30 Декабря, 2020, 09:53
Мы сомневаемся в том, что вы сможете безошибочно ответить на все вопросы данного теста, потому что даже не все мужчины с ним справляются. Но попробовать стоит!
Тесты для автолюбителей 23 Сентября, 2020, 10:26
По статистике ~30% людей не могу сдать экзамен ПДД с первого раза. Мы не знаем, почему у них это не получается. Но сейчас проверим, можно ли тебя к ним отнести. Удачи!
Тесты ПДД 10 Июля, 2020, 15:33
Водите машину уже много лет или только собираетесь сдавать на права? Этот тест дл водителей был сделан специально для вас! Опытным водителям должно быть стыдно, если они не смогут набрать хотя бы 10/12.
Тесты для автолюбителей 23 Июля, 2019, 10:18
Вряд ли рядовой автомобилист сможет отличить «семерку» от «пятерки», но есть и те, кто один раз взглянув, смогут назвать даже год производства. Как ни крути, но «классика» — часть истории российского автомобилестроения, и хоть что-то о ней знать надо.
Тесты по автомобилям 15 Июля, 2019, 11:45
По улицам столицы уже колесит более ста беспилотных автомобилей Яндекса. Неспешно, но уверенно, необходимость управлять автомобилем уходит в историю, а значит, и водительские права в будущем остунтся лишь пережитком времени. Мы думаем, что через 10-15 лет будет именно так, но пока люди сами себя возят, нам придётся вас тестировать. Итак, десять вопросов из экзамена ПДД 2019 года. Поехали!
Тесты ПДД 9 Июля, 2019, 19:15
Данные вопросы полностью соответствуют официальным экзаменационным билетам ГИБДД. Проверь свои знания!
Тесты ПДД 11 Июня, 2019, 16:00
Одна секунда на дороге может стоить многих жизней. Поэтому экзамены для желающих получить водительское удостоверение каждый год усложняется. Если вы хотите сесть за руль, то должны ответить на эти вопросы без проблем.
Тесты ПДД 11 Июня, 2019, 14:30
Безопасность на дороге должна прививаться детям с малых лет. При этом не надо забывать, что дети берут пример с родителей. Если мама упрямо вколачивает ребенку правила, но при этом сама переходит дорогу в неположенном месте, то все напрасно. Для закрепления основных правил, мы создали этот детский тест. Пусть ребенок потратит несколько минут перед компьютером с пользой.
Тесты ПДД 31 Мая, 2019, 16:06
В нашем обществе до сих пор существуют определенные сексистские предрассудки. «Обезьяна с гранатой» – это одно из любимых выражений мужчин по отношению к женщинам за рулем автомобиля.
Да и статистика и говорит, что дамы чаще попадают в аварии, однако нарушения правил у них фиксируют реже. Поэтому однозначного ответа на вопрос, можно ли садиться женщине за руль, нет.
Мы разработали специальный тест, который определяет уровень водительских способностей у слабого пола. Если результат отрицательный, то следует задуматься над получением прав.
Тесты для автолюбителей 21 Мая, 2019, 14:00
Вы удивитесь, когда узнаете, что в мире существует несколько тысяч марок автомобилей! Не беспокойтесь, мы не станем проверять ваши знания их всех. В тесте вы встретите только самые известные автомобильные значки, которые вы видите на улицах десятки раз в день. Вспомните ли вы их все?
Тесты по автомобилям 17 Мая, 2019, 16:08
Первые дорожные знаки были разработаны в начале двадцатого века в Париже. Сначала их было всего четыре вида: неровная дорога, перекресток, железнодорожный переезд и крутые повороты. Сегодня в России существует больше 300 различных дорожных знаков. Мы собрали десять знаков, которые обязательно должен знать каждый водитель. Пройдите наш тест и проверьте свои знания.
Тесты ПДД 16 Мая, 2019, 12:04
Первую медицинскую помощь нас учат оказывать еще со школы. Такие уроки вы обязательно встретите и в университете, и в автошколе, и даже порой при приеме на работу. Однако практически всегда к этим занятиям мы относимся несерьезно, будучи уверенными, что и так прекрасно все знаем. Действительно ли это так?
Тесты по медицине 21 Марта, 2019, 08:00
Материалы для подготовки к экзамену по ПДД, утверждённые в 2019 году, состоят из 800 вопросов. В каждом билете 20 заданий. За каждую допущенную ошибку комиссия задаёт человеку пять случайных вопросов. На весь экзамен — 20 минут. Мы не столь строги. Наш тест поможет понять, насколько хорошо вы ориентируетесь в ПДД и соблюдаете ли обязательные правила.
