Надежная работа двигателя Шевроле Лачетти многим обязана датчику недостаточного давления масла. При масляном голодании двигателя загорается соответствующий индикатор (масленка).
Появление масленки на приборной панели помогло уже не одному десятку водителей уберечь силовой агрегат своего авто от серьезной поломки.
Но индикатор недостаточного давления масла может временами выходить из строя.
В корпусе оригинального датчика давления масла есть пластиковые элементы. Нередко пластик трескается на морозе, что приводит к выходу датчика из строя. Специалисты рекомендуют менять оригинальный датчик на сертифицированный аналог с цельнометаллическим корпусом.
При включении зажигания Chevrolet Lacetti бортовая электроника проводит самодиагностику. Проверка работоспособности главных функциональных систем авто поочередно включает индикаторы аварийного оповещения. Среди индикаторов должна появляться и масленка. Многие водители сталкиваются с ситуацией, когда самодиагностика не выявляет датчик масла.
Кстати, в блоге по ремонту Лачетти есть информативный обзор с расшифровкой индикаторов приборной панели. Отсутствие масленки при самодиагностике может свидетельствовать о следующих неисправностях:
- Сгорела лампочка приборной панели
- Вышел из строя датчик масла
- Произошел обрыв проводки
По статистике, подавляющее большинство случаев, которые относятся к неработающей индикации давления масла, связаны с поломкой датчика давления масла. В конце обзора есть видеоролик, на котором наглядно показано, как устраняется данная проблема.
Как восстановить работу датчика давления масла Chevrolet Lacetti
Датчик давления масла расположен на корпусе масляного насоса.
Добраться до датчика не так уж и сложно, нужно лишь пробраться к шкиву коленвала, датчик находится рядом с ним. Проще всего получить доступ к датчику из-под машины.
В этом случае нужно загнать Шевроле Лачетти на смотровую яму или эстакаду. Дополнительно нужно будет демонтировать защиту масляного поддона двигателя.
Но если нет доступа к яме/эстакаде, то ничего страшного. До датчика можно добраться через отсоединенный подкрылок. Кстати, подкрылок можно отсоединять не полностью, а частично. Предварительно следует вывернуть передние колеса до упора вправо. Некоторые мастера просто снимают правое колесо.
Ремонт датчика давления масла рекомендуется начинать с диагностики. Главной целью проверки является подтверждение или исключение выхода из строя датчика.
Диагностика
- Полностью выключаем зажигание. Обесточивать бортовую электросеть при этом не нужно.
- Выворачиваем вправо колеса.
- Отсоединяем грязевую защиту. Полностью снимать подкрылок необязательно. Достаточно отстегнуть лишь переднюю часть, которая перекрывает доступ к шкиву коленвала.
- Отсоединяем проводную колодку от датчика недостаточного давления масла. Для безопасного извлечения колодки следует нажать на фиксатор.
Все, можно проверять исправность проводки и лампочки на панели приборов. Для этого нужно лишь соединить контакт проводки с массой автомобиля.
- Соединяем разъем на проводной колодке с массой. Мастеру потребуется удлинительный провод. Хорошую связь с массой автомобиля обеспечивает отполированная до блеска канавка шкива коленчатого вала.
- Включаем зажигание и контролируем индикаторы, которые срабатывают во время самодиагностики. Если индикатор недостаточного давления масла все же включился, то проблема заключается в самом датчике.
Когда же индикатор не включился при самопроверке системы, то скорее всего виновником является лампочка панели приборов или же сам провод. В этом случае рекомендуется прозвонить проводку датчика недостаточного давления. Если провод дает четкий сигнал, то можно смело демонтировать комбинацию приборов и менять сигнальную лампочку.
В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть подробный обзор, как снять комбинацию приборов и как заменить в ней сгоревшие лампочки.
Замена датчика давления масла
Если диагностика показала неисправность самого датчика давления, то необходимо произвести замену сенсора.
- Подставляем под масляный насос небольшую емкость. Это нужно для того, чтобы аккуратно собирать протекающую смазку. Дело в том, что при выкручивании датчика давления масла происходит разгерметизация циркуляционного контура моторной смазки. Но при остановленном двигателе обычно вытекает немного масла, до 200-300 (мл).
