До недавнего времени остаточную толщину колодок автовладельцу приходилось контролировать самому. Теперь же, на многих из них устанавливается датчик износа тормозных колодок, что значительно упрощает такой контроль. Такие датчики (сигнализаторы), поставленные на планке или внутри нее, при достижении фрикционным слоем критического износа, сигнализируют о потребности их замены. В современных машинах используют два типа таких сигнализаторов: механические и электронные, которые отличают принцип их работы и месторасположение на планке.
При этом в машине может быть установлено разнообразное число датчиков. Они могут крепиться:
- Один – на единственной планке переднего колеса.
- Два – на накладках одного переднего и одного заднего колес.
- Четыре – на все колеса.
Механические датчики
Несколько десятилетий для слежения за износом тормозных планок используется несложное, но эффективное решение – механический сигнализатор.
Конструкция его состоит из закрепленной на колодке одним концом U-образной стальной пружинящей пластины.
Второй ее конец расположен перпендикулярно диску тормозов на расстоянии минимального износа фрикционного слоя. Принцип работы этого датчика прост:
- При стирании фрикционного материала до минимально разрешенных значений пластина начинает соприкасаться с диском, издавая своеобразный дребезжащий звук.
- Появление этого звука предупреждает водителя о необходимости замены тормозных планок.
Конструктивное решение таких сигнализаторов позволяет их устанавливать только на тормозах дискового типа.
Недостатки механических датчиков
Некоторые производители не приклеивают сигнализаторы к металлической части планки, а пристегивают их при помощи разных креплений. Учитывая наши дороги, такое крепление способствует его утере во время езды.
Второй проблемой, не зависящей от сигнализатора, может стать пыль и мелкий гравий, попадающий между накладкой и диском. Возникающий при этом звук может восприниматься как срабатывание датчика износа тормозных колодок.
Электронные сигнализаторы
Такими датчиками производители оснащают все современные машины, считая их более совершенными. Ведь благодаря таким сигнализаторам, появилась возможность контролировать факт не только полного износа, но степень амортизации фрикционного материала. Этому способствует то, что электронные сигнализаторы стали делить на два вида:
- Внешние датчики – крепящиеся сбоку тормозной планки или в специально предназначенной для них выемке. Что позволяет, в случае поломки, осуществить их замену.
- Интегрированные устройства – запрессованные внутрь фрикционного материала при производстве планок. В этом случае замена их невозможна.
Такие сигнализаторы устроены просто: в пластиковом корпусе находится сердечник, для того чтобы не испортить тормозной диск, он изготовлен из мягких сортов металла. С задней стороны устройства находится разъем с отводным проводом.
Принцип действия таких датчиков основан на процессах происходящих в электрической цепи при ее замыкании. Когда сердечник, при износе планок и разрушении передней части корпуса начинает касаться диска, происходят те же процессы. Контактная цепь замыкается и загорается индикатор на приборной панели.
Результат работы внешних и интегрированных датчиков слегка разнится по сигналу, который появляется на панели приборов:
- Световой индикатор при срабатывании внешнего датчика загорается в тот момент, когда толщина фрикционного материала достигла своей критической отметки и горит постоянно одним цветом.
В случае с интегрированным сигнализатором лампочка индикатора меняет цвет в зависимости от износа колодок. При приближении толщины фрикционного слоя к критическим показателям она начинает гореть желтым цветом. А при полной изношенности фрикционного материала, когда требуется незамедлительная замена колодок, лампочка загорается красным цветом.
Понять принцип, как действует такая многоуровневая схема несложно. Как уже упоминалось в статье, освещающей вопрос – «когда следует производить замену тормозных колодок», фрикционный слой многих планок содержит металлические добавки.
Благодаря этому они могут, хоть и с высоким сопротивлением, пропускать электрический ток. Эти свойства и использовали производители для определения, как скоро наступит износ накладок.
Толщина фрикционного слоя играет немаловажную роль в электрическом сопротивлении накладки (чем тоньше слой, тем оно меньше).
При включении зажигания образуется электронная цепь, схема которой состоит из индикатора, проводов, датчика и тормозного диска.
Когда в результате частичного износа фрикционного слоя до определенного процента уменьшается сопротивление в этой цепи, то зажигается лампочка желтого цвета.
Которая сигнализирует, что планка еще прослужит определенный период пробега машины, но полный ее износ уже не за горами и следует озаботиться приобретением новых колодок.