Тесты ПДД 1 Февраля, 2019, 13:49
Каждый год примерно 2 миллиона россиян получают водительские права. Эта цифра постоянно растет вместе с количеством аварий на дорогах. Молодой водитель, успешно сдав экзамен, чувствует прилив чрезмерной уверенности. В итоге это заканчивается трагедией. Давай пройдемся по основным моментам ПДД и убедимся, что тебе можно садиться за руль.
Тесты ПДД 16 Ноября, 2018, 14:39
Вопросы из официальных экзаменационных билетов ПДД 2018. Удачи!
Тесты ПДД 15 Ноября, 2018, 15:03
Святых среди нас немного, поэтому сложно найти человека, которому не выписывали штраф. Особенно когда камеры на каждом углу. Предлагаем поучаствовать в небольшом ликбезе и познакомиться с тем, что ждет нарушителей в нашей стране.
Тесты ПДД 11 Ноября, 2018, 11:20
Правила очень быстро забываются, особенно если их не соблюдать. А глядя на наше дорожное движение понимаешь, что в стране быстрее всего улетучиваются знания ПДД. Если ты считаешь себя хорошим водителем, то давай это проверим. Больше одной ошибки и на дороге тебе не место.
Тесты ПДД 23 Июля, 2018, 17:15
Количество автомобилей на дорогах растет с каждым годом. Городской поток машин становится плотнее, а пробки длиннее. В такой ситуации одна ошибка может стоить человеку жизни. Не поленись и освежи свои знания ПДД этим тестом.
Тесты ПДД #автомобили #пдд #водитель 28 Июня, 2018, 11:08
Время от времени полезно освежить знания правил дорожного движения. В частности, значение дорожных знаков. Пройди тест и проверь свои знания.
Тесты ПДД
Тест приложений для диагностики автомобиля
Автолюбители давно привыкли использовать смартфоны в машине как замену навигатора, регистратора или магнитолы. Но существуют специальные приложения, которые могут превратить ваше мобильное устройство в полноценный бортовой компьютер для проведения мониторинга всех параметров автомобиля, а также считывания и удаления ошибок. Испытаем эти приложения на Volkswagen Golf IV и Ford Mondeo.
Сегодня очень популярны беспроводные адаптеры, которые в качестве канала передачи данных используют сети Wi-Fi или Bluetooth. Адаптеры могут быть дешевыми китайскими, которых, кстати, вполне хватит для «домашнего» использования.
Но иногда они работают, а иногда не работают на том или ином автомобиле. Поэтому перед покупкой их стоит проверить. Также нередко они лишены части функционала.
Мы берем чуть более дорогой беспроводной адаптер от автомобильного сканера Launch — и отправляемся проверять различные приложения и программы для смартфона и ноутбука. Поехали!
Первый наш «подопытный» — старый Volkswagen Golf IV. Причем мы специально нашли автомобиль, скажем так, не в самом лучшем состоянии.
Откровенно говоря, живого места на нем нет. В заднюю часть кузова «прилетало» как минимум два раза, причем один из ударов был такой силы, что арки претерпели деформацию. В переднюю часть тоже сильно били — лонжероны переварены, силовые элементы помяты. По словам влаельца, в двигатель один раз заливалась солярка «из-под трактора», после чего мотор барахлил.
Двигатель полностью в масле. Такое ощущение, что масло течет по всем щелям. Но, по словам владельца, на 10.000 км приходится доливать всего 100-200 г масла. Несмотря на официальный пробег 410.000 км, а по факту наверняка в два раза больше, моторчик работает нормально.
И вот на этом автомобиле (который, кстати, по своему техническому состоянию мало отличается от многих других машин в Беларуси) мы и начнем тесты приложений.
«Приложения можно разделить на три вида, — рассказывает наш консультант Дмитрий Никитин, заместитель директора ЧТУП «Доев-эксперт». — Первые — это специализированные на каких-либо автомобильных марках программы. Но «видят» они все и часто имеют весьма обширный функционал.
Вторые — универсальные. Они подходят ко всем машинам, но видят только ошибки по двигателю, максимум — по коробке передач. Третий тип — это так называемые бортовые компьютеры. Они не всегда имеют раздел с диагностикой, а если имеют, то так же, как и универсальные, «видят» только двигатель».
Первое приложение Piston является универсальной программой для диагностики автомобиля. Минус в том, что программа не русифицирована.
«Программа первым делом проверяет VIN-номер — в данном случае она не распознала номер кузова старого Golf, — комментирует Дмитрий. — Далее идет раздел Live Data — в нем можно наблюдать то, что происходит с автомобилем в данный момент. Fault — раздел с ошибками по двигателю.