- Откручиваем датчик недостаточного давления масла. Для выкручивания оригинального датчика нужен рожковый или накидной ключ на 24. Если в роли датчика используется сертифицированный аналог, то практически всегда на сенсоре используются грани под ключ на 22.
Многие мастера отмечают, что за время эксплуатации автомобиля датчик успевает хорошенько прикипеть к корпусу масляного насоса. Такое бывает, что датчик сопротивляется откручиванию, вплоть до полного слизывания граней. По этой причине перед выкручиванием датчика его следует почистить от засоров и щедро обработать проникающей смазкой (WD-40).
- При извлечении датчика давления не потеряйте медное уплотнительное колечко. Если перед выкручиванием датчика были замечены следы подтекания моторной смазки, то при замене датчика нужно будет поменять и уплотнитель. Если же кольцо в нормальном состоянии, то его вполне допустимо использовать повторно.
В процессе замены датчика давления нужно следить, чтобы смазка не попала ни на ремень вспомогательных агрегатов, ни на натяжитель, ни на шкив коленвала. В противном случае придется производить замену ремня.
- Ставим на место старого датчика новый и собираем узел в обратной последовательности.
- Обязательно контролируем уровень моторной смазки. Если масла маловато, то необходимо добавить моторной смазки.
- Включаем зажигание и контролируем работу индикатора давления моторной смазки.
Дополнительная информация
Многие мастера не останавливаются на одной только замене датчика давления масла Шевроле Лачетти. Чтобы расставить все точки над «і», старый датчик подвергается диагностике. Для этого достаточно лишь прозвонить сенсор. Это делается по следующей схеме:
- Настраиваем мультизмеритель на проверку сопротивления.
- Подключаем первый щуп к центральному контакту датчика.
- Подключаем второй щуп к корпусу.
- Если датчик исправен, то цепь даст хороший устойчивый и четкий сигнал. При неисправном датчике цепь не получится прозвонить.
Если замена датчика давления примерно совпадает с заменой моторного масла, то есть смысл слить моторное масло перед выкручиванием сенсора. Кстати, в блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть обзор, как заменить моторное масло.
Датчик давления масла на Шевроле Лачетти: где расположен, для чего нужен, как поменять
Автомобиль «Шевроле Лачетти» по праву считается одной из самых долговечных моделей американского производителя. Российские автовладельцы на своём опыте убедились в качестве и надёжности этой машины. Однако некоторые детали авто могут вызывать сложности в обслуживании и ремонте. Одним из таких элементов считается датчик давления масла (ДДМ).
Где находится
Большинство автолюбителей привыкло, что стоит только открыть капот, как все элементы машины сразу же окажутся как на ладони. Однако конструкция «Лачетти» не подразумевает такой лёгкости в нахождении ДДМ.
Устройство располагается под двигателем, со стороны переднего пассажира. Поэтому обнаружить его глядя сверху вниз на подкапотное пространство невозможно. Потребуется загнать автомобиль на эстакаду, снять правое колесо и только после этого можно будет увидеть ДДМ.
Миниатюрное устройство, которое монтируется в нижней части двигателя
На автомобиль устанавливаются датчики разных производителей, однако все они должны соответствовать определённым стандартам:
- размер резьбы — М14х1.5;
- давление переключения — 0.5 бар;
- один полюс.
Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:
-
Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).
-
После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.
-
Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.
-
Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.
Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.
Простейший прибор для измерения давления
Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.
Как заменить датчик своими руками
Для выполнения этой процедуры потребуются следующие инструменты:
- упоры под колёса автомобиля;
- домкрат;
- колёсные ключи;
- накидной ключ на 22;
- головка на 24.
Порядок замены: пошаговая инструкция
Руководствуясь приведёнными ниже пунктами работы, можно быстро произвести замену ДДМ на Chevrolet Lacetti самостоятельно:
-
Поставить автомобиль на ровное место, включить первую скорость и поднять ручник.
-
Под заднюю пару колёс необходимо подставить упоры, чтобы гарантировать машине устойчивое положение в течение всего времени, пока она будет находиться на домкрате.
-
Колёсным ключом ослабляем гайки на правом переднем колесе.
-
После чего домкратом необходимо приподнять машину, чтобы колесо чуть-чуть не касалось пола.
-
Выкрутив гайки, снимаем колесо.