Ну а при изменении цвета индикатора с предупреждающего желтого на красный, требуется незамедлительная замена планок.
Недостатки электронных сигнализаторов
Как и любые сигнализирующие устройства, датчики, контролирующие износ, имеют определенные недостатки:
- Провода, которыми они оснащены довольно тонкие и часто перетираются и рвутся.
- Незащищенность разъемов проводов от попадания на них влаги и грязи часто приводит к окислению контактов или их замыканию.
- В дождливую погоду влага, попадающая на фрикционный слой, может поменять его сопротивление, что приведет к ложному срабатыванию индикатора.
Единственным плюсом электронных датчиков (исходя из вышеописанных недостатков) является то, что даже при обрыве провода они все равно просигнализируют об износе накладок. В этом случае, они сработают как механические сигнализаторы, когда стержень датчика начнет вплотную прижиматься к диску, то появится характерный пищащий звук.
Для большинства современных машин сигнализаторы износа продаются отдельно от тормозных планок.
Таким образом, производители позаботились о том, чтобы можно было поменять изношенную или вышедшую из строя деталь (к сожалению, это не касается накладок с интегрированными сигнализаторами). Но, несмотря на это, специалисты все же советуют менять старые датчики вместе с установкой новых тормозных планок. Так как не исключено, что они будут некорректно работать.
Датчик износа тормозных колодок: устройство, как работает, где находится. Как проверить, если горит индикатор? Замена датчика износа колодок
Датчик износа тормозных колодок – изобретение далеко не новое, но в понимании многими водителями принципа работы и устройства системы, сигнализирующей о необходимости замены фрикционных накладок, до сих пор много неясностей. Рассмотрим не только как работает датчик износа тормозов, но и почему не тухнет индикатор после замены тормозных колодок.
Разновидности систем
Основные виды систем, предупреждающих о критическом уровне износа тормозов:
- механическая. На колодку монтируется металлическая пластина, которая расположена таким образом, чтобы при критическом уменьшении толщины колодок она начала касаться тормозного диска. Возникающий в таком случае при торможении металлический писк будет сигналом необходимости обслуживания тормозной системы. Недостаток механических датчиков в том, что характерный писк, скрежет может быть не только следствием критического износа, но и врожденной характеристикой некачественных колодок (фрикционный материал сам по себе склонен издавать писк при торможении). Также посторонние звуки могут появиться вследствие попадания между трущимися парами грязи, камней, что может ввести водителя в заблуждение. Неприятность еще и в том, что работоспособность индикатора износа нарушится, если вследствие неквалифицированного монтажа или транспортировки пластина будет каким-то образом деформирована. Случается, что пластины просто отваливаются в процессе эксплуатации автомобиля;
- система с использованием электронных датчиков. Преимущество такой конструкции в том, что сигнал об износе тормозных колодок подается водителю на щиток приборной панели. Чтобы понять, в каких ситуациях загорается индикатор, рассмотрим устройство датчика износа и принцип работы системы предупреждения.
Устройство и принцип работы
Способы крепления к тормозным колодкам:
- контактная зона вмонтирована между фрикционным слоем и металлической основой;
- наконечник индикатора вставляется в специальную проточку во фрикционной накладке (встречается, к примеру, на моделях VW);
- устанавливается в специальный паз в металлической основе (к примеру, как на многих BMW).
Вне зависимости от способа установки, датчик устроен таким образом, чтобы при истирании и уменьшении толщины фрикционного слоя происходило трение контактной перемычки о тормозной диск. Посадочное место рассчитывается таким образом, чтобы момент протирания контакта совпадал с критическим износом фрикционных накладок.
Главную роль в работе системы исполняет наконечник датчика, который состоит из пластикового корпуса и контактного элемента (сердечник из мягкого металла или пластина).
Корпус может полностью закрывать контакт, как в случае с датчиками VW, или служить по большей мере в качестве удерживающего кронштейна (именно такое устройство используется на многих датчиках БМВ, у которых контактная пластина оголена).
Принцип работы датчика износа тормозных колодок заключается в разрывании электрической цепи системы контроля толщины фрикционных накладок, к чему, собственно, и приводит перетирание контакта о диск.
Принципиальная схема включения индикации
В зависимости от конструкции автомобиля, датчик износа тормозов может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах одновременно. Если датчик не один, реализуется последовательное подключение.