При этом в другие блоки программа не лезет. Также обнаруживаем раздел Freeze Frame, в котором можно посмотреть условия, в которых возникла первая ошибка. В разделе Log можно наблюдать, как происходит связь автомобиля с приложением. То есть можно определить, «общается» ли приложение с автомобилем.
И стандартный раздел со статистикой».
Открываем раздел Live Data и приятно удивляемся возможностью дополнительного отображения показаний различных датчиков и сенсоров. Что-то можно вывести на экран, что-то убрать. Другое дело, что по сравнению с профессиональными приборами или более специализированными программами, эти данные — самый необходимый минимум. Тем более при подключении к старому дизельному автомобилю.
«Можно посмотреть обороты двигателя, температуру охлаждающей жидкости, температуру входящего воздуха, расход воздуха, скорость и так далее. Данных немного, но если разбираться в машине, то кое-что можно все-таки узнать. Например, мы сейчас заглушим, посмотрим вольтаж — и определим, в каком состоянии находится аккумулятор.
Можно отслеживать, при каких оборотах включается турбина. А сопоставив давление и расход воздуха, можно определить, насколько эффективно она работает. Но многие важные параметры вроде давления в топливной рампе приложение не отображает. Нет показателя по корректировкам форсунок — они могут быть неисправны, но этого мы не видим».
Открываем раздел с ошибками — и не находим их.
Следующая программа Smart Control Free относится к типу так называемых бортовых компьютеров. Приложение на русском языке имеет множество полезных функций.
Однако для того, чтобы многими из них воспользоваться, нужно постоянно вводить в нее параметры своего автомобиля и данные о его эксплуатации. Есть возможность прочитать и удалить ошибки, но опять же только те, что касаются работы двигателя.
Бесплатная версия приложения имеет ограниченный функционал. Smart Control Free также не нашел никаких ошибок в Golf IV.
В любом случае, какое бы приложение вы ни выбрали, нужно будет устанавливать OBDMax. Она не диагностирует автомобиль, не выводит никаких показаний в реальном времени, а является скорее справочником по кодам ошибок и иконок на панели приборов. Программа русифицирована, есть бесплатная и платная версии.
Не надо «гуглить» тот или иной код ошибки. Достаточно ввести его в данное приложение — и информация будет получена в полном объеме…
… хотя и не обо всех ошибках и иконках. Полная версия программы платная.
По мнению Дмитрия, лучшее приложение для «чтения» автомобилей группы Volkswagen и Audi — это VAG Eraser. Оно не видит данных в режиме реального времени, нет многих разделов вроде того же Freeze Frame, но зато приложение предоставляет данные со всех блоков автомобиля.
Но есть два но: VAG Eraser работает только с автомобилями одноименного концерна — раз, корректно работает с машинами после 2005 г.в. — два. А наш Golf IV — «старичок» 2001 года. Соответственно никаких ошибок тоже не было обнаружено.
Хотя машина старая, битая во все стороны, изведавшая на себе все нюансы эксплуатации по-белорусски.
Зато на Volkswagen Tiguan 2013 г.в. приложение нашло все ошибки. Так и со всеми приложениями и программами — лучше всего они работают именно со свежими автомобилями.
Самое знаменитое приложение на наших просторах — Torque. Бесплатное, русифицированное, имеющее бесчисленное количество функций.
Пока крутили-вертели смартфон, обнаружили первую неисправность автомобиля. Педаль «газа» работает странно: нажимаешь ее на 82% хода, что видно на экране, а стрелка тахометра поднимается только до 1200 об/мин. Так быть не должно. Но ошибок при этом ноль.
Англоязычный вариант Torque — Dash Command. В принципе то же самое, но нет перевода на русский.
В общем, ни одна из программ не обнаружила каких-либо ошибок в старом Volkswagen Golf, который компьютерную диагностику не видел годами. Профессионального прибора с собой не было, поэтому решили повторить эксперименты, но на другой машине.
Следующий клиент — Ford Mondeo 2004 г.в. Ошибок у него не было, поэтому решили искусственно их создать.
Отключаем клапан холостого хода, датчики положения дроссельной заслонки и селектора АКПП. Машина завелась и заглохла.
Вначале Torque не нашел ошибок. Поэтому мы завели машину еще раз и, держа педаль «газа», чтобы авто не глохло, дали поработать несколько секунд. После того как на панели приборов загорелся Check engine, пробуем снова. Программа находит ошибки P0122, P1504 и P0708. Перевод описаний ошибок на русский отсутствует — программа русифицирована частично.
В Torque, как и в Piston, есть раздел Freeze Frame. В нем можно получить данные различных датчиков в момент, когда возникла первая ошибка.