-
Далее потребуется вывернуть руль вправо до упора — только так откроется эта сторона двигателя и расположенный на ней ДДМ.
-
Найдя датчик, следует отсоединить его от шлейфа проводов.
-
После ключом на 24 можно выкрутить неисправное устройство из гнезда. Важно при этом вытащить не только сам датчик, но и алюминиевый уплотнитель.
-
На новое устройство рекомендуется нанести несколько капель моторного масла и вкрутить его на свободное гнездо ключом на 22.
-
В процессе замены масло из образовавшегося отверстия может немного подтекать, поэтому лучше всего выполнять все этапы операции максимально быстро.
-
После того как новый исправный датчик будет вмонтирован в отверстие, потребуется подключить к нему шлейф проводов и завести мотор.
-
Если система работает нормально, уровень масла в двигателе не упал из-за утечки, то лампа давления на приборной панели «Лачетти» погаснет.
-
После проверки руль выворачивается обратно в положение «прямо».
-
Снятое колесо насаживается на мост, гайки закручиваются вполоборота.
-
Затем можно снимать машину с домкрата и закрутить гайки до конца.
основные этапы замены
Поднятие машины на домкрат и откручивание колеса
Демонтировать старый датчик
На освободившееся место установить новое устройство
Видео: простой алогоритм замены ДДМ
Единственная сложность, которая возникает у владельцев «Шевроле Лачетти» при замене датчика давления масла, связана с неудобством его положения в машине. Однако, если грамотно подойти к организации работы, то можно сократить неудобства до минимума.
Таким образом, как проверка, так и замена ДДМ в Chevrolet Lacetti выполняется обычным водителем без применения специального оборудования.
Самостоятельное обслуживание своего автомобиля позволяет не только сэкономить средства на оплате услуг специалистов СТО, но и лучше понять своего «четырёхколёсного друга».
К тому же только при исполнении работ своими руками можно быть уверенным в их качестве.
- Екатерина Ларина
- Распечатать
Замена датчика давления масла на Шевроле Лачетти: фото и видео
Chevrolet Lacetti считается «не убиваемым» транспортным средством. При своём заслуженном статусе, эта машина имеет ряд других достоинств. Например, в сочетании цена-качество ей, практически, нет равных в этом классе.
Это не означает, что проблем не бывает. Слово «практически» в этом случае означает, что как в любом другом механизме, иногда что-то выходит из строя.
Рассмотрим одну неисправность, которая довольно легко устраняется, но вот с самой диагностикой не все так просто.
В этой статье подробно исследуем пример неисправности датчика, который контролирует давление масла. И попробуем его заменить своими руками. Иногда на панели приборов горит или равномерно мигает лампочка низкого давления масла. Срабатывание индикатора может происходить по ряду причин.
Причины возникновения проблемы
Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.
Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.
Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.
Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.
Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.
Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти
Необходимые процедуры до начала работ по замене
Механизм мог просто забиться из-за не очень чистого либо некачественного масла, повредилась электрическая проводка, выводящая показания на приборную панель, либо нужно бежать в магазин за новым датчиком. Если, прозвонив проводку, приходим к выводу, что с ней все в полном порядке, приступаем к замене самого датчика. Он находится с правой стороны по ходу движения снизу двигателя.
Чтобы произвести демонтаж и замену нам понадобятся:
- упоры для задних колёс машины, чтобы она не покатилась при ремонте;
- ключи накидные, а лучше головки на 22 и 24 с трещоткой;
- сам домкрат;
- колёсный ключ.
Очерёдность действий при замене датчика
- Включаем первую скорость передач и стояночный тормоз (ручник).
- Под задние колеса подкладываем упоры, чтобы машина не двигалась с места, пока будет стоять на домкрате.
- Берём колёсный ключ, на пол-оборота ослабляем каждую гайку, крутим против часовой стрелки.
- Отложив на время ключ в сторону, берём домкрат, приподнимаем автомобиль, чтобы колесо повисло в воздухе, не касаясь при этом земли.
- Выкручиваем полностью все крепёжные элементы, помещаем их внутрь перевёрнутого колпака от колеса, либо кладём в какую-то чистую коробочку.
Не желательно бросать их прямо на землю, чтобы потом ещё и не перемывать каждую гайку отдельно.