Когда проволочная петля внутри датчика не протерта тормозным диском, ток протекает по пути наименьшего сопротивления, поэтому на силу тока влияет резистор сопротивлением 180 Ом.
При разрыве контакта датчика износа ток начинает протекать и через резистор номиналом 1200 Ом.
Соответственно, блок управления регистрирует появление в цепи дополнительного сопротивления (180+1200 Ом) и зажигает индикатор износа тормозных колодок на приборной панели.
Один из контактов датчиков подключен на массу, через второй подается бортовое питание. Когда цепь не разорвана, ток через подтягивающий резистор стекает на массу. При этом на выходе к блоку управления (ECU) будет 0 В. Как только в цепи появляется обрыв, на выводе к блоку управления регистрируется +12 В, что служит причиной загорания на панели сигнальной лампы.
Возможные неисправности
Как ни странно, но у системы лишь одна наиболее вероятная причина неисправности – наличие обрыва цепи вне наконечников датчиков.
Поскольку индикаторы устанавливаются в непосредственной близости к фрикционным накладкам, частые перепады температур, воздействие реагентов, грязи и постоянное изменение положения ступицы негативно воздействуют на проводку и сами датчики износа тормозных колодок. Чаще всего обрыв случается в местах излома проводов.
Горит лампочка датчика износа
Многие водители недолюбливают электронную систему контроля износа колодок, так как лампа загорается, когда, по их мнению, фрикционным накладкам еще «ходить и ходить».
Многие в случае поломки вообще не считают нужным заниматься восстановлением системы, поэтому просто перекусивают защитную изоляцию и соединяют провода скруткой.
Диагностика и ремонт
Поскольку принцип работы системы основан на протекании в цепи электрического тока, для поиска обрыва вам потребуется знание того, как пользоваться мультиметром, и непосредственно сам измерительный прибор.
Суть диагностики в том, чтобы последовательно измерять напряжение на выводах датчиков (зажигание должно быть включено). Один из контактов мультиметра подключается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй – к одному из контактов разъема индикатора износа тормозных колодок.
Начинать измерения необходимо с ближнего разъема к блоку управления (расположение можно узнать из принципиальной схемы). Если обрыв в месте излома гибкой части провода, пайке желательно предпочесть надежные скрутки и хорошую изоляцию с использованием клеевой термоусадочной трубки, изоленты.
Как работает датчик износа тормозных колодок, метод диагностики и ремонта отлично показаны на видео.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Все автомобили оснащаются тормозной системой, позволяющей замедлять и останавливать транспортное средство при необходимости. Все используемые тормозные системы – фрикционного типа, то есть их работа построена на силе трения. Но там, где есть трение (причем в тормозах оно значительное) имеется и интенсивный износ.
Не зря одни из основных тормозных элементов системы– колодки, относятся к расходным материалам. В процессе работы они достаточно быстро изнашиваются и требуют периодической замены.
Любая колодка состоит из металлической основы, на которую закреплена (клеем или при помощи заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и принимает непосредственное участие в создании трения, но при этом она стирается.
Полностью изношенная колодка обязательно даст знать об этом созданием достаточно сильного скрежета или писка. Такое сильное звуковое сопровождение появляется при трении металлов.
Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни в коем случае нельзя потому, что трение о металлическую часть колодки приводит к повреждению и деформации диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт или замена дисков обойдется достаточно дорого.
Датчики износа тормозных колодок. Их виды
Чтобы не допустить этого, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. Помочь в этом случае могут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет надобности каждый раз снимать колеса, чтобы визуально оценить толщину фрикционного слоя.
Существует два типа таких датчиков:
- Механические.
- Электронные.
Что касается количества датчиков, то устанавливаться они могут на одну (обычно переднюю) колодку, на двух (на переднем и заднем колесе), или же размещаться на всех тормозных механизмах.
Механические датчики. Конструкция, особенности работы
Принцип работы механических датчиков износа тормозных колодок
Механические датчики – простое, но при этом достаточно эффективное средство для слежения за толщиной фрикционного слоя. В целом, его даже датчиком назвать сложно, поскольку представляет он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой определенным образом и закрепленной на основе колодки.
Принцип работ механического датчика очень прост: пластинка располагается так, что один ее конец выступает за пределы металлической основы колодки.
Когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий конец пластинки начнет контактировать с диском. А как говорилось выше – трение между металлом будет сопровождаться писком или скрежетом.
