цепи .

Индикатор температуры (нагрева) жидкости  системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения

 Показания индикатора:

  • Белый сектор – холодный двигатель;
  • Зеленый сектор – нормальная температура работающего двигателя;
  • Красный сектор – двигатель закипел (перегрев).

Инструменты

 Понадобится:

  • Торцовый ключ на 21, либо глубокая головка на 21, подойдет и свечной ключ
  • Емкость для слива жидкости из системы охлаждения
  • Новый измеритель

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

 Итак:

  • Измеритель нагрева находится  на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
  •  Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
  • Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
  • Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод и выкручиваем измеритель нагрева жидкости

  •  На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо  дополнительных уплотнителей не требуется

Установка измерителя температуры жидкости  в системе охлаждения на ваз 2107

 Итак:

  •  Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
  •  Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Датчик (контролер) включения вентилятора

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно  проверить исправность датчика вентилятора.
 Итак:

  •  Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
  • Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор включается – это доказывает  неисправность контролера включения вентилятора.
Читайте также:  Датчик включения вентилятора Приора: где находится, как заменить

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Используя ключ на  30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не  потерять его.

Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

 Итак:

  • Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера  в емкость наполненную водой
  •  Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания  контактов контролера включения вентилятора
  •  Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и  92° Цельсия

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

  • Устанавливаем контролер  включения вентилятора в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Вот и все,  как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Датчик температуры топлива

О неисправности его обычно сообщает  контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”.
 Датчик температуры:

  • С 1995 года в комплектацию некоторых инжекторных моделей ваз 2107 входит контролер температуры нагрева топлива.
  • Он предназначен, чтобы контролировать нагрев горючего внутри бензобака, и является термистором.
  •  Сопротивление термистора меняется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
  •  Термистор закреплен на сборке датчика, контролирующего расход топлива, которая, помещена внутрь бака.

К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы  OBD неисправности соответствующего кода.

Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную  память OBD кода  неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”.

Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт,  очистите память системы.

 Начинаем:

  • Снимаем заднее сиденье, затем крышку, открывающую доступ к сборке насоса топлива и датчика расхода/температуры топлива.
    Проверяем исправность подачи питания к контролеру нагрева топлива. Отсоединяем электропроводку от сборки насоса и  датчика расхода/температуры топлива.
  • Подключаем плюсовой щуп вольтметра розово-синему проводу разъема, а отрицательный – черному проводу.
  • Включаем зажигание, показания прибора должны составлять 5.0 Вольт.
  •  Иначе проверяем состояние электропроводки между датчиком и  его РСМ/массой. Если с проводкой все  в порядке, отгоняем автомобиль на СТО для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
  • Омметром замеряем сопротивление между клеммами датчика расхода/температуры топлива.
  •  Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно быть около  2300 ÷ 2700 Ом. Наиболее точная проверка функционирования датчика производится при снятии его с авто и опускании в сосуд с водой,подогреваемый на огне.
  •  Сравниваем результаты измерений в соответствии с картой смены сопротивления.
  • Неисправный контролер  заменяем.

Замена

Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива.
Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем  в обратном порядке новый измеритель.

Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок  системы ОВD.

Проверка указателя и замена датчика температуры двигателя ВАЗ-2107

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ-106, ввернутым в головку цилиндров. В датчике установлен терморезистор (резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры).

  • Рассмотрим характерные неисправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя.
  • Стрелка прибора постоянно находится в красной зоне
  • При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика.
  • Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.
  • В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на «массу».

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя зеленый провод с белой полосой и включаем зажигание.

  1. Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель температуры охлаждающей жидкости исправен, а поврежден провод.
  2. Стрелка прибора постоянно находится в начале шкалы
  3. При включенном зажигании отсоединяем провод от датчика и соединяем его с «массой».
  4. Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.
  5. Если стрелка не отклонилась, снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов) и соединяем с «массой» вывод указателя температуры, к которому подсоединяется зеленый провод с белой полосой
  6. Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем температуры.
  7. Проверить датчик можно омметром.

Исправный датчик при температуре жидкости 20–25°С (стрелка указателя находится в начале шкалы) должен иметь сопротивление 1000–5000 Ом, а при 90–100°С (начало красной зоны по прибору) – 100–110 Ом. Датчик неразборный – ремонту не подлежит.

Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости

  • Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор
  • Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен в головку блока цилиндров с правой стороны.
  • Меняем датчик на остывшем двигателе.
  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор
  • Датчик температуры ВАЗ 2107: карбюратор и инжектор
  • Отсоединяем наконечник провода от вывода датчика.
  • Ключом «на 22» (или свечным ключом) отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Перед установкой нового датчика проверяем его исправность и убеждаемся, что его уплотнительная алюминиевая прокладка не имеет повреждений

Подсоединяем провод, заливаем охлаждающую жидкость. В случае утечек подтягиваем датчик.

Показать все датчики ваз 2107 принцип работы. Система управления двигателем

Где находится

За все время производства автомобиля рассматриваемой модели было выпущено достаточно много различных модификаций. Но стоит отметить: на большинстве автомобилей ВАЗ 2106 датчики устанавливаются в специальных гнездах на блоках цилиндров.

Последние выпускаемые модели автомобиля ВАЗ 2106 снабжались термостатами специальной конструкции. Температурный датчик, контролирующий состояние антифриза, располагался в них. Но подобные конструкции встречаются сравнительно редко.

  Надежный метод прикрепления присоски к лобовому стеклу

В последнем случае датчик находится рядом с патрубком – именно по нему горячий антифриз попадает в радиатор. Благодаря такому расположению удается получать максимально точные данные.

Сам датчик, в силу простоты своей конструкции, выходит из строя сравнительно редко. Проблемы возникают при длительной многолетней эксплуатации. Постепенно терморезистор меняет свое сопротивление.

В следствием чего электронный блок управления получает неправильные данные.

Основные признаки неисправности датчика:

присутствие большого количества окислов на поверхности корпуса – при наличии зеленого налета (оксид латуни) причина поломки кроется именно в нем;

  • существенное увеличение расхода бензина – неправильные данные, передаваемые на электронный блок управления, нередко приводят к повышению подачи количества топлива при отсутствии на то необходимости;
  • проблемы в работе мотора – его сложно завести на холодную, двигатель неожиданно глохнет, работает на холостых оборотах нестабильно.

Ремонтировать температурный датчик на ВАЗ 2106 не имеет смысла. При возникновении поломки его следует просто заменить на новый. Стоимость его составляет от 200 рублей.

Диагностика

Проверить датчик включения вентилятора можно замером сопротивления при различных температурных условиях. Для этого используют тестер (мультиметр) в режиме омметра и измеряется сопротивление запчасти. Оно должно снижаться пропорционально нагреву ОЖ, как уже было сказано, чем выше нагрев, тем ниже сопротивление.

Проверку сопротивлений можно проводить не снимая его с машины, для этого достаточно снять фишку и проводить измерения на контактах детали и прогревать двигатель контролируя его нагрев по прибору на панели. Таблицу с ориентировочными значениями зависимости сопротивления от температуры смотрите ниже.

  • Перед установкой нового контролера, можно проверить изменение сопротивления в емкости с нагретой водой.
  • Проверить электродвигатель можно подав напряжение от аккумулятора, голубой провод — «+», голубой с черным или просто черный это «-«.
  • Случается, что запуск вентилятора происходит при нестандартно больших температурных значениях, это говорит о его неисправности.

Если при проверке выясняется, что электродвигатель, предохранитель, датчик все исправно, в этом случае нужно проверить исправность реле. Бывает что просто выгорают контакты. На фото ниже

Реле вентилятора на ВАЗ 2107 инжектор находится на дополнительном блоке под «бардачком» (см. фото) оно крайнее слева номер 23-3787.

Реле вентилятора ваз 2107 (инжектор)

  2.16 Давление в шинах. Давление в шинах лада приора

Если Вам нечем заменить данное реле, то можно починить его. Контакт крепиться на пластине и чтобы восстановить его работоспособность достаточно поджать контакт. Для этого:

  1. разбираем реле;
  2. отгибаем верхний упор пластины;
  3. приподнимаем пластину с контактом для удобного доступа;
  4. поджимаем контакт;
  5. собираем обратно.

Следует заметить, что со временем поломка повторяется, проверено.

Шкала температуры ваз 2107

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Датчик температуры охлаждающей жидкости – благодаря нему вы узнаёте какую температуру имеет охлаждающая жидкости которая находиться в двигателе вашего автомобиля, а узнаёте вы это посредством того что смотрите на приборную панель на которой есть отдельная индикаторная шкала которая показывает температуру самой жидкости, некоторые люди эту шкалу ещё называют «шкала температуры двигателя», но на самом деле это не совсем так, потому что датчик считывает лишь нагревание самой жидкости а не всего двигателя в целом, но со временем этот датчик выходит из строя и если автомобиль инжекторного типа то он машина начинает выбрасывать в атмосферу гораздо больше вредных веществ и расход топлива у неё тоже увеличивается, почему увеличиться расход и вредные вещества будут большей выбрасываться в атмосферу, спросите вы?