- Снятое колесо отставляем в сторону, выворачиваем рулевое колесо вправо до упора, чтобы добраться до заветной цели – прибора, отвечающего за давление масла в системе.
Снимаем переднее правое колесо и выкручиваем руль до упора в право.
- Освобождаем разъем с электрическим кабелем, головкой (ключом) на 24 выкручиваем испорченный элемент.
Демонтируем клемму и выкручиваем датчик.
- С помощью шприца впрыскиваем немного масла в новый, приобретённый ранее датчик, вкручиваем его вместо старого ключом (головкой) на 22. Во время процедуры замены масло будет подтекать, поэтому необходимо производить замену быстро, когда новый прибор уже подготовлен к установке. Устанавливаем новый датчик. Замену необходимо сделать быстро так как будет вытекать масло.
- Проверяем уровень масла двигателя, поскольку незначительные потери при замене будут.
- Сверху надеваем разъем, заводим машину, предварительно сняв её со скорости.
- Прогрев и убедившись, что все хорошо, начинаем сборку в обратном порядке.
Датчик на панеле давления масла приборной панели должен светиться.
- Прикручиваем колесо, наживляя, но, не затягивая до конца все крепёжные элементы.
- Снимаем машину с домкрата и зажимаем гайки, но не по очереди, а по диагонали.
- Надеваем колпак обратно, если он есть в наличии.
- Убираем упоры из-под задних колёс автомобиля.
Вот и все. Замена датчика давления масла произведена, и наша Chevrolet Lacetti снова готова послужить для нас верой и правдой не один год.
Видео о замене датчика масла Шевроле Лачетти
Где находится датчик давления масла Шевроле Лачетти, замена датчика
Ремонт / От Алексей Степанов
- Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти» Необходимые инструменты
- Последовательность проверки
- Инструменты и расходные материалы
Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.
Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Перед началом работы соберём всё необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- домкрат;
- противооткатные башмаки;
- комплект торцовых головок с воротком;
- рожковый ключ на 24.
Последовательность замены датчика
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
- Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
- После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).
Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо
- Далее необходимо аккуратно отогнуть защиту картера и получить доступ к датчику.
Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята
Проверка модуля зажигания на ВАЗ 2114
- С неисправного датчика вручную снимается контактная клемма, затем сам датчик выкручивается рожковым ключом на 24, на его место устанавливается новый. На него надевается клемма.
- После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль снимается с домкрата.
Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео
Проверка датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Из-за неудобного положения датчика потребуется загонять автомобиль на эстакаду или же поднимать его правую часть домкратом. Подготовительный этап работ порой занимает больше времени, чем непосредственная проверка устройства:
- Так, потребуется обеспечить машине устойчивое положение и снять переднее правое колесо (со стороны пассажира).
- После этого под силовым агрегатом можно будет увидеть сам датчик. Его необходимо выкрутить из посадочного гнезда, предварительно отсоединив провода.
- Далее в отверстие вкручивается наконечник манометра. Именно этот инструмент поможет быстро определить работоспособность датчика.
- Потребуется завести мотор. У прогретого до 90º С двигателя «Лачетти» давление масла на холостых оборотах должно быть не менее 0.3 кг/см. Если манометр показывает знчение ниже, то испорчен масляный насос или наблюдается сильный износ вкладыша коленвала. Если же давление выше 0.3 кг/см, то вышел из строя сам датчик.
Таким образом, посредством одного только манометра можно сразу же установить причину понижения или повышения давления в системе смазки.
https://www.youtube.com/watch?v=TnuLo-1KaqM
Простейший прибор для измерения давления
Манометр — это измерительный прибор, принцип работы которого основывается на сопоставлении давления между пружиной и мембраной. Эти элементы манометра обладают высокой чувствительностью, что позволяет получать максимально точные значения текущего давления в системе смазки.