Сразу же заходим в приложение OBDmax прочитать описания кодов. Что любопытно, ошибку P1504 приложение не распознало. Зато в двух остальных случаях OBDmax выдал возможные причины неисправности.
- Piston тоже прочитал/нашел все ошибки, но не выдал описание к P1504.
- Зато в разделе Freeze Frame приложение выдало данные об условиях, в которых возникла ошибка.
- Приложение для автомобилей VAG даже не распознало Ford Mondeo.
Smart Control Free ошибок не нашел. Приложение требует полную версию программы.
Далее берем в руки ноутбук и заходим в программу FORScan. Это специализированная программа для диагностики автомобилей Ford. Есть как платная, так и бесплатная версия. Есть версия для смартфонов, но по опыту Дмитрия лучше всего программа работает на ноутбуке.
Соответственно программа увидела больше ошибок, которые появились из-за нашего вмешательства в автомобиль. FORScan расписывает все очень подробно, причем на русском языке. Она видит ошибки не только по двигателю, но и по остальным электронным блокам автомобиля. Радует и тот факт, что подробнейшим образом описываются возможные причины тех или иных неисправностей.
Кроме того, можно снять параметры в реальном времени с различных датчиков. В параметрах выбираем датчик положения дроссельной заслонки.
- Нажимаем на педаль «газа» — ничего не меняется.
- «Сейчас мы посмотрели, действительно датчик не работает или ошибка — это какой-то «глюк», — комментирует Дмитрий.
Включаем все датчики снова. Теперь нам надо проверить, отображаются ли в приложениях ошибки, которые остались в памяти. «Допустим, у нас была какая-то проблема, машина почему-то не завелась. Потом она все-таки завелась. Но нам нужно знать, что случилось с автомобилем, чтобы проблема не повторилась вновь», — рассказывает Дмитрий.
- Тем временем запускам двигатель — Check продолжает гореть.
Piston и Torque нашли ошибки, которые остались в памяти. Причем в этих приложениях их можно стереть.
- Но Dash Command для считывания ошибок просит полную версию.
Возвращаемся к программе FORScan. Все ошибки в памяти без проблем распознаны. Сбрасываем их.
Кроме того, в программе есть тест самодиагностики с включенным двигателем. Программа проверяет работу двигателя и коробки передач.
После диагностики выскакивает ошибка Р1400 по клапану EGR. Но это нормально после наших манипуляций с автомобилем. Нужно немного поездить — ошибка исчезнет. Далее выскакивает P1000, но это не является ошибкой.
Система диагностики Ford построена таким образом, что пока ЭБУ не завершит все встроенные процедуры самотестирования, этот код неисправности будет присутствовать.
Сам код не является следствием какой-то неисправности.
Балуемся с программой дальше. Можно, к примеру, на экран вывести показания одометра…
- … или другие данные об автомобиле.
- Включать и выключать фары, двигать стрелки на панели приборов и многое другое.
Можно даже «разогнаться» до 250 км/ч. Все это нужно для того, чтобы проверить лампочки и указатели. И это только то, что касается панели приборов. С помощью этой программы можно управлять практически всем автомобилем.
«И в этом заключается главная опасность профессиональных программ, — комментирует Дмитрий. — С их помощью можно не только «читать» машину, но и вносить какие-либо изменения. Самое безобидное, что можно сделать, — спалить какой-нибудь прибор высоким напряжением. Когда я работал на СТО, нередко наблюдал, как вспыхивали лампочки на приборной панели…»
Вердикт ABW.BY
Таким образом, с помощью обычного адаптера и приложений на смартфоне можно самостоятельно провести компьютерную диагностику автомобиля.
Как мы выяснили, приложения бывают универсальными, то есть работающими со всеми автомобилями, а также специализированными под те или иные марки.
Проблема первых в том, что они имеют ограниченный функционал и читают только ошибки, связанные с двигателем либо коробкой передач. Специализированные приложения вроде FORScan «видят» все и имеют расширенный функционал.
Но их проблема — не разбираясь в автомобиле, с помощью этих программ можно ему навредить. Поэтому обычным автолюбителям рекомендуются первые приложения, «продвинутым пользователям», разбирающимся в электрике автомобиля, — вторые. Но для «домашних» нужд отлично подойдут приложения вроде Piston и Torque.
Общая их проблема — нередко для получения доступа ко всем доступным функциям необходимо покупать полную версию. Но часто для непрофессионального использования хватает бесплатных версий приложений. К сожалению, рассказать обо всех приложениях в одном материале просто невозможно. Поэтому, если у вас есть отзывы о тех или иных программах, оставляйте их на форуме. Вместе мы найдем лучшую.
- Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
- ABW.BY
- Редакция благодарит ЧТУП «Доев-эксперт» за помощь в подготовке материала
Тест систем автоторможения: как мы подстраивали аварии
И ведь действительно подстраивали! Причем делали это не ради шоу, а ради общей безопасности. Мы намеренно провоцировали столкновения, чтобы проверить, насколько четко работают новомодные электронные ассистенты. А теперь делимся результатами. Увы, в экстренной ситуации перед препятствием останавливаются далеко не все автомобили. Но для начала о том, как мы провели эти сложные испытания.
Вас тоже зацепила телевизионная реклама, в которой автомобили сами останавливаются в случае возникновения неожиданного препятствия, если водитель проспал опасный момент? Некоторые производители даже устраивают показательные тесты, на которых автомобиль самостоятельно тормозит перед надувным муляжом или плакатом с изображением машины. Эффектно!
Материалы по теме
Подобной рекламы с годами будет больше, поскольку покупателя уже не заманить «старыми ценностями» — мощностью мотора, управляемостью, результатами краш-тестов… Все машины становятся схожими по основным параметрам.
Покупатели теперь реагируют на количество дисплеев и наличие модных электронных систем, в том числе — автоторможения. Потому что, как следует из рекламы, можно на ходу «втыкать» в смартфон — и машина в случае чего сама остановится и убережет тебя от позора, ремонта и лечения.
Но где гарантия, что электроника столь же четко отработает в критической ситуации на реальной дороге?
До нас в России подобных тестов никто не проводил, а потому нет ни методик, ни инструментальной базы. А у журнала «За рулем» такая методика есть — ведь первое полноценное испытание систем автоторможения мы провели больше двух с половиной лет назад (ЗР, № 6, 2015).
Тогда на Дмитровском полигоне встретились девять машин, которые в экстренной ситуации умели останавливаться без помощи водителя: относительно недорогие Ford Focus и Volkswagen Golf, премиальные седаны Infiniti Q50, Volvo S60 и Hyundai Genesis, а также кроссоверы всех мастей — Land Rover Discovery Sport, Opel Insignia Country Tourer, BMW X4 и Cadillac SRX.
И выяснилось, что даже при схожей аппаратной части этих систем автомобили, встретив препятствие, действуют по-разному: одни тормозят неуверенно, а другие порой и вовсе не замечают надвигающуюся опасность. Если бы не наш уникальный мягкий прицеп, в который можно утыкаться передним бампером даже на высокой скорости, — разнесли бы всё вдребезги.
Например, Land Rover Discovery Sport не прошел ни одного теста, Volkswagen Golf выбыл из борьбы из-за поломки, а BMW штамповал результаты с присущей немцу точностью, поэтому и занял первое место.
Изменилось ли что-то с момента нашего первого теста? Насколько поумнела управляющая электроника? Не топчутся ли на месте инженеры?
На сей раз мы собрали на Дмитровском полигоне семь автомобилей — все свеженькие, больше половины и вовсе дебютанты 2017 года. Каждому предстояло пройти полный цикл испытаний: остановка перед неподвижным объектом, замедление при торможении идущего впереди автомобиля и другие.
Материалы по теме
Среди марок, которые уже держали экзамен по автоторможению в 2015 году, значатся Land Rover, Volvo и Volkswagen. В этот раз их представляют новый Discovery, V90 Cross Country и Tiguan.
- За Мазду выступает кроссовер СX-5 нового поколения — с модернизированной системой автоторможения.
- У Шкоды два года назад еще не было машин, умеющих тормозить самостоятельно, а теперь честь марки защищает кроссовер Kodiaq.
- Лишь несколько месяцев назад фирма Subaru начала поставлять в Россию автомобили, оборудованные комплексом безопасности EyeSight, — и мы взяли на тест кроссовер XV.
Mercedes-Benz отдал на растерзание универсал E-класса в версии All-Terrain — полноприводный и приподнятый. Он оснащен самой сложной и дорогой системой автоторможения. Вот и проверим, есть ли смысл переплачивать, если печешься о своей безопасности.
Мишенью для участников теста вновь станет наша мобильная испытательная установка, имитирующая заднюю часть легковой машины. Проанализировав прошлый тест, мы ее серьезно модернизировали. Она базируется на прежней платформе — это алюминиевый каркас, водруженный на четыре колеса.
Чтобы проводить испытания в динамике, мы поставили установку на рельсы, которые тащит за собой тягач. Если система автоторможения не срабатывает, установка уезжает по этим направляющим от боднувшего ее автомобиля.