Читайте также:  Датчик коленвала ВАЗ-2109: инжектор, где находится, неисправности

Всё дело в том, что данный датчик на инжекторных автомобилях, кроме того чтобы просто показывать температуру охлаждающей жидкости, ещё и в добавок делает смесь беднее и богаче, то есть если двигатель у вас ещё холодный то датчик это определяет и посылает информацию на сами мозги, которые и настраивают автомобиль увеличивая чуть-чуть его обороты чтобы он просто быстрее нагрелся, а когда двигатель прогревается то этот же самый датчик сообщает на мозги, как бы двигатель прогрелся обороты можно чуть убавить, а после того как обороты будут убавлены то сама смесь чуть обеднится и как уже было сказано чуть ранее, выхлоп станет чище из-за того что смесь будет более бедная. (О том что такое бедная и богатая смесь, более подробно смотрите в статье под названием: «Что такое бедная и богатая смесь»)

Примечание!
Для того чтобы произвести замену датчика температуры жидкости, вам нужно будет запастись следующими инструментами: Во-первых вам нужно будет взять с собой торцевой ключ на очень большой размер где то 21, либо же если нет такого ключа то возьмите глубокую накидную головку с удлинителем который будет идти с ней, либо же просто возьмите самый обычный гаечный ключ для того чтобы вывернуть сам датчик и ещё вам нужно будет запастись небольшой ёмкостью, для того чтобы вы могли слить в неё часть охлаждающей жидкости которая выльется из головки блока во время замены!

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
Он располагается в головки блока цилиндров и закрыт от попадания грязи в добавок защитным чехлом, в этой самой головки блока цилиндров кстати есть ещё специальное отверстие как раз таки под этот самый датчик, в этом отверстие присутствуют ещё риски по которым и вкручивается сам датчик, более подробное его местонахождение вы сможете увидеть на фото ниже:

Когда нужно менять датчик охлаждающей жидкости?
Он заменяется как уже было сказано ранее, в том случае если он начал давать неверные показания, на карбюраторных двигателях особой роли данный датчик не играет, а вот уже на инжекторе мозгам будет подаваться совершенно неверная информация в связи с которой работать автомобиль начнёт неправильно, вот к примеру если у вас двигатель будет холодный а датчик в это время будет показывать то что двигатель уже прогрелся, то прогревать его вы будете дольше в холодную погоду так как двигатель будет работать в якобы прогретом режиме при этом обороты повышаться не будут, а зачем им повышаться то если датчик показывает то что двигатель прогрет, сам контроллер не может же понять то что двигатель ещё холодный, так как он получает информацию только с датчиком и всё.

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Прежде чем начать замену, обязательно помните то что заменять данный датчик нужно только на холодном двигателе, так как после того как вы его извлечёте из того самого отверстия, то из этого отверстия сразу же потечёт охлаждающая жидкость, а если двигатель будет очень горячий (При горячем двигателе давление в системе очень сильно возрастает), то из этого отверстия не потечёт охлаждающая жидкость, а просто выплеснется под очень сильным напором да и ещё будет она при этом очень горячая и если она вдруг попадёт на вас, то возможно нанесёт ожоги поэтому с температурой данной жидкости будьте очень аккуратны!

Да ещё кой что перед покупкой какого либо датчика просмотрите на старом вашем датчике маркировку которая на нём нанесена и уже по ней покупайте новый датчик, потому что они должны будут обязательно сходиться между собой и да к слову, на большинстве автомобилей классического производства применяется датчик температуры охлаждающей жидкости типа ТМ 106, поэтому учтите это тоже перед покупкой!

Перед тем как вы приступите к работе, обесточьте так же аккумуляторную батарею чтобы на 100% обезопасить провода от короткого замыкания, а то если на них попадёт влага тогда они у вас могут сгореть поэтому будьте более аккуратны! (Более подробно о том как обесточит аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора» в пункте 1)

Снятие:
1) В самом начале операции снимите защитный чехол с датчика и отсоедините провод который к нему ещё подсоединяется, после чего взяв в руки гаечный ключ, либо же торцевой ключ, либо же головку и отверните с их помощью сам датчик за резьбовую гайку которая идёт как одно целое вместе с датчиком.