Важные моменты
- если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства . Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
- менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся
- так как утечка масла при замене датчика неизбежна, после окончания работ обязательно нужно проверить уровень смазки с помощью щупа. Если уровень понизился, необходимо долить масла;Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом
- если масляный датчик долго не меняли, то выкрутить его рожковым ключом удаётся далеко не всегда: он буквально «приваривается» к гнезду масляной магистрали. В этом месте многие автолюбители допускают серьёзную ошибку: надевают на рожковый ключ трубу и пытаются выкрутить датчик с ещё большим усилием. В результате хрупкий датчик просто ломается пополам, причём обломок датчика с резьбой так и остаётся в гнезде магистрали. И извлечь его оттуда без повреждения гнездовой резьбы практически невозможно. Чтобы избежать всего этого, необходимо обильно смазать «прикипевший» датчик жидкостью WD40 и подождать 20 минут;
- перед установкой нового датчика в его отверстие следует залить немного масла. Это позволит избежать возникновения воздушной пробки в масляной магистрали двигателя.
Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.
Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения
Зачем автомобилю датчик давления масла?
Датчик давления масла
Доброго времени суток! В июле 2020 стал владельцем автомобиля chevrolet lacetti 1.6 хэтч-бэк 2008 года выпуска (это мой первый автомобиль, поэтому вопросов очень много и я очень рад, что наткнулся на этот сайт).
Тему на форуме не нашёл, решил создать новую.
После приобретения заменили масло, фильтр, прокладки, датчик распределительного вала (горел чек). «Посадили» прокладку и крышку на герметик, т.к. масло было везде, попадало в колодцы к свечам. Скорее всего, предыдущий владелец использовал масло низкого качества, т.к. виден «нагар» этого масло на всей территории подкопотного пространства и на клапанах.
Проехал 2500 км. Всего пробег 146000 км. Вновь загорелся чек и машина стала ехать очень вяло. Не было времени обратиться к диагносту, поэтому (по совету) просто скинул клемы с аккумулятора, подождал 1 ночь — чек ушёл Но!!! Возникла другая проблема загорелась красная лампа масла на приборке…загорелась и потухла!
Картина стала такой: после проезда ровно 7 км, она начинает гореть снова, но через некоторое время тухнет, потом загорается вновь. Стоит автомобилю постоять 10 минут, можно снова ехать без лампы около 7 км. Почитал информацию в интернете, решил заменить датчик давления масла — проблема не ушла.
Наблюдая за поведением машины, понял для себя: закономерность именно в 7 км пробега, пока движок не прогреется полностью. Проблема возникает, когда стоишь в горке и пробке или когда оборотов меньше 1500. Как только набираешь 2500, переключаешься на 2-3-4-5 передачи, больше не горит.
Да и горит она «очень странно»: может мигать, при повороте руля как бы «замыкать», то горя, то нет.
Как поставить карбюратор от ваз 2108 на ваз 2106
Почему езжу?) Потому что до вчерашнего дня не наблюдал проблем с перегревом, тягой автомобиля, да и когда лампа загорелась, проехал около 150 км, т.к.
был не в черте своего города — ничего критичного тоже не произошло. Теперь машина едет гораздо медленнее, чем обычно. Заправлял 92-ым, потом перешел на 95-ый.
Сначала она просто летела, а теперь ощущение, что я снова на 92-ом.
Вопрос: что это может быть? Забился маслянный фильтр или не качает насос? Проблемы с проводкой? В сервис ехать не хочу, т.к. не особо разбираюсь в машинах, а там как скажут что… Возможно, решение простое, поэтому пишу сюда.
Да, масло на максимальном уровне. Сильно почернело за 3000 км. Знакомый мастер сказал, что это хорошо, т.к. вымываются остатки гари из системы ДВС. Может достаточно поменять масло? Везде пишут, что это делается на 8000-10000 км, а у меня всего 3000 км, как указано выше. Или в этом нет смысла и надо всё таки ехать в сервис, проверять давление в системе?
Спасибо за внимание).
Замена датчика давления масла
Для установки нового датчика понадобится следующий инструмент и расходники: два ключа на «21», рожковый на «22» с переходником, резиновый защитный колпачок, уплотнительное кольцо и колодку (обычно входит в комплект), клемма провода на контакт датчика. Перед заменой необходимо снять клемму «минус» с аккумуляторной батареи. Порядок работы:
- Снять резиновый защитный колпачок с верхней части датчика и отсоединить выводы клемм проводки.
- Открутить датчик от штуцера ключом «21», осторожно удерживая наконечник штуцера ключом того же размера.
- Снять датчик.
- На соединении датчика со штуцером установлены уплотнительное кольцо и металлическая шайба, которые необходимо заменить в случае их износа. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.
Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Проверка исправности датчика давления масла заключается в измерении электрического сопротивления и давления в нескольких контрольных точках. Дело в том, что в датчике имеется небольшой реостат из нихрома, по которому перемещается ползунок, присоединённый к мембране.
Основные элементы конструкции датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Чем сильнее давление масла на мембрану, тем дальше по нихромовой обмотке перемещается ползунок и тем выше сопротивление этой обмотки. Исследуя взаимосвязь между давлением и сопротивлением, можно сделать вывод об исправности датчика.
Именно поэтому полученные во время проверки цифры сравниваются со значениями давления и сопротивления, приведёнными в инструкции по эксплуатации машины (в случае с «Шевроле Лачетти» эти значения могут быть оформлены как в виде обычной таблицы, так и в виде графика, причём последний вариант намного удобнее). Но прежде чем переходить к измерениям, определимся с инструментарием.
Необходимые инструменты
- мультиметр бытовой;
- насос ручной;
- комплект проводов;
- манометр стрелочный;
- руководство по эксплуатации автомобиля.
Последовательность проверки
- К контактам снятого с автомобиля масляного датчика прикрепляются провода. Полярность контактов и точки крепления проводов показаны на фото.
Контакты масляного датчика «Шевроле Лачетти», к которым прикрепляются провода
Контакты стрелочного манометра для крепления проводов
Можно ли чистить дмрв очистителем карбюратора
Шланг насоса герметично подсоединяется к датчику «Шевроле Лачетти»
Причины возникновения проблемы
Недостаток масла в системе автомобиля. Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.
Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.
Забился масляный фильтр. Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.
Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.
Проблемы датчика давления масла. Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.
Датчик давления масла.
Видео о замене масляного фильтра и замене масла Шевроле Лачетти
Описание и нюансы замены датчиков (давления масла и других) на Chevrolet Lacetti
Ремонт / От Алексей Степанов
- Как проверить исправность датчика давления масла на «Шевроле Лачетти» Необходимые инструменты
- Последовательность проверки
- Инструменты и расходные материалы
Каждый автовладелец должен тщательно контролировать уровень масла в моторе своей машины. Если этого не делать, любой, даже самый надёжный двигатель прослужит очень недолго. Это относится и к моторам «Шевроле Лачетти». Иногда на приборной панели этой машины загорается аварийная лампочка с изображением маслёнки. Это может быть признаком неисправного масляного датчика. Разберёмся, как заменить его своими руками.
Замена датчика давления масла на «Шевроле Лачетти»
Перед началом работы соберём всё необходимое.
Инструменты и расходные материалы
- домкрат;
- противооткатные башмаки;
- комплект торцовых головок с воротком;
- рожковый ключ на 24.
Последовательность замены датчика
- Автомобиль ставится на ровную поверхность, включается первая передача и ручник, под задние колёса подкладываются противооткатные башмаки.
- Торцовой головкой на 19 слегка ослабляются гайки на правом переднем колесе автомобиля.
- Теперь правое переднее колесо поддомкрачивается, ослабленные гайки откручиваются с помощью всё той же торцовой головки. Колесо снимается.
- После этого открывается кабина автомобиля и руль поворачивается в крайнее правое положение (потому что добраться до датчика можно лишь максимально повернув колёса).
Защита картера «Шевроле Лачетти» аккуратно отгибается в сторону после поворота колёс вправо
- Далее необходимо аккуратно отогнуть защиту картера и получить доступ к датчику.
Доступ к масляному датчику «Шевроле Лачетти» открыт, клемма снята
Как выбрать газовый баллон при установке ГБО на автомобиль
- С неисправного датчика вручную снимается контактная клемма, затем сам датчик выкручивается рожковым ключом на 24, на его место устанавливается новый. На него надевается клемма.
- После этого колесо устанавливается на место, а автомобиль снимается с домкрата.
Меняем датчик давления масла на «Шевроле Лачетти» — видео
Процедура замены датчика
Замена датчика давления на указанный автомобиль — это не трудоемкий и сложный процесс, если знать, как поэтапно это сделать самостоятельно. Смена предполагает такие процессы:
- шприцем заполняем отверстие нового прибора маслом;
- снимаем переднее колесо справа: датчик расположен внутри;
- снимаем разъем, выкручиваем ключом на 24;
- старый агрегат заменяем новым;
- новый датчик закручиваем ключом;
- одеваем разъем, ставим колесо на место;
- проверяем уровень жидкости, при необходимости доливаем.