Но поскольку фрикционная накладка стерта еще не полностью, то повреждения диска не будет. Точка же контакта его с пластинкой – незначительна и вреда диску не принесет.
Но у такого датчика (точнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются некоторые недостатки, а именно:
- невозможность использования на тормозных механизмах барабанного типа;
- вероятность утери пластинки (многие производители закрепляют их при помощи всевозможных пристежек, поэтому надежность крепления невысокая);
- грязь, мелкий гравий, попавшие между концом пластинки и диском могут вызвать ложное срабатывание индикатора;
В целом же, механический датчик – достаточно простой и дешевый способ, следить за толщиной фрикционного слоя колодок.
Конструкция, виды и особенности работы электронных датчиков износа
Принцип работы электронных датчиков износа
Электронные датчики износа тормозных колодок – современный способ контроля износа колодок, все чаще применяющийся на автомобилях. С такими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, появился ли сторонний звук, поскольку о сильном износе в этом случае будет сигнализировать загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.
Используемые на автомобилях электронные датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:
- Внешние.
- Интегрированные.
Внешние датчики устанавливаются на металлической основе колодки, при этом в фрикционном слое сбоку для них предусмотрена специальная выемка.
Они удобны тем, что при замене колодки сам датчик менять не нужно, поскольку его можно переставить на новый расходник. Но при этом, многие автопроизводители все же рекомендуют менять съемный датчик вместе с колодкой.
Так что пользы от возможности переставлять датчик не так уж и много.
Что касается интегрированного типа, по у них датчик помещен внутрь фрикционной накладки. Извлечь его невозможно, поэтому при замене потребуются колодки с новыми интегрированными датчиками.
Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках
Теперь о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом, устройство их очень простое – они состоят из пластикового корпуса и металлического стержня – сердечника. При этом, чтобы исключить вероятность повреждения диска при контакте с сердечником, последний делают из мягких металлов.
Принцип работы тоже не отличается сложностью. В его основе положено поведение электрической цепи при замыкании контактов. Все просто: пока толщина фрикционного слоя – нормальная, цепь разомкнута. При стирании колодки сердечник начинает контактировать с диском, в результате электрическая цепь замыкается, и сигнальная лампа загорается.
В простых датчиках имеется только один режим сигнализации. Но сейчас все большее распространение получают двухсигнальные датчики. В случае с использованием таких элементов, то сигнальная лампа может менять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.
Drive2.ru
То есть, если накладка сильно стерта, но еще может некоторое время послужить, то индикатор начинает гореть желтым цветом. Когда же колодка имеет граничный износ и требует незамедлительной замены, лампа светит красным.
Примечательно, что в принципе работы такого типа датчика тоже ничего сложного нет. В состав любой фрикционной накладки для повышения сил трения добавлены металлические компоненты.
Благодаря этому накладка способна пропускать через себя электрический ток. При этом возникает достаточно сильное сопротивление, которое снижается по мере износа накладки.
Этот фактор и использовали при создании двухсигнального датчика.
Работает все так: при подаче напряжения на датчик электрическая цепь замыкается (поскольку накладка пропускает ток), но из-за высокого сопротивления этого напряжения недостаточно, чтобы лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление сильно падает, из-за чего лампа начинает гореть желтым цветом.
При дальнейшем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в результате чего загорается красная лампа, указывающая на граничное стирание колодки и надобность в срочной замене расходного материала.
Интересным является тот факт, что даже в случае повреждения датчика он все равно выполнит свою функцию, но уже в качестве обычного механического индикатора. То есть, если по каким-то причинам электронный датчик не сработает, то имеющийся металлический сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – появиться писк при торможении.
А выйти из строя или неправильно работать электронный датчик может по нескольким причинам:
- Обрыв или повреждение проводов питания.
- Окисление контактов в местах соединения проводки из-за воздействия влаги.
- В случае с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может повлиять на сопротивление в электрической цепи, что нередко приводит к ложному срабатыванию сигнальной лампы;
Наличие этих датчиков позволяет контролировать степень износа тормозных без надобности в периодическом их осмотре. Но при этом сами датчики, точнее их проводка и контакты, требуют этого, поэтому в плане диагностики от использования этих элементов практически ничего не поменялось.
Как работает датчик износа тормозных колодок
В помощь автолюбителю
Все машины оснащаются тормозной совокупностью, разрешающей замедлять и останавливать транспортное средство при необходимости. Все применяемые тормозные совокупности – фрикционного типа, другими словами их работа выстроена на силе трения. Но в том месте, где имеется трение (причем в тормозах оно большое) имеется и интенсивный износ.