2) Затем когда датчик уже будет почти отвёрнут, отложите все инструменты в сторонку и при помощи одно руки понемногу начните выворачивать датчик, а когда датчик уже вот вот отвёрнётся, то возьмите в руки либо просто новый датчик, либо же просто заткнёте отверстие рукой чтобы не вытекала жидкость, после того как вы примете решение проделайте следующие, выворачивайте значит полностью сам датчик и после того как он будет вывернут резко убирайте его и на его место можете сразу же поставить новый, либо же просто заткнуть отверстие рукой.

Примечание!
Если вы хотите чтобы из данного отверстия не полилась охлаждающая жидкость, то в таком случае слейте её из системы до такого уровня, чтобы она была ниже этого датчика и соответственно ниже самого отверстия! (О том как слить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

Установка:
Устанавливается новый датчик на своё место в обратном порядке снятию, по необходимо добавьте охлаждающую жидкость в расширительный бачок.

Примечание!
Если вам нужно будет вдруг проверить работает ли у вас старый датчик либо же нет, тогда перейдите по ссылке которая будет указана чуть позже и там будет интересная статья, в которой подробно описано как проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости на работоспособность! (О том как проверить датчик, см. в статье: «Проверка датчиков приборов»)

Ваз 2107: замена датчика температуры своими руками

Для поддержания оптимальной работы силового агрегата в любом автомобиле используется множество датчиков и регуляторов. Не исключением стали и отечественные «Семерки». Какие функции выполняют датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 и датчик температуры антифриза, как проверить и заменить эти устройства? Ответы вы найдете ниже.

Применяемые датчики температуры

Для информирования водителя о тепловом состоянии двигателя служит датчик температуры охлаждающей жидкости. Он подает сигнал непосредственно на панель приборов. В случае если температура близиться к критической, водитель имеет возможность вовремя узнать об этом и предпринять превентивные меры.

https://www.youtube.com/watch?v=POU9yLt2Olg

За поддержания нормального теплового режима силовой установки служит датчик включения вентилятора. Он обеспечивает нахождение температуры мотора в узком диапазоне. Выход из строя измерителя чреват перегревом двигателя и закипанием антифриза.

  Краш тест Гранты: процесс тестирования автомобиля

Датчик температуры топлива присутствует не на всех машинах ВАЗ 2107. Авто, на которых установлен карбюратор не нуждается в данном измерителе.

На ВАЗ 2107 инжектор датчик температуры топлива появился в 1995 году. Датчики температуры наружного воздуха и внутри салона не идут в базовой комплектации ВАЗ 2107.

Поэтому автовладельцы самостоятельно модернизируют свои машины дополняя их перечисленными измерителями.

Диагностика неисправности

Индикатор на панели сигнализирует вам о перегреве (закипании) двигателя, а по внешним признакам нагрев двигателя вполне нормальный, и закипания ничто не предвещает, возможно, просто врет датчик (ДТОЖ).

Гораздо хуже ситуация когда двигатель “закипел” индикатор на панели управления показывает нормальную температуру, причина та же самая, только необходимо ждать остывания двигателя и доливать жидкость (хорошо если есть в запасе). Итак:

  • Если вы предполагаете, что контролер (ДТОЖ) на вашем авто ваз 2107 дает недостоверные показания о нагреве жидкости в системе охлаждения, то вам необходимо проверить его работу на нагретом двигателе.
  • Включаем зажигание, снимаем наконечник провода с измерителя температуры жидкости и замыкаем его на корпус двигателя.
  • Если при этом стрелка индикатора нагрева, расположенного на приборной панели отклоняется вправо, вплоть до красной зоны, это означает, что измеритель температуры жидкости системы охлаждения (сокращенно ДТОЖ) неисправен.
  • Если не происходит перемещения стрелки, это означает обрыв цепи .
  • Индикатор температуры (нагрева) жидкости системы охлаждения на панели приборов (Фото внизу) расположен в левой нижней части.
  • Слева внизу вы видите индикатор нагрева жидкости в системе охлаждения
  • Показания индикатора:
  • Белый сектор – холодный двигатель;
  • Зеленый сектор – нормальная температура работающего двигателя;
  • Красный сектор – двигатель закипел (перегрев).
Читайте также:  Реле протока воды: что это, как работает, где используется

Инструменты

Понадобится:

  • Торцовый ключ на 21, либо глубокая головка на 21, подойдет и свечной ключ
  • Емкость для слива жидкости из системы охлаждения
  • Новый измеритель

Расположение датчиков температуры на ВАЗ 2107

Датчик температуры ОЖ находится непосредственно на головке блока двигателя. Он располагается за четвертым цилиндром. Для того чтобы обнаружить, где находится он, необходимо посмотреть на силовой агрегат с левой стороны.