Благодаря этому целыми (или относительно целыми) остаются и мишень, и влетевшая в нее машина.
Установка мягкотелая. Поначалу под тентом скрывалась будка из поролона. В этот раз по предложению специалиста техцентра «За рулем» Валерия Жаринова мы использовали в качестве дополнительных демпферов пневмобаллоны. Они более эффективно, чем слои поролона, гасят энергию удара, поэтому лишнюю набивку за ненадобностью убрали, тем самым снизив массу установки.
Некоторые автомобили прощупывают пространство перед собой при помощи радиолокационных радаров. Эти датчики видят только те предметы, от которых отражаются радиоволны. Каркас у нашей установки металлический, но толстые листы поролона поглощают электромагнитное излучение. Поэтому на заднюю часть будки мы наклеили две полосы алюминиевой фольги, чтобы радары гарантированно засекали установку.
Модернизированную начинку накрыли более прочным чехлом из ПВХ. Теперь «кузов» не будет «махать крыльями» и тем самым вводить в заблуждение автомобильную электронику. Современнее стал и облик установки — раритетный Volkswagen Transporter превратился в универсал Лада Ларгус.
Если система автоторможения не срабатывает, тестируемая машина приезжает не в жесткую корму реального автомобиля, а в мягкотелую испытательную установку. Такой контакт даже на довольно высоких скоростях обходится без последствий.
Если система автоторможения не срабатывает, тестируемая машина приезжает не в жесткую корму реального автомобиля, а в мягкотелую испытательную установку. Такой контакт даже на довольно высоких скоростях обходится без последствий.
Нашу уникальную методику испытаний, обкатанную на предыдущем тесте, мы не меняли. Она состоит из нескольких упражнений — в статике и динамике. Точнее, испытуемый всегда в движении, а вот «псевдо-Ларгус» сначала стоит в надежде, что приближающийся к нему автомобиль остановится на безопасной дистанции, а затем движется, настигаемый тестовой машиной.
Испытания всегда начинаем на малых скоростях — от греха подальше. В зависимости от первых результатов принимаем решение, стоит ли прогонять испытуемого по всей программе или лучше прекратить испытания, дабы не разнести в щепки и Ларгус, и машину.
«В стоячего» — остановка перед неподвижным объектом
Начинаем со статических испытаний. Наша установка, имитирующая заднюю часть Ларгуса, стоит на месте (например, на красном сигнале светофора), а испытуемый надвигается на нее с определенной скоростью (рис. 1). Первый заезд проходит на скорости всего 15 км/ч.
На разгонном участке водитель выдерживает заданную скорость и не снимает ногу с педали газа. Автомобиль затормозил перед препятствием? Если да, с каждой новой попыткой увеличиваем скорость на 5 км/ч, пока не нащупаем предел.
На 50 км/ч испытания прекращаем, поскольку при контакте на большей скорости есть риск повредить и установку, и автомобиль.
Из-за нестабильной работы электроники иногда приходилось дублировать попытки, чтобы однозначно установить, когда наступает предел возможностей управляющей электроники.
«Дай знак» — оценка системы предупреждения о возможном столкновении (рис. 2)
Водитель направляет машину в установку на малой (20 км/ч), средней (50 км/ч) и высокой (90 км/ч) скоростях — и внимательно следит за подсказками электроники. При первом же предупреждении он нажимает на тормоз и оценивает (субъективно, конечно), своевременно ли электроника подала сигнал.
Случалось, что ассистенты предательски молчали, и водителю приходилось уворачиваться от прицепа в последнее мгновение, чтобы избежать удара на большой скорости.
Не увернешься — разнесешь испытательную установку, повредишь автомобиль, да и сам можешь пострадать, поскольку на скорости свыше 50 км/ч при достаточно жестком контакте могут сработать подушки безопасности.
«Догонялки» — автомобиль настигает движущуюся установку (рис. 3)
Это имитация наиболее распространенных дорожных ситуаций. Первый заезд имитирует городскую ситуацию: Ларгус едет со скоростью 20 км/ч, а испытуемый нагоняет его со скоростью 50 км/ч. Затем играем в догонялки в трассовом темпе: установка держит 50 км/ч, а скорость настигающего ее автомобиля — 90 км/ч.
«Притормози» — торможение перед хвостом пробки
Установка и машина движутся со скоростью 60 км/ч. Ларгус начинает замедляться, а машина настигает его, поскольку водитель проспал опасный момент (рис. 4).
Задача системы автоматического торможения во всех упражнениях очевидна — не допустить контакта.