Не напрасно одни из главных тормозных элементов совокупности– колодки, относятся к расходным материалам. В ходе работы они достаточно скоро изнашиваются и требуют периодической замены.
Каждая колодка складывается из железной базы, на которую закреплена (клеем либо при помощи заклепок) фрикционная накладка. Эта накладка и принимает яркое участие в создании трения, но наряду с этим она стирается.
Всецело изношенная колодка в обязательном порядке даст знать об этом созданием достаточно сильного скрежета либо писка. Такое сильное звуковое сопровождение появляется при трении металлов.
Но допускать полное стирание фрикционной накладки ни за что запрещено вследствие того что трение о железную часть колодки ведет к деформации и повреждению диска (барабана). Но в отличие от колодок, ремонт либо замена дисков обойдется достаточно дорого.
Содержание статьи
- 1 Датчики износа тормозных колодок. Их виды
- 1.1 Механические датчики. Конструкция, особенности работы
- 1.2 Конструкция, особенности и виды работы электронных датчиков износа
- 1.2.1 Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках
Датчики износа тормозных колодок. Их виды
Дабы не допустить этого, требуется периодическая диагностика степени износа фрикционного слоя. Оказать помощь в этом случае смогут датчики износа тормозных колодок. Благодаря такому оборудованию нет необходимости любой раз снимать колеса, дабы визуально оценить толщину фрикционного слоя.
Существует два типа таких датчиков:
- Механические.
- Электронные.
- Что касается количества датчиков, то устанавливаться они смогут на одну (в большинстве случаев переднюю) колодку, на двух (на переднем и заднем колесе), либо же размещаться на всех тормозных механизмах.
- Механические датчики. Конструкция, особенности работы
- Принцип работы механических датчиков износа тормозных колодок
Механические датчики – простое, но наряду с этим достаточно действенное средство для слежения за толщиной фрикционного слоя. В целом, его кроме того датчиком назвать сложно, потому, что воображает он собой пластинку из пружинной стали, изогнутой в некотором роде и закрепленной на базе колодки.
Принцип работ механического датчика весьма несложен: пластинка находится так, что один ее финиш ратует за пределы железной базы колодки.
В то время, когда фрикционная накладка сотрется до определенной толщины, выступающий финиш пластинки начнет общаться с диском. А как говорилось выше – трение между металлом будет сопровождаться писком либо скрежетом.
Но потому, что фрикционная накладка стерта еще не всецело, то повреждения диска не будет.
Точка же контакта его с пластинкой – незначительна и вреда диску не принесет.
Но у для того чтобы датчика (правильнее – индикатора) износа тормозных колодок имеются кое-какие недочёты, в частности:
- невозможность применения на тормозных механизмах барабанного типа;
- возможность утери пластинки (многие производители закрепляют их при помощи всевозможных пристежек, исходя из этого надежность крепления низкая);
- грязь, небольшой гравий, попавшие между диском и концом пластинки смогут привести к ложному срабатыванию индикатора;
- В целом же, механический датчик – достаточно несложный и недорогой метод, смотреть за толщиной фрикционного слоя колодок.
- Конструкция, особенности и виды работы электронных датчиков износа
- Принцип работы электронных датчиков износа
Электронные датчики износа тормозных колодок – современный метод контроля износа колодок, все чаще использующийся на машинах. С этими элементами водителю уже нет необходимости прислушиваться, показался ли сторонний звук, потому, что о сильном износе в этом случае будет сигнализировать загоревшаяся сигнальная лампочка на приборной доске.
Применяемые на машинах электронные датчики контроля износа тормозных колодок делятся на два типа:
- Внешние.
- Интегрированные.
Внешние датчики устанавливаются на железной базе колодки, наряду с этим в фрикционном слое сбоку для них предусмотрена особая углубление. Они эргономичны тем, что при замене колодки сам датчик поменять не требуется, потому, что его возможно переставить на новый расходник. Но наряду с этим, многие производители машин все же советуют поменять съемный датчик вместе с колодкой.
Так что пользы от возможности переставлять датчик не так уж и большое количество.
Что касается интегрированного типа, по у них датчик помещен вовнутрь фрикционной накладки. Извлечь его нереально, исходя из этого при замене потребуются колодки с новыми интегрированными датчиками.