Смена прибора выполняется довольно просто. Работу нужно проводить на остановленном и холодном моторе, чтобы при демонтаже не произошла утечка. При правильной замене, все системы автомобиля будут работать слаженно, и система измерения силы сможет контролировать состояние силового агрегата.
Важные моменты
- если «родной» датчик «Шевроле Лачетти» вышел из строя, крайне не рекомендуется заменять его новым датчиком производства . Дело в том, что пластмассовая часть корпуса этих датчиков очень хрупкая и часто лопается, особенно в сильные морозы. Поэтому имеет смысл вместо оригинального датчика поставить устройство от другого производителя. Большим спросом у автолюбителей пользуется продукция фирмы BOSCH, которая прекрасно заменяет оригинальные датчики. Но закручивать такой датчик придётся ключом на 22, а не на 24. А его каталожный номер — 95961350;
- менять масляный датчик придётся очень быстро. Так как он находится под двигателем, после его выкручивания из магистрали хлынет масло. И тут есть два варианта: либо подставить под масло какую-то ёмкость, либо очень быстро вкрутить новый датчик. Но при любом варианте утечки масла избежать не удастся;При замене масляного датчика «Шевроле Лачетти» утечки масла избежать не удаётся
- так как утечка масла при замене датчика неизбежна, после окончания работ обязательно нужно проверить уровень смазки с помощью щупа. Если уровень понизился, необходимо долить масла;Уровень масла в двигателе «Шевроле Лачетти» после замены датчика проверяется специальным щупом
- если масляный датчик долго не меняли, то выкрутить его рожковым ключом удаётся далеко не всегда: он буквально «приваривается» к гнезду масляной магистрали. В этом месте многие автолюбители допускают серьёзную ошибку: надевают на рожковый ключ трубу и пытаются выкрутить датчик с ещё большим усилием. В результате хрупкий датчик просто ломается пополам, причём обломок датчика с резьбой так и остаётся в гнезде магистрали. И извлечь его оттуда без повреждения гнездовой резьбы практически невозможно. Чтобы избежать всего этого, необходимо обильно смазать «прикипевший» датчик жидкостью WD40 и подождать 20 минут;
- перед установкой нового датчика в его отверстие следует залить немного масла. Это позволит избежать возникновения воздушной пробки в масляной магистрали двигателя.
Итак, чтобы заменить масляный датчик на «Шевроле Лачетти», совершенно ни к чему отправляться в автосервис. С этой заменой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не прилагать слишком больших усилий, выкручивая это хрупкое устройство и не забывать проверять уровень масла после замены. Если этого не сделать, то «маслёнка» на приборной панели может загореться и с новым датчиком.
Причины загорания лампочки давления масла и пути их устранения
Зачем автомобилю датчик давления масла?
Характеристика и особенности замены регуляторов
Какие датчики используются в Шевроле Лачетти? Все устройства мы описывать не будем, а уделим внимание только самым основным.
Давления масла
Этот механизм предназначен для замера уровня давления в системе, что позволяет автовладельцу узнать о том, что уровень давления моторной жидкости снизился. Устройство располагается в нижней части силового агрегата, с пассажирской стороны.
Для замены детали сделайте следующее:
- Открутите болты на колесе и снимите его. Сделав это, вы сможете увидеть контроллер.
- Демонтируйте штекер с устройства и, используя гаечный ключ на 24, открутите его. Но перед этим желательно подставить под него емкость, поскольку после выкручивания может выйти часть моторной жидкости.
- Перед тем, как произвести монтаж нового механизма, в отверстие необходимо залить вытекшее масло. После этого контроллер можно закрутить, а штекер — подключить. Поставьте на место колесо и проверьте работоспособность детали.
Контроллер давления расходного материала
Коленвала
Датчик положения коленвала — это деталь, при поломке которой мотор не сможет завестись. Механизм монтируется в нижней части ГБЦ, рядом с маховиком, с правой стороны от маслофильтра.
Чтобы заменить датчик коленвала, выполните следующие действия:
Как осуществляется работа генератора 2106 2107?