Теперь, когда вы знаете все о правилах проведения теста и его участниках, предлагаем сделать небольшую паузу. Она необходима, чтобы переварить этот объем информации и подготовиться к приему следующей порции. Через пару дней мы вернемся с первыми итогами теста автоторможения. Наберитесь терпения — результаты стоят того, чтобы немного подождать.
5 картинок, по которым можно проверить, готов ли человек управлять автомобилем
С каждым годом в нашей стране увеличивается количество машин на дороге. Это говорит о том, что все больше людей из пешеходов превращаются в автомобилистов. Каждый год ГИБДД выпускает на дорогу огромную армию новичков. К сожалению, из-за несовершенства проверки состояния здоровья водителей многим делать на дороге нечего по медицинским показаниям.
Также из-за отсутствия ежегодной обязательной проверки действующих водителей и из-за невозможности у ГИБДД получить доступ к базам Минздрава на дорогу каждый день выезжает немало водителей, имеющих противопоказания по состоянию здоровья. Самой распространенной категорией водительских прав является категория «В», которая разрешает управлять легковыми автомобилями. Вы только собираетесь идти учиться на права, рассчитывая купить медицинскую справку? Не спешите.
Возможно, у вас есть противопоказания для управления автотранспортом.
Например, вместо того чтобы покупать справку в первом попавшемся в Сети медцентре, где медицинские заключения штампуют, как диагностические карты о прохождении техосмотра, для вашей же безопасности обязательно пройдите проверку у окулиста.
Например, знаете ли вы, что если у вас дальтонизм, сесть за руль вы не сможете? Дело в том, что на перекрестках работают светофоры, сигнал которых человек, страдающий дальтонизмом, не сможет разобрать. Хотите проверить себя, являетесь ли вы дальтоником? Тогда посмотрите на несколько фотографий ниже.
Тест №1
Итак, перед вами первый набор изображений. На эти двух рисунках в круговой схеме есть несколько разных чисел. Первое число 13. Второе 8. Если вы не видите, какие цифры изображены на двух картинках, вы, скорее всего, дальтоник.
Если вы видите только 1 или 3, то у вас, вероятнее всего, плохое цветовое зрение.
Тест №2
А теперь второй тест на дальтонизм. Что вы видите? Если ничего, значит, с вашим зрением все нормально. Если вы увидите цифру 45 на картинке, то у вас проблемы с восприятием зеленого и красного цвета. Так что если вы видите эти цифры, не спешите радоваться. Проверьтесь обязательно у окулиста. Вполне возможно, у вас красная и зеленая слепота.
Тест №3
В нашем третьем тесте перед вами картинка с красивым зеленым фоном. Люди с нормальным зрением не могут видеть на этой картинке число. Но те, кто имеет зеленую слепоту (не видят зеленый цвет), увидят четко цифру 276.
Тест №4
На четвертой картинке, если у вас нормальное зрение, вы увидите панду. Люди со слабым восприятием цветов также могут видеть панду. Но она будет видна не полностью (будет размыта).
Если вы ничего не видите, у вас 99% дальтонизм. Обязательно проверьте свое зрение у окулиста, прежде чем сдавать на водительские права. Ни в коем случае не покупайте медсправку без прохождения реального осмотра врачей. Особенно без осмотра окулиста!
Тест №5
На пятой картинке люди с нормальным зрением видят корову. Те, у кого слабое восприятие цвета, или дальтоники, увидят оленя.
Для справки:
Дальтонизм – самая важная часть первоначальной проверки зрения для возможности получить водительские права. Если у человека сильный дальтонизм, по медицинскому заключению он не может быть допущен к управлению транспортным средством.
В том числе люди со слабым цветовым зрением также опасны за рулем. Ведь они могут перепутать красный сигнал светофора с зеленым со всеми отсюда вытекающими последствиями.
Если вы обнаружили у себя дальтонизм в этом тесте, обязательно проверьте свое зрение у окулиста.
Статья 23.1. Медицинские противопоказания, медицинские показания и медицинские ограничения к управлению транспортными средствами(введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 437-ФЗ)1. Медицинскими противопоказаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности управления транспортным средством.
2.
Медицинскими показаниями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), при которых управление транспортным средством допускается при оборудовании его специальными приспособлениями, либо при использовании водителем транспортного средства специальных приспособлений и (или) медицинских изделий, либо при наличии у транспортного средства определенных конструктивных характеристик.
3. Медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик.
4. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Опросы, тесты про автомобили. Пройти бесплатно тесты онлайн
Тест на знание редких советских авто
Отечественный автопром редко радует нашего автолюбителя. Тем не менее настоящий эксперт и знаток авто, обязан знать историю отечественного автомобилестроения. Проверь, хорош ли ты в этом с помощью нашего теста! Докажи что можешь распознать даже самые раритетные советские авто!