Обнаружить датчик температуры ОЖ можно проконтролировав идущий к нему провод. Шлейф исходит из панели приборов и подключается непосредственно к измерителю.

Датчик температуры ОЖ, включающий вентилятор находится врезанным непосредственно в магистраль системы охлаждения. Он размещается таким образом, чтобы обеспечить наилучшую чувствительность к изменению теплового состояния двигателя.

Датчик температуры топлива находится внутри бензобака. Он закреплен непосредственно на измерителе уровня горючего. Для предупреждения водителя о неисправности сенсора на панели приборов имеется специальная сигнальная лампа.

Родного датчика температуры салона ВАЗ 2107 нет. Для установки автовладельцы обычно покупают измеритель от ВАЗ 2110. Его монтаж производится около плафона освещения салона.

  Какой аккумулятор лучше выбрать для автомобиля ВАЗ-2114

Датчик температуры наружного воздуха также отсутствует штатно на ВАЗ 2107. Поэтому владельцы ставят цифровые термометры. Сенсор обычно выводится под передний бампер. Дисплей может быть встроен в панель приборов или находиться на отдельном месте, закрепленный, например, на лобовом стекле или торпеде.

Принцип работы ДТОЖ ВАЗ 2107

В зависимости от типа вентилятора, могут применяться различные виды датчиков.

Все дело в том, что радиаторы нового и старого образца имеют огромное различие, как по материалу изготовления, так и по конструкции.

Старые радиаторы имеют специальную сливную пробку, вместо которой как раз и используется тот самый датчик. Он монтируется в нижней части радиатора и имеет контакт с охлаждающей жидкостью.

В наружной части датчика располагаются два контактных вывода, к которым присоединяются клеммы цепи электродвигателя.

Стоимость датчиков

Датчики температуры ВАЗ 2107 обладают привлекательной стоимостью.

Их низкая цена обусловлена простотой конструкции, недорогим процессом производства и отсутствием необходимости использования дорогостоящих материалов.

Поэтому, если не работает какой-либо измеритель, требуется проверить его и при необходимости произвести замену. В таблице ниже представлены ориентировочные цены на датчики.

Таблица — Стоимость датчиков температуры ВАЗ 2107

Датчик Стоимость, рубль
Датчик включения вентилятора 300-450
ДТОЖ 370-500
Датчик температуры наружного воздуха 340-700
ДТС 240-500
Датчик температуры топлива 450-800

Датчик вентилятора охлаждения

Датчик (контролер) включения вентилятора

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно проверить исправность датчика вентилятора. Итак:

  • Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
  • Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор включается – это доказывает неисправность контролера включения вентилятора.

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

Все, что нужно из инструмента – ключ на 30 и емкость для сбора охлаждающей жидкости из системы:

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.

Снимаем наконечники проводов с контролера вентилятора

Используя ключ на 30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не потерять его.

Достаем контролер включения вентилятора вместе с уплотняющим медным колечком

Итак:

  • Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера в емкость наполненную водой
  • Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания контактов контролера включения вентилятора
  • Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и 92° Цельсия

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

  • Устанавливаем контролер включения вентилятора в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Вот и все, как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Замена своими руками датчика включения вентилятора

Для замены датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора радиатора на ВАЗ 2107, рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.

  • Снять клемму с АКБ.
  • Слить ОЖ с радиатора.
  • Снять клеммы.
  • Ключом «на 30» выкрутить измеритель.
  • Проверить состояние медного уплотнительного кольца и закрутить новый датчик.
  • Собрать все в обратной последовательности.

Зачем нужен экономайзер на семерке и что он делает

Экономайзер отвечает за регулирование подачи топлива в камеру сгорания в режиме холостого хода. Этот датчик на автомобиле дает хорошую экономию топлива, что актуально для авто ВАЗ 2107. Когда же происходит экономия топлива, и за счет чего?