- Отключите аккумулятор.
- Отсоедините штекер ДПКВ вместе с фиксатором проводки.
Используя шестигранник, выкрутите винт, который фиксирует контроллер и демонтируйте его.
- Произведите монтаж нового ДПКВ, устройство закручивается с усилием 6,5 Н•м.
Подключите питание, включите АКБ и заведите мотор, чтобы проверить его работоспособность.
Абсолютного давления
Датчик абсолютного давления монтируется на впускном трубопроводе силового агрегата. Он подает импульс на блок управления, который, в свою очередь, выявляет степень разрежения в трубопроводе. А этот параметр, в свою очередь, указывает на нагрузку мотора. С учетом показаний ДАД блок управления регулирует объем горючей смеси, основываясь на режиме работы ДВС.
Чтобы заменить датчик абсолютного давления, сделайте следующее:
- Демонтируйте пластиковую накладку мотора.
- Отключите устройство — просто отсоедините от него провода.
- Используя гаечный ключ на 10, открутите болт, который фиксирует устройство, после этого кронштейн троса дросселя нужно будет отодвинуть в сторону.
- Далее, от механизма следует отсоединить вакуумную магистраль, после чего устройство можно снять и заменить на новое.
1. Отключите колодку от ДАД.
2. Открутите болтики, крепящие деталь.
Холостого хода
РХХ или регулятор холостого хода расположен на дросселе, в одном корпусе с ДПДЗ.
Чтобы поменять деталь, следуйте инструкции:
- Откройте капот и снимите декоративную накладку, которая крепится на двух болтах и двух гайках. Отключите хомут, установленный под резонатором, и демонтируйте патрубок сапуна.
- Затем резонатор можно откинуть в сторону или отсоединить и убрать. Таким образом, вы получаете доступ к контроллеру холостого хода.
- Регулятор холостого хода зафиксирован на двух шурупах — для демонтажа используйте отвертку с крестовым наконечником (на шурупах такая шляпка). Сам штекер устройства холостого хода фиксируется при помощи защелки, ее необходимо отсоединить и демонтировать устройство.
- Извлеките уплотнительную резинку. Если вы решили прочистить РХХ, то очистка производится на этом этапе с использованием специального очистителя для карбюратора. Если механизм меняется, то просто установите вместо него новый (автор видео — Александр Филимонов).
Скорости
Предназначение датчика скорости заключается в информировании блока управления о скорости передвижения транспортного средства. Его принцип работы основывается на эффекте Холла. Сам датчик скорости находится на КПП. При его поломке водитель не сможет узнать, с какой скоростью движется, что может быть небезопасно для человека.
Как поменять механизм:
- Сначала надо найти датчик скорости, который находится на коробке.
- Отключите от него штекер питания.
- При помощи гаечного ключа на 10 выкрутите болтики, фиксирующие устройство. Более удобно будет использовать торцевой ключ.
- Извлеките механизм, вместо него установите новый.
Температуры
Предназначение датчика температуры заключается в информировании блока управления о том, какая фактическая температура антифриза в системе. Эта информация нужна ЭБУ для оптимальной настройки соотношения воздуха и топлива для образованию горючей смеси.
Особенно эти данные важны в момент запуска мотора. Устанавливается регулятор под впускным трубопроводом, а именно между цилиндрами мотора 1 и 2.
В замене ДТОЖ нет ничего сложного — от устройства отключаются провода, отсоединяется штекер, после чего механизм меняется на новый.
Что касается других регуляторов, которые мы не рассмотрели, таких, как датчик заднего хода и датчик уровня топлива, то в этих случаях принцип замены будет аналогичным.
Причины возникновения проблемы
Недостаток масла в системе автомобиля . Устраняется просто – надо долить масла до требуемого предела. И всё готово. Лампочка давления масла должна потухнуть.
Из-за недостатка масла может загораться датчик низкого давления.
Забился масляный фильтр . Следствием этого является потеря давления масла, которое гасится в два раза и более во всей системе. Замена расходного материала часто решает проблему.
Ещё один вариант – сам фильтр не имеет достаточной для этого типа пропускной способности.
Проблемы датчика давления масла . Это как наш вариант, поскольку ранее были исключены другие неисправности.
Датчик давления масла.