Хорошо разбираешься в автомобилях?
В мире более 50 крупных автомобильных брендов, и все они имеют свои характерные черты, особенности дизайна и оформления интерьера. Но они также чем-то похожи друг на друга. Пройдите тест — проверьте свои знания. Достаточно назвать только марку.
Значение автомобильных символов. А знал ли ты?
Нас окружает большое количество марок автомобилей, и одновременно огромное число автомобильных символов и эмблем. Разбираешься во всем этом многообразии? Проверь себя пройдя наш тест на отлично!
Тест на знание самых раритетных авто
Мечтой любого настоящего автолюбителя является автопарк включающий в себя помимо прочего наиболее редкие и ценные модели . Считаешь себя настоящим знатоком и ценителем авто? Пройди наш тест и узнай достоин ли ты называться экспертом в области самых раритетных представителей автопрома.
Что скрывается за названиями популярных японских брендов?
Японские автомобили заслуженно пользуются популярностью. Считаешь себя знатоком японских авто? А знаешь ли ты, что означают названия популярных японских брендов?
Тест на эксперта в области автомобилей «люкс» класса. Часть первая.
Едва ли не каждый автолюбитель, хоть раз представляет себя владельцем автомобиля класса «люкс». Однако только настоящий эксперт, в области этих шикарных авто, способен оценить весь блеск «люкс»класса. Считаешь себя именно таким? Проверь себя с помощью нашего теста!
Угадай автомобиль по логотипу
Считаешь себя спецом по части авто, и можешь определить марку по одному взгляду на лого? Проверь, так ли ты хорош, ответив верно на все вопросы нашего теста.
Что тебе известно об автомобиле мечты? Тест на знание марки Ferrari.
Без преувеличения можно сказать что об автомобиле мечтают Ferrari миллионы. Мечтаешь стать владельцем этого замечательного авто, часами изучаешь историю и изображения Ferrari и считаешь себя настоящим экспертом? Проверь себя с помощью нашего теста и определи достоин ли ты называться настоящим знатоком автомобиля — мечты!
Тест на знатока бренда BMW
Любишь автомобили марки БМВ? Считаешь себя настоящим знатоком бренда? Проверь себя с помощью нашего теста,только настоящий ценитель авто марки БМВ сможет правильно ответить на все вопросы.
Тест на эксперта в области автомобилей «люкс» класса. Часть вторая.
Едва ли не каждый автолюбитель, хоть раз представляет себя владельцем автомобиля класса «люкс». Однако только настоящий эксперт, в области этих шикарных авто, способен оценить весь блеск «люкс»класса. Считаешь себя именно таким? Проверь себя с помощью нашего теста!
Проверка на знание отдельных узлов автомобиля
Хороший автовладелец не просто использует свой автомобиль в быту. Настоящий знаток своего авто прекрасно осведомлен для чего предназначены и как функционируют отдельные детали и узлы его автомобиля. А насколько хорошо знаешь свой автомобиль ты? Наш тест позволит это проверить.
История развития автопрома. Проверка для настоящего знатока
Каждый уважающий себя автолюбитель регулярно следит за последними тенденциями в области автопрома. Однако, как гласит известная поговорка — без знания прошлого, нет будущего. Проверить свои знания в области истории автопрома, поможет наш тест. Только настоящий знаток автомобилей и всего, что с ними связано, сможет уверенно ответить на все вопросы. Дерзай!
Тест на знание самых странных и необычных ПДД
Правила дорожного движения, некоторых стран, могут удивить даже самого опытного автолюбителя. Подготовлен ли ты к самым неожиданным требованиям ПДД, с которыми можешь столкнуться во время путешествия на автомобиле по некоторым странам мира?
Автомобильные мифы: правда или вымысел?
Любая сфера жизни человека окружена теми или иными мифами. В этом смысле, автомобили и все что с ними связано, не являются исключением. Наш тест позволит определить, являешься ли ты наивным обывателем или матерым автолюбителем, умеющим с легкость отличить истину от распространенного мифа.
Виды и типы авто: тест на эксперта
За всю история автомобилестроения было создано огромное количество различных видов и типов авто. Однако, даже такое многообразие, не может испугать того, кто является настоящим экспертом в области автомобилей. А являешься ли таким экспертом ты? Пройди наш тест на знание видов автомобилей и докажи что знаешь о типах авто все!
Являешься ли ты настоящим ценителем бренда Audi?
Любишь бренд Audi и считаешь себя настоящим знатоком автомобилей этого немецкого автопроизводителя? Проверь так ли хорошо ты знаешь бренд Audi, с помощью нашего теста!