Когда водитель движется со склона, то способ его передвижения может быть в двух вариантах — торможение двигателем (то есть переход на пониженную передачу) с отпущенной педалью газа, или движение на нейтралке, применяя для снижения скорости педаль тормоза.

Правильный способ — торможение двигателем, но при таком перемещении топливо попадает в камеру сгорания и через систему холостого хода, что увеличивает расход.

Для того чтобы это предотвратить, карбюраторные модели ВАЗ 2107 оснащаются экономайзерами, исключающие попадание топлива через систему ХХ.

Применение ЭПХХ позволяет не только снизить расход топлива, но еще и уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Клапан также способствует поддержанию частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу на оптимальном уровне в пределах от 840 до 920 оборотов в минуту. На семерках такая система применялась до момента, пока вместо карбюратора стали устанавливать инжектор.

Где находится экономайзер на ВАЗ 2107

При изучении устройства становится понятно, что клапан с иглой находится в нижней части карбюратора, а электропневмоклапан — на усилителе кузова, под блоком предохранителей.

Несмотря на то, что находится система внизу карбюратора, для доступа к ней понадобится демонтировать воздушный фильтр. Необходимость доступа к устройству возникает в случае его неисправности.

Если какой-либо блок системы выходит из строя, то он подлежит замене, так как относится к категории неремонтопригодных устройств.

Принцип работы устройства

Чтобы узнать принцип работы экономайзера, надо разобраться, из каких элементов состоит устройство. Главными конструктивными элементами устройства являются:

  1. Электропневмоклапан – при подаче на него электричества, открывается и начинает пропускать разряжение от впускного коллектора.
  2. Монтажный блок — он же блок управления ЭПХХ.
  3. Игольчатый клапан, обеспечивающий перекрытие подачи топлива на холостом ходу.

Теперь рассмотрим процесс работы устройства. Включается в работу система во время движения автомобиля на принудительном холостом ходу. Такое явление возникает, когда машина катится на скорости, и при этом отпущена педаль акселератора. При таком движении происходит ненужное поглощение воздушно-топливной смеси. Чтобы исключить это ненужное поглощение, используется система ЭПХХ.

Чтобы при передвижении автомобиля в таком режиме приостановить расход бензина, на карбюраторе устанавливается игольчатый пневмоклапан. Им управляет через воздушную трубку электропневмоклапан, расположенный на усилителе кузова. А он управляется блоком управления. Этот блок также соединен с катушкой зажигания и микровыключателем реагирующим на положения дроссельной заслонки.

На Включение и выключение системы влияют два условия: число оборотов коленвала(считываются с катушки зажигания) и положение педали газа.

Когда двигатель заведен и работает на холостом ходу, напряжение от блока управления подается на электропневмоклапан, и он открывается, пропуская разряжение от впускного коллектора к экономайзеру.

Его диафрагма отодвигает иглу, и осуществляется подача топливной смеси в камеру карбюратора. Педаль газа при этом не нажата, и микрик находится в замкнутом положении. Обороты коленвала при этом менее 1000 в минуту.

Система работает.

Но стоит только нажать на педаль газа: микрик размыкается, прекращая подачу напряжения на электропневмоклапан(ЭПК), одновременно увеличиваются обороты(примерно до 1900 в мин.), и в этот момент блок управления тоже отключает электропневмоклапан, из-за увеличенного числа оборотов. Разряжение перестает идти к экономайзеру и он закрывает иглой канал подачи топлива. Система отключается.

При езде на скорости, как только водитель отпускает педаль газа, микровыключатель замыкается, и подается напряжение на ЭПК. Почти одновременно обороты падают до, приблизительно 1700, и блок управления тоже начинает подавать напряжение на пневмоклапан. Он открывает путь разряжению, и далее система включается.

Инструкция по снятию и замене БП своими руками

Чтобы произвести замену ДТОЖ, нужно сделать следующее:

  1. Откройте капот и найдите контроллер. Отключите клеммы с проводами от аккумуляторной батареи.
  2. Из блока цилиндров силового агрегата следует слить антифриз. Жидкость сливается до того момента, пока ее уровень не будет ниже места установки датчика.
  3. Далее, вам необходимо будет сдвинуть защитный колпачок на разъеме, а также отключить подключенный к датчику провод.
  4. При помощи гаечного ключа на 21 нужно открутить устройство и вытащить его из посадочного места. Более удобно использовать для этой цели свечной ключ или головку.
  5. Демонтируйте устройство и замените его на новое, дальнейшая сборка производится в обратном порядке.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]