Видео: о тормозных колодках и о датчике износа тормозных колодках
Сейчас о конструкции и принципе работы таких датчиков. В целом, устройство их весьма простое – они складываются из металлического стержня и пластикового корпуса – сердечника. Наряду с этим, дабы исключить возможность повреждения диска при взаимодействии с сердечником, последний делают из мягких металлов.
Принцип работы также не отличается сложностью. В его основе положено поведение электрической цепи при замыкании контактов. Все легко: до тех пор пока толщина фрикционного слоя – обычная, цепь разомкнута.
При стирании колодки сердечник начинает общаться с диском, в следствии электрическая цепь замыкается, и сигнальная лампа загорается.
В несложных датчиках имеется лишь один режим сигнализации. Но на данный момент все большее распространение приобретают двухсигнальные датчики. При с применением таких элементов, то сигнальная лампа может поменять цвет в зависимости от степени износа фрикционного слоя.
Drive2.ru
Другими словами, в случае если накладка очень сильно стерта, но еще может некое время послужить, то индикатор начинает гореть желтым цветом. В то время, когда же колодка имеет граничный износ и требует незамедлительной замены, лампа светит красным.
Любопытно, что в принципе работы для того чтобы типа датчика также сложностей нет. В состав любой фрикционной накладки для увеличения сил трения добавлены железные компоненты. Именно поэтому накладка способна пропускать через себя электрический ток.
Наряду с этим появляется достаточно сильное сопротивление, которое понижается по мере износа накладки. Данный фактор и применяли при создании двухсигнального датчика.
Трудится все так: при подаче напряжения на датчик электрическая цепь замыкается (потому, что накладка пропускает ток), но из-за большого сопротивления этого напряжения не хватает, дабы лампа горела. При стирании накладки до определенного уровня сопротивление очень сильно падает, почему лампа начинает гореть желтым цветом.
При предстоящем же износе происходит уже прямой контакт диска с сердечником, в следствии чего загорается красная лампа, показывающая на надобность и граничное стирание колодки в срочной замене расходного материала.
Любопытным есть тот факт, что кроме того при повреждения датчика он все равно выполнит собственную функцию, но уже в качестве простого механического индикатора. Другими словами, в случае если не известно почему электронный датчик не сработает, то имеющийся железный сердечник при трении с диском обеспечит звуковое сопровождение – показаться писк при торможении.
А выйти из строя либо неправильно трудиться электронный датчик может по нескольким обстоятельствам:
- Обрыв либо повреждение проводов питания.
- Окисление контактов в местах соединения проводки из-за действия жидкости.
- При с двухсигнальными датчиками, то попадание воды на фрикционные накладки может оказать влияние на сопротивление в электрической цепи, что часто ведет к фальшивому срабатыванию сигнальной лампы;
Наличие этих датчиков разрешает осуществлять контроль степень износа тормозных без необходимости в периодическом их осмотре. Но наряду с этим сами датчики, правильнее их контакты и проводка, требуют этого, исходя из этого в плане диагностики от применения этих элементов фактически ничего не поменялось.
В обязательном порядке к прочтению:
О тормозных колодках на Дискавери 3 и 4 , об износе, датчике износа
Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
-
Какие конкретно тормозные колодки лучше выбрать для собственного автомобиля
Ответственной частью любого современного автомобиля есть его тормозная совокупность . Пожалуй, эта совокупность узлов в авто есть самой динамично развивающейся, потому, что из года в год… -
Как подобрать тормозные колодки с типом их накладок
в наше время на рынке возможно встретить огромное количество различных тормозных колодок, отличающихся между собой материалом, что употребляется для того чтобы. Если вы вспоминаете над тем,… -
Какие конкретно тормозные колодки лучше?
Автоаксессуары Тормозная совокупность – серьёзный узел авто, требующий особенного внимания от обладателя. Наряду с этим главный фактор надежной работы – своевременная замена расходных элементов (тормозной… -
Замена тормозных колодок на задних колёсах и передних
Собственными руками Тормозная совокупность любого автомобиля – это одна из совокупностей несущих ответственность за безопасность при перемещении. Главной задачей данной совокупности есть частичное замедление автомобиля, и… -
Главные виды тормозных колодок
Дабы выбрать хорошие колодки, сперва вы должны уяснить для себя, какими они по большому счету бывают. Условно колодки возможно поделить всего на три категории: Уникальные (конвейерные). Из заглавия…